Смирнова, Е. О.
    Психологическая экспертиза художественных произведений для детей [Текст] / Е. О. Смирнова, М. В. Соколова // Вопросы психологии. - 2012. - № 6. - С. 3-10. - Библиогр.: с. 10 (9 назв.) . - ISSN 0042-8841
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
психологическая экспертиза игрушек -- художественные произведения -- возрастная адресация -- дошкольный возраст -- когнитивные аспекты поведения -- эмоциональные аспекты поведения -- поведенческие аспекты поведения -- этические критерии -- эстетические критерии
Аннотация: Обосновывается необходимость психологической экспертизы художественных произведений (детской литературы и мультфильмов для детей). Подчеркивается важность определения точного возрастного адресата произведений в дошкольном детстве. В качестве ключевых блоков экспертизы предлагаются когнитивный, эмоциональный и поведенческий аспекты произведений. Опираясь на возрастные особенности каждого периода дошкольного детства, авторы рассматривают требования к произведениям для младшего, среднего и старшего возраста и приводят примеры произведений, соответствующих возрасту. Подчеркивается необходимость оценки не только содержания, но и художественной формы произведения. Соответствие формы и содержания определенному возрасту рассматривается в качестве центрального критерия психологической экспертизы художественного произведения.


Доп.точки доступа:
Соколова, М. В.



    Смирнова, Е.
    Возрастная адресация художественных произведений для детей [Текст] / Е. Смирнова, М. Соколова // Искусство в школе. - 2013. - № 2. - С. 8-11. - Библиогр.: с. 11 (7 назв.) . - ISSN 0859-4956
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
возрастная адресация -- возрастная маркировка -- дошкольный возраст -- мультипликация -- психологические особенности детей -- психологические характеристики произведений -- психолого-педагогическая экспертиза -- художественные произведения
Аннотация: Художественный текст обладает огромным потенциалом для разных сфер детского развития. Но этот потенциал может реализоваться только в том случае, если произведение соответствует возрастным особенностям ребенка.


Доп.точки доступа:
Соколова, М.