Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Межвузовская электронная библиотека- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Каталог книг (1018)Труды преподавателей (93)Каталог периодических изданий (9)Каталог статей (11316)IPRbooks периодика (109)IPRbooks книги (960)ФЭРУ (19)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=философия<.>
Общее количество найденных документов : 87
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.
60.561.9
Ф 42


   
    Феномен воспитания в современной педагогике [Электронный ресурс] : монография / Татьяна Александровна Ромм [и др.]. - Новосибирск : НГПУ, 2011. - 221 с. - Методологические и теоретические основы воспитания. - ISBN 978-5-85921-837-0 : Б. ц.
ББК 74.000
РУБ 60.561.9 + 88.40

Кл.слова (ненормированные):
воспитание; гендерное воспитание; НГПУ; педагогика; психология воспитания; социология воспитания; труды преподавателей НГПУ; философия воспитания
Аннотация: Монография посвящена анализу феномена воспитания в современной социальной и педагогической реальности. Раскрываются особенности теоретических подходов (антропологический, системный, семиотический, феноменологический, культурологический, парадигмальный и др.), составляющих основу для формирования разнообразных моделей воспитания

Перейти к внешнему ресурсу: http://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/504/

Доп.точки доступа:
Ромм, Татьяна Александровна; Аникеева, Нелли Петровна; Винникова, Г. Э.; Киселева, Елена Васильевна; Пивченко, Владимир Петрович
Свободных экз. нет
Найти похожие

2.
74.03
Ф 56


    Философия образования [Текст]. - ISSN 1811-0916.Роль образования в формировании картины мира (по материалам католических общин Сибири конца XIX - начала XX века) / Владимир Александрович Зверев, Татьяна Геннадьевна Недзелюк = The role of education in the worldview formation (on the materials of catholic affiliations of Siberia in the end of the XIXth - the beginning of the XXth century). - [Б. м. : б. и.]. - Библиогр.: с. 233. - Б. ц.
Реф. на рус. и англ. яз.: с. 229
ББК 74.03
Рубрики:
Кл.слова (ненормированные):
картина мира; католические общины; обучение; формирование картины мира
Аннотация: Анализируется роль образования в формировании картины мира.

Перейти к внешнему ресурсу: http://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/1335/

Доп.точки доступа:
Недзелюк, Татьяна Геннадьевна
Свободных экз. нет
Найти похожие

3.
74.00
П 91


    Пушкарева, Елена Александровна.
    Философское мышление для формирования рефлексивности познания в образовательном процессе [Электронный ресурс] / Елена Александровна Пушкарева, Елена Александровна Пушкарёва // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. - 2012. - № 1. - С. 74-78. - Библиогр.: с. 78 . - ISSN 2226-3365
ББК 87
РУБ 74.00

Кл.слова (ненормированные):
образовательный процесс; познавательные средства; научно-образовательная информация; философия образования; философская рефлексия; философско-методологическая рефлексия; философское мышление; труды преподавателей НГПУ; НГПУ
Аннотация: Цель статьи – обосновать необходимость активного применения философской рефлексии в образовательном процессе. Особо отмечается, что в современных условиях философия является необходимой составной частью разумного рефлексивного содержания образования. Подчеркивается, что применение философской рефлексии совершенствует познавательные средства в образовательном процессе, способствует повышению эффективности и оптимизации теории и практики образовательного процесса. Вывод: успешность образовательного процесса зависит не столько от больших возможностей информационного обмена в обучении, которые предоставляет сегодня международная компьютерная сеть Интернет, сколько от системного владения методологией анализа и обобщения научно-образовательной информации.

Перейти к внешнему ресурсу: http://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/1342/

Доп.точки доступа:
Пушкарёва, Елена Александровна
Найти похожие

4.
74.58
В 38


    Вестник Новосибирского государственного педагогического университета [Текст]. - ISSN 2226-3365.Аксиологические аспекты образования как фактора обеспечения устойчивого развития / Борис Олегович Майер, Наталья Николаевна Власюк. - [Б. м. : б. и.]. - Библиогр.: с. 31-32. - Б. ц.
ББК 74.58

Кл.слова (ненормированные):
аксиология; общество; устойчивое развитие; образование для устойчивого развития; метафизические проекты науки; диалектические проекты науки; философия образования; НГПУ; труды преподавателей НГПУ
Аннотация: Рассматриваются аксиологические аспекты образования для устойчивого развития общества с позиции различения двух проектов науки: метафизического и диалектического. В рамках метафизического проекта науки аксиология устойчивого развития направлена на внедрение в общественное сознание модели общества потребления и его будущего, на основе ценностей рыночного фундаментализма. В рамках диалектического проекта науки аксиология устойчивого развития направлена на сохранение и совершенствование общественных отношений, понимание общества как совершенной (потенциально) системы, находящейся в гармонии как со своими подсистемами, так и с окружающим миром.

