Пилипас, И. А. Люди существуют друг для друга / И. А. Пилипас> // Классный руководитель. - 2007. - N 1. - С. . 69-78. - Библиогр.: с. 77 (4 назв. ). - 1; Методические рекомендации по подготовке и проведению классного часа Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормовані): классные часы -- 5 класс -- школьники -- подростки -- воспитание школьников -- этикет -- коммуникативные способности -- конкурсы |
Еловская, С. (доцент). Об обучении иноязычному произношению / С. Еловская, Н. Гончарова> // Высшее образование в России. - 2004. - N 3. - С. . 112-115. - Библиогр.: С. 115 (10 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов, 19 в. Россия Кл.слова (ненормовані): грамматика -- иностранные языки -- иноязычная фонетика -- коммуникативные способности -- лексика -- методика обучения иностранным языкам -- обучение иностранным языкам -- фонетика Дод.точки доступу: Гончарова, Н. (ст. преп.) |
К 82 Кривченко, Т. А. Коммуникативная культура человека как объект специального формирования в воспитании / Т. А. Кривченко> // Классный руководитель. - 2002. - N 5. - С. . 132-143. - Библиогр.: с. 142-143 (14 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормовані): культура общения -- коммуникативные способности -- речевое поведение -- коммуникативная культура -- объект формирования -- воспитание |
Мухаметзянова, Н. В. Особенности профессионально важных качеств будущих учителей физической культуры / Мухаметзянова Н. В.> // Теория и практика физической культуры. - 2007. - N 5. - С. . 30-32. - Библиогр.: с. 32 (13 назв. ) Рубрики: Физическая культура и спорт--Теория и методика физического воспитания Образование. Педагогика--Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормовані): типологические свойства личности -- эмпатия -- коммуникативные способности -- способности к самоуправлению -- мотивация к достижению успеха -- профессиональные качества -- профессиональная подготовка -- подготовка специалистов -- физкультурные кадры |
Рогалева, Наталья Александровна. Цикл развивающих занятий для детей 5-7 лет "Дружные ребята" / Н. А. Рогалева> // Дошкольная педагогика. - 2007. - N 6. - С. . 55-59. - Библиогр.: с. 59 (7 назв. ) Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормовані): дети старшего дошкольного возраста -- игровые занятия -- коммуникативные способности -- общение -- психические процессы -- пятилетние дети -- развивающие занятия -- развитие речи -- семилетние дети -- социальная адаптация детей -- шестилетние дети -- эмоциональные состояния |
Сиротюк, А. Как развивать коммуникативные способности [Текст] : старший дошкольный возраст / А. Сиротюк> // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 6. - С. 6-7 . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Психология Дошкольная педагогика Детская психология Кл.слова (ненормовані): дошкольники -- коммуникативные навыки -- коммуникативные способности -- старшие дошкольники -- общение дошкольников -- общение со сверстниками -- статус ребенка -- индивидуальные социометрические методы -- социометрические методы -- психодиагностика -- психологическая диагностика -- парные упражнения -- групповые упражнения Анотація: Предлагаются методики определения статуса ребенка в групповой иерархии сверстников и упражнения для развития коммуникативных навыков. |
Ельцова, Ольга Михайловна. От беседы к конкретным ситуациям общения [Текст] / О. М. Ельцова> // Дошкольная педагогика. - 2008. - N 4. - С. 9-13 . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормовані): дошкольники -- детские дошкольные учреждения -- образовательно-воспитательная работа -- проблемы обучения дошкольников -- развитие речи детей -- речевая работа с дошкольниками -- беседы с дошкольниками -- ситуации общения -- коммуникативные способности -- диалогическая речь -- диалогические отношения Анотація: Ситуация общения, как нетрадиционная форма речевой работы представляет для воспитателя некоторые трудности, так как имеет специфические особенности, связанные с поставленными задачами, содержанием деятельности. Для этого воспитателю необходимо хорошо продумать логическую структуру ситуации общения: последовательно расположить весь материал, уточняющий отдельные моменты ситуации и позволяющий собрать внимание детей. Кроме этого, необходимо знать индивидуальные особенности детей и дифференцированно подключать их к активному участию в ситуации общения. |
