Беседин, В.
    Дуэт схем для УМЗЧ / В. Беседин // Моделист-конструктор. - 2003. - N 10. - С. . 16-17
ББК 32.84
Рубрики: Радиоэлектроника--Общая радиотехника
Кл.слова (ненормированные):
УМЗЧ (усилитель мощности звуковых частот) -- двухмикросхемные усилители -- двухтактные усилители -- конденсаторы -- микросхемы -- монтируемые радиодетали -- мостовые усилители -- печатные платы -- помехи -- радиолюбители -- радиотехника -- схемы -- транзисторные фазовращатели -- усилители -- усилители мощности звуковых частот -- шумы -- электрические схемы




    Комаров, С.
    Двухтактный оконечный усилитель на 6Н23П и 6П43П [Текст] / С. Комаров // Радио. - 2008. - N 8 : 1 рис. ; Радио - начинающим. - 2008. - N 8. - С. 49-50 . - ISSN 0033-765X
ББК 32.846 + 32.872
Рубрики: Радиоэлектроника
   Усилительные устройства

   Озвучивание и звукоусиление

Кл.слова (ненормированные):
двухтактные усилители -- ламповые усилители -- ламповые устройства -- озвучивание -- оконечные усилители -- принципиальные схемы -- радиолампы -- схемы принципиальные -- усилители
Аннотация: Ламповый усилитель в разделе "Радио" - начинающим"? Лет двадцать-тридцать назад это могло бы показаться, по меньшей мере, странным. В те времена в звукотехнике (как, впрочем, и во всех других областях техники) уже безраздельно царили транзисторы и микросхемы, на них были созданы усилители с очень высокими параметрами, практически недостижимыми в ламповых устройствах. Казалось, ламповые усилители навечно ушли со сцены и уже никогда не вернутся. Однако меломаны, любители высококачественного звучания (аудиофилы) и некоторые специалисты не могли с этим примириться и по-прежнему отдавали предпочтение ламповым усилителям. Появились даже (правда, неузаконенные) термины "транзисторный" и "ламповый" звук, причем первый отождествлялся с чистым, но неестественным, "резким" звучанием, а второй - с приятным, "мягким", "теплым" и т. д. Упрямство консерваторов со временем сыграло свою роль в возрождении интереса к ламповой звукотехнике. Фирмы, специализирующиеся на выпуске аппаратуры для высококачественного звуковоспроизведения, вначале робко, затем все увереннее стали вновь предлагать потребителям звукотехнику на радиолампах (причем по очень высокой цене). Сегодня ведущие производители профессионального аудиооборудования включают в номенклатуру выпускаемых приборов ламповые микрофоны, предусилители и даже процессоры обработки звука, а ламповые оконечные усилители занимают прочное место среди самых высококачественных аппаратов воспроизведения звука, отождествляя с собой такое понятие среди меломанов, как Hi-End. Немногие сохранившиеся в мире предприятия по производству радиоламп уже приобретены ведущими мировыми производителями, модернизированы и расширяют выпуск своей продукции. Лампы в области воспроизведения звука показали, что о них преждевременно начали забывать, и что есть области радиотехники, где они с пришествием полупроводниковых приборов не сдали своих позиций. Описываемый в статье усилитель не претендует на принадлежность к классу Hi-End, однако обеспечивает типичное приятное "ламповое" звучание. В нем не используются самодельные радиоэлементы и он может быть собран буквально за неделю радиолюбителем, имеющим элементарные слесарные навыки. Поскольку для многих читателей, решивших повторить усилитель, он будет первой конструкцией на лампах, в статье подробно описаны особенности изготовления и налаживания ламповых устройств, приведена монтажная схема, особое внимание уделено электробезопасности при работе с устройствами, содержащими источники опасного для жизни высокого напряжения.