74.3
   Б 39


   
    Безбарьерное социальное пространство и самореализация личности с проблемами в развитии : материалы Всероссийской научно-практической конференции (Бийск, 21 - 22 апреля 2012 года) / отв. ред. Н. А. Першина ; ред.: Н. Б. Шевченко, И. В. Семенченко, Л. А. Студеникина. - Бийск : Алтайская гос. академия образования им. В. М. Шукшина, 2011. - 364 с. - 500 прим.. - ISBN 978-5-85127-657-6
    Зміст:
Вартапетова, Г. Н. Состояние инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в Новосибирской области : проблемы и перспективы / Г. Н. Вартапетова. - С .19
Зуйкова, Н. И. Правовое регулирование, обеспечивающее включенность в образовательный процесс детей с ограниченными возможностями здоровья / Н. И. Зуйкова. - С .23
Иванникова, Л. А. О необходимости формирования толерантности в условиях интегрированного обучения / Л. А. Иванникова. - С .27
Исаева, Марина Борисовна. Реабилитация в социальном развитии личности / М. Б. Исаева. - С .31
Кобазова, Ю. В. Гендерный анализ детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в рамках ПМПК Нерюнгринского района РС (Я) / Ю. В. Кобазова. - С .35
Козина, Г. П. Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях психолого-медико-педагогической комиссии Нерюнгринского района / Г. П. Козина. - С .39
Сухотерина, Е. С. Готовность участников образовательного процесса к интегрированному обучению как социально-психологический фактор его успешности / Е. С. Сухотерина. - С .43
Еськина, Л. В. Эмоциональное выгорание педагогов сельских школ / Л. В. Еськина. - С .47
Зорина, О. Ю. Особенности учебной мотивации у студентов-психологов очного и заочного отделений с разными ценностными ориентациями / О. Ю. Зорина, Н. Б. Шевченко. - С .53
Мельникова, Е. А. Подготовка педагогов к сопровождению ВИЧ-положительных детей в условиях ДОУ и школы / Е. А. Мельникова. - С .57
Сычев, Олег Анатольевич. Психологические корреляты здоровья и здорового образа жизни у студенток / О. А. Сычев, Ю. А. Гусев. - С .59
Шамардина, Марина Валерьевна. Самореализация как условие профессиональной компетентности педагога-психолога / М. В. Шамардина. - С .64
Алексеева, Татьяна Васильевна. Социальная реабилитация семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями / Т. В. Алексеева. - С .70
Багина, Е. В. Особенности семейной адаптации подростков, страдающих шизофренией / Е. В. Багина, А. Ю. Арутюнян. - С .74
Думнова, Н. В. Взаимодействие семьи и школы в воспитании здоровой личности ребенка / Н. В. Думнова. - С .78
Егорова, Е. В. Психолого-педагогическое сопровождение семейной группы как альтернативная форма устройства детей / Е. В. Егорова, Т. О. Рябинина. - С .80
Никитиенко, Г. Г. Проблемы и возможности самореализации личности с ограниченными возможностями здоровья в семье / Г. Г. Никитиенко. - С .82
Чигурова, Н. Г. Особенности взаимодействия педагога-психолога и родителей учащихся специальных коррекционных классов / Н. Г. Чигурова. - С .88
Емелина, О. И. Организация служб ранней помощи детям с отклонениями в развитии в нашей стране / О. И. Емелина, Л. П. Уфимцева. - С .91
Куликова, Н. В. Ранний патронаж детей с проблемами в развитии / Н. В. Куликова. - С .98
Романов, А. А. Реабилитация ребенка со спастической формой ДЦП в дошкольном возрасте / А. А. Романов. - С .103
Аношкин, Игорь Владимирович. Влияние средств массовой информации (новости) на динамику ценностных ориентаций подростков / И. В. Аношкин, А. А. Погоняйченко. - С .108
Грушина, Н. В. Характерные особенности проявления депрессии в подростковом возрасте / Н. В. Грушина. - С .111
