Лошакова, И. (доцент). Социальная политика в сфере высшего образования: вчера и сегодня / И. Лошакова> // Высшее образование в России. - 2002. - N 6. - С. . 16-27. - Библиогр.: с. 27 (18 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 20-21 вв. Россия Саратов Саратовская область Кл.слова (ненормовані): адаптация студентов -- высшее образование -- довузовское образование -- доступность высшего образования -- инвалиды -- инклюзивное обучение -- история образования -- обучение в вузе -- саратовский государственный технический университет -- сироты -- совместное обучение -- социальная политика -- сфера образования -- учебно-методический центр |
Китаевская, Т. Ю. (канд. пед. наук). Автоматизированная система проектирования содержания обучения информатике в вузе / Т. Ю. Китаевская, А. А. Арзамасцев, Д. В. Слетков> // Информатика и образование. - 2004. - N 12. - С. . 100-105 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормовані): обучение в вузе -- обучение информатике -- информатика -- проектирование обучения -- автоматизированная система обучения -- автоматизация обучения -- информатика в вузе -- компьютерное моделирование Дод.точки доступу: Арзамасцев, А. А. (д-р техн. наук, проф.); Слетков, Д. В. |
О целевом приеме в 2004 году выпускников образовательных учреждений Чеченской Республики в высшие учебные заведения Российской Федерации> // Официальные документы в образовании. - 2004. - N 24. - С. . 50 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2004 г. Чеченская Республика Чечня Кл.слова (ненормовані): официальные материалы -- приказы -- прием в вузы -- выпускники -- социальное обеспечение -- экзамены -- обучение в вузе |
Л 33 Лебедева, Г. А. Технология обучения педагогическому проектированию / Г. А. Лебедева> // Педагогика. - 2002. - N 1. - С. . 68-75 Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование Кл.слова (ненормовані): обучение в вузе -- педагогическое образование -- педагогическое проектирование -- проектирование в обучении -- технологии обучения |
Мясоедова, Л. В. (канд. экон. наук, проф.). Роль инновационных технологий в индивидуализации подготовки специалистов / Л. В. Мясоедова> // Информатика и образование. - 2007. - N 6. - С. . 44-45 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормовані): инновационные технологии в обучении -- индивидуализация обучения -- подготовка специалистов -- дистанционные системы обучения -- высшее образование -- электронные библиотеки -- информационные технологии в обучении -- обучение в вузе |
Гапонова, С. А. Сравнительный анализ различных форм квалификационных испытаний (психологический аспект) / С. А. Гапонова> // Психологическая наука и образование. - 2004. - N 3. - С. . 60-67. - Библиогр.: с. 67 (13 назв. ) Рубрики: Психология--Психология деятельности Кл.слова (ненормовані): психическое состояние -- студенты -- нервная система -- индивидуально-типологические особенности -- обучение в вузе -- квалификационные испытания |
Шухардина, С. Организация занятий по декоративно-прикладному искусству со студентами [Текст] / С. Шухардина> // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 10. - С. 87-90. - Библиогр.: с. 90 (10 назв. ) . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормовані): студенты -- обучение в вузе -- декоративно-прикладное искусство -- организация занятий -- воспитатели детского сада -- педагоги ДОУ -- будущие педагоги -- народное творчество -- конспекты занятий -- практикумы -- спецкурсы -- практические занятия -- бисероплетение Анотація: Практикум по декоративно-прикладному искусству дает возможность будущим педагогам, руководителям кружков народного творчества изучать теоретические основы декоративно-прикладного искусства и организовывать практические занятия с детьми. Приводится конспект занятия в рамках спецкурса "Методика организации занятий по работе с бисером". |
Малый мехмат МГУ [Текст]> // Квант. - 2008. - N 1. - С. 44 . - ISSN 0130-2221 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормовані): вступительные работы -- вузы -- обучение в вузе -- факультеты Анотація: О структуре малого мехмата МГУ. Дод.точки доступу: Малый мехмат; Мехмат МГУ; Механико-математический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова |
Гагарина, Д. А. Преемственность информационно-технологического обеспечения при изучении истории в школе и вузе [Текст] / Д. А. Гагарина, С. И. Корниенко, Е. К. Хеннер> // Информатика и образование. - 2008. - N 8. - С. 77-79. - Библиогр.: с. 79 (6 назв. ) . - ISSN 0234-0453 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормовані): вузовские учебные предметы -- изучение истории -- информационно-технологическое обеспечение -- историческое образование -- история в школе -- обучение в вузе -- обучение в школе -- школьные предметы Анотація: Авторы рассматривают актуальный в настоящее время вопрос внедрения ИКТ в учебный процесс по истории и преемственность информационно-технологического обеспечения учебного процесса по истории в школе и вузе. Дод.точки доступу: Корниенко, С. И. (проф., д-р наук); Хеннер, Е. К. (проф., д-р ист. наук) |
