Соломатина, Т. В. Сравнительная характеристика проявлений неудовольствия у детей первого года жизни, воспитывающихся в семье и доме ребенка / Т. В. Соломатина> // Дефектология. - 2004. - N 1. - С. . 43-53. - Библиогр.: с. 53 (16 назв.) Рубрики: Психология--Детская психология Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормовані): активный плач -- грудные дети -- дети -- детский плач -- довербальный период -- дома ребенка -- дословесный период -- коммуникативные системы -- крики младенцев (психология) -- младенцы -- новорожденные -- пассивный плач -- психическая активность -- психология младенцев -- речевой онтогенез -- семантические функции -- сироты |
Ушакова, Т. Н. Принципы развития ранней детской речи / Т. Н. Ушакова> // Дефектология. - 2004. - N 5. - С. . 4-15. - Библиогр.: c. 14-15 (35 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Психология--Детская психология Кл.слова (ненормовані): первичные вокальные проявления -- ранняя детская речь -- речевой онтогенез -- речевой механизм -- дефектология -- детская психология -- речеязыковые структуры -- имитативные вокализации -- лексическое развитие -- интеллектуальное развитие -- развитие ребенка -- речевое развитие -- дефектология -- речевой механизм новорожденного -- коррекция речи -- логопедия |
Семенович, А. В. Закономерности становления сенсомоторного уровня реализации связного высказывания у дошкольников с недоразвитием речи / А. В. Семенович ; Л. Б. Халилова; Т. Н. Ланина> // Дефектология. - 2004. - N 5. - С. . 55-60. - Библиогр.: с. 60 (9 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы--Дошкольная педагогика Психология--Детская психология Кл.слова (ненормовані): дефектология -- дошкольная педагогика -- общее недоразвитие речи -- ОНР -- сенсомоторный дефицит -- речевое высказывание -- дизонтогенез -- речевые функции -- психическая деятельность ребенка -- психические функции -- нейропсихология -- речевой онтогенез -- корректирующая модель -- патофеномены -- лексическое пространство -- коммуникативные задачи -- анализ речевой продукции -- уровень речевой деятельности -- лечебный массаж -- релаксация -- гипертонус -- дистония -- формирование внимания Дод.точки доступу: Халилова, Л. Б.; Ланина, Т. Н. |
Белякова, Л. И. Всероссийская конференция с международным участием "Онтогенез речевой деятельности: норма и патология" / Л. И. Белякова, Ю. О. Филатова> // Дефектология. - 2005. - N 2. - С. . 85-86 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормовані): всероссийские конференции -- коррекционная педагогика -- логопедия -- дефектология -- речевой онтогенез -- онтогенез речевой деятельности -- нарушения речи -- психолингвистика -- нейропатология -- возрастная психолингвистика -- общее недоразвитие речи -- ОНР Дод.точки доступу: Филатова, Ю. О. |
Ушакова, Т. Н. Двойственность природы речеязыковой способности человека / Т. Н. Ушакова> // Психологический журнал. - 2004. - Т. 25, N 2. - С. . 5-16. - Библиогр.: с. 15-16 (67 назв.) Рубрики: Психология--Общая психология Кл.слова (ненормовані): онтогенез -- речевое развитие -- речевой онтогенез -- речеязыковые способности -- речь -- филогенез языка -- язык |
Баранова, Мария Михайловна (старший преподаватель). Онтогенез сознания на ранних этапах жизни [Текст] : фундаментальные характеристики, типология и развитие довербальных значений / М. М. Баранова> // Вестник Томского государственного университета. - 2011. - N 352 (ноябрь). - С. 169-172. - Библиогр.: с. 172 (14 назв. ) . - ISSN 1561-7793 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормовані): онтогенез сознания -- речевой онтогенез -- сознание ребенка -- ранний возраст -- младенцы -- детское сознание -- интеллектуальное развитие -- развитие сознания Анотація: Результаты теоретико-экспериментальных данных, посвященных развитию сознания на ранних этапах речевого онтогенеза. |
