Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Каталог книг- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Труды преподавателей (3)Каталог статей (245)IPRbooks книги (2)Межвузовская электронная библиотека (4)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=усвоение<.>
Общее количество найденных документов : 32
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-32 
1.
   74.2
   В 26


    Векслер, Самуил Израилевич.
    Современные требования к уроку : пособие для учителя / С. И. Векслер. - М. : Просвещение, 1985. - 127 с. - 39000 экз.. -
ББК 74.202.6
Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ--МЕТОДЫ, ФОРМЫ И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Кл.слова (ненормированные):
требования к уроку -- урок -- обучение -- воспитание -- диалектическое мышление -- развитие умственных способностей учащихся -- проблемная ситуация на уроке -- проблемное обучение -- познавательный интерес школьника -- усвоение знаний -- учебно-воспитательный процесс -- опрос на уроке -- комбинированный опрос на уроке
Аннотация: Книга посвящена одной из актуальных проблем - проблеме совершенствования урока, повышению его развивающих и воспитательных функций. Поставленные вопросы рассматриваются в тесной связи с основными положениями общей и возрастной психологии, с историей русской педагогической мысли. Работа основана на богатом фактическом материале, насыщена примерами из педагогической практики.

Экземпляры всего: 8
Аб. (7), Ч.з.№1 (1)
Свободны: Аб. (7), Ч.з.№1 (1)
Найти похожие

2.
   74.268.1Рус
   В 74


   
    Вопросы методики преподавания русского языка в средней школе / ред. А. В. Текучев. - Москва : Просвещение, 1965. - 135 с. - 48000 экз.
    Содержание:
Власенков, А. И. Исчерпаны ли возможности и формы орфографического разбора? / А. И. Власенков. - С .6
Власенков, А. И. Алгоритмы в обучении орфографии / А. И. Власенков. - С .25
Григорян, Л. Т. Исследование причин пунктуационных ошибок учащихся / Л. Т. Григорян. - С .53
Панов, Б. Т. Синтактико-стилистическая подготовка учащихся к изложениям и сочинениям / Б. Т. Панов. - С .74
Тростенцова, Лидия Александровна. Ошибки учащихся при анализе морфологических категорий / Л. А. Тростенцова. - С .97
Фомичева, Г. А. Усвоение учащимися понятий о видах синтаксической связи между словами в словосочетании и предложении / Г. А. Фомичева. - С .104
Блинкина, А. И. Об осуществлении взаимосвязи морфологии и синтаксиса при изучении безличных глаголов в VI классе / А. И. Блинкина. - С .120
ББК 74.268.19Рус
Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЯЗЫКОВ--МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА
Кл.слова (ненормированные):
русский язык -- методика преподавания русского языка в средней школе -- орфографический разбор -- орфография -- пунктуационные ошибки -- сочинения -- изложения -- анализ морфологических категорий -- словосочетание -- слово -- предложение -- безличные глаголы -- 6 класс


Доп.точки доступа:
Текучев, Алексей Васильевич \ред.\
Экземпляры всего: 1
Ч.з.№3 (1)
Свободны: Ч.з.№3 (1)
Найти похожие

3.
   88.2
   В 74


   
    Вопросы психологии памяти [Текст] / ред. А. А. Смирнов. - Москва : Издательство Академии педагогических наук РСФСР, 1958. - 216 с. - 4000 экз.
    Содержание:
Предисловие . - С .3
Фарапонова, Э. А. Возрастные различия в запоминании наглядного и словесного материала / Э. А. Фарапонова. - С .9
Размыслов, П. И. Возрастные и индивидуальные различия в запоминании эмоционально-образного и абстрактного материала / П. И. Размыслов. - С .51
Липкина, Анна Израилевна. Воспроизведение и забывание конкретно-образного и отвлеченного учебного материала / А. И. Липкина. - С .74
Мальцева, К. П. Наглядные и словесные опоры при запоминании у школьников / К. П. Мальцева. - С .87
Новомейский, А. С. О взаимоотношении образа и слова при запоминании / А. С. Новомейский. - С .110
Индик, Н. К. Роль речевых кинестезий при запоминании образного и словесного материала / Н. К. Индик. - С .157
Мальцева, К. П. План текста как смысловая опора запоминания у младших школьников / К. П. Мальцева. - С .175
Матлин, Е. К. Влияние сходства заучиваемых материалов на их усвоение / Е. К. Матлин. - С .195
ББК 88.251.2 + 88.41
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ--ПАМЯТЬ
   ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА (ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ)

Кл.слова (ненормированные):
психология памяти -- детская психология -- развитие памяти
Аннотация: Сборник включает в себя экспериментальные исследования, посвященные изучению условий, необходимых для успешного запоминания и развития памяти у детей. Основное внимание уделяется развитию осмысленности запоминания и роли наглядных образов в процессах памяти. Сборник предназначен для научных работников в области психологии, педагогики и методики обучения.


