К 88 Куделина, Е. М. Работа взрослых по социально-личностному развитию детей третьего года жизни [Текст] / Е. М. Куделина> // Дошкольник. Младший школьник. - 2012. - № 2. - С. 58 - 63 Кл.слова (ненормированные): социально-личностное развитие -- эмоциональный контакт -- положительное отношение к себе -- представления о себе |
Кончаловская, Маргарита Михайловна. Особенности идентичности детей дошкольного возраста (сравнительный анализ данных, полученных в 2005 и 2014 гг.) [Текст] / М. М. Кончаловская> // Мир психологии. - 2015. - № 1. - С. 77-85. - Библиогр.: с. 85 (10 назв.)
Рубрики: Психология Детская психология--Россия, 2005 г.; 2014 г. Кл.слова (ненормированные): временная перспектива -- дифференцированность идентичности -- дошкольники -- дошкольный возраст -- исследования -- личностная идентичность -- объективные параметры идентичности -- представления о себе -- реалистичность идентичности -- современные дошкольники -- социальная идентичность -- социальная транзитивность -- субъективные параметры идентичности Аннотация: В статье даны материалы исследования особенностей представления о себе дошкольников. Представлен сравнительный анализ результатов, полученных в исследованиях, проведенных в 2005 и 2014 гг. Полученные данные показали, что у современных дошкольников, в отличие от дошкольников 2005 г., существенно возросла степень дифференцированности идентичности, что доказывает их более адекватное и осознанное представление о себе. Выявлено, что для дошкольников 2014 г. свойственно увеличение временной перспективы и реалистичности представлений о себе в будущем, а также более выражена личностная идентичность, а у дошкольников в 2005 г. - социальная идентичность. |