Коваль, Валентина Владимировна. Особенности самоотношения в подростковом возрасте / В. В. Коваль. - С .114
Левичева, М. А. Особенности профессионального самоопределения старшеклассников малокомплектных сельских школ / М. А. Левичева, О. А. Сычев. - С .117
Степанова, О. А. Профессиональная социализация лиц с ограниченными возможностями здоровья в колледже / О. А. Степанова. - С .120
Трубникова, Наталия Ивановна. Формирование готовности к профессиональному самоопределению учащихся старших классов / Н. И. Трубникова, О. В. Бадулина. - С .125
Черкашина, Е. А. Поддержка и альтернативные формы жизнеустройства детей, находящихся в сложной жизненной ситуации как фактор их самореализации / Е. А. Черкашина. - С .127
Бондарчук, Л. Н. Роль гражданско-патриотического и правового воспитания в социализации воспитанников детского дома / Л. Н. Бондарчук. - С .133
Дубовицкая, Н. А. Особенности социальной адаптации детей из детских домов / Н. А. Дубовицкая. - С .136
Крылова, И. И. Технологии обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского дома / И. И. Крылова. - С .138
Невмержицкая, С. В. Формирование наглядно-действенного мышления у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья посредством дидактических игр в условиях детского дома / С. В. Невмержицкая. - С .142
Никушина, Е. В. Постинтернатная адаптация и социализация выпускников детского дома / Е. В. Никушина, Н. В. Никушина. - С .146
Овчинникова, С. А. Формирование эмоционально-нравственных качеств личности ребенка в условиях семейного детского дома / С. А. Овчинникова. - С .149
Шабалина, Л. Ю. Влияние прогрессивных тенденций на профессионально-личностное развитие педагога как условие личности развития ребенка / Л. Ю. Шабалина. - С .153
Брюховских, Л. А. Логопедическая технология формирования предложных конструкций у школьников с речевым недоразвитием / Л. А. Брюховских. - С .158
Возовикова, И. М. Использование игрового метода в коррекции оптической дисграфии / И. М. Возовикова. - С .162
Жучкова, К. Формирование навыков коммуникативной компетентности у подростков с заиканием / К. Жучкова, М. В. Сурнина. - С .167
Карева, И. Г. Организация работы по формированию навыков сложения и вычитания в пределах 20 у детей с тяжелыми нарушениями речи / И. Г. Карева. - С .172
Карнаухова, Я. Б. Особенности содержания и методическое обеспечение проекта по формированию связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР / Я. Б. Карнаухова. - С .176
Маркова, Е. В. Формирование речевой деятельности дошкольников с ограниченными возможностями здоровья / Е. В. Маркова. - С .181
Мжельская, Н. В. Организация логопедической помощи в общеобразовательной школе / Н. В. Мжельская. - С .185
Патрушева, И. М. Особенности формирования элементов грамоты у детей с речевыми нарушениями / И. М. Патрушева. - С .187
Пецух, О. П. К вопросу о специфике логопедической работы в рамках компетентностной модели инклюзивного образования детей с нарушениями речи / О. П. Пецух. - С .191
Попова, Е. А. Театрализованная игра как средство развития детей с общим недоразвитием речи / Е. А. Попова, Е. Н. Жудина. - С .195
Серегина, О. В. Использованием приемов ТРИЗ-технологий в процессе формирования связной речи у детей дошкольного возраста / О. В. Серегина. - С .198
Стекленева, С. Г. Коррекция речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи средствами пластилинографии / С. Г. Стекленева. - С .203
Чернышова, М. Н. Взаимодействие специалистов дошкольного учреждения с семьями воспитанников в процессе сопровождения детей с общим недоразвитием печи / М. Н. Чернышова. - С .206
