Коновалова, С. Н. К вопросу о формировании предикативной лексики у старших дошкольников с общим недоразвитием речи / С. Н. Коновалова> // Дефектология. - 2004. - N 5. - С. . 50-55 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы--Дошкольная педагогика Психология--Детская психология Кл.слова (ненормовані): дефектология -- специальные школы -- дошкольная педагогика -- предикативные словари -- предикативная лексика -- общее недоразвитие речи -- ОНР -- моторная алалия -- дизартирические расстройства -- моторная реализация речи -- формирование лексики -- словарный запас -- монологическая речь |
Филатова, Ю. О. (кандидат педагогических наук; доцент). Характеристика неречевого ритма у детей с дизартрией и моторной алалией [Текст] / Ю. О. Филатова> // Дефектология. - 2012. - № 2. - С. 27-35 : 1 рис. - Библиогр.: с. 35 (18 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): ритм -- ритмические процессы -- дети с нарушениями речи -- недостаточность ритмических параметров -- дизартрия -- моторика -- моторная алалия -- слуховые стимулы -- зрительные стимулы -- бимодальные стимулы -- младшие школьники -- исследования Анотація: Представлены результаты исследования неречевого ритма у детей младшего школьного возраста с разными формами речевого дизонтогенеза и третьим уровнем речевого развития. Выявлены и описаны сходства и различия в восприятии и воспроизведении ритмических стимулов разных модальностей у детей с дизартрией и моторной алалией. |
Филатова, Ю. О. (кандидат педагогических наук; доцент). Характеристика ритмической организации речи при дизартрии и моторной алалии [Текст] / Ю. О. Филатова> // Дефектология. - 2012. - № 4. - С. 38-46. - Библиогр.: с. 45-46 (23 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): речевое развитие -- отклонения -- ритмическая организация речи -- речевые расстройства -- дизартрия -- моторная алалия -- слоговой ритм -- словесный ритм -- синтагменный ритм -- ритмоинтанационная сторона речи -- незрелость речевых ритмических процессов -- просодическая сторона речи -- исследования -- младшие школьники Анотація: Представлены результаты изучения речевого ритма у детей дошкольного и младшего школьного возраста с разными формами речевого дизонтогенеза и третьим уровнем речевого развития. Выявлена незрелость речевых ритмических процессов при дизартрии и моторной алалии. Представлена качественная характеристика нарушения ритмической организации речи при этих видах речевых расстройств. |
Захарова, О. Коррекция алалии [Текст] : упреждающее воздействие на нарушенную речевую и психоречевую предпосылку / О. Захарова> // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 12. - С. 89-96. - Библиогр.: с. 96 (9 назв.) . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормовані): речевая среда -- речепроизводство -- речевосприятие -- алалии -- речевой детерминант -- моторная алалия -- сенсорная алалия -- слухоречевая аналия -- семантическая алалия -- зрительно - пространственные ориентировки -- речевые нарушения -- коррекционная педагогика -- коррекционная работа -- коррекционно-развивающие занятия Анотація: В статье затрагиваются вопросы выявление и коррекции алалии на начальном этапе формирования речевой функции. |
Кропоткина, Т. В. Использование авторской сказки при коррекции моторной алалии [Текст] / Кропоткина, Т. В.> // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 1. - С. 38-40 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): алалия -- моторная алалия -- коррекция -- недоразвитие речи -- коррекционная работа -- средний дошкольный возраст -- дошкольники -- развитие моторики -- сказки (педагогика) Анотація: В статье представлены способы коррекции моторной алалии. |
Кручинина, Галина Игоревна (учитель-логопед). Особенности работы по формированию произносительной стороны у дошкольников с моторной алалией [Текст] / Г. И. Кручинина> // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 1. - С. 37-40. - Библиогр.: с. 40 (6 назв. ) . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): алалия -- дизартрия -- дошкольники -- дошкольные детские учреждения -- дошкольные образовательные учреждения -- дошкольный возраст -- моторная алалия -- постановка звуков -- произношение звуков -- речевые дефекты Анотація: Анализ многолетнего опыта работы в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи позволяет сделать вывод о том, что с каждым годом возрастает количество воспитанников, имеющих в структуре речевого дефекта моторную алалию и дизартрическое расстройство различной степени тяжести. |
Пашина, Елена Юрьевна (учитель-дефектолог). Особенности работы над стихотворным текстом у детей с сенсорной алалией [Текст] / Е. Ю. Пашина> // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 8. - С. 55-57. - Библиогр.: с. 57 (5 назв. ) . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): ДОУ -- алалия -- дети дошкольного возраста -- дети с нарушением речи -- дети с недоразвитием речи -- дошкольники -- дошкольное образование -- дошкольные образовательные учреждения -- моторная алалия -- недоразвитие речи -- сенсорная алалия -- системное недоразвитие речи -- слуховое восприятие Анотація: В статье рассматриваются причины возникновения сенсорной алалии и особенности работы с такими детьми. |
Захарова, О. (учитель-логопед). Развитие кинестетического праксиса при коррекции афферентной моторной алалии [Текст] = Kinestethic praxis promotion under correction of afferent motoric alalia / О. Захарова> // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 11. - С. 87-93 : ил. - Библиогр.: с. 93 (7 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова на английском языке. Параллельного текста на английском языке нет . - ISSN 0012-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормовані): алалия -- моторная алалия -- афферентная моторная алалия -- дошкольники -- речевые расстройства -- нарушения речи -- логопедическая коррекция -- коррекционно-логопедическая работа -- активизация речи -- апраксия -- кинестетический праксис -- развитие речи Анотація: Данная статья рассматривает вопросы активизации речи при одном из наиболее сложных речевых расстройств - афферентной моторной алалии. В сравнении с эфферентной формой данная патология встречается значительно реже, но проявляется ярко уже в период динамического обследования и наблюдения. Основным дефектом при афферентной форме моторной алалии является нарушение кинестетических ощущений положения органов артикуляции. Развитие кинестетического праксиса способствует обеспечению развития речи ребенка к началу школьного обучения. |