Щуркова, Н. Е. Школа и семья: конфронтация, или нежный союз / Н. Е. Щуркова> // Классный руководитель. - 2004. - N 7. - С. . 8-18. - 1; Нежный союз Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение Кл.слова (ненормированные): образовательные учреждения -- субъекты воспитания -- личность -- школа -- семья -- работа с родителями -- работа с семьей -- воспитательная работа -- принцип согласия -- согласие -- союз |
Демина, Лариса Анатольевна (заведующая кафедрой; доктор философских наук; профессор). Мораль, право и международный правопорядок в теории дискурса Юргена Хабермаса [Текст] / Демина Лариса Анатольевна> // История государства и права. - 2014. - № 6. - С. 20-26. - Библиогр.: с. 26 (4 назв. ) . - ISSN 1812-3805 Рубрики: Право История правовой мысли Кл.слова (ненормированные): дискурсивный подход -- мораль -- немецкие философы -- принцип согласия -- принцип универсализма -- теория дискурса -- теория коммуникативного действия -- философия права -- этика дискурса Аннотация: В статье рассматриваются два подхода к проблеме обоснования и универсализации морально-правовых суждений. С одной стороны, исследуется трансцендентальный метод Канта, с другой - условия возможности и значимости понимания и взаимопонимания применительно к практическому разуму, с точки зрения теории коммуникативного действия Юргена Хабермаса. Анализируется принцип универсализма и принцип согласия в теории дискурса. Исследуются основные допущения теории дискурса и проблема обоснования морально-правовых суждений в сравнении с этикой Канта. Доп.точки доступа: Хабермас, Ю. (немецкий философ; социолог ; 1929-); Кант, И. (немецкий философ ; 1724-1804) |