Булденко, С. В. Социальное партнерство университета и школы как условие формирования социальной компетентности детей с нарушением зрения / С. В. Булденко, Т. С. Черемных, Г. Ю. Рахметова. - С .210
Важная, Л. В. Взаимодействие психолого-педагогической и медицинской коррекции зрения детей в условиях детского сада компенсирующего вида / Л. В. Важная, Н. А. Галахова, О. В. Мытник. - С .214
Жданова, Е. Б. Проектная деятельность как условие самореализации личности с ограниченными возможностями здоровья / Е. Б. Жданова, Л. Б. Богданович. - С .217
Копылова, С. А. О формировании доступной социальной среды для самореализации личности с особыми потребностями в образовании / С. А. Копылова. - С .222
Толмачева, О. И. Организация работы музыкальной студии в условиях специальной общеобразовательной школы для слепых и слабовидящих детей / О. И. Толмачева. - С .230
Васильева, Н. С. Развитие речи детей раннего возраста с нарушением слуха / Н. С. Васильева. - С .234
Визер, В. Г. Об особенностях реагирования учащихся-инвалидов по слуху на процесс обучения в училище / В. Г. Визер. - С .238
Визер, В. Г. Профессиональная подготовка учащихся с ОВЗ в КГОУ НПО "ПУ №4" / В. Г. Визер. - С .242
Горшкова, О. А. Создание условий для самореализации учащихся с ограниченными возможностями здоровья через организацию урочной и внеурочной деятельности по физической культуре / О. А. Горшкова. - С .247
Иванова, Г. В. Взаимодействие медицины, психологии и педагогики в процессе сопровождения интеграции детей после кохлеарной имплантации : проблемы и перспективы / Г. В. Иванова. - С .251
Казанцев, А. Г. Электронный словарь машиностроительных терминов для людей с ограниченными возможностями здоровья по слуху / А. Г. Казанцев, В. Г. Визер, В. Н. Мялькин. - С .255
Карпова, Т. Б. Интегрированное обучение неслышащих дошкольников средствами досуговой деятельности / Т. Б. Карпова. - С .257
Картавцева, А. А. Использование анкетирования при внедрении программы адаптивного физического воспитания неслышащих дошкольников / А. А. Картавцева. - С .262
Космачева, Н. К. Обеспечение доступности образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях ПУ-4 г. Бийска / Н. К. Космачева, Л. Н. Суренкова. - С .267
Сатаева, Е. С. Особенности обучения диалогической речи глухих школьников как средства устной коммуникации в обществе слышащих / Е. С. Сатаева. - С .273
Смоленцева, Л. А. Ручной труд как средство активизации сенсорного опыта и целенаправленного восприятия неслышащих дошкольников старшего возраста / Л. А. Смоленцева. - С .275
Соколовская, Т. А. Психолого-педагогическое сопровождение глухих детей дошкольного возраста после кохлеарной имплантации / Т. А. Соколовская. - С .279
Янус, Г. Л. Использование традиционной техники рисования (пальчиками и ладошками) на занятиях по изобразительной деятельности у детей младшего дошкольного возраста с нарушениями слуха / Г. Л. Янус. - С .286
Янус, Г. Л. Организация интеллектуально-игровой деятельности детей дошкольного возраста с нарушениями слуха / Г. Л. Янус. - С .290
Анкудинова, Л. О. Как помочь ребенку с отклонениями в развитии преодолеть трудности в обучении / Л. О. Анкудинова. - С .295
Василенко, О. В. Методика исследования особенностей понимания и употребления синтаксических конструкций учащимися 8 - 9-х классов с легкой степенью умственной отсталости / О. В. Василенко. - С .297
Григорович, Т. Н. Организация психолого-медико-социального сопровождения воспитанников как одно из условий социальной адаптации детей / Т. Н. Григорович, Г. Н. Ермолюк. - С .306
