Лобачева, Н. П. Из традиционного быта каракалпакской молодежи : (по полевым материалам 50-х годов XX в.) / Н. П. Лобачева> // Этнографическое обозрение. - 2003. - N 1. - С. . 87-97. - Примеч. в конце ст. Рубрики: Этнология--Народы зарубежных стран Кл.слова (ненормированные): народы Азии -- традиционный быт -- каракалпаки -- молодежь -- времяпрепровождение -- обрядовое поведение -- обычаи -- традиционная культура |
Зуева, Татьяна Васильевна. Народный русский календарь, его поэзия [Текст] / Зуева Татьяна Васильевна ; рис. Алексея Степанова [и др. ]> // Литература в школе. - 2010. - N 6. - С. 6-11 : рис. - Библиогр.: с. 11 . - ISSN 0130-3414 Рубрики: Этнология Этнология современных народов Кл.слова (ненормированные): русский календарь -- народный календарь -- народные праздники -- русские обряды -- народные приметы -- обрядовая поэзия -- картина мира -- традиционная культура -- мифологические культы -- бытовое православие -- церковные праздники -- церковный месяцеслов -- обрядовое поведение -- обрядовая еда -- календарный фольклор -- обрядовые песни -- зимние праздники -- новогодние празднества -- Святки -- колядование -- колядки -- Масленица -- весенние праздники -- встреча весны -- Великий пост -- средокрестие -- Благовещение -- Егорьев день -- Юрьев день -- Вербное воскресенье -- Лазарева суббота Аннотация: Систематическое описание русского народного календаря как системы праздников, обрядов и сезонных примет. Доп.точки доступа: Степанов, Алексей \.\; Честняков, Е. В. \.\; Маковский, М. Е. \.\; Лукьянов, Е. В. \.\ |
Добровольская, Варвара Евгеньевна (кандидат филологических наук). Кто и зачем танцует и пляшет в русском фольклоре [Текст] / Варвара Евгеньевна Добровольская> // Литература - Первое сентября. - 2013. - № 9. - С. 13-16 : ил.
Рубрики: Фольклор Фольклор России Кл.слова (ненормированные): магическое поведение -- магия -- обрядовое поведение -- обряды -- пляска -- ритуализированный досуг -- русский фольклор -- танец -- танец в фольклоре -- танцевальные ритуалы Аннотация: Танец и пляска в русском фольклоре проявляются как формы обрядового или магического поведения, ритуализированного досуга. |