Головна Спрощенний режим Опис
Авторизація
Прізвище
Пароль
 

Бази даних


Межвузовская электронная библиотека- результати пошуку

Вид пошуку

Зона пошуку
 Знайдено у інших БД:Каталог книг (180)Труды преподавателей (5)Каталог статей (1180)IPRbooks книги (25)ФЭРУ (2)
Формат представлення знайдених документів:
повнийінформаційнийкороткий
Відсортувати знайдені документи за:
авторомназвоюроком виданнятипом документа
Пошуковий запит: <.>K=развитие речи<.>
Загальна кількість знайдених документів : 16
Показані документи с 1 за 16
1.
88.834.021
Б 16


    Баженова, Валентина Валерьевна.
    Практические занятия с методическими рекомендациями по дисциплине "Психология детей младшего школьного возраста" [Электронный ресурс] : учено-методическое пособие / Валентина Валерьевна Баженова. - Глазов : ГГПИ, 2016. - 44 с. - Занятие № 1. Тема: Введение в психологию детей младшего школьного возраста. - ISBN 978-5-93008-213-5 : Б. ц.
ББК 88.834.021

Кл.слова (ненормовані):
детская психология -- младший школьный возраст -- дети младшего школьного возраста -- младшие школьники -- психология детей -- готовность к школе -- адаптация ребенка к школе -- мотивация учения -- развитие ощущений младших школьников -- восприятие младших школьников -- развитие внимания -- развитие памяти -- мышление младших школьников -- развитие мышления -- развитие речи -- воображение младших школьников -- развитие воображения -- развитие личности -- общение младших школьников -- практические занятия по психологии
Анотація: Учебно-методическое пособие предназначено студентам-бакалаврам для индивидуальной подготовки к практическим занятиям, а также для использования на аудиторных практических занятиях по дисциплине «Психология детей младшего школьного возраста». В пособии представлены планы практических занятий с указанием основной и дополнительной литературы, вопросы и задания для самостоятельной работы, методические рекомендации по подготовке докладов, написанию эссе, тематика рефератов, требования к их написанию, итоговый тест для контроля сформированности соответствующих профессио-нальных компетенций будущих педагогов-психологов, вопросы для зачета, список интернет-ресурсов.

Перейти к внешнему ресурсу: https://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/1554412.php
Вільних прим. немає
Знайти схожі

2.
Ш100
Г 83


    Гридина, Татьяна Александровна.
    "Своя игра": ребенок в мире языка [Электронный ресурс] : монография / Татьяна Александровна Гридина. - Екатеринбург : [б. и.], 2015. - 177 с. - Вар. загл. : Ребенок в мире языка. - Библиогр.: с. 173-176. - Мир ребенка в зеркале его речи. - Б. ц.
ББК Ш100 + 83.011.7

Кл.слова (ненормовані):
языковое творчество; языкознание -- языковые игры -- языковое сознание -- речевая деятельность -- речь -- развитие речи -- детская речь
Анотація: Монография посвящена исследованию истоков вербальной креативности, в частности, формированию интенции к языковой игре в речи ребенка. Рассматриваются ментальные доминанты детского языкового сознания, определяющие специфику инноваций детской речи и механизмы языкового творчества в данной сфере. Природа лингвокреативного мышления ребенка характеризуется в свете компенсаторных и намеренно игровых эвристик. Книга адресована специалистам в области детской речи, а также студентам-филологам, психологам и широкому кругу читателей, интересующихся проблемами языкового творчества.

Перейти к внешнему ресурсу: https://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/1554533.php
Вільних прим. немає
Знайти схожі

3.


   
    Теоретические основы и методика филологического образования в период детства [Электронный ресурс] : [учебное пособие / Надежда Васильевна Багичева [та ін.]. - Екатеринбург : УрГПУ, 2012. - 207 с. - Теоретические основы методики языкового образования и речевого развития. - ISBN 978-5-7186-0673-7. - ISBN 978-5-7186-0674-4 : Б. ц.
Кл.слова (ненормовані):
языковое образование -- дошкольное образование -- преподавание русского языка -- речевое развитие -- развитие речи -- фонетика русского языка -- речевая деятельность -- звуковая культура; методика; филологическое образование -- обучение грамоте -- дошкольники -- словарная работа
Анотація: Учебное пособие отражает основные проблемы языкового образования и речевого развития ребенка в период детства. Определены теоретические основы методики языкового образования и речевого развития, раскрыта методика обучения языку и развития речи в ДОУ и начальной школе.