Дробышева, Е. С. Идентификация личности по голосу как составляющая решения проблемы социальной адаптации подростков с нарушениями интеллектуального развития / Е. С. Дробышева. - С .313
Ерофеева, В. Н. Интегрированный подход как средство организации продуктивного обучения и воспитания в условиях коррекционной школы / В. Н. Ерофеева. - С .318
Игнатовская, Н. Ю. Особенности речевого развития у дошкольников с нарушением интеллекта / Н. Ю. Игнатовская. - С .325
Кайзер, Т. В. Профилактическая работа по правовому воспитанию как средство формирования социальных компетенций обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / Т. В. Кайзер. - С .329
Кравец, О. А. Обновленная форма и содержание дневника развития и коррекции нарушений учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида / О. А. Кравец. - С .331
Молчанова, Т. И. Взаимодействие с родителями как часть коррекционно-педагогической работы в процессе социальной адаптации младших школьников / Т. И. Молчанова. - С .335
Пилипчук, Л. С. Использование моделирования формирования связной монологической речи старших дошкольников с ЗПР / Л. С. Пилипчук. - С .339
Плешакова, М. В. Анализ ошибок восприятия эмоциональных состояний по голосу у подростков с легкой степенью умственной отсталости / М. В. Плешакова, О. Г. Нугаева. - С .342
Прокопьева, Наталья Владимировна. Развитие способности ориентироваться в социальных отношениях у лиц с умственной отсталостью / Н. В. Прокопьева. - С .349
Чуешева, Н. А. Особенности социальной адаптации старших дошкольников с умственной отсталостью / Н. А. Чуешева, Н. Дегтярева. - С .345
Хадаханэ, С.-М. Э. Проблемы инклюзивного образования детей с нарушением интеллекта в Новосибирской области / С.-М. Э. Хадаханэ. - С .354
Часовских, С. Ю. Психологические особенности подростков с ЗПР / С. Ю. Часовских. - С .358
Ярушева, О. М. Социальная адаптация учащихся школы-интерната VIII вида через туристскую деятельность / О. М. Ярушева. - С .360
ББК 74.3 + 88.8
Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАУКА--СПЕЦИАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ. ДЕФЕКТОЛОГИЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА)
   ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Кл.слова (ненормовані):
труды -- дети с нарушением зрения -- дети с речевыми нарушениями -- дети-сироты -- дети с нарушением слуха -- дети с ЗПР -- задержка психического развития


Дод.точки доступу:
Першина, Наталья Анатольевна \отв. ред.\; Шевченко, Наталья Борисовна \ред.\; Семенченко, Ирина Витальевна \ред.\; Студеникина, Людмила Алексеевна \ред.\
Примірників всього: 1
Ч.з.№1 (1)
Свободны: Ч.з.№1 (1)

   74.0
   Н 31


   
    Наследие Василия Степановича Ершова : сборник научных статей участников вторых педагогических чтений (Бийск, 21 декабря 2011 года) / отв. ред. Л. В. Багина ; ред.: Н. А. Першина, И. В. Семенченко, М. В. Шамардина. - Бийск : Алтайская гос. академия образования им. В. М. Шукшина, 2012. - 328 с. - Библиогр. в конце ст. - 500 прим.. - ISBN 978-5-85127-681-1
    Зміст:
Багина, Л. В. В. С. Ершов - основатель первого в Сибири приюта для несовершеннолетних / Л. В. Багина, Л. В. Тельцова. - С .10
Александров, А. А. Особенности направления личности детей-сирот при переходе из среднего звена в старшее школьное звено / А. А. Александров, Ю. А. Мазаева. - С .17
Алексеева, Татьяна Васильевна. Становление нормативно-правовой базы социально-педагогической поддержки детей-сирот в истории России / Т. В. Алексеева. - С .20
Аношкин, Игорь Владимирович. Наследственные предрасположенности как фактор психического развития подростков, воспитывающихся в детском доме / И. В. Аношкин. - С .32
