Беляев, Г. Ю. (член-корреспондент АПСН, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник Института теории образования и педагогики РАО, г. Москва).
    О выборе общественной позиции научным и педагогическим сообществами в связи с тенденцией клерикализации образования в Российской Федерации [Текст] / Г. Ю. Беляев // Образование и общество. - 2011. - N 3 (68). - С. 96-102. - Библиогр.: с. 102 (9 назв. ) . - ISSN 2071-6710
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Организация образования--Россия

   Религия. Мистика. Свободомыслие--Россия

   Религиоведение--Россия

Кл.слова (ненормированные):
клерикализация образования -- светский принцип образования -- научное сообщество -- педагогическое сообщество -- научный атеизм -- церковь -- искусство и религия -- религия и искусство -- религия и образование -- образование и религия -- наука и религия -- религия и наука -- религиозное воспитание в школах
Аннотация: Рассматриваются принципиальные методологические вопросы отношения религиозной, оккультной и научной форм общественного сознания к содержанию образования, его социальной и мировоззренческой перспективе. Ставится проблема выбора общественной позиции сообщества ученых и педагогов в связи с наметившейся тенденцией клерикализации системы образования в России.


Доп.точки доступа:
Русская Православная Церковь; РПЦ



    Ильин, Георгий Леонидович (доктор педагогических наук, профессор кафедры дошкольного воспитания Московского педагогического государственного университета).
    О клерикализации российского образования [Текст] / Г. Л. Ильин // Наука и школа. - 2012. - № 5. - С. 190-193. - Библиогр.: с. 193 (6 назв. ) . - ISSN 1819-463X
УДК
ББК 63.3(0)6 + 63.3(0)6
Рубрики: История
   Новейшая история

Кл.слова (ненормированные):
клерикализация образования -- критика научного образования -- научное образование
Аннотация: Рассматривается процесс сближения государства с религией в обществе, где религия и общество разделены конституционно. Делаются выводы об аналогии методологического и организационного строения научного и религиозного знания и утрате современной наукой влияния на общество в целом и на образование в частности.