Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Каталог книг- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Труды преподавателей (91)Каталог редких книг (1)Каталог статей (1900)IPRbooks периодика (52)IPRbooks книги (1298)Межвузовская электронная библиотека (46)ФЭРУ (4)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=исследование<.>
Общее количество найденных документов : 455
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.
   81 к
   Г 69


   
    Горный Алтай и Россия 240 лет [Текст] : материалы к научно-практической конференции. Ч. 3. Языки народов Горного Алтая и сопредельных территорий; литература и фольклор. - Горно-Алтайск : Горно-Алтайский гос. университет, 1996. - 106 с. - 250 экз.
    Содержание:
Тыбыкова, Александра Тайбановна. Языковая ситуация в Республике Алтай : по материалам алтайского языка / А. Т. Тыбыкова. - С .3
Пищальникова, В. А. Национальная специфика концептуальной системы и ее репрезентация в языке / В. А. Пищальникова. - С .6
Чернова, А. А. Губная гармония алтайского языка / А. А. Чернова, М. Ч. Чумакаева. - С .12
Суразакова, Н. Н. Наглядно-иллюстрированный материал в изучении алтайского языка в школе и вузе / Н. Н. Суразакова. - С .14
Тыбыкова, Л. Н. Межфразовые скрепы в алтайском языке / Л. Н. Тыбыкова. - С .15
Тыдыкова, Надежда Николаевна. К характеристике русских заимствований в алтайском языке / Н. Н. Тыдыкова. - С .21
Алмадакова, Н. Н. Каузативные глаголы в алтайском языке / Н. Н. Алмадакова. - С .21
Орсулова, Тамара Емельяновна. Изафетные послелоги в алтайском языке / Т. Е. Орсулова. - С .24
Тыбыкова, Л. Н. О языке поэтической прозы Г. И. Чорос-Гуркина / Л. Н. Тыбыкова. - С .26
Толстых, Л. И. Речевой этикет в ситуации "обращение" : взаимовлияние русского и алтайского языков / Л. И. Толстых. - С .30
Драчева, С. И. Отражение особенностей национальной концептуальной системы в художественном тексте : на материале творчества алтайских писателей / С. И. Драчева. - С .33
Голикова, Т. А. Репрезентация концептуальной картины мира в художественном тексте : на материале алтайской литературы / Т. А. Голикова. - С .35
Рылова, Е. В. Репрезентация символических структур на лексическом поэтическом уровне / Е. В. Рылова. - С .39
Староселец, О. А. Метафора как средство репрезентации концептуальной картины мира / О. А. Староселец. - С .42
Утробина, Т. Г. Сатирическая проза как способ отражения специфики концептуальной системы / Т. Г. Утробина. - С .44
Балаш, М. А. Экспериментальное исследование фоносемантического компонента нехудожественных текстов / М. А. Балаш. - С .48
Кинцель, А. В. Эмоциональность как смыслообразующий компонент текста, детерминирующий характер его связности и цельности / А. В. Кинцель. - С .51
Герман, И. А. К вопросу об оптимизации межкультурного общения / И. А. Герман. - С .54
Левченко, М. Л. Некоторые составляющие идиостиля Н. С. Лескова : на примере рассказа Н. С. Лескова "Тупейный художник" / М. Л. Левченко. - С .56
Аксенова, Г. Н. Приемы экспрессивного воздействия на аудиторию : на примере речей адвоката Плевако А. Ф. / Г. Н. Аксенова. - С .60
Михайлюк, Т. М. Категориальная полисистемная модель современного научного медицинского текста / Т. М. Михайлюк. - С .62
Чернышева, Н. Ю. Обусловленность восприятия и понимание художественного текста его ритмомелодическими характеристиками / Н. Ю. Чернышева. - С .66
Шварко, Л. И. Выявление культурологической доминанты в инокультурном тексте как один из факторов его понимания / Л. И. Шварко. - С .68
Пешкова, С. Н. Речь персонажей как средство создания единого общенационального образа в рассказах В. М. Шукшина / С. Н. Пешкова. - С .71
Орехова, Т. И. Поиски путей объективации семантического анализа в этимологии / Т. И. Орехова. - С .74
Селютина, И. Я. Соответствие кумандинских гласных по ряду и подъему : по материалам ДАТЯС / И. Я. Селютина. - С .78
Невская, И. А. Способы выражения опорного локума в шорских локативных конструкциях / И. А. Невская. - С .83
Шамина, Л. А. Модальные предикаты в составе аналитических конструкций сказуемого в тувинском языке / Л. А. Шамина. - С .89
Тайборина, Н. Б. Первые буквари на алтайском языке / Н. Б. Тайборина. - С .92
Каташ, Сергей Сергеевич. Проблемы изучения памятников древнетюрской письменности и поэзии на филологическом факультете Г-АГУ / С. С. Каташ. - С .95
Ойношев, П. Парность как показатель равновесия мира в представлении алтайцев / П. Ойношев. - С .96
Чочкина, М. П. "Ойын" - игра в этнопоэтической традиции алтайцев / М. П. Чочкина. - С .99
Юрченко, Т. Н. Сатирическое разоблачение коммунистической утопии в повести А. Платонова "Котлован" : слово героев / Т. Н. Юрченко. - С .101
Киндикова, Н. М. О переводе поэтических произведений А. С. Пушкина / Н. М. Киндикова. - С .100
ББК 81 к + 82.3(2) к + 83 к
Рубрики: ЯЗЫКОЗНАНИЕ
   ФОЛЬКЛОР. ФОЛЬКЛОРИСТИКА--ФОЛЬКЛОР РОССИИ--АЛТАЙСКИЙ КРАЙ

   ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ--АЛТАЙСКИЙ КРАЙ

   Россия--языкознание
    Республика Алтай--языкознание

Кл.слова (ненормированные):
Республика Алтай -- языкознание народов Республики Алтай


Доп.точки доступа:
Чорос-Гуркин, Григорий Иванович (алтайский художник ; 1870 - 1937) \о нем\; Лесков, Николай Семенович \о произв.\; Шукшин, Василий Макарович (русский писатель ; 1929 - 1974) \о нем\; Платонов, Андрей Платонович \о произв.\
Экземпляры всего: 2
Ч.з.№1 (1), Аб. (1)
Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (1)
Найти похожие