Персиянцева, С. В. Школьные игры - способ улучшения адаптации к учебной деятельности [Текст] / С. В. Персиянцева> // Психология и школа. - 2007. - N 4. - С. 49-71 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Психология Детская психология Кл.слова (ненормовані): психологические тренинги -- внеурочная работа -- занятия -- игры-испытания -- сказочные повести -- литературные произведения -- коммуникативные способности -- адаптация к учебной деятельности -- эффективность обучения -- младшие школьники -- начальная школа Анотація: Описание занятий психологического тренинга, в основе которого взята сказочная повесть Александра Волкова "Волшебник изумрудного города" и направленного на развитие коммуникативных способностей у младших школьников. Дод.точки доступу: Волков, Александр \а.\ |
Банникова, Е. Варианты нестандартных уроков: разнообразные способы учебных действий [Текст] / Е. Банникова> // Сельская школа. - 2008. - N 6. - С. 77-86. - 1; Заметки и наблюдения / Д. С. Лихачев (8 класс). - 1; Чайник / Г. Х. Андерсен (6 класс) Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормовані): литература в школе -- уроки литературы -- 6 классы -- 8 классы -- образовательные технологии -- педагогические технологии -- творчество учителей -- нестандартные уроки -- обучение сочинению -- сочинение-эссе -- развитие критического мышления -- критическое мышление -- коммуникативные способности -- познавательный интерес -- кластеры -- чтение с остановками -- творческие задания -- итоговые беседы -- самостоятельные работы -- рефлексия -- опыт работы Анотація: Каким же образом совместить обучение и стремление личности ученика к творческому, свободному труду на уроке, к его индивидуально значимой деятельности? Устранению этих противоречий способствуют новые образовательные технологии, предусматривающие право ученика на выбор способов учебной деятельности, признающей индивидуальность каждого ученика, наличие у него определенных жизненных знаний, полученных вне школы. На примере урока литературы, показывается, как применяются новые технологии. Дод.точки доступу: Лихачев, Дмитрий Сергеевич (академик РАН ; 1906-1999) \д. С.\; Андерсен, Ганс Христиан (1805-1875) \г. Х.\ |
Жамбеева, З. З. Индивидуальные различия в коммуникативных способностях [Текст] / З. З. Жамбеева> // Психологическая наука и образование. - 2007. - N 4. - С. 77-86 . - ISSN 1814-2052 Рубрики: Психология Психология личности Социальная психология Кл.слова (ненормовані): коммуникативные способности -- свойства нервной системы -- индивидуальные различия -- распознавание эмоций -- темпоральные характеристики -- межполушарное взаимодействие Анотація: Влияние свойств нервной системы и характер взаимодействия полушарий на распознавание эмоциональных состояний. Проявление коммуникативных способностей. |
Кагермазова, Л. Ц. Опосредующие механизмы стилеобразования педагогического общения будущих учителей [Текст] / Л. Ц. Кагермазова> // Психологическая наука и образование. - 2008. - N 2. - С. 35-42 . - ISSN 1814-2052 Рубрики: Психология Социальная психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормовані): типологические переменные -- личностные переменные -- коммуникативные способности -- стили педагогического общения -- социально-активные методы Анотація: Анализ индивидуального педагогического стиля общения. |
Ушакова, О. С. Психолого-педагогические основы развития речи дошкольников [Текст] : дайджест / О. С. Ушакова, Е. А. Смирнова> // Психология обучения. - 2008. - N 11. - С. 121-122 . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормовані): дошкольники -- речевое воспитание дошкольника -- воспитание детей -- развивающее образование -- художественно-творческие способности -- эмоциональная чувствительность -- нравственное воспитание -- коммуникативные способности Анотація: Проблема развития речи дошкольников. Дод.точки доступу: Смирнова, Е. А. |
Булыгина, Л. Н. Формирование коммуникативной культуры личности [Текст] / Л. Н. Булыгина> // Искусство и образование. - 2009. - N 2. - С. 176-185. - Библиогр.: с. 185 (5 назв. ) Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормовані): коммуникативная культура личности -- искусство слова -- коммуникативные способности -- культура личности -- ораторское искусство -- публичные речи Анотація: Автор предлагает пять уроков искусства слова. |
