Веснин, В. Р. (докт. экон. наук, проф.). Угрожает ли России фашизм? / В. Р. Веснин> // Социально-гуманитарные знания. - 2002. - N 5. - С. . 294-304 Рубрики: История--История России--Экономика России, 20 в. Россия Кл.слова (ненормированные): либерализм -- олигархи -- социальное расслоение общества -- фашизм |
Зубок, Ю. А. (кандидат социологических наук). Риск в социальном развитии молодежи / Ю. А. Зубок> // Социально-гуманитарные знания. - 2003. - N 1. - С. . 147-162. - Библиогр.: с. 162 (9 назв.) Рубрики: Политика--Внутренняя политика России Россия Кл.слова (ненормированные): демографический фактор -- молодежь -- риск -- самореализация -- социальное развитие -- социальное расслоение общества |
Голенкова, Зинаида Тихоновна (д-р филос. наук, зам. директора Ин-та социологии РАН). Социальная структура общества [Текст] : в поиске адекватных ответов / З. Т. Голенкова, Е. Д. Игитханян> // Социологические исследования. - 2008. - N 7. - С. 75-85. - Библиогр.: с. 84-85 (22 назв. ) . - ISSN 0132-1625 Рубрики: Социология Социология общества Кл.слова (ненормированные): социальное расслоение общества -- классы (социология) -- сословия -- интеллигенция (социология) -- внутриклассовые различия -- социальное неравенство -- человеческий капитал Аннотация: Проводя экскурс в историю вопроса, автор характеризует социальную структуру современного общества, указывает на сложные задачи по выявлению тех элементов его структуры, которые могут создать условия для более эффективной реализации человеческого капитала. Доп.точки доступа: Игитханян, Елена Давидовна (канд. филос. наук, вед. науч. сотрудник Ин-та социологии РАН.) |
Галицкий, Ефим Борисович (канд. эконом. наук). Взяткообучение и его социальные последствия [Текст] / Е. Б. Галицкий, М. И. Левин> // Вопросы образования. - 2008. - N 3. - С. 105-118 : 4 рис. - Библиогр.: с. 117-118 (10 назв. ) . - ISSN 1814-9545 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): коррупция в образовании -- образовательная коррупция -- коррупционное поведение -- поведение взяткодателей -- финансовые возможности семей -- социальное расслоение общества -- репрезентативный опрос -- данные опроса Аннотация: Рассматриваются типичные механизмы коррупции в российском образовании. Анализируется распространенность в обществе установок, делающих коррупцию возможной. Образовательное учреждение при этом рассматривается как монополия, диктующая свои условия потребителям - учащимся и их родителям. Особую тревогу вызывает то, что сегодня значительная часть семей не только знает о случаях взятничества в сфере образования и вполне терпимо к ним относится, но и не скрывает своей склонности решать возникающие проблемы коррупционным путем. Если не удастся снизить коррумпированность нынешней системы образования, наше общество рискует превратиться в кастовое. Доп.точки доступа: Левин, Марк Иосифович (д-р филос. наук ; проф.) |