Бабалаева, Мария Викторовна (аспирантка Ин-та философии РАН (Москва)).
    Стремление к смыслополаганию как лейтмотив становления личности [Текст] / М. В. Бабалаева ; авт. цитат В. Франкл // Личность. Культура. Общество. - 2008. - Т. 10, вып. 3/4 (42/43). - С. 361-367 : Фот. - Библиогр.: с. 366-367 (10 назв. ) . - ISSN 1606-951X
ББК 87.5
Рубрики: Философия
   Философская антропология

Кл.слова (ненормированные):
человек -- смысл жизни -- утрата смысла -- психические заболевания -- ноогенные неврозы -- неврозы смыслоутраты -- экзистенциальный вакуум -- кризис смысла жизни -- принцип наслаждения -- удовольствие -- гедонизм -- персональная ответственность -- жизненные ценности -- мироощущение -- австрийские психологи
Аннотация: Проблема поиска индивидуального смысла жизни каждого человека в свете концепции экзистенциального анализа Виктора Франкла. Поиск смысла и стремление к его реализации человеком как врожденная мотивационная тенденция. Отсутствие смысла - причина формирования психических заболеваний. Смысл жизни, заключающийся в получении удовольствий и отсутствии страданий, глубоко патологичен и ведет к отрицанию самой жизни. Обретение смысла достигается путем совершения деятельности по отношению к другим людям и при выработке определенной позиции в различных жизненных ситуациях.


Доп.точки доступа:
Франкл, В. (австрийский психолог и философ ; 1905-1997)



    Осин, Евгений Николаевич.
    Отчуждение от учебы как предиктор выгорания у студентов вузов: роль характеристик образовательной среды [Текст] / Е. Н. Осин // Психологическая наука и образование. - 2015. - № 4. - С. 57-74. - Библиогр.: с. 68-69 (36 назв.) . - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 74.2 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- старшеклассники -- студенты -- отчуждение -- выгорание -- утрата смысла -- учебная деятельность -- шкала отчуждения -- психометрические характеристики
Аннотация: Описаны результаты двух исследований, посвященных разработке и валидизации шкалы отчуждения в учебной деятельности. В первом из них представлены результаты конфирматорного факторного анализа опросника субъективного отчуждения для учащихся на выборках студентов и учащихся старшей школы. Во втором исследовании на выборке студентов вузов изучались связи отчуждения, выгорания и учебной мотивации с характеристиками учебной среды, благополучием и успеваемостью учащихся.