Токарев, Григорий Валериевич (доктор филологических наук). Вопросы изучения лексического значения в школе [Текст] / Г. В. Токарев> // Русский язык в школе. - 2012. - № 6. - С. 24-28. - Библиогр.: с. 28 . - ISSN 0131-6141 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): лексическое значение -- денотативно-сигнификативный блок -- прагматический блок -- модели лексического значения -- общеобразовательная школа -- лексикология -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- лексическая семантика -- семантические признаки -- образность -- эмотивность -- коннотации -- структура лексического значения -- русский язык Аннотация: Структура лексического значения, содержание каждого из компонентов, возможность включения теории лексического значения в практику преподавания русского языка в школе. |
Лаппо, Марина Александровна (кандидат филологических наук). Прагматический потенциал лексем, обозначающих лиц по роду занятий: динамический аспект (на примере лексемы "учитель") [Текст] / М. А. Лаппо> // Вестник Томского государственного университета. Филология = Tomsk State University. Journal of Philology. - 2014. - № 2 (28). - С. 37-49 : табл. - Библиогр.: с. 47 (16 назв.) . - ISSN 1998-6645
Рубрики: Языкознание Лексикология Лингвистика текста Кл.слова (ненормированные): дискурсивный анализ -- корпусный анализ -- лексикографический анализ -- лексическое значение слов -- прагматические компоненты значения -- самономинация -- самообозначение -- структура лексического значения -- учителя Аннотация: Динамика прагматических компонентов значения слова "учитель". Прагматический потенциал лексемы "учитель" рассматривается в аспекте речевого действия самономинации. |