Доп.точки доступа:
Смирнов, А. А. \ред.\
Экземпляры всего: 1
Ч.з.№3 (1)
Свободны: Ч.з.№3 (1)
Найти похожие

4.
   74.2
   Г 77


    Граник, Генриетта Григорьевна.
    Когда книга учит [Текст] / Г. Г. Граник, С. М. Бондаренко, Л. А. Концевая. - М. : Педагогика, 1988. - 189 с. - (Библиотека учителя и воспитателя). - 70000 экз.. - ISBN 5-7155-0130-X
ББК 74.202.6
Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ--МЕТОДЫ, ФОРМЫ И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Кл.слова (ненормированные):
работа с учебником -- работа с книгой -- самостоятельная работа школьника -- самостоятельное чтение -- усвоение информации -- познавательная активность -- методы обучения
Аннотация: Цель книги - помочь учителю научить школьников самостоятельно приобретать знания. Основное внимание авторы уделяют обучению навыкам работы с учебной книгой как главным источником знаний. Дается система заданий разного уровня сложности, формирующих познавательную активность и самостоятельность школьников при отборе и усвоении необходимой информации. Для учителей.


Доп.точки доступа:
Бондаренко, Стелла Морисовна; Концевая, Лилия Абрамовна
Экземпляры всего: 4
Аб. (3), Ч.з.№1 (1)
Свободны: Аб. (3), Ч.з.№1 (1)
Найти похожие

5.
   88.8
   Д 55


    Доналдсон, Маргарет.
    Мыслительная деятельность детей / М. Доналдсон ; ред. В. И. Лубовский. - М. : Педагогика, 1985. - 192 с. - 25 000 экз.
    Содержание:
Школьный опыт . - С .13
Способность к "децентрации" . - С .17
Усвоение языка . - С .36
Неверное рассуждение или неверное понимание? . - С .46
Что есть и что должно быть . - С .58
Что говорится и что имеется в виду . - С .70
Отвлеченное мышление и социальные ценности . - С .90
Почему дети находят трудным учение в школе . - С .102
Что может сделать школа . - С .115
Желание учиться . - С .134
Интеллект завтрашнего дня . - С .147
Приложение . - С .158
ББК 88.8
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Кл.слова (ненормированные):
мыслительная деятельность -- детская психология -- психология -- дошкольник -- обучение в начальной школе -- развитие мышления дошкольника


Доп.точки доступа:
Лубовский, В. И. \ред.\; Голод, В. И. \пер. с англ.\
Экземпляры всего: 3
Ч.з.№1 (2), Аб. (1)
Свободны: Ч.з.№1 (2), Аб. (1)
Найти похожие

6.
   74.2
   З-28


    Занков, Леонид Владимирович.
    Беседы с учителями [Текст] : вопросы обучения в начальных классах / Л. В. Занков. - М. : Просвещение, 1970. - 200 с. - 40000 экз.
    Содержание:
Жизнь на уроке . - С .6
Учитель и дети . - С .22
Побуждение к учению . - С .36
Познание окружающего мира . - С .44
Широта знаний и их прочность . - С .62
О трудовом обучении . - С .75
В мире прекрасного . - С .87
Поиски нового . - С .113
Духовный рост школьника . - С .137
Усвоение знаний и развитие школьников . - С .155
Труд учителя, его творчество . - С .171
ББК 74.202.43
Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ--ДИДАКТИКА--ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- начальное обучение -- обучение в начальных классах -- процесс обучения -- учебно-воспитательная работа
Аннотация: Книга написана в форме разговоров учителей с научным работником по педагогике, в ней содержится обсуждение многих важных вопросов начального обучения. В "Беседах" сопоставляются разные пути и приемы учебно-воспитательной работы, из них выбираются те,которые заслуживают наибольшего внимания и могут быть рекомендованы учителям. Много места отводится работе школы над развитием учащихся. Книга приобретает особое значение в период перехода на трехлетнее начальное обучение и новые программы. "Беседы" нацелены на обеспечение благоприятных педагогических условий для успешного выполнения этих важнейших задач."Беседы" рассчитаны на учителей, руководителей школ и народного образования.

Экземпляры всего: 1
фмф (1)
Свободны: фмф (1)
Найти похожие

7.
   74.268.3
   И 39


   
    Изучение учащихся в процессе преподавания литературы : из опыта работы / ред.: Н. И. Кудряшов, А. Н. Молдавская. - М. : Академия педагогических наук РСФСР, 1959. - 160 с. - 15 800 экз.
    Содержание:
Бражник, Н. И. О восприятии учащимися 5-10 классов художественной литературы : из дневника учителя / Н. И. Бражник. - С .7
Нестурх, Я. Г. Впечатления учащихся 8 класса от первого чтения романа М. Ю.Лермонтова "Герой нашего времени" / Я. Г. Нестурх. - С .41
Каплан, И. Е. Обогащение представлений учащихся о героях комедии "Горе от ума" / И. Е. Каплан. - С .60
Мещерякова, Н. Я. Усвоение учащимися 9 классов понятия "стиль писателя" : на материале творчества Н. А. Некрасова / Н. Я. Мещерякова. - С .73
Иерусалимская, А. М. Воспитание у десятиклассников самостоятельных суждений о художественных произведениях / А. М. Иерусалимская. - С .108
Беленький, Г. И. Восприятие учащимися 10 класса идей и образов пьесы Горького "На дне" / Г. И. Беленький. - С .125
ББК 74.268.3
Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ
Кл.слова (ненормированные):
литература -- методика преподавания литературы


