Крадин, Николай Николаевич (д-р ист. наук). Империя Чингисхана в новых западных исследованиях [Текст] / Н. Н. Крадин> // Вопросы истории. - 2010. - N 5. - С. 9-24. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0042-8779 Рубрики: История Историография Страны Азии в V - XVII вв.--Монголия--Западная Европа Кл.слова (ненормированные): монголоведение -- источники -- китайские летописи -- военное дело -- кочевое общество -- кочевники -- государственное управление -- религиозные воззрения -- монгольское право -- степные империи -- мир-системы -- монгольские завоевания Аннотация: За последнюю четверть века западноевропейское монголоведение существенно продвинулось в изучении обстоятельств создания Монгольской империи и ее устройства, включая право и религию, политику монголов в завоеванных странах, роль монголов в глобальных средневековых процессах, в научный оборот были введены ранее не использованные источники, по-новому оцениваются уже известные. Доп.точки доступа: Чингисхан (основатель и великий хан Монгольской империи ; ок. 1155-1227); Рачневский, П.; Биран, М.; Уезерфорд, Дж.; Флетчер, Дж.; Ди Космо, Н.; Морган, Д.; Крэдер, Л.; Тоган, З. В.; Жагчид, С.; Лэйн, Дж.; Барфилд, Т.; Хазанов, А. М.; Хессе, К.; Сяо, Цицин; Абу-Луход, Ж.; Хальперин, Ч.; Юань |
Альжан, К. У. Мировоззренческие и концептуально-методологические основания интерпретации феномена номадизма [Текст] / К. У. Альжан> // Вопросы философии. - 2013. - № 3. - С. 39-48. - Библиогр.: с. 48. - Примеч.: с. 48 . - ISSN 0042-8744 Рубрики: Социальная философия Общество как социальная реальность--Казахстан Кл.слова (ненормированные): кочевое общество -- номадизм -- номады -- кочевая культура -- народная культура -- казахи -- самоидентичность казахов -- самосознание казахов -- мифология -- древнетюркская мифология -- религиозные верования -- духовные ценности -- мировоззрение Аннотация: Мир кочевья породил глубоко своеобразную мифологию, включающую в себя не только осознание собственной своеобычности и непохожести на всех других, но и резкое противопоставление номадами ценностей и стереотипов своей культуры культуре, ценностям и нравам оседло-земледельческих народов. В статье показано, что в соответствии с этими установками происходило становление относительно автономного, типологически единого для номадного ареала комплекса особенностей хозяйственно-культурной деятельности, нравов, обычаев, мировоззрения и этнического самосознания тюркских кочевых народов, в том числе и формирование общенационального самосознания казахов. |