Перейти к внешнему ресурсу: http://vestnik.nspu.ru/article/211

Доп.точки доступа:
Власюк, Наталья Николаевна (доцент кафедры иностранных языков)
Свободных экз. нет
Найти похожие

5.
81.0я73
К 60


    Колесов, Игорь Юрьевич.
    Общее языкознание [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие [для студентов и аспирантам филологических направлений подготовки высшего профессионального образования] / Игорь Юрьевич Колесов. - Барнаул : [б. и.], 2012. - 99 с. - Библиогр.: с. 32-40. - Б. ц.
ББК 81.0я73

Кл.слова (ненормированные):
историческое языкознание; история языкознания; общее языкознание; теория языка; философия языкознания; языкознание; языкознание
Аннотация: Учебно-методическое пособие предназначено для студентов выпускного курса лингвистического института, изучающих дисциплину «История языкознания» как федеральный компонент ГОС по специальностям направлений «Лингвистика (Перевод и переводоведение)», «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» и «Педагогическое образование (Иностранный язык)». Пособие включает в себя изложение материала лекций по дисциплине, перечень требований ГОС, темы семинарских занятий, список рекомендуемой учебной литературы из фондов научно-педагогической библиотеки АлтГПА. В пособие включены вопросы для самостоятельной подготовки к семинарским занятиям, вопросы для зачета, а также образец контрольного теста, являющегося компонентом промежуточной аттестации по данной дисциплине. Материалы пособия были неоднократно апробированы в лингвистическом институте Алтайской государственной педагогической академии. Пособие рекомендуется студентам и аспирантам филологических направлений подготовки высшего профессионального образования.

Перейти к внешнему ресурсу: http://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/1489/
Свободных экз. нет
Найти похожие

6.
74вя73-1
Н 23


    Наливайко, Нина Васильевна.
    Введение в философию образования [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов-бакалавров, магистрантов вузов / Нина Васильевна Наливайко. - Новосибирск : НГПУ, 2012. - 272 с. - (Серия трудов ; т. 2) (Программа стратегического развития ФГБОУ ВПО "НГПУ" на 2012-2016 гг. ). - Библиогр.: с. 247-256. - Основные этапы становления философии образования. - ISBN 978-5-85921-861-5 : Б. ц.
Лауреат Всероссийского конкурса на лучшую науч. книгу 2011 г. Издание подготовлено в рамках реализации Программы стратегического развития ФГБОУ ВПО "НГПУ" на 2012-2016 гг., проект № 2.3.1
ББК 74вя73-1 + 87.251.1я73-1

Кл.слова (ненормированные):
НГПУ; образование; отечественное образование; программа стратегического развития НГПУ; профессиональное образование; развитие образования; система образования; современное образование; труды преподавателей НГПУ; философия образования
Аннотация: В учебном пособии излагаются вопросы философии образования как самостоятельного направления социальной философии со своим категориальным базисом и предметной областью. Введением в философию образование учебное пособие является потому, что читателю предлагаются ключевые проблемы, ведущие к созданию теоретической концепции, способной выполнять методологическую функцию для актуальных современных исследований. Специальное внимание уделено онтологическому (целостное учение о назначении, месте, роли, содержании, формах образования в обществе) и аксиологическому (комплекс ценностных представлений людей по актуальным проблемам образования) аспектам философии образования в их взаимодействии. Учебное пособие предназначено бакалаврам, магистрантам, студентам педагогических вузов, всем, интересующимся современными проблемами философии образования.

Перейти к внешнему ресурсу: http://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/438509/
Свободных экз. нет
Найти похожие

7.
87.251я73
М 14


    Майер, Борис Олегович.
    Образование как фактор обеспечения устойчивого развития общества [Электронный ресурс] / Борис Олегович Майер, Наталья Николаевна Власюк. - Новосибирск : НГПУ, 2013. - 185 с. - Библиогр.: с. 20-21. - Методологическая функция философии. - ISBN 978-5-00023-053-4 : Б. ц.
ББК 87.251я73 + 60.561.9я73 + 74бя73

Кл.слова (ненормированные):
адаптация человека; НГПУ; познание; развитие общества; социальная философия; социально-философский анализ; труды преподавателей НГПУ; философия образования; эпистемология
Аннотация: Учебное пособие посвящено анализу образования как фактора обеспечения устойчивого развития общества. Проанализирована методологическая функция философии образования и эпистемологического подхода в изучении адаптирующей роли образования в современном изменяющемся обществе. Показано, что последовательный непротиворечивый анализ образования как фактора обеспечения устойчивого развития общества возможен в случае методологического различения двух проектов науки: метафизического и диалектического. Обосновывается, что подобное различение двух проектов науки позволяет последовательно подойти к анализу концепции устойчивого развития общества. Изучаются онтологическая и аксиологическая специфики образования как фактора обеспечения устойчивого развития общества, а также качества образования в контексте современного развития общества.

