Лифинцева, А. А. Особенности социально-психологической адаптации к школе детей с хроническими соматическими заболеваниями : дайджест / А. А. Лифинцева> // Психология обучения. - 2006. - N 5. - С. . 38-43. - Полностью ст. опубл.: Журнал прикладной психологии.- 2005.- N6.- С. 37-39. Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): соматические заболевания -- адаптация к школе -- хронические заболевания -- школьные нормы -- взаимоотношения в семье -- школьная дезадаптация -- детские болезни |
Лифинцева, А. А. (доцент). Непрерывное образование среднего медицинского персонала в условиях университета [Текст] = Continuous education of nursing staff at the university / А. А. Лифинцева, П. В. Лигатюк> // Высшее образование в России. - 2011. - N 5. - С. 108-111 . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Непрерывное образование--Россия--Калининград, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- университеты -- средний медицинский персонал -- медицинский персонал -- повышение квалификации Аннотация: Рассмотрены особенности реализации непрерывного образования среднего медицинского персонала в условиях вуза, представлен опыт Балтийского федерального университета имени И. Канта в решении этой проблемы. Доп.точки доступа: Лигатюк, П. В. (заведующий учебным отделом); Балтийский федеральный университет имени И. КантаБФУ им И. Канта |
Лифинцева, А. А. Влияние межличностных факторов на психосоматическое здоровье подростков [Текст] / А. А. Лифинцева> // Вопросы психологии. - 2013. - № 4. - С. 34-44. - Библиогр.: с. 44 (27 назв.) . - ISSN 0042-8841 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): межличностные факторы -- межличностные дисфункции -- социальная дезинтеграция -- психосоматическое здоровье -- подростки Аннотация: При исследовании межличностных факторов нарушений психосоматического здоровья подростков 10-15 лет было установлено, что среди них высок процент группы риска депрессивных, тревожных и соматизированных проявлений. Выявлено, что такие межличностных функции, как некомплементарность и дефицитарность социальной поддержки, низкий уровень предоставления подростку социальной поддержки со стороны основных членов его социальной сети (родителей, друзей, одноклассников и педагогов) и социальная дезинтеграция, играют важную роль в появлении у подростков указанной симптоматики. |