Швидковский, Дмитрий (ректор Московского архитектурного института). Русское зодчество сквозь эпохи и стили [Текст] : стилистическая преемственность или историческое единство? / Дмитрий Швидковский ; [беседовал] С. Антоненко> // Родина. - 2008. - N 8. - С. 33-34 . - ISSN 0235-7089 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура--Россия--РФ История архитектуры Кл.слова (ненормированные): русская архитектура -- архитектурное искусство -- зодчество -- зодческие традиции -- национальная архитектура -- византизм -- деревянные постройки Аннотация: Беседа о русской архитектуре с ректором Московского архитектурного института Дмитрием Швидковским. Доп.точки доступа: Антоненко, Сергей \.\ |
Лукомский, Юрий (кандидат архитектуры). Каменная память древней столицы [Текст] : архитектура древнего Галича / Юрий Лукомский> // Родина. - 2008. - N 8. - С. 52-54. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0235-7089 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура--Украина--Галич, город, 12-13 вв. История архитектуры Кл.слова (ненормированные): галицкая архитектурная школа -- княжества -- деревянные постройки -- срубные конструкции -- двустолпные церкви -- храмы -- церкви -- соборы -- каменные церкви Аннотация: Галицкая архитектурная школа XII-XIII веков. |
Брумфилд, Уильям. Стиль модерн и русская деревянная архитектура [Текст] / Уильям Брумфилд> // Родина. - 2013. - № 8. - С. 11-14 : 10 фото. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 14 . - ISSN 0235-7089
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура, 19 в. кон.; 20 в. нач. Архитектура в целом Кл.слова (ненормированные): деревянное зодчество -- деревянные постройки -- зодчество -- модерн -- русские деревянные постройки -- русские постройки Аннотация: О развитии русского деревянного зодчества в конце 19-го начале 20 веков. |
Где находится самая большая деревянная постройка в мире? [Текст]> // Вокруг света. - 2014. - № 2. - С. 51 : цв. фот. . - ISSN 0321-0669
Рубрики: Строительство Общественные здания и сооружения--Испания--Севилья, город Кл.слова (ненормированные): архитектурные проекты -- деревянные постройки -- здания -- постройки Аннотация: Краткие данные о самой большой в мире постройке из дерева. |
Черная, Мария Петровна (доктор исторических наук; профессор). Возможности реконструкции высотных деревянных построек в археологии [Текст] : методический комментарий / М. П. Черная> // Вестник Томского государственного университета = Tomsk State University Journal. - 2014. - № 382 (май). - С. 133-139 : рис. - Библиогр.: с. 137-138 (31 назв.) . - ISSN 1561-7793
Рубрики: Археология Теория и история археологии Кл.слова (ненормированные): археологические памятники -- архитектурные памятники -- высотные постройки -- деревянная архитектура -- деревянные постройки -- критерии этажности -- методики реконструкций -- объемное моделирование -- реконструкция зданий Аннотация: Методические основания создания объемных моделей архитектурно-археологических памятников. |
Бицадзе, Наталья Витальевна (кандидат исторических наук). Традиции древнерусского зодчества в деревянных храмах неорусского стиля [Текст] / Наталья Бицадзе> // Русское искусство. - 2015. - № 3. - С. 34-41 : фот. - Примеч. . - ISSN 1729-9063
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Архитектура в целом--Россия, 19 в. кон.; 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): архитектура зданий -- архитектурное наследие -- архитектурные памятники -- архитектурные традиции -- деревянные постройки -- деревянные сооружения -- деревянные храмы -- древнерусское зодчество -- здания церквей -- зодчество -- модерн -- памятники -- памятники архитектуры -- памятники зодчества -- памятники истории -- памятники культуры -- строительство храмов -- храмовое строительство -- храмы -- церкви -- церковное зодчество -- церковное строительство -- церковные здания -- церковные памятники Аннотация: В русской культуре исторически сформировались определенные типы деревянных сооружений (гражданских и культовых), в наибольшей степени отвечавших климатическим условиям и практическим потребностям. С течением времени они стали своего рода визитной карточкой, позволяющей отнести ту или иную постройку именно к русской архитектурной традиции, свидетельствуя, что именно в деревянном зодчестве был выработан и нашел свое воплощение национальный эстетический идеал. Заповедником живой средневековой культуры явился Русский Север, который творческая интеллигенция "открыла" для себя в конце XIX века. Знакомство художников с традиционным деревянным зодчеством способствовало формированию неорусского направления в архитектуре конца XIX - начала XX века. |