Филатова, Ю. О. (кандидат педагогических наук; доцент). Особенности неречевого ритма у детей в норме и при заикании [Текст] / Ю. О. Филатова> // Дефектология. - 2012. - № 1. - С. 32-40 : 4 рис. - Библиогр.: с. 39-40 (22 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): ритмы речи -- ритмические процессы -- речевой онтогенез -- моторика -- неречевые ритмы заикания -- дети с заиканием -- дети с нарушениями речи -- интегрированное обучение -- младшие школьники -- ритмическая моторная недостаточность -- речевые процессы -- моторные реакции -- экспериментальные исследования -- нейропсихологические исследования -- слуховые стимулы -- зрительные стимулы Анотація: Представлены результаты изучения неречевых ритмов у детей младшего школьного возраста с заиканием и без речевых нарушений. Показаны различия в восприятии и воспроизведении ритмических стимулов разных модальностей у детей с нормальной речью и заиканием в возрастном аспекте. Установлено, что для детей с заиканием характерна ритмическая моторная недостаточность. |
Ушакова, Т. Н. Взаимодействие психического и физиологического в речи человека [Текст] / Т. Н. Ушакова> // Психологический журнал. - 2012. - С. 5-16. - Библиогр.: с. 14-16 (51 назв.) . - ISSN 0205-9592 Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормовані): психофизиологическая проблема -- речевой онтогенез -- речь -- младенцы -- младенческие вокализации -- интонации -- предречевые проявления Анотація: Рассматривается вопрос о разработке психофизиологической проблемы. Отношение психического и физиологического предлагается исследовать на модели вербальных процессов, прежде всего - предречевых проявлениях младенца. |
Пузанова, Юлия Сергеевна (аспирант). Роль параметрических прилагательных большой и маленький в становлении категорий градуальности [Текст] / Ю. С. Пузанова> // Русский язык в школе. - 2012. - № 12. - С. 23-27. - Библиогр.: с. 27. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Языкознание Психолингвистика Кл.слова (ненормовані): большой -- градуальная семантика -- градуальность -- детская речь -- имена прилагательные -- лексические системы -- маленький -- онтогенез -- параметрические прилагательные -- речевой онтогенез -- степень сравнения Анотація: О когнитивных предпосылках освоения семантики градуальности и об особенностях функционирования формальных средств выражения категории градуальности в детской речи. |
Чиркина, Г. В. Современное понимание процесса речевого развития и предупреждения отклонений в речевом развитии детей [Текст] / Г. В. Чиркина, О. Е. Громова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 8. - С. 4-16. - Библиогр.: с. 16 . - ISSN 2074-4986 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): дети -- детская логопедия -- диагностика -- задержка речевого развития -- импрессивная речь -- недоразвитие речи -- ранний возраст -- речевое развитие -- речевой дизонтогенез -- речевой онтогенез -- речь -- экспрессивная речь Анотація: О проблеме превентивной логопедии — предупредительного логопедического воздействия и раннего распознавания признаков речевого недоразвития. Диагностика отклонений речевого развития в раннем возрасте. Дод.точки доступу: Громова, О. Е. |
Доброва, Галина Радмировна (доктор филологических наук; профессор). Онтогенез персонального "речевого" дейксиса [Текст] = Onthogenesis of personal "speech" deixis / Г. Р. Доброва> // Педагогическое образование в России. - 2014. - № 5. - С. 163-168. - Библиогр.: с. 168 (8 назв.) . - ISSN 2079-8717
Рубрики: Языкознание Психолингвистика Кл.слова (ненормовані): детская речь -- детский эгоцентризм -- личные местоимения -- онтолингвистика -- персональный дейксис -- развитие речи -- речевой онтогенез -- языковая картина мира Анотація: В статье рассматривается процесс освоения детьми личных местоимений как первый этап освоения персонального дейксиса. |
Ушакова, Татьяна Николаевна (доктор психологических наук; профессор; академик РАО; главный научный сотрудник). Как возможно осмысленное слово у годовалого ребенка [Текст] / Т. Н. Ушакова> // Вопросы психологии. - 2015. - № 1. - С. 26-37. - Библиогр.: с. 36-37 (43 назв.) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормовані): голосовые реакции -- когнитивный подход -- младенцы -- начальные словесные структуры -- начальные языковые структуры -- предсловесный период -- речевой онтогенез Анотація: Проведена разработка проблемы предсловесного развития младенца от рождения до возникновения первых детских слов. Собраны аудио- и видеозаписи четырех детей возраста 0-16 месяцев. На основании разработанной анкеты проведен анализ акустической и поведенческой сторон проявлений младенца. Прослежена динамика развития голосовых реакций младенца, его когнитивно-мотивационных умений, смысловой компоненты его реагирования. Предложены гипотезы объяснения ключевых моментов процесса предсловесного развития. |