Шведовский, Феликс.
    Просветление / Ф. Шведовский // Литературная учеба. - 2005. - N 3. - С. . 184-197. - 0; Искренне. - ; Из жизни юноши. - ; Родные. - ; Письмо. - ; Дядька
ББК 84.(2Рос=Рус)
Рубрики: Художественная литература--Русская литература (произведения)
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
молодые пеисатели -- русские писатели -- эссе -- проза -- рассказы




    Осокина, Л.
    Просветление иконы / Л. Осокина // Чудеса и приключения. - 2003. - N 5. - С. . 30
ББК 86.372
Рубрики: Религия--Православие, 1998 г.
   Санкт-Петербург
Кл.слова (ненормированные):
Рождества Христова икона -- иконы -- обновление икон -- просветление икон -- церковь Богоявления




   
    Просветление за три минуты // Здоровье. - 2005. - N 10. - С. . 20
ББК 53.5
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Общая терапия
Кл.слова (ненормированные):
массажи -- массаж головы -- головные боли




   
    Просветление за три минуты // Здоровье. - 2005. - N 10. - С. . 20
ББК 53.5
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Общая терапия
Кл.слова (ненормированные):
массажи -- массаж головы -- головные боли




    Жаксылыков, Аслан (д.-р филолог. наук).
    Просветление Ахмеда Яссави / А. Жаксылыков // Родина. - 2004. - N 2. - С. . 32-35
ББК 86.38
Рубрики: Религия--Ислам, 12 в.
   Средняя Азия
Кл.слова (ненормированные):
орден яссавия -- суфизм -- ислам -- святые -- тюрки




   
    Просветление через книгу // Студенческий меридиан. - 2005. - N 4. - С. . 20-21
ББК 86.372
Рубрики: Религия--Православие, 2005 г.
   Российская Федерация
    Россия

    Москва

Кл.слова (ненормированные):
выставка -- православие -- церковные книги -- провещение -- церковь




    Гадомский, О. Н.
    Эффект оптического просветления нанокристаллического монослоя и границы раздела двух сред / О. Н. Гадомский, А. С. Шалин // Журнал экспериментальной и теоретической физики. - 2007. - Т. 132, N 4. - С. . 870-884. - Библиогр.: с. 883-884
ББК 22.31
Рубрики: Физика--Теоретическая физика


Доп.точки доступа:
Шалин, А. С.



    Антонов, Владимир Иосифович (д-р философ. наук, профессор).
    Феномен нетленного тела, или реальность ирреального [Текст] / В. И. Антонов // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2010. - N 1. - С. 26-34. - Библиогр.: с. 34 (2 назв. ) . - ISSN 0201-7385
ББК 86.2 + 86.35
Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие
   Религиоведение

   Буддизм

Кл.слова (ненормированные):
нетленное тело -- хамбо-лама -- медитация -- высшее просветление -- другое (философия) -- другое существо (философия) -- превращенное существо (философия) -- ирреальное -- реальность ирреального
Аннотация: Дана авторская интерпретация феномена нетленного тела, которая изложена в контексте буддийского понимания возможности и реализуемости явления телесной нетленности на примере хамбо-ламы XII - высшего иерарха буддистов России - Д. Д. Итигэлова (1852-1927). В то же время в статье приводится рефлексивная параллель феномена нетленного тела с теософской идеей П. Успенского.


Доп.точки доступа:
Итигэлов, Д. Д. (буддист ; 1852-1927); Успенский, П. (русский философ)



    Мухина, В. С.
    Отношение к образу "я" в философии и психологии буддизма [Текст] / В. С. Мухина // Мир психологии. - 2011. - N 1. - С. 234-245. - Библиогр.: с. 245 (11 назв. )
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
аскетизм -- пустота -- просветление -- созерцание -- преодоление препятствий -- медитация -- осознание сакральных истин -- сакральные истины -- пробуждение -- невозможность сущностного Я -- образ я -- Я -- стремление к нирване -- мандалы -- мантры -- буряты -- буддизм -- буддисты -- знаковые формы
Аннотация: Буддизм, который выстраивался на основе общебуддийской философии и мифологии, занимает особое место в верованиях бурят. Образ мироздания излагается: в учениях, в мандалах, в мантрах и во множестве иных знаковых форм. Рассматривается путь духовного становления исповедующего буддизм: аскетизм, просветление, пробуждение, созерцание, преодоление препятствий, невозможность существования сущностного "я" и др. Показана одна из основных позиций: истинный буддист не может иметь образ своего "я". Буддизм табуирует субъектное сущностное "я" и обосновывает эту философскую позицию.