Макаров, Михаил Иванович (канд. пед. наук ; доц.).
    Провиденциалистская идея воспитания в отечественной педагогике второй половины XIX - первой половины XX в. [Текст] / М. И. Макаров // Образование и наука. - 2010. - N 7. - С. 118-128. - Библиогр.: с. 128 (7 назв. ) . - ISSN 1994-5639
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования, 19 в. 2-я пол.; 20 в. 1-я пол.

Кл.слова (ненормированные):
история педагогической мысли -- духовно-нравственное воспитание -- провиденциалистские идеи воспитания -- принципы богосообразности воспитания -- христианские педагогические традиции
Аннотация: Рассматривается феномен божественного предопределения и его педагогический смысл, а также анализируется влияние идеи божественного предопределения на отечественную педагогику второй половины XIX - первой половины XX вв. Особое место отводится анализу провиденциалистской идеи воспитания в трудах русских философов и православных педагогов второй половины XIX - первой половины XX в.


Доп.точки доступа:
Соловьев, В. С. (религиоз. философ ; 1853-1900); Трубецкой, Е. Н. (русский философ ; 1863-1920); Розанов, В. В. (писатель, философ ; 1856-1919); Булгаков, С. Н. (богослов, философ, экономист, священник ; 1871-1944); Бердяев, Н. А. (религиоз. философ ; 1874-1948); Флоренский, П. А. (русский философ ; 1882-1937); Лосский, Н. О. (русский философ ; 1870-1965); Ильин, И. А. (русский философ ; 1883-1954); Вышеславцев, Б. П.; Флоровский, Г. В.



    Макаров, Михаил Иванович (кандидат педагогических наук, доцент).
    Этико-педагогические представления о добродетельной жизни в отечественной нравоучительной литературе XI-XVIII веков [Текст] / М. И. Макаров // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2013. - № 12. - С. 83-87. - Библиогр.: с. 87(3 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус) + 74.6
Рубрики: Литературоведение--Россия, 11-18 вв.
   Русская литература в целом

   Образование. Педагогика

   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
добродетель -- добродетельная жизнь -- нравоучительная литература -- отечественная литература -- педагогическая культура -- роль христианства -- система воспитания -- универсальные ценности
Аннотация: В теоретико-методологическом и историко-педагогическом ключе рассмотрено явление приобщения воспитуемых к нормам, ценностям и правилам ведения социально приемлемой и одобряемой жизни с помощью воспитательных методов и средств, базирующихся на выдвигаемых культурной и социальной ситуацией XI–XVIII вв. представлениях о содержании категории «добродетельная жизнь». Особое внимание уделено рассмотрению влияния христианского учения на этико-педагогическое понимание добродетельной жизни, зиждущейся на универсальных ценностях Добра, Истины и Красоты.




    Макаров, Михаил Иванович (кандидат педагогических наук).
    Художественное время и пространство в рассказе И. А. Бунина "Холодная осень" [Текст] : XI класс / Макаров Михаил Иванович ; ил. Р. С. Левицкого // Литература в школе. - 2010. - № 10. - С. 29-31 : ил. . - ISSN 0130-3414
УДК
ББК 74.26 + 83.3(2Рос=Рус)6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Литературоведение

   Русская литература XX в.

Кл.слова (ненормированные):
11 класс -- анализ рассказов -- историческое время рассказа -- одиннадцатый класс -- пространство рассказа -- рассказы -- русские писатели -- творчество русских писателей -- уроки литературы -- художественное время рассказа
Аннотация: Анализ рассказа И. А. Бунина "Холодная осень".


Доп.точки доступа:
Левицкий, Р. С. \.\; Бунин, И. А. (русский писатель; поэт)



    Макаров, Михаил Иванович (кандидат педагогических наук; доцент).
    Педагогические смыслы и значения категории "добродетельная жизнь" в трудах Владимира Сергеевича Соловьева [Текст] / М. И. Макаров // Сибирский учитель. - 2013. - № 5. - С. 37-39. - Библиогр.: с. 39 (4 назв. ) . - ISSN 1817-6488
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- добродетельная жизнь -- категория добродетельная жизнь -- педагогические смыслы -- этико-педагогические представления
Аннотация: В статье рассматриваются в теоретико-методологическом ключе педагогические смыслы и значения категории "добродетельная жизнь", содержащиеся в трудах В. С. Соловьева "Оправдание добра" и "Смысл любви".