2.
   20 к
   Д 34


   
    День Земли [Текст] : 60 лет географическому образованию на Алтае : материалы V международной межвузовской конференции / сост. В. Н. Коржнев ; ред.: В. Н. Коржнев, И. А. Брагина, К. Г. Колтаков. - Бийск : Бийский гос. педагогический институт, 1999. - 152 с. - 350 экз.. - ISBN 5-85127-175-2
    Содержание:
История географических исследований и географического образования на Алтае . - С .3
Коржнев, Виктор Николаевич. Из истории естественно-географического факультета БиГПИ / В. Н. Коржнев, К. Г. Колтаков, М. П. Жихарев. - С .5
Коржнев, Виктор Николаевич. Из истории Алтайского отдела Русского географического общества / В. Н. Коржнев, Н. А. Цехановская. - С .14
Колтаков, Константин Георгиевич. М. Ф. Розен как личность, общественный деятель и краевед / К. Г. Колтаков, А. М. Маринин. - С .20
Баклыкова, Валентина Спиридоновна. Спортивная жизнь естественно-географического факультета БиГПИ / В. С. Баклыкова, В. Ф. Выставкина, Е. С. Ершева. - С .22
Макошев, А. П. 50 лет географическому факультету Горно-Алтайского государственного университета / А. П. Макошев. - С .24
Барышников, Геннадий Яковлевич. Истоки, настоящее и будущее географии Природопользования и геоэкологии на Алтае и в Алтайском госуниверситете / Г. Я. Барышников, В. С. Ревякин, Б. Н. Лузгин. - С .25
Рудой, А. Н. Географическому образованию в Томском педагогическом университете - 10 лет / А. Н. Рудой, М. Р. Кирьянова. - С .30
Алаторцева, Л. М. Географический аспект изучения Алтая / Л. М. Алаторцева, А. Д. Ивашина. - С .36
Иванова, В. В. Исследование Алтая немецкими учеными в 18 - 19 вв. / В. В. Иванова. - С .38
Раевская, Л. В. Европа узнавала Россию от немцев / Л. В. Раевская. - С .41
Присяжный, М. Ю. Современные методологические и методические проблемы изучения процесса хозяйственного освоения территории / М. Ю. Присяжный. - С .43
Силенков, В. И. О методологии ландшафтного картирования при палеогеографических реконструкциях / В. И. Силенков, В. В. Бутвиловский, М. Ф. Адаменко. - С .50
Лузгин, Борис Николаевич. О "прочих" и иных землях (на примере Алтайского края) / Б. Н. Лузгин. - С .57
Болдырева, Н. Н. Трансформация концентраций химических элементов в растениях экосистем стоково-обменного биогеохимического ландшафта / Н. Н. Болдырева, В. А. Иванченко, Л. Б. Пшеницына. - С .60
Шеметов, Г. А. Ландшафтообразующие типы растительности Кемеровской области как индикаторы выделения природных комплексов / Г. А. Шеметов, М. М. Брагина, Н. Т. Егорова. - С .64
Яськов, Михаил Иванович. К вопросу об оптимизации аридных ландшафтов Юго-Восточного Алтая / М. И. Яськов, А. Т. Качкышев. - С .70
Русанов, Г. Г. Погребенная палеодолина на междуречье рек Уймень и Каракокша в северо-восточном Алтае / Г. Г. Русанов. - С .72
Русанов, Г. Г. О развитии многолетней мерзлоты в позднем голоцене в бассейне Песчаной / Г. Г. Русанов. - С .76
Маринин, Александр Михайлович. Комплексный подход к выделению и описанию особо охраняемых территорий и объектов на примере карстовых форм Алтая / А. М. Маринин. - С .81
Платонова, С. Г. Методика и некоторые результаты сейсмотектонических исследований в Горном Алтае / С. Г. Платонова. - С .83
Дзагоева, Екатерина Адамовна. Микроклиматическая неоднородность г. Бийска / Е. А. Дзагоева, Н. Ф. Голдобина. - С .90
Койносов, П. Г. Некоторые морфофункциональные показатели детей 10 - 14 лет с различным уровнем двигательной активности / П. Г. Койносов, Н. К. Гайнанова, О. А. Сидорова. - С .93
Воронкова, Е. Г. Оценка показателей нервно-мышечной и сердечно-сосудистой систем подростков Республики Алтай / Е. Г. Воронкова, Е. Г. Воронков. - С .95
Ыжикова, Е. А. Особенности фенотипов у подростков коренного и пришлого населения Горного Алтая и некоторые проблемы педагогики / Е. А. Ыжикова, Н. К. Гайнанова, Г. И. Эдокова. - С .96
Сидорова, К. А. Экологические проблемы ихтиофауны / К. А. Сидорова, М. Г. Бизина. - С .97
Сатаева, А. Р. Новые данные о лейкозе коров в хозяйствах Алтайского края / А. Р. Сатаева. - С .98
Сидорова, К. А. Иммунный статус овец в динамике беременности и родов на фоне длительной ионизирующей радиации / К. А. Сидорова, Н. К. Гайнанова. - С .101
Копылова, Рашида Темерьяновна. Использование комплексного гуминового удобрения Теллура-М как один из вариантов решения проблемы очищения почв от неблагоприятных воздействий окружающей среды / Р. Т. Копылова, Ю. С. Воронова, Ю. Е. Прищепа. - С .103
Важов, Виктор Маркович. Пути улучшения / В. М. Важов [и др.]
Другие авторы: Иванов В. Н., Нямдаваа Г., Важова, Татьяна Ивановна
Важова, Татьяна Ивановна. К методике учета ботанических памятников природы / Т. И. Важова [и др.]. - С .109
Другие авторы: Иванов В. Н., Важов В. М., Черемисин, Александр Александрович
Попов, Б. Б. Выбор территорий наиболее благоприятных для создания культур лиственницы / Б. Б. Попов. - С .111
Брагина, И. А. Зоогеографическая характеристика грибных комаров рода Trichonta Winn (Diptera, Mycetophiloidea) горно-таежного фаунистического комплекса на юге Западной Сибири / И. А. Брагина. - С .114
Комарова, Людмила Алексеевна. Детритницы (Diptera, Sciaridae) нарушенных черневых лесов Горной Шории / Л. А. Комарова. - С .116
Псарев, Александр Михайлович. Географическое распространение копробиотных жесткокрылых Горного Алтая / А. М. Псарев. - С .117
Чеха, Виталий Петрович. Общая география как элемент высшего географического образования / В. П. Чеха. - С .119
Макошев, А. П. Использование краеведческого материала в учебном процессе / А. П. Макошев. - С .121
Важов, Виктор Маркович. Природоресурсный аспект изучения естественнонаучных дисциплин / В. М. Важов [и др.]. - С .122
Другие авторы: Иванов В. Н., Важова, Щербина В. В.
Кирьянова, М. Р. Задачи и проблемы лекционного курса по физической географии океанов для будущих учителей / М. Р. Кирьянова. - С .124
Казанцева, Л. Г. Проблемы преподавания почвоведения и географии почв / Л. Г. Казанцева. - С .128
Новолодская, Елена Геннадьевна. Кружковая работа со студентами по изучению географического материала в начальной школе / Е. Г. Новолодская. - С .128
Дунец, А. Н. Особенности туризма и краеведения в сельской школе / А. Н. Дунец. - С .131
Казенных, М. Н. Сельский краеведческий музей - научно-организационный центр краеведческой работы в селе / М. Н. Казенных, Н. А. Цехановская. - С .133
Болгова, Н. В. Озеро Ковалевское / Н. В. Болгова. - С .137
Коваленко, П. С. Уникальный остров Иконников / П. С. Коваленко, Н. А. Цехановская. - С .139
Бакланова, Светлана Леонидовна. География и экология / С. Л. Бакланова. - С .141
Назарова, В. В. Человек как экопроблема (нетрадиционные аспекты) / В. В. Назарова. - С .143
Череватенко, К. В. Перспективная конструкция сельского дома / К. В. Череватенко, Ю. Д. Маринцев. - С .145
ББК 20 к
Рубрики: ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ--АЛТАЙСКИЙ КРАЙ
   Алтайский край--естественные науки
Кл.слова (ненормированные):
труды -- географическое образование -- краеведение -- методика преподавания географии -- биологические исследования -- географические исследования


Доп.точки доступа:
Коржнев, Виктор Николаевич \сост.\; Коржнев, Виктор Николаевич \ред.\; Брагина, И. А. \ред.\; Колтаков, Константин Георгиевич \ред.\; Важова, Татьяна Ивановна
Экземпляры всего: 3
Аб. (2), Ч.з.№1 (1)
Свободны: Аб. (2), Ч.з.№1 (1)
Найти похожие

3.
   83.3(2)
   П 78


   
    Проблемы типологии русского реализма [Текст] / ред.: Н. Л. Степанов, У. Р. Фохт. - М. : Наука, 1969. - 474 с. - 4200 экз.
    Содержание:
Храпченко, Михаил Борисович. Типологическое изучение литературы и его принципы / М. Б. Храпченко. - С .8
Фохт, Ульрих Рихардович. Типологические разновидности русского реализма : к методике изучения вопроса / У. Р. Фохт. - С .39
Поспелов, Г. Н. Реализм и его разновидности в русской литературе XIX в. / Г. Н. Поспелов. - С .81
Лотман, Юрий Михайлович. О типологическом изучении литературы / Ю. М. Лотман. - С .123
Машинский, Семен Иосифович. Типологическое и конкретно-историческое исследование литературы / С. О. Машинский. - С .133
Тураев, С. В. Национальное и мировое в типологии реализма / С. В. Тураев. - С .140
Овчаренко, Александр Иванович. Реализм в русской литературе начала XX столетия : к постановке проблемы / А. И. Овчаренко. - С .149
Степанов, Николай Леонидович. Просветительский реализм XVIII - начала XIX в. / Н. Л. Степанов. - С .160
Бочаров, С. Г. Пушкин и Гоголь : "Станционный смотритель" и "Шинель" / С. Г. Бочаров. - С .210
Манн, Ю. В. Философия и поэтика "натуральной школы" / Ю. В. Манн. - С .241
Ждановский, Н. П. Особенности реализма писателей-демократов 60-х годов XIX в. / Н. П. Ждановский. - С .306
Осьмаков, Н. В. О типологической общности реализма Некрасова и революционной поэзии второй половины XIX в. / Н. В. Осьмаков. - С .343
Горячкина, М. С. Своеобразие реализма народнической прозы / М. С. Горячкина. - С .379
Евнин, Ф. И. Реализм Достоевского / Ф. И. Евнин. - С .408
Николаев, Петр Алексеевич. К вопросу о типологических характеристиках реализма : опыт русской критики 70 - 90-х годов XIX в. / П. А. Николаев. - С .455
ББК 83.3(2)5
Рубрики: ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ--РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА--РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА НОВОГО ВРЕМЕНИ (XVIII в. - 1917 г.)
   Россия--литературоведение
Кл.слова (ненормированные):
русская литература -- реализм -- русский реализм -- натуральная школа -- народническая проза -- писатели-демократы -- 18 век -- 19 век -- XVIII век -- XIX век