Хромов, Н. И. Психолого-педагогические особенности преподавателя ОБЖ [Текст] / Н. И. Хромов> // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2009. - N 7. - С. 29-34. - Библиогр.: с. 34 (37 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормовані): профессии -- учителя -- учителя ОБЖ -- педагогическая деятельность -- организационные способности -- педагогическая наблюдательность -- коммуникативные способности -- педагогическое воображение -- внушение Анотація: Организационно-коммуникативные способности учителя. |
Игнатьева, С. А. Состояние коммуникативно-речевого и личностного развития старшеклассников с тяжелыми нарушениями речи как субъектов общения [Текст] / С. А. Игнатьева> // Дефектология. - 2009. - N 4. - С. 28-38. - Библиогр.: с. 38 (5 назв. ) . - ISSN 0130-3074 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): социализация -- социальная адаптация -- 8 класс -- 9 класс -- 10 класс -- коммуникативные способности -- коммуникативные навыки -- подростки -- ТНР -- тяжелые нарушения речи -- нарушения речи -- комплексная диагностика -- коррекция отклоняющегося развития Анотація: Представлены результаты психолого-педагогического исследования состояния речевого, коммуникативного и личностного развития учащихся 8-10 классов с тяжелыми нарушениями речи как субъектов общения. Выделены группы старшеклассников с нарушениями речи по уровням успешности их коммуникативно-речевой деятельности и личностных особенностей, влияющих на процесс общения, определены структурные связи между изучаемыми показателями. |
Игнатьева, Э. А. Психологические тренинги развития способностей виртуального общения [Текст] / Э. А. Игнатьева> // Психологическая наука и образование. - 2009. - N 2. - С. 82-86. - Библиогр.: с. 86 (6 назв. ) . - ISSN 1814-2052 Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормовані): психологические тренинги -- виртуальное общение -- модели виртуального общения -- репрезентативная модель -- анонимная модель -- самопрезентации -- коммуникативные способности Анотація: Тренинг по формированию коммуникативных способностей, который основан на трех моделях виртуального общения: репрезентативной, анонимной, самопрезентации. |
Шебеко, В. Руководитель дошкольного учреждения: каким должно быть его деловое общение [Текст] / В. Шебеко, Е. Семенова> // Дошкольное воспитание. - 2010. - N 2. - С. 39-46. - Библиогр.: с. 46 (5 назв. ) . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормовані): руководители дошкольного учреждения -- педагогическое общение -- деловое общение -- культура делового общения -- коммуникативные способности -- умение слушать -- активное слушание -- пассивное слушание -- эмпатическое слушание -- невербальные средства общения Анотація: В статье представлены материалы и рекомендации, используя которые руководитель сможет совершенствовать свои коммуникативные способности, повысить культуру общения, более эффективно взаимодействовать с людьми. Наибольшее внимание уделяется развитию умения слушать и использованию средств невербального общения. Дод.точки доступу: Семенова, Е. |
Замарехина, Ирина Викторовна (аспирант). Коммуникативный подход к исследованию проблемы деформации личности [Текст] / И. В. Замарехина> // Вестник Томского государственного университета. - 2010. - N 330 (январь). - С. 160-163. - Библиогр.: с. 163 (12 назв. ) . - ISSN 1561-7793 Рубрики: Психология Медицинская психология Кл.слова (ненормовані): химически зависимая личность -- деформации личности -- коммуникативный подход -- транскоммуникация -- развитие личности -- коммуникативные способности -- психологические исследования Анотація: На примере химически зависимой личности показаны особенности деформации коммуникативного мира личности. Представлены результаты исследования химически зависимой личности в виде кластерной модели факторов транскоммуникативного потенциала. |
Павловская, Н. Т. Воспитатель в детской больнице. Нужен ли он? [Текст] / Н. Т. Павловская, Т. А. Сологубова> // Коррекционная педагогика. - 2010. - N 3 (39). - С. 35-40. - Библиогр.: с. 40 (5 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): детские больницы -- стационары -- дети -- воспитатели -- ДЦП -- детский церебральный паралич -- адаптация -- педагогическое сопровождение -- психологическая помощь -- фобический синдром -- школы 4 вида -- взаимодействие с семьей -- коррекция нарушений -- коммуникативные способности Анотація: О роли воспитателя в детской психоневрологической больнице. Дод.точки доступу: Сологубова, Т. А. |