Федина, Нина Владимировна (канд. пед. наук). ФГТ: найти 10 отличий [Текст] / Нина Федина> // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2010. - N 2. - С. 6-7 : фот., табл. Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика, 1996-2010 гг. Кл.слова (ненормовані): программы -- дошкольное образование -- образовательные программы -- государственные образовательные стандарты -- федеральные государственные требования -- ФГТ Анотація: Комментарии руководителя проекта Нины Владимировны Фединой по разработке федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. |
Сидина, Татьяна Александровна (старший воспитатель). Комплексно-тематический принцип организации педагогического процесса как условие реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования [Текст] / Т. А. Сидина> // Дошкольная педагогика. - 2011. - N 3. - С. 16-19. - Библиогр.: с. 19 (4 назв. ) . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормовані): дошкольные образовательные учреждения -- дошкольники -- ФГТ -- федеральные государственные требования -- федеральные требования -- программы дошкольного образования -- общеобразовательные программы -- комплексно-тематические принципы -- методы обучения -- совершенствование методов обучения -- образовательный процесс Анотація: Комплексно-тематический принцип служит достижению одной цели - развитию детей в познавательной, социальной, эмоциональной и физической сферах, сохранению их физического и психического здоровья, а также обеспечивает "полноту жизни" и увлекательность образовательного процесса, выводит детей на самоорганизацию, самостоятельный уровень познания через открытия. |
Чиндилова, Ольга Васильевна (кандидат педагогических наук). Реализация ФГТ в программах дошкольных образовательных учреждений [Текст] / О. В. Чиндилова> // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - N 1. - С. 8-11 . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Непрерывное образование Кл.слова (ненормовані): дошкольные учреждения -- детские сады -- дошкольные образовательные учреждения -- старшие дошкольники -- федеральные государственные требования -- образовательные области -- культура дошкольников -- образовательные программы -- вариативное развивающее образование Анотація: Рассматриваются новые представления о содержании и организации дошкольного образования, предложенные в Федеральных государственных требованиях. |
ФГТ: "Познание", "Коммуникация", "Чтение" [Текст]> // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2011. - N 2. - С. 3-5 : фот. Рубрики: Дошкольная педагогика Образование. Педагогика Кл.слова (ненормовані): программы -- чтение -- детские сады -- детское чтение -- дошкольное образование -- ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- дошкольники -- общеобразовательные программы -- коммуникационные проблемы -- федеральные государственные требования Анотація: Рассматриваются образовательные области "Познание", "Коммуникация" и "Чтение художественной литературы", как направления работы в дошкольных образовательных учреждениях, связанные с реализацией федеральных государственных требований. |
А 72 Антонов, Ю. Е. Проблемы методологии современного дошкольного воспитания [Текст] / Ю. Е. Антонов, И. В. Лысенко> // Управление ДОУ. - 2011. - № 2. - С. 29 - 36 Кл.слова (ненормовані): МЕНЕДЖМЕНТ В ДОУ -- ФГТ Дод.точки доступу: Лысенко, И. В. |
О-11 О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования [Текст] : письмо Минобрнауки России от 21.11.2010 № 03-248> // Управление ДОУ. - 2011. - № 2. - С. 49 - 61 Кл.слова (ненормовані): ФГТ -- ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ |
Антонов, Ю. Е. Проблемы методологии современного дошкольного воспитания [Текст] / Ю. Е. Антонов, И. В. Лысенко> // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2011. - N 2. - С. 29-36. - Библиогр.: с. 36 (3 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормовані): дошкольное образование -- программы дошкольного образования -- ФГТ -- федеральные государственные требования -- организационно-методические основы -- научные основы -- ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- детские сады -- дошкольники -- оздоровительно-воспитательная работа -- санитарно-гигиеническое воспитание -- гигиена детей дошкольного возраста -- гигиена дошкольных учреждений -- семейное воспитание Анотація: Федеральные государственные требования (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Внедрение научного и организационно-методического знания в сферу дошкольного воспитания. Развитие оздоровительно-воспитательной работы в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ). Дод.точки доступу: Лысенко, И. В. |
Российская Федерация. Министерство образования и науки. О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования [Текст] : письмо Минобрнауки РФ от 21 ноября 2010 г., N 03-248 / Российская Федерация, Министерство образования и науки> // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2011. - N 2. - С. 49-61 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Право Управление социально-культурной сферой Кл.слова (ненормовані): дошкольное образование -- общеобразовательные программы -- научные принципы программ -- программы дошкольного образования -- ФГТ -- федеральные государственные требования -- ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- детские сады -- режим дня -- психолого-педагогическая работа -- коррекционная работа -- дошкольники -- мониторинг достижений -- письма -- официальные материалы Дод.точки доступу: Министерство образования и науки Российской Федерации |
