Дорфман, Л. Я. Дисциплинированность курсантов под углом зрения их интеллекта и креативного мышления [Текст] / Л. Я. Дорфман, В. Н. Лядов> // Педагогическое образование и наука. - 2013. - № 4. - С. 128-132 . - ISSN 2072-2574 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): дисциплинированность -- креативное мышление -- курсанты военного вуза -- психометрический интеллект Аннотация: В статье анализируется дисциплинированность курсантов военного вуза в контексте их психометрического интеллекта и креативного мышления. В исследовании приняли участие 128 курсантов младших курсов Пермского военного института внутренних войск МВД России. В процессе исследования выявлено, что чем выше интеллект, тем менее выражены фактор «экстернальность» в структуре дисциплинированности и переменные, которые входят в состав этого фактора: астеничность, аэнергичность и ориентация на карьеру, т. е. эгоцентризм. Также установлено, что чем выше уровень беглости и гибкости в креативном мышлении, тем более выраженной становится спонтанность в дисциплинированности в части интернальности и экстернальности. Предполагается, что интеллект может служить опосредующим звеном между креативным мышлением и дисциплинированностью. Доп.точки доступа: Лядов, В. Н. |