Доп.точки доступа:
Степанов, Николай Леонидович \ред.\; Фохт, Ульрих Рихардович \ред.\; Гоголь, Николай Васильевич (русский писатель ; 1809 - 1852) \о нем\; Гоголь, Николай Васильевич \о произв.\; Некрасов, Николай Алексеевич (русский поэт ; 1821 - 1878) \о нем\; Достоевский, Федор Михайлович (русский писатель ; 1821 - 1881) \о нем\; Пушкин, Александр Сергеевич (русский поэт ; 1799 - 1837) \о нем\; Пушкин, Александр Сергеевич \о произв.\
Экземпляры всего: 4
Аб. (4)
Свободны: Аб. (4)
Найти похожие

4.
   83
   С 56


   
    Современные проблемы литературоведения и языкознания [Текст] : сборник статей / отв. ред. Н. Ф. Бельчиков. - Москва : Наука, 1974. - 495 с. - 6400 экз.
    Содержание:
Пархоменко, М. Н. Михаил Борисович Храпченко : к семидесятилетию со дня рождения / М. Н. Пархоменко. - С .1
Тимофеев, Л. И. К проблеме формы и содержания / Л. И. Тимофеев. - С .21
Кепеци, Б. Идейная эволюция писателя / Б. Кепеци. - С .32
Бельчиков, Николай Федорович. Назревшие вопросы литературоведческого источниковедения / Н. Ф. Бельчиков. - С .46
Сабольчи, М. Социалистический общественный вкус и социалистическое сознание / М. Сабольчи. - С .55
Барабаш, Ю. Я. О повторяющемся и неповторимом / Ю. Я. Барабаш. - С .65
Нире, Л. Значение литературного произведения и внетекстовая сфера / Л. Нире. - С .85
Мейлах, Борис Соломонович. Об изучении прогресса искусства : методологические заметки / Б. С. Мейлах. - С .94
Балашов, Н. И. Понятие диахронии контекста : сравнительное литературоведение и структурный анализ / Н. И. Балашов. - С .101
Ортутаи, Д. Методы венгерского сказковедения / Д. Ортутаи. - С .111
Новиков, М. "Социология литературы" и ее перспективы / М. Новиков. - С .118
Алексеев, М. П. Образ Демогоргона в драме Шелли и его источники / М. П. Алексеев. - С .127
Вейман, Р. Введение в генетически-функциональное исследование реализма в прозе эпохи Возрождения / Р. Вейман. - С .139
Велчев, В. Болгарская общественность и Герцен / В. Велчев. - С .149
Дымшиц, Александр Львович. Источник действенного гуманизма : Советский Союз в публицистике Генриха Манна / А. Л. Дымшиц. - С .157
Миттенцвей, В. Брехт и проблема личности / В. Миттенцвей. - С .165
Димов, Г. Формирование и развитие новой болгарской литературы и процессы национального возрождения / Г. Димов. - С .174
Сучков, Б. Л. Характерные тенденции развития современной литературы / Б. Л. Сучков. - С .182
Лихачев, Дмитрий Сергеевич. Стиль как поведение : к вопросу о стиле произведений Ивана Грозного / Д. С. Лихачев. - С .191
Прийма, Федор Яковлевич. Голоса, вторящие Плачу Ярославны / Ф. Я. Прийма. - С .200
Робинсон, А. Н. Учение о формации как основа литературно-исторической типологии Средневековья / А. Н. Робинсон. - С .211
Цигенгайст, Г. К немецко-русским литературным связям в период освободительной войны : 1813 г. / Г. Цигенгайст. - С .227
Благой, Д. Д. Об одной элегии Пушкина / Д. Д. Благой. - С .235
Реизов, Б. Г. Из комментариев к "Евгению Онегину" : "Кто жил и мыслил..." / Б. Г. Реизов. - С .246
Гей, Н. К. Художественный синтез в стиле Пушкина / Н. К. Гей. - С .255
Шадури, В. Лермонтов и грузинские шестидесятники / В. Шадури. - С .264
Фридлендер, Г. М. О героической теме в повестях и романах И. С. Тургенева / Г. М. Фридлендер. - С .273
Гришунин, А. Л. Грибоедовское у Некрасова / А. Л. Гришунин. - С .280
Эльсберг, Я. Е. Достоевский и русская культура : к постановке вопроса / Я. Е. Эльсберг. - С .290
Ломунов, Константин Николаевич. "Коневская повесть" и роман Л. Н. Толстого "Воскресение" / К. Н. Ломунов. - С .298
Ревякин, А. И. О заумном "речетворчестве" : из истории поэтического языка / А. И. Ревякин. - С .316
Русакиев, С. Песни о подвиге героя / С. Русакиев. - С .322
Ушаков, А. М. Традиции Маяковского в современной советской поэзии / А. М. Ушаков. - С .330
Ковалев, В. А. Размышления писателя о творческом процессе и критике : Леонид Леонов / В. А. Ковалев. - С .339
Петросян, А. А. Новый раздел науки о литературе : изучение опыта развития многонациональной советской литературы / А. А. Петросян. - С .343
Аврорин, Валентин Александрович. Функции языка / В. А. Аврорин. - С .353
Барамидзе, А. Г. Язык поэтической метафоры и вопрос о датировке поэмы "Витязь в барсовой шкуре" / А. Г. Барамидзе. - С .362
Белодед, И. К. Г. С. Сковорода в истории украинского литературного языка / И. К. Белодед. - С .368
Борковский, Виктор Иванович. Синтаксис сказок Пушкинских мест / В. И. Борковский. - С .375
Будагов, Рубен Александрович. Воздействие человека на язык / Р. А. Будагов. - С .389
Десницкая, А. В. Как создавалась теория национального языка : из истории советского языкознания / А. В. Десницкая. - С .398
Караулов, Ю. Н. Асимметрия языкового знака во времени / Ю. Н. Караулов. - С .416
Костомаров, Виталий Григорьевич. К изучению буквенных сокращений в русском языке : рождение и жизнь слова МАПРЯЛ / В. Г. Костомаров. - С .426
Протченко, И. Ф. От чудо-машины "паровой воз" до ракетовоза, звездолета... / И. Ф. Протченко. - С .437
Серебренников, Борис Александрович. О некоторых фонетических особенностях конечных формативов / Б. А. Серебренников. - С .444
Трубачев, Олег Николаевич. Этимология и текст / О. Н. Трубачев. - С .448
Шведова, Наталия Юльевна. Синтаксическое желательное наклонение / Н. Ю. Шведова. - С .455
Ширалиев, М. Ш. Предложение-слово : на материале азебайджанского языка / М. Ш. Ширалиев. - С .467
Лебедева, Е. Д. Труды академика Михаила Борисовича Храпченко / Е. Д. Лебедева. - С .469
ББК 83.0 + 81.0
Рубрики: ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ--ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ
   ЯЗЫКОЗНАНИЕ--ОБЩЕЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ

Кл.слова (ненормированные):
лингвистика -- языкознание -- литературоведение -- немецкая литература -- русская литература -- немецкая литература -- 19 век -- XIX век


Доп.точки доступа:
Бельчиков, Николай Федорович \ред.\; Брехт, Бертольд (немецкий писатель, режиссер ; 1898 - 1956) \о нем\; Пушкин, Александр Сергеевич (русский поэт ; 1799 - 1837) \о нем\; Тургенев, Иван Сергеевич (русский писатель ; 1818 - 1883) \о нем\; Толстой, Лев Николаевич (русский писатель ; 1828 - 1910) \о нем\; Чехов, Антон Павлович (русский писатель ; 1860 - 1904) \о нем\; Шелли, Перси Биши (английский поэт ; 1792 - 1822) \о нем\
Экземпляры всего: 1
Аб. (1)
Свободны: Аб. (1)
Найти похожие

