Пилипас, И. А.
    Люди существуют друг для друга / И. А. Пилипас // Классный руководитель. - 2007. - N 1. - С. . 69-78. - Библиогр.: с. 77 (4 назв. ). - 1; Методические рекомендации по подготовке и проведению классного часа
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормовані):
классные часы -- 5 класс -- школьники -- подростки -- воспитание школьников -- этикет -- коммуникативные способности -- конкурсы




    Еловская, С. (доцент).
    Об обучении иноязычному произношению / С. Еловская, Н. Гончарова // Высшее образование в России. - 2004. - N 3. - С. . 112-115. - Библиогр.: С. 115 (10 назв.)
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов, 19 в.
   Россия
Кл.слова (ненормовані):
грамматика -- иностранные языки -- иноязычная фонетика -- коммуникативные способности -- лексика -- методика обучения иностранным языкам -- обучение иностранным языкам -- фонетика


Дод.точки доступу:
Гончарова, Н. (ст. преп.)


К 82


    Кривченко, Т. А.
    Коммуникативная культура человека как объект специального формирования в воспитании / Т. А. Кривченко // Классный руководитель. - 2002. - N 5. - С. . 132-143. - Библиогр.: с. 142-143 (14 назв.)
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормовані):
культура общения -- коммуникативные способности -- речевое поведение -- коммуникативная культура -- объект формирования -- воспитание




    Мухаметзянова, Н. В.
    Особенности профессионально важных качеств будущих учителей физической культуры / Мухаметзянова Н. В. // Теория и практика физической культуры. - 2007. - N 5. - С. . 30-32. - Библиогр.: с. 32 (13 назв. )
ББК 75.1 + 74.57
Рубрики: Физическая культура и спорт--Теория и методика физического воспитания
   Образование. Педагогика--Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормовані):
типологические свойства личности -- эмпатия -- коммуникативные способности -- способности к самоуправлению -- мотивация к достижению успеха -- профессиональные качества -- профессиональная подготовка -- подготовка специалистов -- физкультурные кадры




    Рогалева, Наталья Александровна.
    Цикл развивающих занятий для детей 5-7 лет "Дружные ребята" / Н. А. Рогалева // Дошкольная педагогика. - 2007. - N 6. - С. . 55-59. - Библиогр.: с. 59 (7 назв. )
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормовані):
дети старшего дошкольного возраста -- игровые занятия -- коммуникативные способности -- общение -- психические процессы -- пятилетние дети -- развивающие занятия -- развитие речи -- семилетние дети -- социальная адаптация детей -- шестилетние дети -- эмоциональные состояния




    Сиротюк, А.
    Как развивать коммуникативные способности [Текст] : старший дошкольный возраст / А. Сиротюк // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 6. - С. 6-7 . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Психология

   Дошкольная педагогика

   Детская психология

Кл.слова (ненормовані):
дошкольники -- коммуникативные навыки -- коммуникативные способности -- старшие дошкольники -- общение дошкольников -- общение со сверстниками -- статус ребенка -- индивидуальные социометрические методы -- социометрические методы -- психодиагностика -- психологическая диагностика -- парные упражнения -- групповые упражнения
Анотація: Предлагаются методики определения статуса ребенка в групповой иерархии сверстников и упражнения для развития коммуникативных навыков.




    Ельцова, Ольга Михайловна.
    От беседы к конкретным ситуациям общения [Текст] / О. М. Ельцова // Дошкольная педагогика. - 2008. - N 4. - С. 9-13 . - ISSN 1726-0973
ББК 74.1 + 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормовані):
дошкольники -- детские дошкольные учреждения -- образовательно-воспитательная работа -- проблемы обучения дошкольников -- развитие речи детей -- речевая работа с дошкольниками -- беседы с дошкольниками -- ситуации общения -- коммуникативные способности -- диалогическая речь -- диалогические отношения
Анотація: Ситуация общения, как нетрадиционная форма речевой работы представляет для воспитателя некоторые трудности, так как имеет специфические особенности, связанные с поставленными задачами, содержанием деятельности. Для этого воспитателю необходимо хорошо продумать логическую структуру ситуации общения: последовательно расположить весь материал, уточняющий отдельные моменты ситуации и позволяющий собрать внимание детей. Кроме этого, необходимо знать индивидуальные особенности детей и дифференцированно подключать их к активному участию в ситуации общения.