Перейти к внешнему ресурсу: http://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/438519/

Доп.точки доступа:
Власюк, Наталья Николаевна
Свободных экз. нет
Найти похожие

8.
63
В 78


    Восток – Запад в пространстве русской идеи [Текст].
   Ч. 1 : XIX век / Ольга Ивановна Ивонина, Юрий Перфильевич Ивонин. - Новосибирск : НГПУ, 2013. - 198 с. - Библиогр.: с. 196-197. - Русская идея как объект исследования. - ISBN 978-5-00023-138-8 (общ.). - ISBN 978-5-00023-144-9 (Ч. 1) : Б. ц.
ББК 63 + 63.3(0) + 63.3(2) + 63.1(2) + 87.3(2)6-63

Кл.слова (ненормированные):
Восток; всемирная история; Запад; НГПУ; русская идея; русская историософия; труды преподавателей НГПУ; философия истории
Аннотация: В монографии исследуется становление отечественной исторической компаративистики XIX в. на широком фоне развития русской философии истории. Показывается, что сравнительное изучение категорий «Восток» и «Запад» было составной частью исследования проблемы направленности исторического процесса и взаимодействия локальных культурно-исторических образований. Авторы прослеживают этапы преодоления русской исторической мыслью европоцентристской парадигмы в стремлении реализовать познавательные возможности христианского историзма, рационалистического идеализма и позитивизма.

Перейти к внешнему ресурсу: http://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/644515/

Доп.точки доступа:
Ивонин, Юрий Перфильевич; Михайловский, Николай Константинович (1842 - 1904)
Свободных экз. нет
Найти похожие

9.
88.49
В 38


    Вестник Новосибирского государственного педагогического университета [Текст]. - ISSN 2226-3365.Философские уровни анализа сущности процессов глобализации / Николай Алексеевич Князев. - [Б. м. : б. и.]. - Библиогр.: с. 45. - Б. ц.
ББК 87
РУБ 88.49

Кл.слова (ненормированные):
глобализация; глобалистика; дивергенция; конвергенция; социальная онтология; существование; техника; философия
Аннотация: Анализируются философские основания современных представлений о глобализации и ее проблемах. Цель статьи – разграничить уровни социально-онтологического познания сущности глобализационных процессов. Социально-эмпирический уровень исследования характеризуется описанием внешних признаков и закономерностей развития глобализации. При таком исследовании глобализация может ошибочно отождествляться с историческими условиями и предпосылками ее возникновения. Более глубокий уровень раскрытия сущности глобализации – это анализ ее качественной определенности в аспекте категории существования. Выход на уровень исследования глобализации, связанный с конвергентными и дивергентными процессами в обществе, непосредственно касается раскрытия социально-онтологических оснований эпохи. Предмет такого направления исследований относится к компетенции философии с использованием системы ее категорий. Он представляет собой третий из рассматриваемых нами уровней раскрытия сущности глобализации.

Перейти к внешнему ресурсу: http://vestnik.nspu.ru/article/434
Свободных экз. нет
Найти похожие

10.
74.03-2
Ф 56


   
    Философско-методологические основы образовательных инноваций в условиях глобализации [Электронный ресурс] / Валентина Степановна Пель [и др.]. - Новосибирск : НГПУ, 2013. - 286 с. : ил. - Библиогр.: с. 271-284. - Парадигмы глобализации и парадоксы образования. - ISBN 978-5-00023-164-7 : Б. ц.
ББК 87.6я37
РУБ 74.03-2

Кл.слова (ненормированные):
глобализация; НГПУ; образование; образовательные реформы; социальная работа; труды преподавателей НГПУ; философия образования
Аннотация: В монографии представлены результаты социально-философского анализа влияния глобализации на проведение курса современных образовательных реформ в России и разработаны философско-методологические основы образовательных инноваций в условиях глобализации: рассмотрены парадигмы глобализации и парадоксы российского образования; сущность профессии «социальная работа» как ответ российской высшей школы на вызовы глобализации; альтернативные парадигмы философии образования; трансформация качества образования в глобализируемой России.

Перейти к внешнему ресурсу: http://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/644804/

Доп.точки доступа:
Пель, Валентина Степановна; Турченко, Владимир Николаевич; Шматков, Руслан Николаевич; Чернов, Денис Владимирович
Свободных экз. нет
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)