Наумова, Л. Г. Консорты растений [Текст] / Л. Г. Наумова> // Биология в школе. - 2014. - № 5. - С. 3-9. - Библиогр.: с. 9 (5 назв.)
Рубрики: Биология Ботаника в целом Кл.слова (ненормированные): животные-землерои -- консорты растений -- консорция -- микоризные грибы -- опылители растений -- прокариоты-азотфиксаторы -- распространители диаспор -- фитофаги -- экологическое равновесие Аннотация: Рассматривается роль гетеротрофных консортов растений: прокариотов-азотфиксаторов, микоризных грибов, фитофагов, роющих животных, опылителей, распространителей диаспор и патогенов. Подчеркивается, что в естественных экосистемах автотрофные растения и гетеротрофные консорты связаны отношениями подвижного экологического равновесия. |
Тимофеев, А. Н. (кандидат биологических наук; учитель биологии). Внеурочная деятельность школьников в полевых условиях [Текст] : биоэкологические исследования / А. Н. Тимофеев> // Биология в школе. - 2015. - № 4. - С. 55-63 : табл. - Библиогр.: с. 63 (9 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): беспозвоночные -- биологические знания -- биоповреждения растений -- биоэкологические исследования -- биоэкология -- внеурочная деятельность -- дополнительные занятия -- исследовательская деятельность -- лесные сообщества -- муравейники -- наземные моллюски -- насекомые -- обучение биологии -- опылители растений -- поведение пауков -- полевые исследования -- полиморфизм -- экологические знания Аннотация: Описаны методики, которые могут быть использованы в исследовательской деятельности школьников в полевых условиях. Даны рекомендации по изучению взаимосвязей живых объектов в наземных и водных экосистемах. |