Федина, Нина Владимировна (канд. пед. наук).
    ФГТ: найти 10 отличий [Текст] / Нина Федина // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2010. - N 2. - С. 6-7 : фот., табл.
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика, 1996-2010 гг.

Кл.слова (ненормовані):
программы -- дошкольное образование -- образовательные программы -- государственные образовательные стандарты -- федеральные государственные требования -- ФГТ
Анотація: Комментарии руководителя проекта Нины Владимировны Фединой по разработке федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.




    Сидина, Татьяна Александровна (старший воспитатель).
    Комплексно-тематический принцип организации педагогического процесса как условие реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования [Текст] / Т. А. Сидина // Дошкольная педагогика. - 2011. - N 3. - С. 16-19. - Библиогр.: с. 19 (4 назв. ) . - ISSN 1726-0973
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормовані):
дошкольные образовательные учреждения -- дошкольники -- ФГТ -- федеральные государственные требования -- федеральные требования -- программы дошкольного образования -- общеобразовательные программы -- комплексно-тематические принципы -- методы обучения -- совершенствование методов обучения -- образовательный процесс
Анотація: Комплексно-тематический принцип служит достижению одной цели - развитию детей в познавательной, социальной, эмоциональной и физической сферах, сохранению их физического и психического здоровья, а также обеспечивает "полноту жизни" и увлекательность образовательного процесса, выводит детей на самоорганизацию, самостоятельный уровень познания через открытия.




    Чиндилова, Ольга Васильевна (кандидат педагогических наук).
    Реализация ФГТ в программах дошкольных образовательных учреждений [Текст] / О. В. Чиндилова // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - N 1. - С. 8-11 . - ISSN 2071-9515
ББК 74.1 + 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Непрерывное образование

Кл.слова (ненормовані):
дошкольные учреждения -- детские сады -- дошкольные образовательные учреждения -- старшие дошкольники -- федеральные государственные требования -- образовательные области -- культура дошкольников -- образовательные программы -- вариативное развивающее образование
Анотація: Рассматриваются новые представления о содержании и организации дошкольного образования, предложенные в Федеральных государственных требованиях.




   
    ФГТ: "Познание", "Коммуникация", "Чтение" [Текст] // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2011. - N 2. - С. 3-5 : фот.
ББК 74.1
Рубрики: Дошкольная педагогика
   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормовані):
программы -- чтение -- детские сады -- детское чтение -- дошкольное образование -- ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- дошкольники -- общеобразовательные программы -- коммуникационные проблемы -- федеральные государственные требования
Анотація: Рассматриваются образовательные области "Познание", "Коммуникация" и "Чтение художественной литературы", как направления работы в дошкольных образовательных учреждениях, связанные с реализацией федеральных государственных требований.


74.1
А 72


    Антонов, Ю. Е.
    Проблемы методологии современного дошкольного воспитания [Текст] / Ю. Е. Антонов, И. В. Лысенко // Управление ДОУ. - 2011. - № 2. - С. 29 - 36
ББК 74.1

Кл.слова (ненормовані):
МЕНЕДЖМЕНТ В ДОУ -- ФГТ


Дод.точки доступу:
Лысенко, И. В.

74.1
О-11


   
    О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования [Текст] : письмо Минобрнауки России от 21.11.2010 № 03-248 // Управление ДОУ. - 2011. - № 2. - С. 49 - 61
ББК 74.1

Кл.слова (ненормовані):
ФГТ -- ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ




    Антонов, Ю. Е.
    Проблемы методологии современного дошкольного воспитания [Текст] / Ю. Е. Антонов, И. В. Лысенко // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2011. - N 2. - С. 29-36. - Библиогр.: с. 36 (3 назв. )
ББК 74.1в; 74.100.545; 51.289.3 + 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормовані):
дошкольное образование -- программы дошкольного образования -- ФГТ -- федеральные государственные требования -- организационно-методические основы -- научные основы -- ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- детские сады -- дошкольники -- оздоровительно-воспитательная работа -- санитарно-гигиеническое воспитание -- гигиена детей дошкольного возраста -- гигиена дошкольных учреждений -- семейное воспитание
Анотація: Федеральные государственные требования (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Внедрение научного и организационно-методического знания в сферу дошкольного воспитания. Развитие оздоровительно-воспитательной работы в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ).


Дод.точки доступу:
Лысенко, И. В.