Перейти к внешнему ресурсу: https://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/1555649.php

Дод.точки доступу:
Багичева, Надежда Васильевна; Плотникова, Елена Ивановна; Плотникова, Светлана Владимировна; Посашкова, Елена Вячеславовна; Привалова, Светлана Евгеньевна; Томилова, Светлана Дмитриевна; Шуритенкова, Вера Алексеевна; Кусова, Маргарита Львовна
Вільних прим. немає
Знайти схожі

4.
74.3
Р 46


   
    Речевое развитие ребенка в современном образовательном пространстве [Электронный ресурс] : методическое пособие для негосударственных ДОО / сост. Надежда Васильевна Багичева [та ін.]. - Екатеринбург : УрГПУ, 2016. - 150 с. - Библиогр.: с. 148-149. - Воспитание звуковой культуры речи в дошкольном возрасте. - ISBN 978-5-7186-0751-2 : Б. ц.
ББК 74.3

Кл.слова (ненормовані):
связная речь -- развитие речи -- звуковая культура -- дошкольный возраст -- речевое развитие -- культура речи -- речевое общение
Анотація: В данном пособии рассматриваются научные основы методики развития речи и речевого общения детей дошкольного возраста, освещаются основные направления деятельности педагога по освоению детьми образовательной области «Развитие речи». Пособие предназначено для воспитателей негосударственных дошкольных образовательных организаций. Может быть рекомендовано также студентам педагогических вузов.

Перейти к внешнему ресурсу: https://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/1555673.php

Дод.точки доступу:
Багичева, Надежда Васильевна; Дёмышева, Алина Станиславовна; Кусова, Маргарита Львовна; Иваненко, Д. О.
Вільних прим. немає
Знайти схожі

5.
74.102.413
П 75


    Привалова, Светлана Евгеньевна.
    Коммуникативно-речевое развитие детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] : учебное пособие / Светлана Евгеньевна Привалова. - Екатеринбург : УрГПУ, 2015. - 202 с. : генеалогич.табл. - Библиогр. в конце гл. - Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста. - ISBN 978-5-7186-0698-0 : Б. ц.
ББК 74.102.413

Кл.слова (ненормовані):
дошкольное детство; дошкольный возраст; речевая деятельность; речь; воспитательный процесс; дошкольное образование -- развитие речи -- коммуникативные умения -- речевое развитие -- связная речь -- дошкольники -- коммуникативное развитие
Анотація: Пособие посвящено вопросам речевого и коммуникативного развития детей дошкольного возраста. В нем рассматриваются психолингвистические, лингвистические и лингвометодические основы развития речи и овладения коммуникацией дошкольниками, содержание и методы обучения родному языку. В пособии раскрывается содержание практических занятий, представлены учебно-исследовательские и тестовые задания, примерная тематика курсовых и дипломных работ. Данное пособие предназначено для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки «Педагогическое образование» и «Психолого-педагогическое образование».

Перейти к внешнему ресурсу: https://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/1555684.php
Вільних прим. немає
Знайти схожі

6.
74.268.19=411.2
Л 84


    Лукьянченко, Ирина Васильевна.
    Методика преподавания русского языка и литературы в образовательных организациях для детей с нарушениями интеллекта [Электронный ресурс] : учебное пособие для проведения практических занятий / Ирина Васильевна Лукьянченко. - Новокузнецк : НФИ КемГУ, 2016. - 133 с. - Библиогр.: с. 78-80. - Методика преподавания русского языка и литературы в образовательных организациях для детей с нарушениями интеллекта как наука, ее лингвистические, психологические и дидактические основы. - ISBN 978-5- 8353-1480-5 : Б. ц.
РУБ 74.268.19=411.2

Кл.слова (ненормовані):
преподавание литературы -- школьное образование -- преподавание русского языка -- методика преподавания литературы -- методика преподавания русского языка -- развитие речи -- речь -- русский язык -- тестовые задания -- методика развития речи
Анотація: Данное пособие имеет практическую направленность: содержит контрольные вопросы и задания, в том числе для самостоятельного усвоения дисциплины, материалы для практических занятий, тестовые задания. В приложении помещены образцы технологических карт и примеры анализов уроков русского языка, схемы самоанализа и классификации речевых и грамматических ошибок и недочетов, темы курсовых и выпускных (квалификационных) работ, глоссарий и др. Пособие предназначено для студентов высших учебных заведений 3–4 курсов всех форм обучения по направлению «специальное (дефектологическое) образование»: «дошкольная дефектология», «олигофренопедагогика» – и преподавателей. Отдельные материалы могут представлять интерес для студентов, обучающихся по профилям «сурдопедагогика» и «логопедия», практической деятельности учителей образовательных организаций для детей с нарушением интеллекта.