Арутюнян, Анна Юрьевна. Воспитание детей группы риска в контексте становления педагогического опыта / А. Ю. Арутюнян, О. И. Гербет. - С .37
Багина, Л. В. Об организации социально-педагогического сопровождения замещающего семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Алтайском крае / Л. В. Багина. - С .47
Белогруд, Е. А. Экономическое воспитание в замещающей семье / Е. А. Белогруд. - С .54
Белобородова, М. В. Сохранение и укрепление здоровья у детей дошкольного возраста в условиях детского дома / М. В. Белобородова. - С .58
Бондарева, Л. Н. Как познакомить дошкольников с тайнами космоса / Л. Н. Бондарева, М. Е. Перевалова. - С .62
Бондарчук, Л. Н. Организация работы по подготовке детей к выбору профессии / Л. Н. Бондарчук. - С .67
Вайхель, С. И. Формирование привязанности ребенка в приемной семье / С. И. Вайхель. - С .71
Ветрова, Н. Н. Сравнительный анализ структуры ценностных ориентаций учащихся при переходе из среднего в старшее школьное звено в условиях обучения в детском доме / Н. Н. Ветрова, Ю. А. Мазаева. - С .78
Визер, В. Г. Ценностные ориентации и жизненные планы лиц с ограниченными физическими возможностями и выпускников детских домов, обучающихся в КГБОУ НПО "Профессиональное училище № 4" г. Бийска / В. Г. Визер, Д. В. Визер. - С .82
Гусева, Татьяна Артуровна. К постановке проблемы психологической адаптации к военной службе солдат-сирот / Т. А. Гусева, В. В. Гусев, С. В. Тесленко. - С .82
Дворникова, Н. В. Социализация воспитанников Алтайского детского дома им. В. С. Ершова посредством туризма и краеведения / Н. В. Дворникова. - С .91
Жихарева, Елена Васильевна. К вопросу об интернатном воспитании / Е. В. Жихарева, Т. С. Головко. - С .98
Ирлик, Е. А. Правовое воспитание детей дошкольного возраста как один из факторов успешной социализации / Е. А. Ирлик. - С .103
Исаева, Марина Борисовна. Социализация детей в детских домах и интернатах / М. Б. Исаева. - С .107
Казанцева, Я. Г. Страхи у воспитанников детского дома в дошкольном возрасте / Я. Г. Казанцева, Н. А. Першина. - С .114
Каширский, Д. В. Ценности женщин - жертв семейного насилия / Д. В. Каширский. - С .119
Кирьянова, Е. А. Адаптация приемного ребенка в замещающей семье / Е. А. Кирьянова, Е. Н. Давыдова. - С .130
Коваль, Валентина Владимировна. Особенности социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждении интернатного типа / В. В. Коваль. - С .137
Колпакова, Н. В. Поощрение и наказание как методы воспитания детей в замещающей семье / Н. В. Колпакова, О. Г. Маранина. - С .144
Мазаева, Юлия Александровна. Некоторые аспекты применения компьютера при обучении воспитанников детского дома / Ю. А. Мазаеева. - С .149
Манузина, Елена Борисовна. Педагогическая поддержка как метод коррекции нарушений поведения детей и подростков в условиях детского дома / Е. Б. Манузина. - С .153
Маркова, Е. В. Создание коммуникативно-речевой среды в условиях детского дома / Е. В. Маркова. - С .159
Мигачева, О. В. Социально-педагогические технологии работы с детьми, оставшимся без попечения родителей / О. В. Мигачева. - С .166
Мироненко, С. Н. Педагогическая реабилитация детей раннего возраста в условиях Дома ребенка / С. Н. Мироненко. - С .170
Неустроева, Н. А. Современные педагогическая технологии, применяемые педагогами детского дома в комплексной работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимся без попечения родителей / Н. А. Неустроева. - С .177
Никольченко, С. А. Подготовка детей к самостоятельной взрослой жизни через семью, созданную в условиях детского дома / С. А. Никольченко. - С .180
