Рейзер, А. В. (учитель технологии). Элективный курс "Ложкарное дело" / А. В. Рейзер, А. Г. Майбуров> // Школа и производство. - 2007. - N 8. - С. 30-33 : 3 рис., 2 табл. - 1; Тематический план. - 1; Технологическая карта на изготовление деревянной ложки . - ISSN 0037-4024 Рубрики: Искусство Декоративно-прикладное искусство Кл.слова (ненормированные): элективные курсы -- ложкарное дело -- пижемская роспись -- тематические планы -- деревянные ложки -- технологические карты -- эскизы Доп.точки доступа: Майбуров, А. Г. (кандидат педагогических наук) |
Фомина, М. Питерские мастера [Текст] / М. Фомина> // Народное творчество. - 2007. - N 1. - С. 44-47 ; Студия. - 2007. - N 1(58). - С. 44-47 . - ISSN 0235-5051 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура--Россия--Санкт-Петербург Декоративно-прикладное искусство в целом Кл.слова (ненормированные): ремесленные палаты -- палаты -- ремесла -- народные мастера -- мастера -- ремесленники -- кожаные картины -- кожи -- картины -- соломенные картины -- солома -- деревянные ложки -- ложки -- кованые изделия -- ковка Аннотация: Вице-президент Ремесленной палаты Санкт-Петербурга Маргарита Васильевна Фомина рассказывает о питерских мастерах и ремесленниках. Доп.точки доступа: Гагарина, Нина Николаевна \н. Н.\; Энгельке, Георгий Павлович \г. П.\; Блинов, Александр Иванович \а. И.\; Игнатов, Илья Игоревич \и. И.\; Ремесленная палата |
Рытов, Д. Развиваем эмоциональную сферу дошкольников с помощью деревянных ложек [Текст] / Д. Рытов> // Дошкольное воспитание. - 2010. - N 4. - С. 32-37 : ил. . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- эмоциональная сфера -- эмоциональное развитие -- деревянные ложки -- дидактические материалы -- эмоциональные состояния Аннотация: Деревянные ложки могут выступать в роли предмета, активно влияющего на развитие эмоциональной сферы дошкольника. Достаточно взять ложку и с внешней стороны черпака нарисовать рожицы, передающие различные эмоциональные состояния человека: веселье, равнодушие, радость, удовлетворение, равнодушие, удивление и др. |
Рытов, Д. А. (канд. пед. наук, зам. директора по науч. -эксперимент. работе ГОУ "Начальная школа - детский сад N 684 "Берегиня"). Творческие "возможности" русской деревянной ложки [Текст] / Д. А. Рытов> // Начальная школа. - 2010. - N 5. - С. 56-60 : ч/б фото . - ISSN 0027-7371 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дети -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- школьники -- начальное обучение -- начальные классы -- деревянные ложки -- ложки деревянные -- русские деревянные ложки -- куклы на ложке -- игрушки Аннотация: Об изготовлении игрушки из деревянной ложки: традиционной архангельской куклы на ложке, куклы "Пеленашки", куклы "Столбушки". |
Мороз, А. И. (учитель технологии). Художественная обработка древесины [Текст] / А. И. Мороз> // Школа и производство. - 2011. - N 3. - С. 23 : Вклеены 4 л. ил.: 4 фото. - Библиогр.: с. 23 (2 назв. ) . - ISSN 0037-4024 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Изобразительное искусство и архитектура Декоративно-прикладное искусство в целом Кл.слова (ненормированные): объекты труда -- обработка древесины -- токарные станки -- долбление -- деревянные ложки -- солонки -- лодки Аннотация: В 6 -7 классах особый интерес у ребят вызывает изготовление способом долбления деревянных ложек, солонок, моделей лодок-долбленок, издревле изготавливаемых на Руси. |
Рытов, Д. Элементарное моделирование с помощью ложек [Текст] / Д. Рытов> // Дошкольное воспитание. - 2011. - N 8. - С. 26-33 : ил. - Ульяновская областная научная библиотека. - code, dvos. - year, 2011. - no, 8. - ss, 26. - ad, 1. - d, 2011, ####, 0, y. - RUMARS-dvos11_no8_ss26_ad1 . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- моделирование -- элементарное моделирование -- выкладывание фигур -- геометрические фигуры -- фигуры-образы -- деревянные ложки -- развитие мышления -- развитие логики -- развитие мелкой моторики -- загадки Аннотация: С помощью деревянных ложек дети могут заниматься элементарным моделированием, выкладывая по образцу или по памяти различные геометрические фигуры, цифры и даже фигуры-образы предметов и живых существ. Подобные упражнения значимы для развития у дошкольников пространственно-образного мышления, концентрации внимания, творческого восприятия и памяти, а также развития мелкой моторики пальцев рук. |
Пашнина, В. М. Праздник ложкарей [Текст] : фольклорная программа / В. М. Пашнина> // Педсовет. - 2012. - № 5. - С. 2-4 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Изобразительное искусство и архитектура Декоративно-прикладное искусство в целом Кл.слова (ненормированные): ложкари -- русские ремесленники -- детские праздники -- пословицы -- сценарии -- частушки -- деревянные ложки -- народные промыслы -- фольклорные праздники -- школьники -- праздники -- игры -- инсценировки -- народные гуляния Аннотация: Фольклорный детский праздник с использованием частушек, загадок, пословиц, поговорок, небольших сценок о русских ремесленниках-ложкарях и их искусстве делать и расписывать деревянные ложки. |
Срибная, Г. Методика работы с ансамблем ложкарей [Текст] / Г. Срибная> // Искусство в школе. - 2014. - № 1. - С. 45-47 : фот. . - ISSN 0859-4956
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): ансамбли ложкарей -- деревянные ложки -- игра на ложках -- музыкальное воспитание -- народные инструменты -- ударные инструменты -- шумовые инструменты Аннотация: Обучать играть на ложках можно всех детей. Игра в ансамбле ложкарей вносит разнообразие в музыкальное воспитание, способствует развитию музыкальной памяти, прививает любовь к коллективному музицированию. Доп.точки доступа: Синявский, П. |