Перейти к внешнему ресурсу: https://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/1555700.php
Вільних прим. немає
Знайти схожі

7.
74.202.4я05
Л 48


   
    Лепта [Электронный ресурс] : ежегодный научно-методический альманах / ред. Елена Анатольевна Глотова [та ін.]. № 2. - Омск : ОмГПУ, 2017. - 300 с. - Библиогр. в конце ст. - Литературные штудии. - ISBN 978-5-8268-2113-8 : Б. ц.
ББК 74.202.4я05

Кл.слова (ненормовані):
информационные технологии -- проектная деятельность -- школьное образование -- обучение русскому языку -- обучение литературе -- учебная деятельность -- развитие речи -- языкознание
Анотація: Второй выпуск научно-методического альманаха «Лепта» продолжает серию публикаций, отражающих результаты исследований по актуальным проблемам образования, педагогики, языкознания, литературоведения и культурологии. Предлагаемые материалы адресованы педагогам образовательных учреждений, преподавателям и студентам педагогических вузов.

Перейти к внешнему ресурсу: https://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/1791989.php

Дод.точки доступу:
Глотова, Елена Анатольевна; Бакулина, Светлана Дмитриевна; Виданов, Евгений Юрьевич; Проданик, Надежда Владимировна; Москвина, Вероника Анатольевна
Вільних прим. немає
Знайти схожі

8.


    Христолюбова, Людмила Викторовна.
    Русский язык с основами языкознания. Морфология. Синтаксис [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / Людмила Викторовна Христолюбова, Анна Владиславовна Цыганкова = Синтаксис. - Екатеринбург : УрГПУ, 2018. - 249 с. - Вар. загл. : Морфология. - Библиогр.: с. 248. - Морфология как раздел грамматики. - ISBN 978-5-7186-1048-2 : Б. ц.
Кл.слова (ненормовані):
русский язык -- обучение русскому языку -- языкознание -- части речи -- языковые единицы -- развитие речи
Анотація: Содержит теоретические сведения и комплекс упражнений с методическими рекомендациями для занятий по курсу «Русский язык с основами языкознания» (разделы «Морфология» и «Синтаксис»).

Перейти к внешнему ресурсу: https://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/1792031.php

Дод.точки доступу:
Цыганкова, Анна Владиславовна
Вільних прим. немає
Знайти схожі

9.


    Привалова, Светлана Евгеньевна.
    Теория и практика коммуникативно-речевого развития детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] : учебное пособие / Светлана Евгеньевна Привалова. - Екатеринбург : УрГПУ, 2018. - 198 с. - Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста. - Б. ц.
Кл.слова (ненормовані):
дошкольники -- развитие речи -- дошкольный возраст -- речевое развитие -- дошкольное образование
Анотація: Пособие посвящено вопросам речевого и коммуникативного развития детей дошкольного возраста. В нем рассматриваются психолингвистические, лингвистические и лингвометодические основы развития речи и овладения коммуникацией дошкольниками, содержание и методы обучения родному языку. В пособии раскрывается содержание практических занятий, представлены учебно-исследовательские и тестовые задания.

Перейти к внешнему ресурсу: https://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/1792045.php
Вільних прим. немає
Знайти схожі

10.


    Каракулова, Е. В.
    Коррекционная фонологоритмика [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / Е. В. Каракулова. - Екатеринбург : УрГПУ, 2018. - 111 с. - Библиогр.: с. 82-87. - Теоретическое обоснование использования коррекционной фонологоритмики в системе преодоления речевого недоразвития у детей. - ISBN 978-5-7186-1073-4 : Б. ц.
Кл.слова (ненормовані):
развитие речи -- фонологоритмика -- речевая деятельность -- коррекционная педагогика -- коррекционная работа -- логопедия
Анотація: В учебно-методическом пособии рассматриваются теоретические и практические аспекты использования фонологоритмики в системе преодоления речевого недоразвития у детей. Представлена методика фонологоритмического исследования детей. Раскрываются основные средства фонологоритмики с примерами игр и упражнений, которые можно использовать при коррекции различных клинических форм речевой патологии. Описывается структура разных типов фонологоритмических занятий, специфика фонологоритмической работы при дизартрии, ринолалии, заикании и алалии. В приложении представлены программа дисциплины «Коррекционная фонологоритмика», методические материалы для подготовки к практическим занятиям и самостоятельной работе при изучении данной дисциплины.

