Иванов, Андрей Николаевич. Задачи конвергентные и дивергентные [Текст] / А. Н. Иванов> // Начальная школа плюс до и после. - 2007. - N 7. - С. 68-73 : рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 73 (9 назв. ) . - ISSN 978-5-859 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- учащиеся -- младший школьный возраст -- общеобразовательная школа -- педагогический опыт -- дивергентное мышление -- дивергентные задачи -- формирование дивергентного мышления -- конвергентные задачи Аннотация: О формировании дивергентного мышления у детей младшего школьного возраста. |
Гашаров, Н. Г. (кандидат физико-математических наук). Дивергентные задачи - средство развития творческого мышления младших школьников [Текст] / Н. Г. Гашаров, Х. М. Махмудов> // Начальная школа. - 2014. - № 2. - С. 29-33 : рис. - Библиогр.: с. 33 (6 назв.) . - ISSN 0027-7371 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): УУД (образование) -- дети -- дивергентные задачи -- диверсификация -- задачи (математика) -- конвергентные задачи -- математика (образование) -- младшие школьники -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- творческое мышление -- универсальные учебные действия Аннотация: Одно из важнейших познавательных универсальных учебных действий (УУД) - умение решать проблемы и задачи. Традиционно в качестве учебных задач в процессе обучения математике используются конвергентные задачи, но в последнее время российские педагоги и психологи пришли к выводу о необходимости включения в учебный процесс дивергентных задач. В статье приводятся примеры дивергентных задач, охарактеризованы некоторые приемы диверсификации конвергентных задач в дивергентные. Даются комментарии по организации обучения решению задач. Доп.точки доступа: Махмудов, Х. М. (кандидат физико-математических наук) |