Новые социально-демографические приоритеты дошкольного образования [Текст] / М. Е. Верховкина [и др. ]> // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2011. - N 2. - С. 80-84. - Библиогр.: с. 84 (4 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Демография Демографическая политика Кл.слова (ненормовані): дошкольное образование -- основные общеобразовательные программы -- ФГТ -- федеральные государственные требования -- демографическая политика -- демографический кризис -- молодежная политика -- здоровье населения -- здоровье детей -- учреждения молодежной политики -- семейные клубы -- ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- детские сады -- связь с семьей -- родительские всеобучи -- женские консультации -- поликлиники Анотація: Положения общеобразовательной программы дошкольного образования. Объединение ресурсов системы образования и здравоохранения для преодоления демографического кризиса в России. Центры, работающие по программам воспитания и поддержки молодых семей. Родительский всеобуч на базе дошкольного образовательного учреждения (ДОУ). Дод.точки доступу: Верховкина, М. Е.; Коваленко, В. С.; Коваленко, Т. В.; Лисина, Е. А.; Здоровая семья, центры |
Рубан, Т. Г. Художественно-эстетическое развитие ребенка: интегрированный подход к организации занятий в детском саду [Текст] / Т. Г. Рубан> // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2011. - N 2. - С. 100-104 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормовані): эстетическое воспитание -- художественно-эстетическое развитие -- художественная деятельность -- интегрированное обучение -- интеграция видов искусства -- обучение изобразительному искусству -- ФГТ -- федеральные государственные требования -- дошкольники -- ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- детские сады -- занятия в детских садах -- организация занятий Анотація: Интеграция различных видов искусств и всех видов художественной детской деятельности на занятиях в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ). |
Алиева, Т. И. "Истоки": система оценки результатов освоения программы [Текст] / Алиева Т. И., Трифонова Е. В.> // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2011. - N 5. - С. 10-15 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормовані): дошкольное образование -- общеобразовательные программы -- программы дошкольного образования -- системы оценки результатов -- промежуточные результаты -- итоговые результаты -- карты развития -- интегрированные показатели -- системы мониторинга -- федеральные государственные требования -- ФГТ Анотація: Общеобразовательная программа дошкольного образования "Истоки". Система оценки промежуточных и итоговых результатов. Блоки программы. Базисные характеристики личности ребенка. Интегрированные показатели развития детей. Система мониторинга развития детей. Карты развития ребенка 6-7 лет. Дод.точки доступу: Трифонова, Е. В. |
Бабаева, Т. И. (кандидат педагогических наук, профессор кафедры дошкольной педагогики РГПУ). Программа "Детство" - новая жизнь в соответствии с ФГТ [Текст] / Бабаева Т. И., Гогоберидзе А. Г., Михайлова З. А.> // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2011. - N 5. - С. 16-27 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормовані): дошкольное образование -- образовательные программы -- программы дошкольного образования -- дошкольники -- обучение -- преподавание -- федеральные государственные требования -- ФГТ Анотація: Комплексная образовательная программа дошкольного образования "Детство". Дод.точки доступу: Гогоберидзе, А. Г (доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой дошкольной педагогики РГПУ); Михайлова, З. А. (кандидат педагогических наук, профессор кафедры дошкольной педагогики РГПУ) |
Белая, К. Ю. (кандидат педагогических наук, профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образования МИОО). Еще раз об образовательной программе ДОУ [Текст] / Белая К. Ю.> // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2011. - N 5. - С. 27-30 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормовані): ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- детские сады -- общеобразовательные программы -- образовательные программы -- модели программ -- образовательный процесс -- организация образовательного процесса -- учебно-воспитательная работа -- организация учебно-воспитательной работы -- федеральные государственные требования -- ФГТ Анотація: Общеобразовательная программа ДОУ как модель организации всего образовательного процесса в дошкольном учреждении. Введение федеральных государственных требований. Разработка новых образовательных программ ДОУ. Модель обновленной формы образовательной программы ДОУ. |
Тишина, Т. Н. Развитие коммуникативной компетентности педагогов дошкольного образования в условиях введения ФГТ [Текст] / Т. Н. Тишина> // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2011. - N 6. - С. 4-8 . - ISSN 2220-1459 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормовані): федеральные государственные требования -- ФГТ -- компетентность педагогов ДОУ -- ФГОС -- федеральный государственный образовательный стандарт -- основные общеобразовательные программы дошкольного образования -- программы -- программы ДОУ Анотація: Практический опыт подготовки педагогов ДОУ к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. |