5.
   83
   Т 33


   
    Теория стиха [Текст] : сборник статей / ред.: В. М. Жирмунский, Д. С. Лихачев ; отв. ред. В. Е. Холшевников. - Л. : Наука, 1968. - 316 с. - 7000 экз.
    Содержание:
Жирмунский, Виктор Максимович. О национальных формах ямбического стиха / В. М. Жирмунский. - С .7
Холшевников, В. Е. Русская и польская силлабика и силлабо-тоника / В. Е. Холшевников. - С .24
Руднев, П. А. Из истории метрического репертуара русских поэтов XIX-начала XX в. : Пушкин, Лермонтов, Некрасов, Тютчев, Фет, Брюсов, Блок / П. А. Руднев. - С .107
Гаспаров, М. Л. Русский трехударный дольник XX в. / М. Л. Гаспаров. - С .59
Колмогоров, А. Н. Пример изучения метра и его ритмических вариантов / А. Н. Колмогоров. - С .145
Иванов, В. В. Метр и ритм в "Поэме конца" М. Цветаевой / В. В. Иванов. - С .168
Васюточкин, Г. С. О распределении форм четырехстопного ямба в стихотворных текстах / Г. С. Васюточкин. - С .202
Павлова, В. И. Исследование стиха методами экспериментальной фонетики / В. И. Павлова. - С .211
Смирнов, И. П. О ритмико-фразовых уподоблениях в стихах / И. П. Смирнов. - С .218
Ярхо, Б. И. Рифмованная проза русских интермедий и интерлюдий / Б. И. Ярхо. - С .229
Панченко, Александр Михайлович. О рифме и декламационных нормах силлабической поэзии XVII в. / А. М. Панченко. - С .280
Берков, П. Н. К спорам о принципах чтения силлабических стихов XVII-начала XVIII в. / П. Н. Берков. - С .294
ББК 83.01
Рубрики: ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ--ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ--ПОЭТИКА
Кл.слова (ненормированные):
теория литературы -- стихосложение -- стих -- размер -- метр -- ритм -- стопа -- рифма -- литературоведение -- русская литература -- 20 век -- XX век


Доп.точки доступа:
Жирмунский, Виктор Максимович \ред.\; Лихачев, Дмитрий Сергеевич \ред.\; Холшевников, Владислав Евгеньевич \отв. ред.\; Цветаева, Марина Ивановна (русская поэтесса ; 1892 - 1941) \о ней\
Экземпляры всего: 3
Аб. (3)
Свободны: Аб. (3)
Найти похожие

6.
   88
   С 34


   
    Сибирский психологический журнал [Текст] : тематический выпуск. Вып. 12. Посвящается Первой региональной Томской школе молодых ученых-психологов 20-25 марта 2000 г. / гл. ред., отв. исполн. В. Г. Залевский. - Томск : Томский гос. университет, 2000. - 140 с.
    Содержание:
Знаков, Виктор Владимирович. Лекция-семинар "Понимание как проблема психологии человеческого бытия" / В. В. Знаков. - С .9
Семенов, Валентин Евгеньевич. Лекция-семинар "Социокультурные и психологические особенности российской полиментальности" / В. Е. Семенов. - С .18
Кабрин, Валерий Иванович. Лекция-семинар "Ноэтическое измерение в психологии человека: новое и вечное" / В. И. Кабрин. - С .23
Шюлер, Петер. Семинар-тренинг "Современное состояние психотерапии в западных странах" / П. Шюлер. - С .28
Соловьёв, Александр Викторович. Лекция-семинар "Исследовательские стратегии в социальных науках" / А. В. Соловьёв. - С .31
Залевский, Генрих Владиславович. Лекция-семинар "Фиксированные формы поведения на уровне индивидуальных и групповых систем" / Г. В. Залевский. - С .36
Круглый стол. Подведение итогов работы Школы. Мнения и предложения участников Школы. Вручение сертификатов участникам Школы. . - С .43
Галажинский, Эдуард Владимирович. Самореализация личности: взгляд с позиции психоистории / Э. В. Галажинский. - С .47
Кравец, Е. Б. Психологические особенности детей с различными клиническими вариантами низкорослости / Е. Б. Кравец, Т. Г. Бохан, Е. П. Шеренкова. - С .51
Левицкая, Татьяна Евгеньевна. К проблеме гибкости творческого мышления учащихся / Т. Е. Левицкая, С. А. Богомаз, Г. В. Залевский. - С .54
Добрянская, Диана Владимировна. К проблеме психологической адаптации респондента к ситуации социологического опроса / Д. В. Добрянская. - С .59
Окс, И. Е. Самопринятие в коммуникативном подходе / И. Е. Окс. - С .62
Савин, Павел Николаевич. Пространство-время мифопоэтики индивидуального и общественного / П. Н. Савин. - С .63
Семенов, Михаил Юрьевич. Представленность денег в образе мира / М. Ю. Семенов. - С .66
Шюлер, Петер. Стационарная поведенчески ориентированная психиатрическая терапия личностных расстройств (на примере нарциссизма) / П. Шюлер. - С .69
Гарганеев, Сергей Валерьевич. Психологические аспекты особенностей и расстройств социального поведения и функционирования подростков женского пола / С. В. Гарганеев. - С .74
Кодзаева, И. В. Исследование влияния социо-культурных изменений 90-х годов на мотивацию нарушений пищевого поведения / И. В. Кодзаева. - С .76
Ротов, А. В. Особенности личностной и реактивной тревожности у пациенток с ожирением / А. В. Ротов, С. В. Гудков, А. В. Гордиенко. - С .77
Брель, Елена Юрьевна. Проблемы развития тревожности у младших школьников / Е. Ю. Брель, С. В. Гайдук. - С .79
Гарманова, Валентина Филипповна. Коррекция психической ригидности и депрессивных тенденций у младших школьников с задержкой психического развития / В. Ф. Гарманова. - С .84
Козлова, Н. В. Медико-психологическое сопровождение образовательного процесса / Н. В. Козлова, О. И. Павлюк, Р. Г. Добрянская. - С .86
Дмитриева, Елена Николаевна. Типологические особенности фрустрационных реакций первокурсников / Е. Н. Дмитриева, С. А. Богомаз. - С .89
Бохан, Татьяна Геннадьевна. Профессионально-личностный подход в подготовке психологов / Т. Г. Бохан, Н. В. Козлова. - С .91
Брель, Елена Юрьевна. К вопросу диагностики, классификации и формирования задержек психического развития у младших школьников / Е. Ю. Брель. - С .93
Гроголева, О. Ю. Проблема формирования внутренней позиции школьника у детей шестилетнего возраста / О. Ю. Гроголева. - С .95
Доржиева, Светлана Санжаевна. Об этнологическом направлении в работе психолога / С. С. Доржиева. - С .98
Макаренко, Ольга Викторовна. Учебные задачи в развитии интеллектуально-творческих способностей личности / О. В. Макаренко. - С .99
Шамардина, М. В. Детский сад - школа: условия преемственности при смене образовательных сред / М. В. Шамардина. - С .102
Батракова, А. Ю. Связь ценностных ориентаций с адекватностью профессионального выбора студентов гуманитарных факультетов Томского государственного университета / А. Ю. Батракова, О. И. Муравьёва. - С .105
Ефремов, Евгений Григорьевич. К определению понятия "профессиональное самосознание" / Е. Г. Ефремов. - С .110
Вассерман, Евгений Людвигович. Психологические аспекты моделирования мышления эксперта при решении задач анализа и интерпретации визуальной информации / Е. Л. Вассерман, К. Р. Червинская. - С .119
Бохан, Татьяна Геннадьевна. Теоретическое осмысление возможностей психологической экспертизы инновационных процессов в образовании / Т. Г. Бохан, Н. В. Козлова. - С .126
Томский опросник ригидности Г.В.Залевского (ТОРЗ) . - С .129
Наши авторы . - С .138
Правила оформления материалов в СПЖ . - С .139
ББК 88
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ
Кл.слова (ненормированные):
психология -- экзистенциальная психология -- психологическая школа -- психотерапия -- ноэтическое измерение -- творческое мышление учащихся -- самореализация личности -- понимание -- самопонимание -- самопринятие в коммуникативном подходе -- пространство-время мифопоэтики -- психиатрическая терапия личностных расстройств -- расстройства социального поведения у девочек -- реактивная тревожность -- тревожность у младших школьников -- генетическая психология -- социальная психология -- социальное поведение -- эмансипация -- расстройства социального поведения -- свободное группирование -- эндогенные психические заболевания -- акцентуация -- гуманистическая психология -- клиническая психология -- психология образования -- педагогическая психология -- психология психолога -- психологическая экспертиза


Доп.точки доступа:
Залевский, Владислав Генрихович \гл. ред., отв. исполн.\
Экземпляры всего: 3
Ч.з.№1 (1), фмф (2)
Свободны: Ч.з.№1 (1), фмф (2)
Найти похожие

7.
   88
   Е 30


    Егорова, Марина Сергеевна.
    Психология индивидуальных различий : учебник / М. С. Егорова. - М. : Планета детей, 1997. - 328 с. - (Открытая книга - открытое сознание - открытое общество). - Именной указ.: с. 323. - 3 000 экз.. - ISBN 5-86065-016-7
ББК 88.37 я73
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ
Кл.слова (ненормированные):
психологические типы -- идеографический анализ -- половые различия -- расовые различия -- исследование индивидуальных различий -- интеллект -- темперамент -- наследственность

