Бегичева, Вера. Акация - мимоза / Вера Бегичева> // Наука и религия. - 2006. - N 3. - С. . 26-27 Рубрики: Религия--Ранние формы религии. Религии древнего мира Кл.слова (ненормированные): деревья -- священные деревья -- акации -- мимозы -- женские божества -- богини -- божества |
Никулина, Н. М. (доктор исторических наук, профессор). Женское божество в искусстве древнего Крита [Текст] / Н. М. Никулина> // Вестник Московского университета. Сер. 8, История. - 2011. - N 2. - С. 119-136. - Библиогр.: с. 135-136 (37 назв. ) . - ISSN 0201-7385 Рубрики: История Древний мир--Крит--Греция, 18 в. до н. э.; 17 в. до н. э.; 16 в. до н. э.; 15 в. до н. э. Кл.слова (ненормированные): мифология -- божества -- женские божества -- мужские божества -- минойское искусство -- древнее искусство -- религии древнего мира -- культы древнего мира -- культы -- культура древнего мира Аннотация: Статья посвящена теме, исключительно важной для изучения культуры, религии и искусства древнего Крита - образу женского божества - Великой богини Матери, покровительницы всех природных сил, существовавший в нескольких ипостасях и почитавшийся в соединении с культом верховного мужского божества. Доп.точки доступа: Великая, богиня Матерь |
Михайлова, Т. А. Night-mare: к истокам одного образа в кельтском и германском [Текст] / Т. А. Михайлова> // Известия РАН. Серия литературы и языка. - 2011. - Т. 70, N 4. - С. 54-59. - Библиогр.: с. 59 (32 назв. ) . - ISSN 0321-1711 Рубрики: Языкознание Германские языки Кельтские языки Кл.слова (ненормированные): алтайские языки -- верховые лошади -- женские божества -- изоглоссы -- индоевропейские языки -- лексемы -- лошади -- сопоставительная лингвистика -- фольклорные образы -- этимология слов Аннотация: Статья посвящена анализу семантического развития фиксируемой в кельто-германском ареале лексемы *mark-o-, имеющей значение "лошадь, кобыла", но ассоциирующейся и с наименованием женского демона Мары, также засвидетельствованного в фольклоре кельтов и германцев. Автор предполагает, что сама лексема носит характер "бродячей", причем ее источник предположительно видит в алтайском. В то же время в работе демонстрируется изменение и расширение семантики слова за счет механизма "паронимической аттракции", объединяющей его с архаическими обозначениями воды и влаги, с одной стороны, и женского божества, с другой. Идея поддерживается наличием архаических изображений женских божеств, символизирующих воду (реку) и одновременно - кобылу как одну из ипостасей Великой Матери. |