    Персиянцева, С. В.
    Школьные игры - способ улучшения адаптации к учебной деятельности [Текст] / С. В. Персиянцева // Психология и школа. - 2007. - N 4. - С. 49-71
ББК 74.200 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормовані):
психологические тренинги -- внеурочная работа -- занятия -- игры-испытания -- сказочные повести -- литературные произведения -- коммуникативные способности -- адаптация к учебной деятельности -- эффективность обучения -- младшие школьники -- начальная школа
Анотація: Описание занятий психологического тренинга, в основе которого взята сказочная повесть Александра Волкова "Волшебник изумрудного города" и направленного на развитие коммуникативных способностей у младших школьников.


Дод.точки доступу:
Волков, Александр \а.\



    Банникова, Е.
    Варианты нестандартных уроков: разнообразные способы учебных действий [Текст] / Е. Банникова // Сельская школа. - 2008. - N 6. - С. 77-86. - 1; Заметки и наблюдения / Д. С. Лихачев (8 класс). - 1; Чайник / Г. Х. Андерсен (6 класс)
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормовані):
литература в школе -- уроки литературы -- 6 классы -- 8 классы -- образовательные технологии -- педагогические технологии -- творчество учителей -- нестандартные уроки -- обучение сочинению -- сочинение-эссе -- развитие критического мышления -- критическое мышление -- коммуникативные способности -- познавательный интерес -- кластеры -- чтение с остановками -- творческие задания -- итоговые беседы -- самостоятельные работы -- рефлексия -- опыт работы
Анотація: Каким же образом совместить обучение и стремление личности ученика к творческому, свободному труду на уроке, к его индивидуально значимой деятельности? Устранению этих противоречий способствуют новые образовательные технологии, предусматривающие право ученика на выбор способов учебной деятельности, признающей индивидуальность каждого ученика, наличие у него определенных жизненных знаний, полученных вне школы. На примере урока литературы, показывается, как применяются новые технологии.


Дод.точки доступу:
Лихачев, Дмитрий Сергеевич (академик РАН ; 1906-1999) \д. С.\; Андерсен, Ганс Христиан (1805-1875) \г. Х.\



    Жамбеева, З. З.
    Индивидуальные различия в коммуникативных способностях [Текст] / З. З. Жамбеева // Психологическая наука и образование. - 2007. - N 4. - С. 77-86 . - ISSN 1814-2052
ББК 88.37 + 88.5
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Социальная психология

Кл.слова (ненормовані):
коммуникативные способности -- свойства нервной системы -- индивидуальные различия -- распознавание эмоций -- темпоральные характеристики -- межполушарное взаимодействие
Анотація: Влияние свойств нервной системы и характер взаимодействия полушарий на распознавание эмоциональных состояний. Проявление коммуникативных способностей.




    Кагермазова, Л. Ц.
    Опосредующие механизмы стилеобразования педагогического общения будущих учителей [Текст] / Л. Ц. Кагермазова // Психологическая наука и образование. - 2008. - N 2. - С. 35-42 . - ISSN 1814-2052
ББК 88.5 + 88.40
Рубрики: Психология
   Социальная психология

   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормовані):
типологические переменные -- личностные переменные -- коммуникативные способности -- стили педагогического общения -- социально-активные методы
Анотація: Анализ индивидуального педагогического стиля общения.




    Ушакова, О. С.
    Психолого-педагогические основы развития речи дошкольников [Текст] : дайджест / О. С. Ушакова, Е. А. Смирнова // Психология обучения. - 2008. - N 11. - С. 121-122 . - ISSN 1561-2457
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормовані):
дошкольники -- речевое воспитание дошкольника -- воспитание детей -- развивающее образование -- художественно-творческие способности -- эмоциональная чувствительность -- нравственное воспитание -- коммуникативные способности
Анотація: Проблема развития речи дошкольников.


Дод.точки доступу:
Смирнова, Е. А.



    Булыгина, Л. Н.
    Формирование коммуникативной культуры личности [Текст] / Л. Н. Булыгина // Искусство и образование. - 2009. - N 2. - С. 176-185. - Библиогр.: с. 185 (5 назв. )
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормовані):
коммуникативная культура личности -- искусство слова -- коммуникативные способности -- культура личности -- ораторское искусство -- публичные речи
Анотація: Автор предлагает пять уроков искусства слова.




    Хромов, Н. И.
    Психолого-педагогические особенности преподавателя ОБЖ [Текст] / Н. И. Хромов // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2009. - N 7. - С. 29-34. - Библиогр.: с. 34 (37 назв. )
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормовані):
профессии -- учителя -- учителя ОБЖ -- педагогическая деятельность -- организационные способности -- педагогическая наблюдательность -- коммуникативные способности -- педагогическое воображение -- внушение
Анотація: Организационно-коммуникативные способности учителя.




