Шматко, Н. Д. [Рецензия] / Н. Д. Шматко> // Дефектология. - 2005. - N 2. - С. . 81-82. - Рец. на кн.: Головчиц Л. А. и др. Комплект программно-методического обеспечения воспитания и обучения дошкольнис недостатками слуха сос ложными (комплексными) нарушениями развития /Л. А. Головчиц и др.- М.: УМИЦ "Граф-Пресс", 2004. Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормовані): рецензии -- коррекционная педагогика -- сурдопедагогика -- методические пособия -- методические материалы -- программно-методическое обеспечение -- дети -- дошкольники -- дети дошкольного возраста -- нарушения слуха -- недостатки слуха -- комплексные нарушения развития -- обучение слабослышащих детей -- воспитание слабослышащих детей |
Головчиц, Л. А. (доктор педагогических наук). Принципы моделирования индивидуальных коррекционно-развивающих программ для дошкольников с недостатками слуха, имеющих комплексные нарушения развития [Текст] / Л. А. Головчиц, Е. Л. Андреева> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - N 3. - С. 15-26 : табл. - Библиогр.: с. 19 . - ISSN 2074-4986 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): учебные планы -- дошкольный возраст -- развивающие программы -- образовательные программы -- коррекционная педагогика -- индивидуальные программы -- педагогический опыт -- дошкольники -- недостатки слуха -- коррекционные программы -- нарушения слуха -- комплексные нарушения развития Анотація: Представлены принципы разработки индивидуальных коррекционно-развивающих программ для детей с нарушениями слуха, имеющих другие первичные нарушения. Показаны задачи разработки индивидуальных программ, требования к их содержанию, раскрыты этапы проектирования индивидуальных коррекционно-развивающих программ в образовательных учреждениях компенсирующего вида. Дод.точки доступу: Андреева, Е. Л. |
Максимова, М. В. (кандидат педагогических наук). Формирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста с комплексными нарушениями развития [Текст] / Максимова, М. В.> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - № 8. - С. 45-51. - Библиогр.: с. 51 . - ISSN 2074-4986 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): дошкольный возраст -- дошкольники -- познавательный интерес -- формирование познавательного интереса -- комплексные нарушения развития -- ограниченные возможности здоровья -- коррекционная работа -- коррекционная педагогика -- сложная структура дефекта -- коррекционно-педагогическая практика -- опыт работы -- педагогический опыт -- нарушения развития Анотація: Опыт формирования познавательного интереса на начальных этапах занятий с детьми дошкольного возраста со сложной структурой дефекта. Способы повышения привлекательности для ребенка различных видов деятельности и оказания ему помощи. |
Головчиц, Л. А. (доктор педагогических наук). Группы для дошкольников со сложными нарушениями в образовательных учреждениях для детей с нарушениями слуха [Текст] / Л. А. Головчиц> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 1. - С. 13-21. - Библиогр.: с. 21. - Поодстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормовані): дошкольники -- дошкольный возраст -- сложные нарушения развития -- комплексные нарушения развития -- нарушения слуха -- ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- глухие дети -- слабослышащие дети -- комплектование групп -- коррекционно-развивающая работа -- специалисты -- служебные обязанности Анотація: Об организации и содержании работы в группах для дошкольников со сложными (комплексными) нарушениями в ДОУ для детей с нарушениями слуха. Методические рекомендации по созданию условий воспитания и обучения (медико-социальные условия, предметно-развивающая среда, технические средства), формы организации, требования к разработке индивидуальных программ коррекционно-развивающей работы. |
Организация групп для детей со сложными (комплексными) нарушениями развития в дошкольных образовательных учреждениях [Текст] / Л. А. Головчиц [и др.]> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 1. - С. 11-12 : фот. . - ISSN 2074-4986 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормовані): сложные нарушения развития -- комплексные нарушения развития -- дошкольники -- дошкольный возраст -- дошкольные образовательные учреждения -- ДОУ -- коррекционно-педагогическая помощь -- организация групп Анотація: О цикле публикаций по организации специальных групп для детей с комплексными нарушениями в ДОУ для детей с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта. Представлены цели, задачи деятельности групп, даны ссылки на нормативную документацию. Дод.точки доступу: Головчиц, Л. А. (доктор педагогических наук); Денискина, В. З. (кандидат педагогических наук); Кроткова, А. В. (кандидат педагогических наук); Стребелева, Е. А. (доктор педагогических наук) |