Экземпляры всего: 3
Ч.з.№1 (1), Аб. (2)
Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (2)
Найти похожие

8.
   82
   З-93


    Зуева, Татьяна Васильевна.
    Русский фольклор [Текст] : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности "Филология" / Т. В. Зуева , Б. П. Кирдан. - Москва : Флинта : Наука, 1998. - 400 с. : ил. - 3000 экз.. - ISBN 5-89349-115-7
Рекомендовано Мин. образования
ББК 82.3(2) я73
Рубрики: ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА--ФОЛЬКЛОР. ФОЛЬКЛОРИСТИКА--МИРОВОЙ ФОЛЬКЛОР.ФОЛЬКЛОР ОТДЕЛЬНЫХ СТРАН И НАРОДОВ--ФОЛЬКЛОР РОССИИ
   Россия--фольклор
Кл.слова (ненормированные):
классический фольклор -- фольклор -- русский фольклор -- собирание русского фольклора -- исследование русского фольклора -- русская фольклористика -- раннетрадиционный фольклор -- трудовые песни -- гадания -- заговоры -- обряды -- обрядовый фольклор -- календарные обряды -- семейные обряды -- свадебный обряд -- причитания -- малые жанры фольклора -- перемии -- пословицы -- поговорки -- загадки -- сказки -- сказки о животных -- волшебные сказки -- бытовые сказки -- анекдотические сказки -- новеллические сказки -- несказочная проза -- предания -- легенды -- демонологнческие рассказы -- былины -- исторические песни -- баллады -- духовные стихи -- лирические внебрачные песни -- фольклорный театр -- народная драма -- народный кукольный театр -- народная драма -- детский фольклор -- фольклор для детей -- материнский фольклор -- собственно детский фольклор -- позднетрадиционный фольклор -- частушки -- фольклор рабочих -- фольклор периода Великой Отечественной войны -- Великая Отечественная война


Доп.точки доступа:
Кирдан, Борис Петрович
Экземпляры всего: 17
Ч.з.№2 (13), Аб. (3), Ч.з.№1 (1)
Свободны: Ч.з.№2 (11), Аб. (3), Ч.з.№1 (1)
Найти похожие

9.
   88.41
   П 44


   
    Подготовка ребенка к школе : методики оценки готовности / Р. И. Айзман [и др.]. - М. : [б. и.], 1991. - 135 с. : ил.
    Содержание:
Комплексная оценка готовности детей к обучению в школе . - С .4
Критерии и методики определения готовности детей к обучению в школе . - С .6
Медицинские критерии готовности детей к обучению в школе . - С .6
Определение уровня физического развития . - С .7
Оценка состояния здоровья . - С .8
Психолого-педагогические критерии готовности детей к обучению в школе . - С .10
Методики ориентировочной оценки школьной зрелости . - С .10
Оценка психосоциальной зрелости по тестовой беседе . - С .11
Определение школьной зрелости по тесту Керна - Ирасека . - С .13
Инструкции к использованию ориентировочного теста "школьной зрелости" А. Керна в модификации И. Ирасека . - С .14
Исследование чистоты фонематического восприятия . - С .16
Методики углубленного изучения психофизиологических предпосылок к учебной деятельности . - С .25
Определение моторной асимметрии . - С .25
Определение умственной работоспособности . - С .27
Изучение краткосрочной механической памяти . - С .28
Исследование продуктивности преднамеренного запоминания . - С .31
Диагностика степени овладения действиями наглудно-образного мышления . - С .31
Определение сформированности действия логического мышления . - С .34
Определение уровня интеллектуальных способностей . - С .35
Исследование произвольности психических процессов . - С .38
Исследование познавательных интересов дошкольника . - С .41
Диагностика самооценки дошкольников . - С .41
Изучение общения и характера межличностных отношений . - С .43
Определение склонностей ребенка . - С .48
Оценка психолого-педагогической зрелости . - С .49
Развитие предпосылок к школьному обучению . - С .52
Основные принципы и методы закаливания . - С .54
Принципы закаливания . - С .55
Неспецифическое закаливающее мероприятие . - С .56
Специальные закаливающие воздействия . - С .57
Развитие физических качеств . - С .66
Условия проведения физических упражнений . - С .66
Упражнения для развития силы . - С .69
Упражнения для развития быстроты . - С .69
Упражнения для развития ловкости . - С .70
Упражнения для развития гибкости . - С .71
Упражнения для развития равновесия . - С .71
Упражнения для развития скоростно-силовых качеств . - С .72
Развитие мелких мышц кисти и их координации . - С .76
Методика работы с трафаретами и лекалами . - С .76
Развитие свойств центральной нервной системы . - С .77
Развитие наглядно-образного мышления . - С .80
Декоративные работы . - С .81
Развитие речи . - С .86
Предупреждение графических ошибок в процессе овладения письменной речью . - С .92
Развитие логического мышления . - С .93
Развитие психосоциальной зрелости . - С .97
Формирование произвольности в общении ребенка со взрослыми . - С .101
Формирование взаимодействия в общении со сверстниками . - С .104
Развитие одаренных детей . - С .105
Развитие детей, нуждающихся в специальной психолого-педагогической помощи . - С .118
Дети с нарушениями слуха и речи . - С .119
Дети с нарушениями зрения . - С .122
Дети с задержкой психофизического развития (ЗПР ) . - С .123
Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата . - С .125
Дети умственно отсталые . - С .126
Коррекционно-развивающие задания для работы с детьми, отстающими в умственном развитии . - С .128
ББК 88.413
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА (ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ)--ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
Кл.слова (ненормированные):
психология дошкольников -- психологическая готовность ребенка к школе -- тест Керна - Ирасека -- школьная зрелость


Доп.точки доступа:
Айзман, Р. И.; Жарова, Г. Н.; Айзман, Л. К.; Савенков, А. И.
Экземпляры всего: 2
Аб. (1), Ч.з.№1 (1)
Свободны: Аб. (1), Ч.з.№1 (1)
Найти похожие

