Солодкин, Яков Григорьевич (д-р ист. наук).
    Когда и почему стали называть Грозным первого московского царя? / Я. Г. Солодкин // Вопросы истории. - 2006. - N 5. - С. . 172-173. - Библиогр. в примеч.
ББК 63.3(2)
Рубрики: История--История России, 16 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
цари -- русские цари -- прозвища -- московские цари




    Пчелов, Евгений Владимирович (историк).
    Предыстория российского двуглавого орла [Текст] / Е. Пчелов // История и обществознание для школьников. - 2009. - N 2. - С. 20-28 : фот.
ББК 63.215 + 63.3(2)4
Рубрики: Геральдика
   История

   Россия в IX - XVII вв.--Москва--Россия, 15 в.; 16 в.

Кл.слова (ненормированные):
цари -- печати -- знамена -- древнегреческая мифология -- эмблемы -- государственные гербы -- двуглавые орлы -- московские цари -- история гербов
Аннотация: Об эмблеме двуглавого орла.


Доп.точки доступа:
Иван, III (царь)



    Киселева, Марина Сергеевна (доктор философских наук; профессор).
    Война, вера и власть в культурном контексте Московского царства 50-70-х гг. ХVII в.: Симеон Полоцкий и Юрий Крижанич [Текст] / М. С. Киселева // Вопросы философии. - 2015. - № 12. - С. 101-112. - Библиогр.: с. 111-112. - Примеч.: с. 112 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.3(0)
Рубрики: Философия
   Всемирная история философии--Московское царство, 17 в. 50-е гг.; 17 в. 60-е гг.; 17 в. 70-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
христианские войны -- христианское государство -- московские цари -- война -- вера -- власть -- русская культура -- управление государством -- российское государство -- католики -- православные -- богословы
Аннотация: Обращение к текстам двух разных по образованию и социальному положению современников-интеллектуалов Симеона Полоцкого и Юрия Крижанича, стремившихся по разным причинам служить московской власти, Симеон - успешно, Крижанич - безуспешно, показало, что связка "война, власть, вера" имеет глубокую корневую традицию как в Священных книгах, на которые опирался Симеон, так и в практике государственных дел, о которых больше беспокоился Крижанич. Барочная риторика определила концептность поэзии Симеона, транслировавшего метафоры и символы власти, затем глубоко усвоенные русской имперской культурой; Крижанич из опыта своей жизни и задач собственной миссии ставил диагнозы, создавал собственные "концепты" и советы по управлению государством.