Никушкина, Н. В. Управление инновационными процессами в рамках коррекционного детского дома / Н. В. Никушкина. - С .187
Никушкина, Н. В. Постинтернатная адаптация выпускников детского дома / Н. В. Никушкина, Е. В. Никушкина. - С .191
Овчинникова, С. А. Формирование эмоционально-нравственных качеств личности ребенка в условиях семейного детского дома / С. А. Овчинникова. - С .195
Першина, Наталья Анатольевна. Восприятие и понимание такесической системы невербальных знаков в зависимости от условий воспитания у детей с нормальным психическим развитием и умственной отсталостью / Н. А. Першина. - С .200
Прокопьева, Наталья Владимировна. Особенности общения детей с проблемами в условиях внесемейного воспитания / Н. В. Прокопьева. - С .211
Репина, О. В. Музыкальное развитие детей с ОНР через различные формы организации музыкальной деятельности / О. В. Репина. - С .218
Ретунцев, Анатолий Иванович. Слово о Василии Ершове, воспитателе-подвижнике / А. И. Ретунцев. - С .223
Сабельникова, Н. В. Особенности динамики системы привязанности детей, воспитывающихся в условиях детского дома / Н. В. Сабельникова, Е. Е. Шмакова. - С .229
Семенченко, Ирина Витальевна. Подготовка студентов-психологов к работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимся без попечения родителей / И. В. Семенченко. - С .239
Сычев, Олег Анатольевич. Использование методики ОЧХ-В в диагностике акцентуаций характера у подростков / О. А. Сычев, Е. В. Жихарева. - С .249
Студеникина, Людмила Алексеевна. Арт-терапия как средство психологического сопровождения беременных и профилактики девиантного материнства / Л. А. Студеникина, М. В. Перышкова. - С .261
Трофимова, Евгения Михайловна. Формирование социальных представлений у подростков-воспитанников детского дома / Е. М. Трофимова, А. С. Кузнецова. - С .270
Трубникова, Наталия Ивановна. Старший школьный возраст как сензитивный период для профессионального самоопределения / Н. И. Трубникова, В. Е. Трубников. - С .276
Шамардина, Марина Валерьевна. Особенности подготовки специалистов : компетентности сферы специального образования и социальной помощи / М. В. Шамардина. - С .284
Шабалина, Л. Ю. Педагогика сотрудничества : путь к успеху / Л. Ю. Шабалина. - С .297
Шамардина, Марина Валерьевна. Факторы личностного роста в ситуации профессионального самоопределения / М. В. Шамардина, К. Э. Кудинова. - С .302
Шевченко, Наталья Борисовна. Особенности и развитие коммуникативной сферы подростков, воспитывающихся в условиях детского дома / Н. Б. Шевченко. - С .313
Югова, Е. В. Активизация речи посредством развития подражательности с детьми первого года жизни в условиях Дома ребенка / Е. В. Югова. - С .323
ББК 74.0 + 74.247 + 88.6
Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАУКА--ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА
   ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ--СИСТЕМА И ВИДЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ. ОТДЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

   ПСИХОЛОГИЯ--ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Кл.слова (ненормовані):
труды -- семейное насилие -- дети-сироты -- детский дом -- интернат -- психология воспитанников детских домов -- приемные семьи -- семейный детский дом


Дод.точки доступу:
Багина, Л. В. \отв. ред.\; Першина, Наталья Анатольевна \ред.\; Семенченко, Ирина Витальевна \ред.\; Шамардина, Марина Валерьевна \ред.\; Ершов, Василий Степанович (педагог ; 1870 - 1957) \о нем\
Примірників всього: 1
Ч.з.№1 (1)
Свободны: Ч.з.№1 (1)