Доп.точки доступа:
Кудряшов, Н. И. \ред.\; Молдавская, А. Н. \ред.\; Лермонтов, Михаил Юрьевич (русский поэт ; 1814 - 1841) \о нем\; Лермонтов, Михаил Юрьевич \о произв.\; Грибоедов, Александр Сергеевич (русский писатель, дипломат ; 1790 или 1795 ? - 1829) \о нем\; Грибоедов, Александр Сергеевич \о произв.\; Некрасов, Николай Алексеевич (русский поэт ; 1821 - 1878) \о нем\; Горький, Максим (русский писатель ; 1868 - 1936) \о нем\; Горький, Максим \о произв.\
Экземпляры всего: 3
Аб. (3)
Свободны: Аб. (3)
Найти похожие

8.
   81.41Р
   К 14


    Казарцева, Ольга Митрофановна.
    Культура речевого общения: теория и практика обучения : учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений по специальности №031200 "Педагогика и методика начального обучения" / О. М. Казарцева. - 2-е изд. - Москва : Флинта : Наука, 1999. - 496 с. - 3000 экз.. - ISBN 5-89349-030-4 (Флинта). - ISBN 5-02-011284-4 (Наука)
ББК 81.41Р-553-923
Рубрики: ЯЗЫКОЗНАНИЕ (ЛИНГВИСТИКА)--СЕМЬИ ЯЗЫКОВ--РУССКИЙ ЯЗЫК--ЛИНГВИСТИКА ТЕКСТА. ЛИНГВОСТИЛИСТИКА -- КУЛЬТУРА РЕЧИ
Кл.слова (ненормированные):
культура речи -- культура речевого общения -- речевое общение -- речевая деятельность -- понимание -- приемы понимания речи -- говорение -- слушание -- письмо -- чтение -- речевое поведение -- культура речевого поведения -- речь учителя -- требования к речи учителя -- ролевые ожидания -- правила речевого общения -- неречевое поведение -- мимика -- жесты -- интонация -- выражение лица -- виды речевого общения -- неофициальное общение -- частное общение -- официальное общение -- деловое общение -- публичное общение -- непубличное общение -- речевое взаимодействие -- речевое воздействие -- обратная связь -- обмен информацией -- урок -- беседа -- дискуссия -- текст -- коллективный монолог -- инсценирование -- игра -- виды игры -- речь -- функции речи -- разновидности речи -- речь и язык -- лингвистические особенности текста -- внутренняя речь -- внешняя речь -- устная речь -- письменная речь -- диалог -- полилог -- монолог -- рассуждение -- повествование -- описание -- оценка -- стили речи -- жанры речи -- жанры устной речи -- жанры письменной речи -- стилистические умения -- разговорная речь -- учебно-научная речь -- научная речь -- жанры учебной речи -- художественная речь -- речь газет -- речь журналов -- речь радио -- газеты -- журналы -- радио -- развитие речи -- усвоение знаний -- речевые умения младших школьников -- речевые навыки младших школьников -- лингвистический эксперимент -- конструирование текстов -- сочинения-миниатюры -- этюды -- эссе -- совершенствование написанного -- изложение -- подробное изложение -- выборочное изложение -- сжатое изложение -- обучающее сочинение

Экземпляры всего: 4
Ч.з.№1 (1), Аб. (1), Ч.з.№2 (2)
Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (1), Ч.з.№2 (2)
Найти похожие

9.
   88.8
   К 26


    Карпов, Алексей Валерьевич.
    Ты умеешь хорошо учиться?! : полезная книга для нерадивых учеников / А. В. Карпов. - СПб. : Речь, 2006. - 112 с. - 1 500 экз.. - ISBN 5-9268-0537-6
ББК 88.8
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Кл.слова (ненормированные):
усвоение учебного материала -- методы обучения

Экземпляры всего: 1
Ч.з.№1 (1)
Свободны: Ч.з.№1 (1)
Найти похожие

10.
   88
   К 90


    Кулюткин, Ювеналий Николаевич.
    Психология обучения взрослых / Ю. Н. Кулюткин. - М. : Просвещение, 1985. - 128 с. - (Библиотека руководителя вечерней и заочной средней общеобразовательной школы). - 39 500 экз.. -
ББК 88.4
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ОТРАСЛЕВАЯ (ПРИКЛАДНАЯ) ПСИХОЛОГИЯ
Кл.слова (ненормированные):
психология обучения взрослых -- обучение взрослых -- процесс решения задач -- учение -- обучение -- развитие умственной самостоятельности учащихся -- усвоение знаний -- коммуникативный процесс

Экземпляры всего: 1
Ч.з.№1 (1)
Свободны: Ч.з.№1 (1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-32 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)