Байсурова, К. А. Норвегия: путь на север [Текст] / К. А. Байсурова, Ю. А. Железникова> // География и экология в школе XXI века. - 2009. - N 2. - С. 34-42 : Фото на цветной вкладке Рубрики: География Страноведение--Лофотенские, острова--Норвегия--Скандинавские, горы Кл.слова (ненормовані): обучение в вузе -- процесс обучения -- познавательный процесс -- будущие специалисты туристического рынка -- зарубежная практика -- туристический рынок -- северные страны -- туристический обмен -- активный отдых -- пешие прогулки -- горные велосипеды -- музеи -- скульптурный ландшафт -- туристические формальности Анотація: Что мы знаем о Норвегии? Эта скандинавская страна примечательна красотой сказочных фьордов, северным сиянием, викингами и тролями. Чтобы действительно оценить Норвегию по достоинству, необходимо туда поехать. Норвегия является относительно новым направлением, и перспектив по созданию уникального турпродукта. Там хорошо развита инфраструктура туризма. Эта сфера экономической деятельности стоит на следующем месте после добычи нефти, рыболовства и деревообработки. А россияне являются желанными гостями. Дод.точки доступу: Железникова, Ю. А. |
Шилова, В. С. (д-р пед. наук ; проф.). Социально-экологическое образование студентов: сущность и принципы реализации [Текст] / В. С. Шилова, А. Н. Петин> // География и экология в школе XXI века. - 2009. - N 2. - С. 70-76. - Библиогр.: с. 76 (12 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Социология Педагогическая социология Кл.слова (ненормовані): обучение в вузе -- студенты вузов -- образовательная деятельность -- экологическое образование -- экологическая культура -- социально-экологическое образование -- принципы педагогического процесса -- социальное развитие общества -- деятельностный подход Анотація: Дальнейшее устойчивое развитие нашего государства и общества во многом определяется подготовленностью граждан к решению проблем взаимодействия общества с природой. Особая роль в этом процессе отводится учащейся молодежи, включая студенческую, призванную на основе опыта прошлых поколений оптимизировать отношения с природой в настоящем, закладывать основы гармоничных отношений в будущем. Дод.точки доступу: Петин, А. Н. (канд. географ. наук ; проф.; чл.-кор. РАЕН) |
Ральникова, И. А. Трансформация представлений студентов о профессиональных перспективах как фактор самоорганизации в кризисные периоды обучения в вузе [Текст] / И. А. Ральникова, Е. А. Ипполитова> // Сибирский психологический журнал. - 2009. - N 32. - С. 18-22. - Библиогр.: с. 22 . - ISSN 1726-7080 Рубрики: Психология Общая психология Психология деятельности Кл.слова (ненормовані): обучение в вузе -- психологическое образование -- студенты-психологи -- планирование будущего -- профессиональные перспективы -- самоорганизация -- кризисные периоды -- ценности -- жизненные планы -- профессия психолога Анотація: Предложен научный взгляд на проблему исследования трансформации представлений о профессиональной перспективе студентов-психологов. Представлены результаты эмпирического исследования. Дод.точки доступу: Ипполитова, Е. А. |
Зуева, И. К. Возможности применения алгоритмов в обучении самостоятельной работе по изучению иностранного языка [Текст] / И. К. Зуева> // Педагогическое образование и наука. - 2008. - N 3. - С. 102-105. - Библиогр.: с. 105 (4 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормовані): обучение в вузе -- формы организации учебной деятельности -- самостоятельная работа студентов -- репродуктивная самостоятельность -- реферирование -- алгоритмизация обучения Анотація: Практика показывает, что алгоритмизация позволяет систематизировать обучение, последовательно формировать навыки и умения работы с текстами, способствует переносу сформированных навыков и умений в новые условия и подготовке студентов к самостоятельной трудовой и творческой деятельности. |
Девисилов, Владимир Аркадьевич (кан. тех. наук). Дисциплина "Безопасность жизнедеятельности" в системе высшего профессионального образования [Текст] / В. А. Девисилов> // Образование и наука. - 2009. - N 5. - С. 91-104 : 1 схема. - Библиогр.: с. 103-104 ( 16 назв. ) . - ISSN 1994-5639 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормовані): обучение в вузе -- безопасность жизнедеятельности -- модернизация программного содержания -- мониторинг образования -- структурно-содержательное единство -- электронные перезентации Анотація: Рассматриваются вопросы о назначении, структуре, содержании общепрофессиональной дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" в системе высшего профессионального образования. Указаны проблемы реализации дисциплины, предложены направления совершенствования ее содержания и преподавания в высшей школе с помощью существующих современных образовательных технологий. |