10.
   74.48
   П 90


   
    Пути повышения педагогического мастерства преподавателей высшей школы [Текст] : тезисы докладов Всесоюзной научно-методической конференции (13-14 нояб.1990). - Белгород : Белгородский гос. педагогический институт, 1990. - 312 с. - 500 экз.
    Содержание:
Сластенин, В. А. Профессиональная деятельность и воспитательное мастерство преподавателя высшей школы / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев. - С .3
Тарасевич, Н. Н. О сущности педагогического мастерства / Н. Н. Тарасевич. - С .6
Бек, Т. М. Некоторые проблемы повышения педагогической культуры преподавателей вузов / Т. М. Бек, Л. А. Лазоренко, Л. С. Шевченко. - С .8
Колосова, Л. А. Условия повышения педагогического мастерства преподавателей вузов / Л. А. Колосова. - С .10
Шиянов, Е. Н. Гуманизация педагогического общения как условие повышения мастерства преподавателя высшей школы / Е. Н. Шиянов. - С .11
Бургин, М. С. Организаторские умения как компонент педагогического мастерства преподавателя вуза / М. С. Бургин, В. В. Требелев. - С .13
Щеголева, Л. А. К вопросу о коммуникативной компетентности преподавателя высшей школы / Л. А. Щеголева. - С .14
Мищенко, А. И. Целостное видение процесса подготовки учителя как критерий мастерства преподавателя педвуза / А. И. Мищенко. - С .15
Чухрова, В. В. Мастерство преподавателя и уровень организации работы студента / В. В. Чухрова. - С .17
Семиченко, В. А. Личность вузовского преподавателя как фактор профессиональной подготовки будущих специалистов / В. А. Семиченко. - С .17
Солодухова, О. Г. Личностные качества преподавателя вуза - катализатор творческих возможностей будущих учителей / О. Г. Солодухова, А. И. Переухенко. - С .20
Бургин, М. С. Педагогическое мастерство и методологическая подготовка преподавателей / М. С. Бургин. - С .21
Матвиенко, Л. М. Личность преподавателя как фактор формирования политической культуры студентов / Л. М. Матвиенко, Т. Л. Скрыпникова. - С .22
Корнев, В. Н. Правовая культура преподавателя вуза / В. Н. Корнев. - С .24
Скрябина, А. К. Профессиональная этика преподавателя педагогического вуза / А. К. Скрябина. - С .25
Кесаманлы, Ф. П. Стиль работы преподавателя высшей школы как производная от профессиограммы выпускников / Ф. П. Кесаманлы, Н. К. Мартынова. - С .26
Камышанченко, Н. В. Деятельность преподавателя вуза по формированию индивидуального стиля самостоятельной работы студентов / Н. В. Камышанченко, Е. Н. Камышанченко. - С .28
Перминова, Л. М. Проблема построения профессиограммы личности педагога и формирование его индивидуального стиля деятельности / Л. М. Перминова. - С .30
Кривонос, И. Ф. Пути совершенствования процесса освоения передового педагогического опыта в узе / И. Ф. Кривонос. - С .31
Подушкина, И. М. Управление процессом повышения квалификации преподавателей высшей школы / И. М. Подушкина. - С .34
Погребняк, Л. П. Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта преподавателей высших учебных заведений / Л. П. Погребняк. - С .35
Нуржанова, В. А. Изучение, обобщение и внедрение передового педагогического опыта преподавателей вуза / В. А. Нуржанова. - С .37
Вейнгольд, Ю. Ю. Основные направления работы кафедры по совершенствованию педагогического мастерства преподавателя / Ю. Ю. Вейнгольд. - С .38
Баткина, И. Б. Из опыта работы кафедры гуманитарного образования технического вуза по повышению педагогического мастерства / И. Б. Баткина. - С .40
Климкова, Л. А. Подготовка квалифицированных кадров кафедры : система форм / Л. А. Климкова. - С .41
Брагина, Г. В. О некоторых видах работы по повышению мастерства преподавателя педвуза / Г. В. Брагина, А. Л. Верезомская. - С .43
Руденко, Н. Г. Особенности индивидуально-творческого подхода в педагогической деятельности / Н. Г. Руденко. - С .44
Воробьева, Н. А. Индивидуально-дифференцированный подход к студентам в деятельности преподавателя педагогического вуза / Н. А. Воробьева. - С .46
Земцова, Т. В. Самообразование - основа повышения педагогического мастерства молодых преподавателей / Т. В. Земцова. - С .47
Васильченко, В. П. Социализация личности будущего специалиста как предмет творчества высшей школы / В. П. Васильченко. - С .49
Ярцев, А. И. Студент как объект и субъект учебно-воспитательного процесса в педвузе / А. И. Ярцев. - С .51
Кобзарева, Л. А. Авторитет преподавателя вуза и его влияние на формирование личности студента / Л. А. Кобзарева, Т. Н. Скокова. - С .52
Уварова, М. Н. Авторитет преподавателя вуза и формирование личности студента / М. Н. Уварова. - С .54
Дегтярь, И. Г. О влиянии личности преподавателя на развитие творческих способностей студентов / И. Г. Дегтярь. - С .55
Вьюнова, Н. И. Роль предметно-рефлексивных отношений в развитии педагогического мастерства преподавателей университета / Н. И. Вьюнова. - С .57
Яковлева, Л. В. Педагогическая рефлексия в деятельности преподавателя / Л. В. Яковлева. - С .58
Омельченко, Н. А. Формирование учебной деятельности студентов - важный компонент педагогического мастерства преподавателя вуза / Н. А. Омельченко, Л. А. Добрынина. - С .60
Малаканова, Л. В. Дифференцированный подход в обучении студентов основам педагогического мастерства / Л. В. Малаканова. - С .61
Перетрухина, Л. С. Речевая культура преподавателя вуза / Л. С. Перетрухина. - С .63
Баркова, Е. А. Основные требования к речи преподавателя вуза / Е. А. Баркова. - С .64
Елисеева, И. А. Пути повышения речевой культуры преподавателя вуза / И. А. Елисеева. - С .66
Минеева, З. И. О культуре речи преподавателя вуза / З. И. Минеева. - С .68
Сердобинцев, Н. Я. Педагогический аспект культуры речи преподавателя / Н. Я. Сердобинцев. - С .69
Бородина, Н. И. Вопросы педагогического мастерства в истории русской педагогики высшей школы / Н. И. Бородина. - С .70
Лобачева, Т. И. Вопросы педагогического мастерства в истории педагогики высшей школы ( 1920 - 1941 г.г. ) / Т. И. Лобачева. - С .73
Суденко, Ю. В. Вопросы педагогического мастерства в истории педагогики и их актуальность для педагогики высшей школы / Ю. В. Суденко. - С .74
Гонеев, А. Д. Педагогическое мастерство преподавателя вуза и формирование профессионально-педагогических качеств личности учителя / А. Д. Гонеев. - С .76
Федорова, Л. И. Роль преподавателя вуза в формировании профессионально-педагогической направленности личности студента / Л. И. Федорова. - С .77
Калиниченко, Г. И. Профессиональная подготовка преподавателя и его влияние на формирование личности студента / Г. И. Калиниченко, Ж. М. Лагоденко. - С .79
Сурков, Э. П. Профессиональная направленность деятельности преподавателя общественных дисциплин / Э. П. Сурков, Ю. М. Шатерников. - С .80
Петрухин, В. И. Профессиональное становление личности преподавателя в условиях сельскохозяйственного вуза ( из опыта работы ) / В. И. Петрухин. - С .82
Неверова, Н. П. К вопросу о формировании педагогического мастерства у студентов педагогического института / Н. П. Неверова. - С .83
Довгун, А. И. Педагогические ситуации и влияние преподавателя на их решение / А. И. Довгун. - С .85
Шарган, О. М. Роль методов активного обучения в формировании профессиональной направленности студентов педвуза / О. М. Шарган. - С .87
Стручаева, Т. М. Использование передового педагогического опыта в совершенствовании учебных занятий в вузе / Т. М. Стручаева. - С .89
Кесаманлы, Ф. П. Подготовка методических указаний для студентов - эффективное средство повышения педагогического мастерства преподавателя / Ф. П. Кесаманлы, В. М. Коликова. - С .91
Шабанов, Н. К. Профессионально-педагогическая направленность личности преподавателя художественно-графического факультета педагогического института / Н. К. Шабанов. - С .93
Мудрак, В. И. Контакт с аудиторией как элемент педагогического мастерства преподавателя вуза / В. И. Мудрак, Л. Л. Логвинова, Л. А. Спивак. - С .94
Комарова, Э. П. Педагогическое общение в процессе профессионализации обучения / Э. П. Комарова. - С .96
Тамарин, В. Э. Опыт дидактического обеспечения диалогического общения в процессе обучения педагогике / В. Э. Тамарин, Э. М. Кузьмина. - С .97
Магомедов, Ш. А. Р культуре педагогического общения куратора многонациональной группы / Ш. А. Магомедов. - С .98
Турсунов, Д. Ш. Формирование культуры межнационального общения преподавателя педагогического вуза / Д. Ш. Турсунов. - С .99
Сысоев, А. В. Педагогическое общение и эффективность преподавания общественных наук / А. В. Сысоев. - С .101
Тамрина, Н. В. Готовность преподавателя высшей школы к межпрофессиональному сотрудничеству / Н. В. Тамрина. - С .103