    Российская Федерация. Министерство образования и науки.
    О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования [Текст] : письмо Минобрнауки РФ от 21 ноября 2010 г., N 03-248 / Российская Федерация, Министерство образования и науки // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2011. - N 2. - С. 49-61
ББК 67.401.121(2Рос)-328; 74.100.21к123 + 74.1 + 67.401.12
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Право

   Управление социально-культурной сферой

Кл.слова (ненормовані):
дошкольное образование -- общеобразовательные программы -- научные принципы программ -- программы дошкольного образования -- ФГТ -- федеральные государственные требования -- ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- детские сады -- режим дня -- психолого-педагогическая работа -- коррекционная работа -- дошкольники -- мониторинг достижений -- письма -- официальные материалы


Дод.точки доступу:
Министерство образования и науки Российской Федерации



   
    Новые социально-демографические приоритеты дошкольного образования [Текст] / М. Е. Верховкина [и др. ] // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2011. - N 2. - С. 80-84. - Библиогр.: с. 84 (4 назв. )
ББК 74.100.21; 74.105; 60.74(2Рос) + 74.1 + 60.74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Демография

   Демографическая политика

Кл.слова (ненормовані):
дошкольное образование -- основные общеобразовательные программы -- ФГТ -- федеральные государственные требования -- демографическая политика -- демографический кризис -- молодежная политика -- здоровье населения -- здоровье детей -- учреждения молодежной политики -- семейные клубы -- ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- детские сады -- связь с семьей -- родительские всеобучи -- женские консультации -- поликлиники
Анотація: Положения общеобразовательной программы дошкольного образования. Объединение ресурсов системы образования и здравоохранения для преодоления демографического кризиса в России. Центры, работающие по программам воспитания и поддержки молодых семей. Родительский всеобуч на базе дошкольного образовательного учреждения (ДОУ).


Дод.точки доступу:
Верховкина, М. Е.; Коваленко, В. С.; Коваленко, Т. В.; Лисина, Е. А.; Здоровая семья, центры



    Рубан, Т. Г.
    Художественно-эстетическое развитие ребенка: интегрированный подход к организации занятий в детском саду [Текст] / Т. Г. Рубан // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2011. - N 2. - С. 100-104
ББК 74.100.551; 74.102.1 + 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормовані):
эстетическое воспитание -- художественно-эстетическое развитие -- художественная деятельность -- интегрированное обучение -- интеграция видов искусства -- обучение изобразительному искусству -- ФГТ -- федеральные государственные требования -- дошкольники -- ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- детские сады -- занятия в детских садах -- организация занятий
Анотація: Интеграция различных видов искусств и всех видов художественной детской деятельности на занятиях в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ).




    Алиева, Т. И.
    "Истоки": система оценки результатов освоения программы [Текст] / Алиева Т. И., Трифонова Е. В. // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2011. - N 5. - С. 10-15
ББК 74.102.11 + 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормовані):
дошкольное образование -- общеобразовательные программы -- программы дошкольного образования -- системы оценки результатов -- промежуточные результаты -- итоговые результаты -- карты развития -- интегрированные показатели -- системы мониторинга -- федеральные государственные требования -- ФГТ
Анотація: Общеобразовательная программа дошкольного образования "Истоки". Система оценки промежуточных и итоговых результатов. Блоки программы. Базисные характеристики личности ребенка. Интегрированные показатели развития детей. Система мониторинга развития детей. Карты развития ребенка 6-7 лет.


Дод.точки доступу:
Трифонова, Е. В.



    Бабаева, Т. И. (кандидат педагогических наук, профессор кафедры дошкольной педагогики РГПУ).
    Программа "Детство" - новая жизнь в соответствии с ФГТ [Текст] / Бабаева Т. И., Гогоберидзе А. Г., Михайлова З. А. // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2011. - N 5. - С. 16-27
ББК 74.102.11 + 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормовані):
дошкольное образование -- образовательные программы -- программы дошкольного образования -- дошкольники -- обучение -- преподавание -- федеральные государственные требования -- ФГТ
Анотація: Комплексная образовательная программа дошкольного образования "Детство".


Дод.точки доступу:
Гогоберидзе, А. Г (доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой дошкольной педагогики РГПУ); Михайлова, З. А. (кандидат педагогических наук, профессор кафедры дошкольной педагогики РГПУ)



    Белая, К. Ю. (кандидат педагогических наук, профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образования МИОО).
    Еще раз об образовательной программе ДОУ [Текст] / Белая К. Ю. // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2011. - N 5. - С. 27-30
ББК 74.102.11 + 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормовані):
ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- детские сады -- общеобразовательные программы -- образовательные программы -- модели программ -- образовательный процесс -- организация образовательного процесса -- учебно-воспитательная работа -- организация учебно-воспитательной работы -- федеральные государственные требования -- ФГТ
Анотація: Общеобразовательная программа ДОУ как модель организации всего образовательного процесса в дошкольном учреждении. Введение федеральных государственных требований. Разработка новых образовательных программ ДОУ. Модель обновленной формы образовательной программы ДОУ.




    Тишина, Т. Н.
    Развитие коммуникативной компетентности педагогов дошкольного образования в условиях введения ФГТ [Текст] / Т. Н. Тишина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2011. - N 6. - С. 4-8 . - ISSN 2220-1459
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормовані):
федеральные государственные требования -- ФГТ -- компетентность педагогов ДОУ -- ФГОС -- федеральный государственный образовательный стандарт -- основные общеобразовательные программы дошкольного образования -- программы -- программы ДОУ
Анотація: Практический опыт подготовки педагогов ДОУ к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.