    Игнатьева, С. А.
    Состояние коммуникативно-речевого и личностного развития старшеклассников с тяжелыми нарушениями речи как субъектов общения [Текст] / С. А. Игнатьева // Дефектология. - 2009. - N 4. - С. 28-38. - Библиогр.: с. 38 (5 назв. ) . - ISSN 0130-3074
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормовані):
социализация -- социальная адаптация -- 8 класс -- 9 класс -- 10 класс -- коммуникативные способности -- коммуникативные навыки -- подростки -- ТНР -- тяжелые нарушения речи -- нарушения речи -- комплексная диагностика -- коррекция отклоняющегося развития
Анотація: Представлены результаты психолого-педагогического исследования состояния речевого, коммуникативного и личностного развития учащихся 8-10 классов с тяжелыми нарушениями речи как субъектов общения. Выделены группы старшеклассников с нарушениями речи по уровням успешности их коммуникативно-речевой деятельности и личностных особенностей, влияющих на процесс общения, определены структурные связи между изучаемыми показателями.




    Игнатьева, Э. А.
    Психологические тренинги развития способностей виртуального общения [Текст] / Э. А. Игнатьева // Психологическая наука и образование. - 2009. - N 2. - С. 82-86. - Библиогр.: с. 86 (6 назв. ) . - ISSN 1814-2052
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормовані):
психологические тренинги -- виртуальное общение -- модели виртуального общения -- репрезентативная модель -- анонимная модель -- самопрезентации -- коммуникативные способности
Анотація: Тренинг по формированию коммуникативных способностей, который основан на трех моделях виртуального общения: репрезентативной, анонимной, самопрезентации.




    Министерство образования и науки РФ. Федеральное агенство по образованию.
    Аттестация педагогических кадров: новые правила [Текст] / Министерство образования и науки РФ, Федеральное агенство по образованию // Сельская школа. - 2010. - N 1. - С. 4-10
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормовані):
общеобразовательные учреждения -- аттестация руководителей (образование) -- аттестация педагогических кадров -- новые правила аттестации (образование) -- компетентность руководителей (образование) -- компетентность педагогов -- социально-личностные компетентности -- базовые компетентности педагогов -- требования профессиональнных стандартов -- стандарты педагогической деятельности -- педагогическая деятельность -- личностные качества -- гибкость мышления -- самореализация -- самосовершенствование -- креативный подход -- коммуникативные способности
Анотація: При аттестации необходимо опираться на базовые компетентности педагога и руководителя общеобразовательного учреждения. Предлагаются базовые компетентности педагогов.




    Шебеко, В.
    Руководитель дошкольного учреждения: каким должно быть его деловое общение [Текст] / В. Шебеко, Е. Семенова // Дошкольное воспитание. - 2010. - N 2. - С. 39-46. - Библиогр.: с. 46 (5 назв. ) . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормовані):
руководители дошкольного учреждения -- педагогическое общение -- деловое общение -- культура делового общения -- коммуникативные способности -- умение слушать -- активное слушание -- пассивное слушание -- эмпатическое слушание -- невербальные средства общения
Анотація: В статье представлены материалы и рекомендации, используя которые руководитель сможет совершенствовать свои коммуникативные способности, повысить культуру общения, более эффективно взаимодействовать с людьми. Наибольшее внимание уделяется развитию умения слушать и использованию средств невербального общения.


Дод.точки доступу:
Семенова, Е.



    Замарехина, Ирина Викторовна (аспирант).
    Коммуникативный подход к исследованию проблемы деформации личности [Текст] / И. В. Замарехина // Вестник Томского государственного университета. - 2010. - N 330 (январь). - С. 160-163. - Библиогр.: с. 163 (12 назв. ) . - ISSN 1561-7793
ББК 88.48
Рубрики: Психология
   Медицинская психология

Кл.слова (ненормовані):
химически зависимая личность -- деформации личности -- коммуникативный подход -- транскоммуникация -- развитие личности -- коммуникативные способности -- психологические исследования
Анотація: На примере химически зависимой личности показаны особенности деформации коммуникативного мира личности. Представлены результаты исследования химически зависимой личности в виде кластерной модели факторов транскоммуникативного потенциала.




    Павловская, Н. Т.
    Воспитатель в детской больнице. Нужен ли он? [Текст] / Н. Т. Павловская, Т. А. Сологубова // Коррекционная педагогика. - 2010. - N 3 (39). - С. 35-40. - Библиогр.: с. 40 (5 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормовані):
детские больницы -- стационары -- дети -- воспитатели -- ДЦП -- детский церебральный паралич -- адаптация -- педагогическое сопровождение -- психологическая помощь -- фобический синдром -- школы 4 вида -- взаимодействие с семьей -- коррекция нарушений -- коммуникативные способности
Анотація: О роли воспитателя в детской психоневрологической больнице.


Дод.точки доступу:
Сологубова, Т. А.