74.268.3
   И 86


   
    Искусство анализа художественного произведения [Текст] / сост. Т. Г. Браже. - М. : Просвещение, 1971. - 238 с. - 100000 экз.
    Содержание:
Браже, Тереза Георгиевна. Искусство анализа художественного произведения в школе / Т. Г. Браже, В. Г. Маранцман. - С .3
Дегожская, Анна Сергеевна. О преемственности анализа : первые шаги в историко-литературном курсе / А. С. Дегожская, Т. В. Чирковская. - С .11
Браже, Тереза Георгиевна. О вариативности анализа / Т. Г. Браже. - С .37
Дегожская, Анна Сергеевна. Икусство общения учителя и учеников на уроке литературы : метод беседы / А. С. Дегожская, Т. В. Чирковская. - С .55
Кудряшев, Николай Иванович. О процессе руководства восприятием литературного произведения старшеклассниками : Ф. М. Достоевский "Преступление и наказание" / Н. И. Кудряшев. - С .76
Рез, З. Я. Анализ лирического стихотворения в старших классах : А. С. Пушкин "Пророк" / З. Я. Рез. - С .106
Лесохина, Л. Н. Нравственное развитие учащихся в процессе изучения литературы / Л. Н. Лесохина. - С .124
Качурин, Марк Григорьевич. Изучение личности писателя в работе над художественным текстом : лирика Н. А. Некрасова / М. Г. Качурин, М. А. Шнеерсон. - С .139
Маранцман, Владимир Георгиевич. Содружество искусств на уроках литературы / В. Г. Маранцман. - С .166
Нестурх, Я. Г. Чтение пьесы по ролям как прием анализа : А. П. Чехов "Вишневый сад" / Я. Г. Нестурх. - С .212
ББК 74.268.3
Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ
Кл.слова (ненормированные):
литература -- методика преподавания литературы
Аннотация: Овладение искусством анализа произведения на уроках литературы - основополагающая задача, стоящая перед каждым учителем-словесником. От того, насколько ярко, доходчиво и в то же время глубоко будут проанализированы произведения художников слова, зависит успех всей работы учителя, эстетическое образование и развитие школьников. авторы сборника - известные методисты и учителя-практики - опираются в разработке этой проблемы на новейшие исследования в области литературоведения, психологии, общей дидактики. взаимодействие читательского восприятия и авторской мысли, искусство общения учителя и ученика на уроках литературы, преемственность анализа литературных произведений в разных классах, вариативность его в зависимости от проблематики и жанровых особенностей произведений - вот основные вопросы, разрабатываемые в сборнике. Теоретические положения, выдвигаемые авторами статей, подкрепляются конкретными примерами анализа художественных произведений, входящих в школьный курс изучения литературы в 8 - 10 классах.


Доп.точки доступа:
Браже, Тереза Георгиевна \сост.\; Достоевский, Федор Михайлович (русский писатель ; 1821 - 1881) \о нем\; Достоевский, Федор Михайлович \о произв.\; Пушкин, Александр Сергеевич (русский поэт ; 1799 - 1837) \о нем\; Пушкин, Александр Сергеевич \о произв.\; Некрасов, Николай Алексеевич (русский поэт ; 1821 - 1878) \о нем\; Чехов, Антон Павлович (русский писатель ; 1860 - 1904) \о нем\; Чехов, Антон Павлович \о произв.\
Экземпляры всего: 5
Аб. (4), Ч.з.№1 (1), Ч.з.№3
Свободны: Аб. (4), Ч.з.№1 (1)