Александрова, Надежда Анатольевна (доктор педагогических наук). Сопровождение семьи ребенка младенческого и раннего возраста с комплексными нарушениями [Текст] / Н. А. Александрова, М. С. Кузнецова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2014. - № 3. - С. 29-37. - Библиогр.: с. 37 . - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): воспитание -- двигательное развитие -- дети младенческого возраста -- дети раннего возраста -- дети с нарушениями развития -- комплексные нарушения развития -- медицинское сопровождение -- младенческий возраст -- особые образовательные потребности -- психолого-педагогическая коррекция -- психолого-педагогическая помощь -- психолого-педагогическое сопровождение -- развитие коммуникативных навыков -- ранний возраст -- сопровождение семей -- социальное развитие -- эмоциональное развитие Анотація: Особенности медицинского сопровождения и психолого-педагогической помощи детям с учетом тяжести имеющихся нарушений. Дод.точки доступу: Кузнецова, М. С. |
Рязанова, Анастасия Владимировна (кандидат педагогических наук). Основные принципы организации развивающей среды для ребенка с тяжелыми и множественными нарушениями развития [Текст] / А. В. Рязанова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2014. - № 3. - С. 38-43. - Библиогр.: с. 43 . - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): дети с нарушениями развития -- комплексные нарушения развития -- множественные нарушения развития -- обучение -- организация обучающей среды -- организация развивающей среды -- принципы организации доступной среды -- развивающая среда -- сенсорная стимуляция -- совместная деятельность -- социализация -- социальная адаптация -- специальное образование -- тяжелые нарушения развития -- формирование элементарных навыков -- формы работы -- школьники -- эмоциональные контакты Анотація: Особенности обучения и социализации детей школьного возраста с тяжелыми и множественными нарушениями развития. |
Хохлова, А. Ю. Психологическое сопровождение детей с множественными нарушениями развития в условиях индивидуального обучения в школе глухих [Текст] / А. Ю. Хохлова, И. В. Моисеева> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2014. - № 3. - С. 44-52. - Библиогр.: с. 52 . - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): взаимодействие с родителями -- глухие дети -- дети с нарушениями развития -- диагностические обследования -- индивидуальное обучение -- индивидуальные программы обучения -- комплексные нарушения развития -- медицинское сопровождение -- множественные нарушения развития -- психокоррекционная работа -- психологическое сопровождение -- работа с семьей -- система школьного образования -- школы для глухих -- школьники Анотація: Приведены примеры диагностического обследования, психокоррекционной работы, организации взаимодействия с родителями, воспитывающими глухих детей с дополнительными нарушениями. Дод.точки доступу: Моисеева, И. В. |
Шалиманова, С. В. Опыт организации надомного обучения детей дошкольного возраста с комплексными нарушениями в развитии [Текст] / С. В. Шалиманова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2014. - № 7. - С. 39-46. - Библиогр.: с. 46 . - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): дошкольники -- индивидуальные коррекционно-развивающие программы -- комплексные нарушения развития -- коррекционная работа -- надомное обучение -- направления работы -- работа с родителями -- работа с семьей Анотація: Структура и направления коррекционной работы с детьми с комплексными нарушениями. Особенности работы с родителями. |
Каткова, И. А. (аспирант). Результаты экспериментального изучения педагогических условий обучения младших школьников в классах для детей со сложной структурой дефекта коррекционных образовательных организаций VIII вида (на примере изучения навыка чтения) [Текст] / И. А. Каткова ; науч. рук. В. В. Ткачева> // Коррекционная педагогика. - 2015. - № 2 (апрель-июнь). - С. 7-12 : рис. - Библиогр.: с. 12 . - ISSN 1996-3947
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): дети -- комплексные нарушения развития -- младшие школьники -- педагогические условия обучения -- психическое развитие -- специальные условия обучения -- учебные навыки -- чтение -- школы VIII вида -- экспериментальные исследования Анотація: В статье освещается вопрос обеспечения специальных образовательных условий для детей со сложными нарушениями, раскрываются психические особенности таких детей, приведены результаты экспериментального исследования. Дод.точки доступу: Ткачева, В. В. (доктор психологических наук; профессор) \.\ |