Белопольская, Н. Л. (доктор психологических наук; профессор). Исследование зоны ближайшего эмоционального развития у детей с задержкой психического развития [Текст] / Н. Л. Белопольская, Н. П. Клейменова> // Дефектология. - 2011. - N 2. - С. 36-43 : 4 рис. - Библиогр.: с. 43 (13 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): психическое развитие -- зоны ближайшего развития -- ЗБР -- интеллектуальное развитие -- когнитивные компоненты ЗБР -- эмоциональные компоненты ЗБР -- диагностические единицы -- познавательная деятельность -- дети с нарушением интеллекта -- дети с задержкой психического развития -- дети с ЗПР -- младшие школьники -- экспериментальные исследования -- процессы понимания -- понимание смысла рассказов Анотація: Представлены результаты экспериментального исследования возможностей понимания детьми с задержкой психического развития коротких эмоционально насыщенных рассказов с простым сюжетом. Дод.точки доступу: Клейменова, Н. П. (аспирантка) |
Эйдлин, В. И. (кандидат психологических наук). Расскажи своими словами [Текст] / Эйдлин, В. И.> // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2012. - № 9. - С. 26-28 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормовані): дошкольники -- возрастные нормы -- пересказывание текстов -- восприятие текста -- детские книги -- интервью -- слушание -- процессы понимания Анотація: Ребенок должен пересказывать прочитанное или услышанное "своими словами" и "близко к тексту". Новейшие исследования психологов показывают, что это не совсем правильно. Оказывается, стремление дошкольника пересказать сказку слово в слово, так, как она была написана, - это возрастная норма. Об этом и о других особенностях раннего детского чтения рассказывает психолог Владимир Эйдлин. Дод.точки доступу: Вишнякова, Н. \оричная ответственность.\; Наталья; Владимир Ильич; НИИ художественного воспитания АПН СССР |