Долгушин, Михаил Иванович (кандидат философских наук ; доцент ; докторант Пермского государственного университета).
    Модернизация России: альтернативы будущего [Текст] / М. И. Долгушин // Личность. Культура. Общество. - 2006. - Т. 8, № 30: № 30, № 30. - С. 259-266. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1606-951X
ББК 60.52
Рубрики: Социология
   Социология общества

Кл.слова (ненормированные):
гражданское общество -- российская культура -- социокультурная динамика -- рынок -- европеизм -- глобализм -- толерантность -- модернизация -- экономическая оптимизация
Аннотация: Россия как евразийская страна. Восприимчивость европейской и российской культур к социокультурным тенденциям как толерантность. Экономика и политика как базис социокультурной динамики. Современные экономические модели рынка России как западные субстраты и как оптимизаторы модернизации. Глобальный мир как альтернативность и политическая необходимость российского гражданского общества.




    Курбатова, Маргарита Владимировна (доктор экономических наук; профессор).
    Поведение работников вузов в условиях реформирования высшего профессионального образования: проблема выбора [Текст] / М. В. Курбатова, Е. С. Каган, Н. Ф. Апарина // Социологические исследования. - 2015. - № 2. - С. 122-133. - Библиогр.: с. 133 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.54 + 74.58
Рубрики: Социология
   Социология групп

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
Хиршмана подход -- варианты поведения -- вузы -- качество образования -- оплата труда преподавателей -- переговорные позиции -- подход Хиршмана -- преподаватели вузов -- реформы высшего образования -- экономическая оптимизация
Аннотация: Рассматривается изменение социально-экономического положения преподавателей вузов в связи с реформой высшего профессионального образования и трудовых отношений в вузах. Выявлено наличии у преподавателей вузов вариантов поведения, основанных на сочетаниях “выхода”, “голоса” и “лояльности”. Рассматривается, как сила переговорной позиции работников влияет на выбор альтернатив поведения, дается оценка последствий для вузов изменения положения преподавателей.


Доп.точки доступа:
Каган, Елена Сергеевна (кандидат технических наук; доцент); Апарина, Наталья Федоровна (кандидат экономических наук; доцент)