Ушаков, М. В.
    К изучению защитного поведения обыкновенного ужа Natrix natrix (Linnaeus, 1758) / М. В. Ушаков // Экология. - 2007. - N 2. - С. . 137-140. - Библиогр.: с. 140 (5 назв. ). - Граф.
ББК 28.6
Рубрики: Биология--Зоология
   Россия
    Российская Федерация

    Липецкая область

    Галичья гора (заповедник)

Кл.слова (ненормированные):
змеи -- ужи -- демонстративные имитации -- защитное поведение -- Natrix natrix -- естественный отбор




    Наумов, Александр.
    Змеиная свадьба [Текст] / А. Наумов ; фото автора // В мире животных. - 2009. - N 4. - С. 38-43 : фот. цв.
ББК 28.69
Рубрики: Биология
   Систематика позвоночных

Кл.слова (ненормированные):
пресмыкающиеся -- смешанный лес -- весна -- рептилии -- змеи -- гадюки -- ужи -- веретеница
Аннотация: Жизнь рептилий в весеннем смешанном лесу.




    Жуков, Борис.
    Самый добрый змей [Текст] / Борис Жуков // Вокруг света. - 2009. - N 6. - С. 100-108 . - ISSN 0321-0669
ББК 28.691
Рубрики: Биология
   Систематика беспозвоночных

Кл.слова (ненормированные):
ужи -- пресмыкающиеся -- змеи -- неядовитые змеи -- семейство ужеобразных -- ужи обыкновенные
Аннотация: Среда обитания, образ жизни и питание ужа обыкновенного.




   
    Адаптация сердца к температуре у обыкновенного ужа (Natrix natrix L. ), обыкновенной (Vipera berus L. ) и степной (Vipera renardi Christoph) гадюк (Reptilia: Squamata: Serpentes) [Текст] / И. М. Руцкина [и др. ] // Экология. - 2009. - N 5. - С. 333-338. - Библиогр.: с. 337-338 (27 назв. ) . - ISSN 0367-0597
ББК 28.693.3
Рубрики: Биология
   Систематика позвоночных

Кл.слова (ненормированные):
змеи -- Natrix natrix L. -- Vipera berus L. -- Vipera renardi Christoph -- Reptilia: Squamata: Serpentes -- Squamata -- Serpentes -- ужи -- гадюки -- рептилии -- терморегуляция
Аннотация: Обнаружено, что изменение частоты сердечных сокращений наркотизированных рептилий с разным уровнем термофильности при экспериментальном нагревании зависит от предшествующей адаптации животных к температурным параметрам, характерным для проживания представителей данных популяций в природе.


Доп.точки доступа:
Руцкина, И. М.; Литвинов, Н. А.; Рощевская, И. М.; Рощевский, М. П.



    Филатов, Александр Николаевич.
    В этом мире надежд [Текст] : [стихи] / Александр Филатов // Москва. - 2009. - N 10. - С. 170-173 : портр. - 1; Уже ужи ужалить наровят. - 1; Не принимаю, хоть тресни. - 1; Он слаб. Он был силен когда-то. - 1; Молчат эфирные куранты. - 1; Писем не жди - не до писем. - 1; Жить хочется, особенно весной. - 1; Ах, как долго до Грозного письма идут. - 1; Тайна цветных болотных трясин. - 1; Пчелиный день, везучие цветы... . - ISSN 0131 - 23
ББК 84(2Рос=Рус)6
Рубрики: Художественная литература
   Современная русская литература (произведения)

Кл.слова (ненормированные):
стихи -- поэзия -- поэты -- современные поэты -- современная поэзия -- лирика -- тема природы -- тема жизни




    Арнольд, Ольга.
    Враг и целитель [Текст] : год Темной Водяной Змеи / Ольга Арнольд // Спорт в школе - Первое сентября. - 2012. - № 11. - С. 53-55 : ил. - Дополнительные материалы на CD
ББК 28.693.3 + 28.693.3
Рубрики: Биология
   Систематика позвоночных

Кл.слова (ненормированные):
пресмыкающиеся -- рептилии -- змеи -- водяные змеи -- ужи -- анаконды -- морские змеи -- ластохвосты -- плоскохвосты -- крайты
Аннотация: Интересные факты о водяных змеях, их повадках и местах обитания.


0+


    Кулев, А. В. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Содержанией ужей в условиях неволи и наблюдение за ними [Текст] / А. В. Кулев // Биология в школе. - 2013. - № 10. - С. 59-63 : 3 фот. - Библиогр.: с. 63 (3 назв.)
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
биологическое образование -- внеклассные занятия -- водяные ужи -- линька -- наблюдения школьников -- обыкновенные ужи -- поведение -- содержание ужей -- уроки биологии -- условия неволи -- условия содержания
Аннотация: Приводится описание биологических и экологических особенностей водяного и обыкновенного ужей, условий содержания их в неволе. Автор говорит о результатах наблюдений за этими змеями при их содержании в террариуме. Обсуждаются возможности организации наблюдений школьников за взаимоотношениями между хищником и жертвой.