Борцова, Л. В. Региональная модель планирования образовательной области "Социализация" [Текст] / Л. В. Борцова> // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2011. - N 6. - С. 8-14 . - ISSN I2220-145 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормовані): ФГТ -- основные общеобразовательные программы дошкольного образования -- федеральные государственные требования -- программы -- программы ДОУ -- основные общеобразовательные программы дошкольного образования -- образовательные области Анотація: Пример создания модели реализации образовательной области "Социализация" как части программы ДОУ, основанной на федеральных государственных требованиях (ФГТ). |
Зенова, М. В. Формирование предпосылок учебной деятельности в процессе реализации образовательной области "Труд" [Текст] / М. В. Зенова> // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2011. - N 6. - С. 113-115 . - ISSN 2220-1459 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормовані): образовательные области -- ФГТ -- федеральные государственные требования -- основные общеобразовательные программы дошкольного образования -- образовательные программы -- программы ДОУ Анотація: Возможности формирования предпосылок учебной деятельности дошкольников с помощью реализации образовательной области "Труд". |
Семенова, Лидия Эдуардовна (доктор психологических наук; доцент). Гендерный подход как одно из условий модернизации современного дошкольного образования, определяемой Федеральными государственными требованиями [Текст] / Л. Э. Семенова, В. Э. Семенова> // Дошкольная педагогика. - 2011. - N 7. - С. 8-11. - Библиогр.: с. 11 (9 назв. ) . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормовані): дошкольные учреждения -- федеральные государственные требования -- ФГТ -- гендерная социализация дошкольников -- гендерный подход в образовании -- ненасильственная педагогика -- индивидуально-ориентированная модель -- становление личности ребенка Анотація: Одной из приоритетных задач развития дошкольника, способствующей интеграции подрастающего поколения в современный социум, является задача по обеспечению гендерной социализации дошкольников. Дод.точки доступу: Семенова, Вера Эдуардовна (кандидат философских наук; доцент) |
Линник, Нина Михайловна (заведующая). Инновационная деятельность ДОУ в контексте Федеральных государственных требований [Текст] / Н. М. Линник> // Дошкольная педагогика. - 2011. - N 8. - С. 8-10 : 1 рис. . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормовані): дошкольные учреждения -- дошкольники -- федеральные государственные требования -- ФГТ -- опытно-экспериментальные работы -- развивающее дошкольное образование -- подготовка детей к школе -- коммуникативные компетенции дошкольников -- модель формирования компетенций -- инновационная деятельность дошкольников -- инновации -- ОТСМ -- теория решения изобретательских задач -- ТРИЗ -- развитие творческого воображения -- РТВ Анотація: Инновационный опыт работы ДОУ по технологии ОТСМ - ТРИЗ - РТВ ориентирует педагогический коллектив на позитивное восприятие приоритетов развивающего образования в дошкольном возрасте в рамках Федеральных государственных требований, так как данная технология отвечает требованиям современного дошкольного образования и положительно влияет на различные стороны психического развития ребенка. |
Тимофеева, Лилия Львовна (кандидат педагогических наук; доцент). Планирование образовательной деятельности дошкольников в режиме дня в соответствии с ФГТ [Текст] / Л. Л. Тимофеева, О. В. Бережнова> // Дошкольная педагогика. - 2011. - N 8. - С. 13-21 : 5 табл. - Библиогр.: с. 21 (4 назв. ) . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормовані): дошкольные учреждения -- дошкольники -- ФГТ -- федеральные государственные требования -- деятельность дошкольников -- воспитательно-образовательные процессы -- интегрированные занятия -- режим дня -- воспитатель-ребенок -- самостоятельная деятельность детей -- интеграция образовательных областей -- тематические занятия Анотація: Единая система планирования призвана обеспечить грамотную организацию педагогического процесса в целом и каждой из его сторон (физического воспитания, нравственного, умственного, трудового и др. ), способствуя тем самым реализации принципа интеграции образовательных областей, комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса, решению программных задач в совместной деятельности педагога и детей в режиме дня. Предлагается рассмотреть основные этапы корректировки действующих планов воспитательно-образовательной работы ДОУ в соответствии с современным законодательством. Дод.точки доступу: Бережнова, Ольга Владимировна (кандидат филологических наук) |
Между ФГТ и СанПиНами [Текст]> // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2011. - N 4. - С. 3-6 : фот., рис. Рубрики: Дошкольная педагогика Образование. Педагогика Кл.слова (ненормовані): санитарные нормы м правила -- безопасность -- дошкольное воспитание -- трудовое воспитание -- детские сады -- социализация -- трудовая деятельность -- дошкольники -- СанПиНы -- федеральные государственные требования Анотація: О том, как одновременно выполнить требования ФГТ и СанПиНов, когда это касается образовательных областей "Труд" и "Безопасность" в детских садах. |