Бескровная, О. В. Педагогическое общение как компонент мастерства преподавателя вуза / О. В. Бескровная. - С .104
Карагезов, К. О. Педагогическое общение в процессе преподавания предметов эстетического цикла в вузе / К. О. Карагезов. - С .105
Ишанова, Т. П. Обучение культуре профессионального общения / Т. П. Ишанова. - С .107
Кучер, Т. В. Подготовка учителя к воспитанию экологической культуры учащихся / Т. В. Кучер. - С .108
Мисливец, Н. А. О профессиональных качествах учителя в педагогическом общении / Н. А. Мисливец. - С .109
Солдатова, Л. В. Роль психологических знаний в структуре педагогического мастерства преподавателя вуза / Л. В. Солдатова. - С .111
Анкудинова, Н. Е. О некоторых особенностях направленности личности преподавателя вуза и школьного учителя / Н. Е. Анкудинова. - С .112
Исаева, Н. И. Профессионально-педагогическое самосознание преподавателя педвуза как условие становления личности будущего учителя / Н. И. Исаева. - С .114
Харченко, В. К. Образное мышление в профессиограмме учителя / В. К. Харченко. - С .116
Богатырева, А. Н. Изучение и формирование личности будущего учителя в процессе преподавания психологии / А. Н. Богатырева. - С .118
Вейнгольд-Рыбкина, И. В. Эмоциональная саморегуляция как компонент культуры педагогического общения и педагогического мастерства / И. В. Вейнгольд-Рыбкина. - С .119
Князева, Т. А. Изучение психологических особенностей студента-первокурсника в деятельности преподавателя вуза / Т. А. Князева [и др.]. - С .121
Другие авторы: Устинова В. А., Тарловская К. З., Тверская Н. В.
Онищук, В. И. Непрерывное образование и вуз / В. И. Онищук, А. А. Слюсарь. - С .123
Колчанов, А. Ф. Преподаватель вуза и проблема использования активных форм и методов обучения / А. Ф. Колчанов, Н. А. Козырин. - С .126
Кузьменко, И. Н. Системно-структурный подход в обучающей деятельности преподавателя вуза / И. Н. Кузьменко. - С .128
Ионина, З. С. Проблемы использования активных форм и методов обучения в лекционном курсе / З. С. Ионина. - С .129
Гусев, Г. И. О структурировании лекций диалогического типа / Г. И. Гусев. - С .130
Ткачева, Н. Ю. Активные методы и формы обучения как средство повышения педагогического мастерства преподавателя вуза / Н. Ю. Ткачева. - С .132
Филонов, А. Г. Оценка преподавателем эффективности своих лекций / А. Г. Филонов, Е. Е. Блинова. - С .134
Власова, Л. Д. Приемы установления обратной связи при чтении лекционного курса / Л. Д. Власова. - С .135
Шувалова, М. Н. Формирование творчески активной личности специалиста в вузе / М. Н. Шувалова. - С .136
Соловьева, Л. В. Проблемное обучение как способ интенсивности учебного процесса в вузе / Л. В. Соловьева. - С .138
Ларин, Е. И. Проблемное обучение и развитие творческого мышления студентов / Е. И. Ларин. - С .139
Николаева, Г. Н. Использование активных методов обучения в процессе формирования личности и педагогического мастерства воспитателя / Г. Н. Николаева, В. А. Николаев. - С .140
Пименова, Т. В. Комплексный характер организации учебной деятельности и научной работы студентов / Т. В. Пименова. - С .141
Гольдфельд, И. Л. Активные методы социально-психологического обучения / И. Л. Гольдфельд, Л. П. Власова. - С .143
Петрухина, Е. П. Интегративные подходы в обучении как средство активизации познавательной деятельности студентов педвуза / Е. П. Петрухина. - С .145
Богатырев, И. Ф. Руководство самостоятельной работой студентов в структуре педагогической деятельности преподавателя / И. Ф. Богатырев, Ю. М. Шатерников. - С .146
Федотов, И. П. Дидактические основы управления самостоятельной работой студентов / И. П. Федотов, В. Н. Гусев. - С .147
Невлева, И. М. Самостоятельная работа с первоисточниками как вид учебно-познавательной деятельности / И. М. Невлева, Л. В. Соловьева. - С .148
Князева, Т. А. Анкетирование как метод изучения студентов при планировании и организации их самостоятельной работы / Т. А. Князева [и др.]. - С .150
Другие авторы: Устинова В. А., Тарловская К. З., Тверская Н. В.
Шестакова, Е. Н. Приемы активизации самостоятельной работы студентов / Е. Н. Шестакова. - С .151
Страхов, А. М. Профессионализм преподавателя-обществоведа советской высшей школы / А. М. Страхов. - С .153
Лагоденко, М. В. Подготовка преподавателя философии к семинару как фактор повышения эффективности учебного процесса / М. В. Лагоденко. - С .154
Дегтярев, А. К. Анализ проблем межнациональных отношений как составная часть воспитательной работы преподавателя-обществоведа / А. К. Дегтярев. - С .156
Концов, А. И. Перестройка преподавания цикла исторических дисциплин в высшей школе / А. И. Концов, В. А. Тонких. - С .157
Макарова, Л. Н. Активные формы и методы обучения в процессе преподавания педагогических дисциплин / Л. Н. Макарова. - С .158
Кульневич, С. В. Обновление содержания курса "Педагогика" как элемент педагогического творчества преподавателя / С. В. Кульневич. - С .160
Сайгушев, Н. Я. Использование новых технологических приемов в курсе педагогических дисциплин / Н. Я. Сайгушев. - С .161
Ретюнский, В. Н. Построение лабораторных занятий в вузе на основе теории о типах ориентировки / В. Н. Ретюнский. - С .163
Рудикова, А. И. Аналитические умения в структуре педагогической деятельности / А. И. Рудикова. - С .164
Сачек, Л. А. Проблема готовности преподавателя к решению педагогических задач / Л. А. Сачек. - С .165
Давыденко, Т. М. Демократический стиль общения и проблема качества знаний студентов / Т. М. Давыденко. - С .167
Будяченко, М. В. Исследование готовности студентов к работе в пионерском лагере / М. В. Будяченко. - С .168
Кичигин, В. П. Научная направленность профессиональной деятельности преподавателя-словесника / В. П. Кичигин. - С .170
Гайсина, Р. М. Методические принципы преподавания курса "Синтаксис современного русского языка" в вузе / Р. М. Гайсина. - С .172
Чернова, Л. В. Реализация профессиональной направленности при обучении русскому языку будущих учителей начальных классов / Л. В. Чернова. - С .174
Соляр, И. А. Речевой этикет будущего учителя / И. А. Соляр. - С .176
Орлов, Л. М. Контроль знаний студентов с помощью матричных программ / Л. М. Орлов. - С .177
Бурмистрович, Ю. Я. Возможности совершенствования профессионально-педагогического мастерства в процессе преподавания курса "Старославянский язык" / Ю. Я. Бурмистрович. - С .180
Соколова, Т. С. Активизация мыслительной деятельности студентов при изучении историко-лингвистических дисциплин / Т. С. Соколова. - С .181
Павлова, Н. И. Обучение студентов эпистолярному мастерству / Н. И. Павлова. - С .183
Ушакова, Л. И. Использование деловых игр на занятиях по методике преподавания русского языка / Л. И. Ушакова. - С .184
Голенкова, В. Д. Педагогическое мастерство преподавателя и эффективность обучения иностранным языкам в неязыковом вузе / В. Д. Голенкова, Р. В. Гомонко. - С .186
Квасова, Л. В. Научное творчество и педагогическое мастерство в деятельности преподавателя иностранного языка / Л. В. Квасова, О. Е. Сафонова. - С .182
Швайко, В. Д. О некоторых способах овладения элементами педагогического мастерства на занятиях по иностранному языку / В. Д. Швайко. - С .188
Витохина, О. А. Имитационно-ролевая игра как форма активизации познавательной деятельности студентов / О. А. Витохина. - С .189
Рослякова, Е. Ф. Совершенствование лекторского мастерства и проведения факультативных занятий по иностранному языку / Е. Ф. Рослякова, Л. Н. Кожевникова. - С .191
Дьяченко, Л. М. Преподаватель иностранного языка в системе воспитательной работы неязыковых кафедр / Л. М. Дьяченко, Т. П. Шестакова. - С .193
Харьянова, Т. Н. Роль личности преподавателя в обучении и воспитании иностранных студентов / Т. Н. Харьянова, Г. М. Щевелева. - С .194
Винайкина, Н. П. О некоторых приемах развития речевых умений и коммуникативного мышления / Н. П. Винайкина. - С .196
Светлицкая, А. А. Активизация познавательной деятельности студентов в процессе изучения второго иностранного языка / А. А. Светлицкая. - С .197
Гурьянова, Т. А. Коллективные формы в организации учебных занятий в вузе / Т. А. Гурьянова. - С .199
Солдат, Л. В. Использование технических средств обучения и совершенствование педагогического мастерства преподавателя вуза / Л. В. Солдат. - С .200
Елисеев, В. А. Активизация познавательной деятельности слушателей подготовительного отделения с помощью ЭВМ / В. А. Елисеев, И. Д. Юрина. - С .202
Литовченко, Л. В. Использование компьютеров на занятиях по иностранному языку как средство повышения качества преподавания / Л. В. Литовченко, О. Н. Прохорова. - С .203
