Демидова, Серафима Александровна (кандидат философских наук).
    Понятия добра и зла в философско-этической концепции Л. Н. Толстого [Текст] / С. А. Демидова // Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. - 2014. - № 2 (28). - С. 104-111. - Библиогр.: с. 111 (10 назв.) . - ISSN 1997-2857
УДК
ББК 87 + 87.3(2)
Рубрики: Философия
   Философия России и СССР

Кл.слова (ненормированные):
добро -- зло -- насилие -- непротивление злу -- религиозно-философские искания -- русские писатели -- смысл жизни -- страх смерти -- философско-этические концепции -- этические идеи
Аннотация: В статье рассматривается стержневая для философско-этической концепции Л. Н. Толстого идея непротивления злу насилием. В свете этой идеи писатель и мыслитель оригинально интерпретирует такие ключевые мировоззренческие понятия, как добро и зло. Цель данного исследования состоит в том, чтобы акцентировать специфику толстовского учения о ненасилии, которое явилось ключевым для целого ряда историко-философских и идейно-культурных направлений, приобретающих необычайную актуальность в наши дни.




    Демидова, Серафима Александровна (кандидат философских наук; доцент).
    Лев Николаевич Толстой в контексте экзистенциального выбора современных философов [Текст] : (размышление над книгой) / С. А. Демидова // Вопросы философии. - 2015. - № 10. - С. 125-132. - Библиогр.: с. 132 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.3(2) + 83.3(2Рос=Рус)5 + 83.00
Рубрики: Философия
   Философия России и СССР

   Литературоведение

   Русская литература XIX в.

   Теория литературы

Кл.слова (ненормированные):
литературное наследие -- ненасилие -- непротивление злу -- писатели -- русские писатели -- философия литературы -- экзистенциональный выбор
Аннотация: В статье представлены размышления об актуальности интеллектуального наследия Льва Толстого в связи с экзистенциальной ситуацией современной эпохи. Выявляются культурно-исторические предпосылки различных типов и подходов к исследованию философских исканий мыслителя. Опираясь на авторские интерпретации автор приходит к выводу о том, что Л. Толстой становится сегодня равноправным участником современных философских и гуманитарных дискуссий.