    Борцова, Л. В.
    Региональная модель планирования образовательной области "Социализация" [Текст] / Л. В. Борцова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2011. - N 6. - С. 8-14 . - ISSN I2220-145
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормовані):
ФГТ -- основные общеобразовательные программы дошкольного образования -- федеральные государственные требования -- программы -- программы ДОУ -- основные общеобразовательные программы дошкольного образования -- образовательные области
Анотація: Пример создания модели реализации образовательной области "Социализация" как части программы ДОУ, основанной на федеральных государственных требованиях (ФГТ).




    Зенова, М. В.
    Формирование предпосылок учебной деятельности в процессе реализации образовательной области "Труд" [Текст] / М. В. Зенова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2011. - N 6. - С. 113-115 . - ISSN 2220-1459
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормовані):
образовательные области -- ФГТ -- федеральные государственные требования -- основные общеобразовательные программы дошкольного образования -- образовательные программы -- программы ДОУ
Анотація: Возможности формирования предпосылок учебной деятельности дошкольников с помощью реализации образовательной области "Труд".




    Семенова, Лидия Эдуардовна (доктор психологических наук; доцент).
    Гендерный подход как одно из условий модернизации современного дошкольного образования, определяемой Федеральными государственными требованиями [Текст] / Л. Э. Семенова, В. Э. Семенова // Дошкольная педагогика. - 2011. - N 7. - С. 8-11. - Библиогр.: с. 11 (9 назв. ) . - ISSN 1726-0973
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормовані):
дошкольные учреждения -- федеральные государственные требования -- ФГТ -- гендерная социализация дошкольников -- гендерный подход в образовании -- ненасильственная педагогика -- индивидуально-ориентированная модель -- становление личности ребенка
Анотація: Одной из приоритетных задач развития дошкольника, способствующей интеграции подрастающего поколения в современный социум, является задача по обеспечению гендерной социализации дошкольников.


Дод.точки доступу:
Семенова, Вера Эдуардовна (кандидат философских наук; доцент)



    Линник, Нина Михайловна (заведующая).
    Инновационная деятельность ДОУ в контексте Федеральных государственных требований [Текст] / Н. М. Линник // Дошкольная педагогика. - 2011. - N 8. - С. 8-10 : 1 рис. . - ISSN 1726-0973
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормовані):
дошкольные учреждения -- дошкольники -- федеральные государственные требования -- ФГТ -- опытно-экспериментальные работы -- развивающее дошкольное образование -- подготовка детей к школе -- коммуникативные компетенции дошкольников -- модель формирования компетенций -- инновационная деятельность дошкольников -- инновации -- ОТСМ -- теория решения изобретательских задач -- ТРИЗ -- развитие творческого воображения -- РТВ
Анотація: Инновационный опыт работы ДОУ по технологии ОТСМ - ТРИЗ - РТВ ориентирует педагогический коллектив на позитивное восприятие приоритетов развивающего образования в дошкольном возрасте в рамках Федеральных государственных требований, так как данная технология отвечает требованиям современного дошкольного образования и положительно влияет на различные стороны психического развития ребенка.




    Тимофеева, Лилия Львовна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Планирование образовательной деятельности дошкольников в режиме дня в соответствии с ФГТ [Текст] / Л. Л. Тимофеева, О. В. Бережнова // Дошкольная педагогика. - 2011. - N 8. - С. 13-21 : 5 табл. - Библиогр.: с. 21 (4 назв. ) . - ISSN 1726-0973
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормовані):
дошкольные учреждения -- дошкольники -- ФГТ -- федеральные государственные требования -- деятельность дошкольников -- воспитательно-образовательные процессы -- интегрированные занятия -- режим дня -- воспитатель-ребенок -- самостоятельная деятельность детей -- интеграция образовательных областей -- тематические занятия
Анотація: Единая система планирования призвана обеспечить грамотную организацию педагогического процесса в целом и каждой из его сторон (физического воспитания, нравственного, умственного, трудового и др. ), способствуя тем самым реализации принципа интеграции образовательных областей, комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса, решению программных задач в совместной деятельности педагога и детей в режиме дня. Предлагается рассмотреть основные этапы корректировки действующих планов воспитательно-образовательной работы ДОУ в соответствии с современным законодательством.


Дод.точки доступу:
Бережнова, Ольга Владимировна (кандидат филологических наук)



   
    Между ФГТ и СанПиНами [Текст] // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2011. - N 4. - С. 3-6 : фот., рис.
ББК 74.1
Рубрики: Дошкольная педагогика
   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормовані):
санитарные нормы м правила -- безопасность -- дошкольное воспитание -- трудовое воспитание -- детские сады -- социализация -- трудовая деятельность -- дошкольники -- СанПиНы -- федеральные государственные требования
Анотація: О том, как одновременно выполнить требования ФГТ и СанПиНов, когда это касается образовательных областей "Труд" и "Безопасность" в детских садах.