Крюков, Виктор Васильевич (доктор философских наук; профессор). Образ как педагогическая категория [Текст] / В. В. Крюков> // Сибирский педагогический журнал. - 2015. - № 5. - С. 178-182. - Библиогр.: с. 182 (10 назв. ) . - ISSN 1813-4718
Рубрики: Философия Метафизика. Онтология Кл.слова (ненормированные): виртуальность -- действительность -- интеракция -- модальность -- общение -- социальные субъекты -- эволюция форм общения Аннотация: В предлагаемой статье автор намерен показать, что процесс общения в педагогической деятельности обладает модальными параметрами, связанными с наложением на действительное существование массы возможностей, которые человек переживает не в своей действительной жизни, а в своем воображении, в пространстве духа, иллюзорно и идеально. Или: не телесно, а имитационно среди моделей, образов и знаков. Сейчас это принято называть виртуальной реальностью. Также показано, что в роли субъекта общения могут выступать: личность, социальная группа, общественный институт. В философской типологии можно выделить прямое и косвенное общение. В прямом общении осуществляется совместность человеческой деятельности. Опосредованное общение представляет взаимодействие субъектов, разделенных в пространстве или во времени. В современном мире с развитием информационных технологий возможности общения перешли на новый – интерактивный уровень, когда в многосторонний диалог врывается виртуальная реальность. |