Перейти к внешнему ресурсу: https://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/1792057.php
Вільних прим. немає
Знайти схожі

11.
   МЭБ
   Г 85
МЭБ / Г 85-


    Гришанова, Ирина Алексеевна.
    Развитие фонематических процессов у детей [Текст] : учебно-методическое пособие / Ирина Алексеевна Гришанова, Марина Валериевна Мелкозерова, Надежда Александровна Рахманина. - Глазов : ГГПИ, 2019. - 152 с. - Библиогр. в конце разделов. - Основные тенденции развития фонематических процессов у детей. - ISBN 978-5-93008-296-8 : Б. ц.
ББК 74.37

Кл.слова (ненормовані):
развитие речи -- фонетика -- звукопроизношение -- фонемы -- фонематическое восприятие -- логопедия -- логопедическая работа
Анотація: Раскрывается проблема развития фонематического восприятия, анализа и синтеза у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста в процессе профилактики нарушений чтения и письма. Для логопедов, воспитателей, учителей начальных классов, студентов педагогических вузов.

Перейти к внешнему ресурсу: https://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/2745431.php

Дод.точки доступу:
Мелкозерова, Марина Валериевна; Рахманина, Надежда Александровна
Вільних прим. немає
Знайти схожі

12.
   МЭБ
   Л 69
МЭБ / Л 69-


   
    Логопедия [Текст] : в 2 томах : хрестоматия для студентов бакалавриата педагогических направлений подготовки / , сост.Д. Ю. Скрябина. Т. 1. - Глазов : ГГПИ, 2019. - 267 с. - Библиогр.: с. 263-267. - Теоретические представления об основах логопедической науки. - Б. ц.
ББК 74.37

Кл.слова (ненормовані):
развитие речи -- звукопроизношение -- специальная педагогика -- логопедия -- логопедическая работа
Анотація: В хрестоматии собраны основные исследования разных авторов – теоретиков и практиков логопедической науки, – отражающие современную систему работы с детьми речевой нозологии. Хрестоматия может быть использована в работе со студентами специального (дефектологического) образования в качестве учебного пособия, а также со студентами психолого-педагогического образования и педагогического образования в качестве учебника по дисциплинам «Основы специальной педагогики и психологии», «Логопедия», «Логопедические технологии», «Логопедический практикум», «Логопедическая работа в ДОУ» и др.

Перейти к внешнему ресурсу: https://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/2745432.php

Дод.точки доступу:
Скрябина, Д. Ю.
Вільних прим. немає
Знайти схожі

13.
   МЭБ
   К 72
МЭБ / К 72-


    Косых, Елена Анатольевна.
    «Тьюдная бутва», или Лингвистика детского речевого произведения [Текст] : монография / Елена Анатольевна Косых. - Барнаул : АлтГПУ, 2020. - 155 с. - Вар. загл. : Лингвистика детского речевого произведения. - Библиогр.: с. 143-153. - Речевая деятельность ребёнка и её составляющие. - ISBN 978-5-88210-964-5 : Б. ц.
ББК 81.006 + 74.102.413 + 88.41–513

Кл.слова (ненормовані):
речевая деятельность -- детская речь -- детский текст -- развитие речи -- детское речевое произведение -- детская психология
Анотація: Монография посвящена описанию детских речевых произведений, представляющих собой пересказы известных сказок, сказки и рассказы, сочинённые ребёнком в ситуации игры, и тексты, появившиеся как «чтение» по иллюстрации. Авторами речевых произведений, вовлечённых в сферу описания, являются дети в возрасте от 1 года 7 месяцев до 4-х лет. Основное внимание в монографии уделено проблеме соотношения понятий «детский текст» и «детское речевое произведение», типологии детского текста, лингвистическому анализу детского текста и его описанию в системе текстовых категорий. Детские тексты сопровождаются рисунками и реципиентов, и детей, не являющихся авторами исследуемых произведений. Монография ориентирована на студентов, магистрантов, аспирантов филологических специальностей вузов, преподавателей русского языка, исследователей феномена текста вообще и детского текста в частности, воспитателей, родителей.