Литвиненко, А. К. (д-р геолого-минералогических наук). Использование минералов-топонимов в обучении географии [Текст] / А. К. Литвиненко> // География и экология в школе XXI века. - 2009. - N 7. - С. 72-77 : 6 табл. Рубрики: Геология Минералогия Кл.слова (ненормовані): обучение в вузе -- география в вузе -- студенты-географы -- географическое мышление -- естественнонаучное мировоззрение студентов -- географические объекты -- минералы земной коры -- минералы-топонимы государств Анотація: Представлены сведения о минералах-топонимах, подчеркивается возможность плодотворного использования данных минералогии в обучении географии для более глубокого запоминания географических объектов. |
Поляков, О. Г. Цели профильно-ориентированного обучения иностранному языку в вузе: опыт формулирования [Текст] / О. Г. Поляков> // Иностранные языки в школе. - 2008. - N 1. - С. 2-8. - Библиогр.: с. 7-8 (24 назв. ) . - ISSN 0130-6073 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормовані): иностранные языки -- коммуникативная компетенция -- компетенция -- межкультурная компетенция -- межкультурная осведомленность -- межкультурные умения -- обучение в вузе -- прагматическая компетенция -- профильно-ориентированное обучение -- стратегическая компетенция -- языковая компетенция Анотація: Цель профильно-ориентированного изучения иностранного языка в вузе видится автором статьи как средство кросс-культурного общения, а также в воспитании себя как гражданина, знающего свои права и обязанности. |
Романов, А. М. (канд. техн. наук, проф.). Информационно-образовательная среда как новая форма обучения в вузе [Текст] / А. М. Романов> // Информатика и образование. - 2009. - N 11. - С. 125-128. - Библиогр.: с. 128 (9 назв. ) . - ISSN 0234-0453 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормовані): e-learning -- высшее образование -- дистанционное обучение -- ИКТ в образовании -- информационно-образовательная среда -- обучение в вузе -- обучение студентов Анотація: Выделены ряд тенденций в развитии ИОС - глобализация, развитие открытого (дистанционного) образования, возрастание роли общекультурного компонента, повышение интегрированности ИОС. |
Стариков, Сергей Алесандрович (канд. пед. наук). Информационные и коммуникационные технологии в системе образования [Текст] / Стариков, С. А.> // Образование и наука. - 2009. - N 10. - С. 94-101. - Библиогр.: с. 101 (8 назв. ) . - ISSN 1994-5639 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормовані): обучение в вузе -- перспективные средства обучения -- информационные технологии -- коммуникативные технологии -- информационные и коммуникативные технологии -- ИКТ -- информационная компетентность -- информационная компетенция -- техническая среда -- программная среда -- предметная среда -- методическая среда Анотація: Рассматриваются информационные и коммуникативные технологии, техническая, программная, предметная, методическая компоненты среды, в которой они функционируют. Анализируются понятия "информационная компетентность" и "информационная компетенция", а также раскрываются вопросы обучения с помощью информационных и коммуникативных технологий. |
Серегин, Григорий Михайлович (канд. пед. наук). Персональный компьютер как средство диагностики необходимого уровня понимания решения задач [Текст] / Г. М. Серегин> // Сибирский педагогический журнал. - 2009. - N 9. - С. 67-72. - Библиогр.: с. 72 (6 назв. ) . - ISSN 1813-4718 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормовані): обучение в вузе -- качество образования -- геометрия вузе -- решение задач -- диагностика понимания -- уровень понимания -- понимание математического материала -- компьютерные технологии обучения -- персональные компьютеры -- программные продукты -- PracticumCreator -- интерактивные практикумы Анотація: Представлены программные продукты. На их основе созданы практикумы активного типа, полного уровня и высокой степени интерактивности, обеспечивающие функции обучения и контроля в процессе изучения геометрии. Рассматриваются вопросы использования программных продуктов для диагностики необходимого уровня понимания решения задач. |
Бурмистрова, Наталия Александровна (канд. пед. наук). Роль информационных технологий в обучении студентов математическому моделированию экономических процессов при реализации компетентностного подхода. [Текст] / Н. А. Бурмистрова> // Сибирский педагогический журнал. - 2009. - N 9. - С. 73-79 : 5 рис. - Библиогр.: с. 79 (8 назв. ) . - ISSN 1813-4718 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормовані): обучение в вузе -- математика в вузе -- математическое моделирование -- экономические процессы -- будущие специалисты -- конкурентоспособные специалисты -- информационные технологии (образование) -- роль компьютера -- компетентностный подход -- навыки моделирования Анотація: Раскрыты возможности информационных технологий в обучении математике будущих специалистов финансовой сферы в условиях реализации компетентностного подхода. При этом демонстрируются преимущества использования метода математического моделирования экономических процессов в роли интеллектуального ядра информационных технологий и значимость компьютерной поддержки традиционной методики обучения математике. |