Крадин, Николай Николаевич (д-р ист. наук).
    Империя Чингисхана в новых западных исследованиях [Текст] / Н. Н. Крадин // Вопросы истории. - 2010. - N 5. - С. 9-24. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0042-8779
ББК 63.1 + 63.3(5)4
Рубрики: История
   Историография

   Страны Азии в V - XVII вв.--Монголия--Западная Европа

Кл.слова (ненормированные):
монголоведение -- источники -- китайские летописи -- военное дело -- кочевое общество -- кочевники -- государственное управление -- религиозные воззрения -- монгольское право -- степные империи -- мир-системы -- монгольские завоевания
Аннотация: За последнюю четверть века западноевропейское монголоведение существенно продвинулось в изучении обстоятельств создания Монгольской империи и ее устройства, включая право и религию, политику монголов в завоеванных странах, роль монголов в глобальных средневековых процессах, в научный оборот были введены ранее не использованные источники, по-новому оцениваются уже известные.


Доп.точки доступа:
Чингисхан (основатель и великий хан Монгольской империи ; ок. 1155-1227); Рачневский, П.; Биран, М.; Уезерфорд, Дж.; Флетчер, Дж.; Ди Космо, Н.; Морган, Д.; Крэдер, Л.; Тоган, З. В.; Жагчид, С.; Лэйн, Дж.; Барфилд, Т.; Хазанов, А. М.; Хессе, К.; Сяо, Цицин; Абу-Луход, Ж.; Хальперин, Ч.; Юань



    Альжан, К. У.
    Мировоззренческие и концептуально-методологические основания интерпретации феномена номадизма [Текст] / К. У. Альжан // Вопросы философии. - 2013. - № 3. - С. 39-48. - Библиогр.: с. 48. - Примеч.: с. 48 . - ISSN 0042-8744
ББК 60.02
Рубрики: Социальная философия
   Общество как социальная реальность--Казахстан

Кл.слова (ненормированные):
кочевое общество -- номадизм -- номады -- кочевая культура -- народная культура -- казахи -- самоидентичность казахов -- самосознание казахов -- мифология -- древнетюркская мифология -- религиозные верования -- духовные ценности -- мировоззрение
Аннотация: Мир кочевья породил глубоко своеобразную мифологию, включающую в себя не только осознание собственной своеобычности и непохожести на всех других, но и резкое противопоставление номадами ценностей и стереотипов своей культуры культуре, ценностям и нравам оседло-земледельческих народов. В статье показано, что в соответствии с этими установками происходило становление относительно автономного, типологически единого для номадного ареала комплекса особенностей хозяйственно-культурной деятельности, нравов, обычаев, мировоззрения и этнического самосознания тюркских кочевых народов, в том числе и формирование общенационального самосознания казахов.