Перейти к внешнему ресурсу: https://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/2983070.php
Вільних прим. немає
Знайти схожі

14.
   МЭБ
   Б 74
МЭБ / Б 74-


    Богославец, Лариса Геннадьевна.
    Проектирование речевой среды и технологии обучения детей русскому языку в образовательном пространстве дошкольной организации [Текст] : учебное пособие / Лариса Геннадьевна Богославец, Лидия Ивановна Шварко. - Барнаул : АлтГПУ, 2020. - 105 с. - Библиогр.: с. 71-74. - Психолого-педагогические и социальные аспекты речевого развития детей дошкольного возраста. - ISBN 978-5-88210-966-9 : Б. ц.
ББК 74.102.413я7

Кл.слова (ненормовані):
технологии обучения -- обучение русскому языку -- дошкольные образовательные организации -- речевое развитие -- развитие речи -- дошкольники; русский язык -- речевая деятельность
Анотація: Учебное пособие раскрывает психолого-педагогические и социальные аспекты речевого развития детей дошкольного возраста в условиях многоязычия, представляет организацию непосредственно образовательной деятельности с детьми из разных этнических групп, обобщает практический опыт педагогов дошкольных образовательных организаций Алтайского края по речевому развитию дошкольников. Рекомендовано студентам, обучающимся по профилю «Дошкольное образование», «Дошкольное образование и дополнительное образование», аспирантам, преподавателям, практическим работникам сферы дошкольного образования.

Перейти к внешнему ресурсу: https://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/2983637.php

Дод.точки доступу:
Шварко, Лидия Ивановна
Вільних прим. немає
Знайти схожі

15.
   МЭБ
   Ч-84
МЭБ / Ч-84-


    Чудинова, И. С.
    Становление советской методики преподавания русского языка (1917-1941) [Текст] : [монография] / И. С. Чудинова. - Екатеринбург : УрГПУ, 2007. - 152 с. - Библиогр. в сносках и с. 142-151. - Методика преподавания русского языка в первые послереволюционные годы. - Б. ц.
Кл.слова (ненормовані):
русский язык -- преподавание русского языка -- методика преподавания русского языка -- школьное образование -- развитие речи
Анотація: Монография посвящена изучению истории советской методики преподавания русского языка со времени образования Советского государства до начала Великой Отечественной войны. Выделены наиболее существенные инновации и выявлены их причины и последствия. Охарактеризован ход дискуссий по проблемам развитию речи учащихся, изучения грамматики и правописания. Охарактеризованы методические взгляды крупнейших специалистов послереволюционной эпохи. Прошлое учит настоящее не повторять его ошибок в будущем. Монография адресована научным работникам, студентам и аспирантам, учителям русского языка и всем, кто размышляет о прошлом, настоящем и будущем преподавания родного языка в российской школе.

Перейти к внешнему ресурсу: https://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/2983685.php
Вільних прим. немає
Знайти схожі

16.
   МЭБ
   Ш 32
МЭБ / Ш 32-


    Шаховалова, Елена Геннадьевна.
    Преемственность начальной и средней школы в процессе формирования речевой культуры учащихся [Текст] : [монография] / Елена Геннадьевна Шаховалова. - Барнаул : АГИК, 2021. - 207 с. - Библиогр.: с. 170-189. - Теоретические и практические предпосылки реализации преемственности формирования речевой культуры учащихся. - ISBN 978-5-4414-0096-1 : Б. ц.
ББК 81.2

Кл.слова (ненормовані):
речевая культура -- преемственность -- школьное образование -- речевая деятельность -- развитие речи
Анотація: В монографии исследуются теоретические и практические предпосылки реализации формирования речевой культуры обучающихся в условиях преемственности. Представлены результаты опытно-экспериментальной работы по проверке эффективности модели и технологии реализации преемственности в процессе формирования речевой культуры обучающихся начальной и средней школы.

Перейти к внешнему ресурсу: https://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/3222159.php
Вільних прим. немає
Знайти схожі

 
© Міжнародна Асоціація користувачів і розробників електронних бібліотек і нових інформаційних технологій
(Асоціація ЕБНІТ)