Лагоденко, Д. В. Проблема использования активных форм обучения в процессе преподавания иностранного языка / Д. В. Лагоденко. - С .204
Костина, Н. И. Использование активных форм обучения как фактор оптимизации учебного процесса / Н. И. Костина, Г. И. Трубачева. - С .205
Ткаченко, И. К. Развитие навыков научного творчества у студентов-дипломников / И. К. Ткаченко, З. И. Щелокова, Е. В. Думачева. - С .207
Самсонов, С. С. Компьютеризация инженерной графики и педагогического мастерства преподавателя / С. С. Самсонов, Е. М. Лещенко. - С .208
Солопов, Ю. И. Использование компьютерной технологии в преподавании информатики в педвузе / Ю. И. Солопов, Н. С. Данова. - С .209
Грицаева, С. В. Использование предмашинной обработки информации студентами при освоении педагогических дисциплин / С. В. Грицаева. - С .211
Харин, В. М. Некоторые критерии оценки эффективности педагогических программных средств для ЭВМ / В. М. Харин. - С .213
Кознов, В. В. Использование ЭВМ при выполнении курсовых работ / В. В. Кознов. - С .214
Жалдак, Н. Н. К вопросу об изменении качества обучения / Н. Н. Жалдак. - С .215
Орлов, Л. М. Статистический подход к оценке успеваемости студентов / Л. М. Орлов. - С .217
Бабкин, В. Ф. О роли инициативного эксперимента в деятельности преподавателя вуза / В. Ф. Бабкин, Н. П. Кукоба, Е. А. Кузнецова. - С .219
Горшков, Г. И. К методике опроса студентов на экзаменах / Г. И. Горшков, Е. А. Липунова, Е. Г. Яковлева. - С .220
Красникова, Н. В. Совершенствование межсессионного контроля в вузе / Н. В. Красникова. - С .222
Шилова, В. С. Экологическое самообразование преподавателя высшей школы / В. С. Шилова. - С .223
Червонецкий, В. В. Роль предметов психолого-педагогического цикла в совершенствовании эколого-профессиональной подготовки будущего учителя / В. В. Червонецкий. - С .225
Максюта, Н. Е. Экологическая культура преподавателя высшей школы / Н. Е. Максюта. - С .227
Лунина, Г. Е. Активные формы обучения в преподавании химии / Г. Е. Лунина, Л. Ф. Голдовская. - С .228
Забродина, Р. И. Некоторые методические приемы повышения творческой активности студентов при изучении органической химии / Р. И. Забродина. - С .229
Федосова, А. Н. Индивидуальные формы обучения студентов по химии / А. Н. Федосова, А. Л. Адонин. - С .230
Липунова, Е. А. Совместная деятельность преподавателей вуза и учителей по углубленному изучению школьной дисциплины / Е. А. Липунова [и др.]. - С .232
Другие авторы: Кириченко Т. Д., Зданевич К. С., Кудинова Г. А.
Тикунова, И. В. Пути повышения педагогического мастерства преподавателей органической химии в высшей школе / И. В. Тикунова [и др.]. - С .233
Другие авторы: Дробницкая Н. В., Дейнека Л. А., Артеменко А. И.
Щелокова, З. И. Единство учебной и научной деятельности преподавателя-биолога высшей школы / З. И. Щелокова, И. К. Ткаченко, Е. В. Думачева. - С .234
Маляренко, Ю. Е. Пути развития творчества студентов в курсе физиологии человека / Ю. Е. Маляренко [и др.]. - С .236
Другие авторы: Маляренко Т. Н., Гурина В. И., Прилуцкий Н. И.
Мажар, Л. Ю. Игровые методы обучения географии в вузе : проблемы и перспективы / Л. Ю. Мажар. - С .237
Кавардаков, Ю. Я. Использование проблемных ситуаций и задач в преподавании курса терапии / Ю. Я. Кавардаков. - С .239
Жукова, А. И. Пакеты прикладных программ в курсе медицинской и биологической физики / А. И. Жукова, Э. Г. Быков, Н. А. Степанян. - С .240
Маляренко, Т. Н. Из опыта использования ЭВТ в преподавании общей и возрастной физиологии / Т. Н. Маляренко [и др.]. - С .241
Другие авторы: Савельева Л. Г., Дорохов Е. В., Збрах Т. И.
Василенко, И. И. К вопросу о методике проведения лабораторных работ по химии / И. И. Василенко, Л. А. Манохина, Н. М. Шевель. - С .242
Галебская, Н. В. Преподаватель в системе воспитательной работы педвуза / Н. В. Галебская. - С .244
Исаев, И. Ф. Педагогический анализ в структуре воспитательного мастерства преподавателя вуза / И. Ф. Исаев. - С .245
Тонков, Е. В. Формирование профессионально-педагогической культуры будущих учителей в системе воспитательной системы вуза / Е. В. Тонков. - С .247
Мищенко, Л. И. Системное понимание воспитания как условие повышения педагогического мастерства преподавателя высшей школы / Л. И. Мищенко. - С .250
Морозова, Л. Д. Роль личности преподавателя вуза в процессе формирования нравственных качеств будущего учителя / Л. Д. Морозова. - С .251
Ситаров, В. А. Изучение профессиональной активности будущих учителей в деятельности преподавателя педвуза / В. А. Ситаров. - С .253
Мажар, Н. Е. Преподаватель вуза и студенческий коллектив / Н. Е. Мажар. - С .254
Тарасенко, Н. Г. Взаимодействие наставника со студенческой группой в процессе самоуправления / Н. Г. Тарасенко. - С .256
Крещенко, И. Н. Об условиях взаимодействия преподавательского и студенческого коллективов / И. Н. Крещенко. - С .257
Бармин, В. А. Некоторые вопросы сотрудничества научно-педагогического коллектива и органов студенческого самоуправления вуза / В. А. Бармин. - С .259
Степочкин, В. И. Студенческое самоуправление - путь формирования специалиста / В. И. Степочкин. - С .261
Зеленев, В. М. Сотрудничество преподавателей вуза и студенческого самоуправления / В. М. Зеленев. - С .263
Плеханова, М. В. Взаимодействие преподавателя вуза и студенческого самоуправления в ходе непрерывной педпрактики / М. В. Плеханова. - С .264
Полторацкая, Е. В. Проблемы взаимодействия преподавателя вуза и студенческого самоуправления / Е. В. Полторацкая. - С .266
Щеголь, В. И. Работа вуза в школах - одна из форм педагогической профориентации / В. И. Щеголь, И. В. Загорец. - С .268
Павлова, Т. А. Формирование у студентов навыков организации времени как компонент деятельности куратора студенческой группы / Т. А. Павлова, В. И. Мудрак. - С .269
Лебедик, Н. П. Соревнование как метод воспитания социальной зрелости личности студента педвуза / Н. П. Лебедик. - С .270
Ирхин, В. Н. Педагогическое стимулирование как средство ориентации студентов на работу с трудными подростками / В. Н. Ирхин. - С .273
Гордеева, М. С. Учебно-исследовательская работа студентов на занятиях по синтаксису современного русского языка / М. С. Гордеева. - С .274
Петров, И. Ф. Использование преподавателем индивидуальных форм воспитательной работы со студентами / И. Ф. Петров, Ж. А. Петрова. - С .276
Соломатина, Т. Б. Индивидуальные формы работы с будущими преподавателями педагогики и психологии в процессе изучения теории воспитания / Т. Б. Соломатина, В. В. Грачев. - С .278
Воробьева, Т. П. Использование некоторых форм воспитательной работы со студентами для повышения уровня их саморегуляции / Т. П. Воробьева. - С .280
Перистый, В. А. Научная направленность личности преподавателя вуза / В. А. Перистый. - С .282
Винникова, Л. М. Преподаватель вуза и проблемы совершенствования изучения педагогики / Л. М. Винникова. - С .283
Бардыкова, Н. В. Роль преподавателя в системе воспитательной работы кафедры литературы / Н. В. Бардыкова. - С .285
Белозерова, В. В. Историко-культурные традиции как важный фактор патриотического воспитания студенческой молодежи / В. В. Белозерова. - С .287
Юдина, Э. Г. Эстетическое воспитание студентов в вузах технического профиля / Э. Г. Юдина. - С .288
Лапинская, И. П. Эстетическая культура преподавателя высшей школы ( аспект гуманитаризации естественнонаучного образования ) / И. П. Лапинская. - С .289
Бородина, А. П. Воспитание студентов в процессе преподавания ботаники / А. П. Бородина. - С .290
Волошкина, М. И. Из опыта реализации непрерывной педагогической практики в подготовке учителя начальных классов к внеклассной воспитательной работе / М. И. Волошкина. - С .292
Котельников, В. И. Экологическое воспитание студентов сельхозвуза в курсе "Почвоведение с основами геологии" / В. И. Котельников, Н. В. Бондаренко. - С .294
Виленский, М. Я. Физическая культура личности как фактор и условие формирования педагогического мастерства педагога / М. Я. Виленский. - С .296
Шильков, Н. П. Организация занятий физической культуры с учетом интересов студентов / Н. П. Шильков. - С .298
Супрунов, С. И. Педагогические умения преподавателей факультета физической культуры в организации самостоятельной работы студентов / С. И. Супрунов. - С .300
ББК 74.48
Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ И СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ--ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Кл.слова (ненормированные):
педагогическое мастерство -- самостоятельная работа студентов


Доп.точки доступа:
Тверская, Н. В.
Экземпляры всего: 1
Аб. (1)
Свободны: Аб. (1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)