Веснин, В. Р. (докт. экон. наук, проф.).
    Угрожает ли России фашизм? / В. Р. Веснин // Социально-гуманитарные знания. - 2002. - N 5. - С. . 294-304
Рубрики: История--История России--Экономика России, 20 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
либерализм -- олигархи -- социальное расслоение общества -- фашизм




    Зубок, Ю. А. (кандидат социологических наук).
    Риск в социальном развитии молодежи / Ю. А. Зубок // Социально-гуманитарные знания. - 2003. - N 1. - С. . 147-162. - Библиогр.: с. 162 (9 назв.)
ББК 66.3(2Рос)
Рубрики: Политика--Внутренняя политика России
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
демографический фактор -- молодежь -- риск -- самореализация -- социальное развитие -- социальное расслоение общества




    Голенкова, Зинаида Тихоновна (д-р филос. наук, зам. директора Ин-та социологии РАН).
    Социальная структура общества [Текст] : в поиске адекватных ответов / З. Т. Голенкова, Е. Д. Игитханян // Социологические исследования. - 2008. - N 7. - С. 75-85. - Библиогр.: с. 84-85 (22 назв. ) . - ISSN 0132-1625
ББК 60.52
Рубрики: Социология
   Социология общества

Кл.слова (ненормированные):
социальное расслоение общества -- классы (социология) -- сословия -- интеллигенция (социология) -- внутриклассовые различия -- социальное неравенство -- человеческий капитал
Аннотация: Проводя экскурс в историю вопроса, автор характеризует социальную структуру современного общества, указывает на сложные задачи по выявлению тех элементов его структуры, которые могут создать условия для более эффективной реализации человеческого капитала.


Доп.точки доступа:
Игитханян, Елена Давидовна (канд. филос. наук, вед. науч. сотрудник Ин-та социологии РАН.)



    Галицкий, Ефим Борисович (канд. эконом. наук).
    Взяткообучение и его социальные последствия [Текст] / Е. Б. Галицкий, М. И. Левин // Вопросы образования. - 2008. - N 3. - С. 105-118 : 4 рис. - Библиогр.: с. 117-118 (10 назв. ) . - ISSN 1814-9545
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
коррупция в образовании -- образовательная коррупция -- коррупционное поведение -- поведение взяткодателей -- финансовые возможности семей -- социальное расслоение общества -- репрезентативный опрос -- данные опроса
Аннотация: Рассматриваются типичные механизмы коррупции в российском образовании. Анализируется распространенность в обществе установок, делающих коррупцию возможной. Образовательное учреждение при этом рассматривается как монополия, диктующая свои условия потребителям - учащимся и их родителям. Особую тревогу вызывает то, что сегодня значительная часть семей не только знает о случаях взятничества в сфере образования и вполне терпимо к ним относится, но и не скрывает своей склонности решать возникающие проблемы коррупционным путем. Если не удастся снизить коррумпированность нынешней системы образования, наше общество рискует превратиться в кастовое.


Доп.точки доступа:
Левин, Марк Иосифович (д-р филос. наук ; проф.)