Соловьев, И. О. Семья как акмеологическая среда развития подростка / И. О. Соловьев> // Мир психологии. - 2007. - N 4. - С. 83-88. - Библиогр.: с. 88 (5 назв. ) Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): подростки -- семья и подростки -- семья -- акмеологическая среда -- активно-образовательная среда |
Соловьев, И. О. Взаимодействие личности и среды [Текст] / Соловьев И. О.> // Мир психологии. - 2008. - N 1. - С. 101-104. - Библиогр.: с. 104 (4 назв. )
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): человек и среда -- типы среды -- акмеологическая среда -- самоорганизация -- профессиональная образовательная среда -- акместратегия -- личность -- взаимодействие (психология) |
Соловьев, И. О. Многохарактерность действия и принципы моделирования среды в пространстве-времени профессионального образования [Текст] / И. О. Соловьев> // Мир психологии. - 2012. - № 4. - С. 149-159. - Библиогр.: с. 158-159 (13 назв.) Рубрики: Психология Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): пространство -- время -- самореализация -- структура среды -- среда -- профессиональное образование -- личность -- профессиональная деятельность -- образовательное пространство -- образовательная среда Аннотация: Личность развивается во взаимодействии со средой, и его вектор определяет результативность профессиональной деятельности. Актуализацию потребности в самореализации удовлетворяет позиция "делатель в среде". В современной педагогике и психологии представлено разнообразие определений и соотношений пространства и среды, в связи с чем рассматривается один из вариантов в сочетании с хронотопом образования, а также принципы проектирования и моделирования образовательного пространства и среды. Обсуждается определение функции и структура среды, уровневая дифференциация пространства и среды. |