Гурьянова, М. П. (д-р пед. наук, проф.). Жизнеспособность личности как педагогический феномен / М. П. Гурьянова> // Педагогика. - 2006. - N 10. - С. . 43-50 Рубрики: Образование. Педагогика--Социальная педагогика Россия фывфывфыв: села -- сельские жители -- сельский социум -- жизнеспособность личности -- жизнеспособная личность -- жизнестойкость личности -- критерии жизнеспособности -- формирование жизнеспособной личности -- факторы формирования -- воспитание жизнеспособной личности |
Гурьянова, М. (доктор педагогических наук). Реструктуризация сети сельских общеобразовательных школ: документ надежды или... памятник исчезнувшим деревням / М. Гурьянова> // Народное образование. - 2002. - N 10. - С. . 38-48. - Библиогр.: с. 48 (12 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования фывфывфыв: образовательная политика -- общеобразовательные учреждения -- общеобразовательные школы -- реструктуризация школы -- сельские школы |
Г 95 Гурьянова, М. П. Опыт организации междисциплинарного социально-педагогического исследования / М. П. Гурьянова> // Педагогика. - 2002. - N 6. - С. . 3-8 Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования фывфывфыв: междисциплинарное исследование -- междисциплинарное педагогическое исследование -- образование -- педагогическая наука -- педагогические исследования -- программы в образовании -- сельская школа |
Гурьянова, М. П. (д-р пед. наук, проф.). Воспитание жизнеспособной личности в условиях дисгармоничного социума / М. П. Гурьянова> // Педагогика. - 2004. - N 1. - С. . 12-18. - Библиогр.: с. 18 (5 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика--Социальная педагогика Россия фывфывфыв: воспитание личности -- духовное воспитание -- жизнеспособная личность -- качества личности -- личность -- окружающая среда -- ребенок -- социальная педагогика -- социум -- школьное образование |
Гурьянова, М. П. (д-р пед. наук, проф.). Типология сельских школ России / М. П. Гурьянова> // Педагогика. - 2005. - N 2. - С. . 20-29. - Библиогр.: с. 29 (3 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Россия фывфывфыв: сельские школы -- типология школ -- типология сельских школ -- специфика сельских школ |
Гурьянова, М. П. (д-р пед. наук, проф.). Жизнеспособность личности как педагогический феномен / М. П. Гурьянова> // Педагогика. - 2006. - N 10. - С. . 43-50 Рубрики: Образование. Педагогика--Социальная педагогика Россия фывфывфыв: села -- сельские жители -- сельский социум -- жизнеспособность личности -- жизнеспособная личность -- жизнестойкость личности -- критерии жизнеспособности -- формирование жизнеспособной личности -- факторы формирования -- воспитание жизнеспособной личности |
Гурьянова, М. Модернизация воспитания как приоритетное направление преобразования сельской малочисленной школы / М. Гурьянова, Л. Макарова, Т. Зитева> // Воспитание школьников. - 2006. - N 5. - С. . 13-18 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания фывфывфыв: воспитание школьников -- модернизация воспитания -- преобразования -- сельские школы -- малочисленные школы -- сельские малочисленные школы Доп.точки доступа: Макарова, Л.; Зитева, Т. |
Гурьянова, М. Риск, модели и варианты профилизации сельской школы / М. Гурьянова> // Директор школы. - 2007. - N 4. - С. . 8-14 Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа, 21 в. нач. Россия фывфывфыв: сельские школы -- профилизация -- профильное обучение -- предметно-ориентированные классы -- профессионально-ориентированны классы -- модели профилизации |
Гурьянова, М. П. (д-р пед. наук, проф.). Проблемы и перспективы развития сельской школы в России [Текстььь] / М. П. Гурьянова> // Педагогика. - 2008. - N 4. - С. 17-22 . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Общеобразовательная школа фывфывфыв: сельские школы -- сельское образование -- молодежь -- трудовая подготовка -- сельскохозяйственный труд -- технология (образование) -- уроки труда -- профильное обучение -- модернизация образования -- трудовая деятельность Аннотация: О содержании сельского образования и путях его модернизации. |
Г 95 Гурьянова, М. Модернизация воспитания как приоритетное направление преобразования сельской малочисленной школы. [Текстььь] / М. Гурьянова> // Воспитание школьников. - 2006. - №5. - С. 13-18. фывфывфыв: малокомплектные школы |
Гурьянова, М. П. Социальный заказ на трудовые ресурсы для села [Текстььь] / М. П. Гурьянова> // Профессиональное образование. - 2009. - N 4. - С. 3-5 Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование фывфывфыв: сельское хозяйство -- сельский рынок труда -- мониторинг образования -- рабочие места -- подготовка кадров -- целевые программы Аннотация: Актуализирована проблема подготовки трудовых ресурсов для социальной и производственной сферы села. Представлено мониторинговое исследование. Показаны объект, база, этапы исследования. |
Гурьянова, М. П. (д-р пед. наук, проф.). Формирование у детей ценностного отношения к сельскому образу жизни [Текстььь] / М. П. Гурьянова> // Педагогика. - 2010. - N 2. - С. 17-25. - Библиогр.: с. 25 (3 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Теория и методика воспитания фывфывфыв: молодежь -- сельская молодежь -- сельские школы -- сельский образ жизни -- ценности -- сельское образование -- ценностное отношение -- российская ментальность -- формирование ценностного отношения -- гуманизация сельского социума -- общественно-педагогическая деятельность -- формы деятельности -- коллективный опыт -- историческая память -- родовая память -- новая реальность Аннотация: Статья поднимает проблему формирования у детей ценностного отношения к сельскому образу жизни, основываясь на социально-педагогическом подходе, автор определяет пути приобщения детей к сельскому образу жизни и активной деятельности по социальному обустройству села. |
Гурьянова, М. П. Потребности регионального рынка труда в кадрах [Текстььь] / М. П. Гурьянова> // Профессиональное образование. Столица. - 2010. - N 3. - С. 14-18 Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование фывфывфыв: социологические исследования -- мониторинг образования -- рынок труда -- сельская среда -- сельские поселения -- аграрный рынок -- кадровая политика -- подготовка кадров -- сельское хозяйство -- профессиональная ориентация Аннотация: Обобщены результаты социально-педагогического исследования. Предметом исследования стала проблема подготовки кадров как актуальная социально-педагогическая задача. Показаны выводы мониторингового исследования. Выявлены мнения глав сельских поселений относительно экономического состояния. |
Гурьянова, М. П. Взгляд работодателей на проблему кадрового обеспечения села [Текстььь] / М. П. Гурьянова> // Профессиональное образование. Столица. - 2010. - N 4. - С. 16-18 Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование фывфывфыв: сельскохозяйственное производство -- сельское хозяйство -- мониторинговые исследования -- кадровое обеспечение -- профессиональная подготовка -- региональное развитие -- рынок труда -- сельское население Аннотация: Результаты мониторингового исследования производственной и социальной сферы села. Дана объективная оценка ситуации в сельскохозяйственном производстве. Выявлены критерии при приеме на работу. Отмечены разнообразные формы сотрудничества. |
Гурьянова, М. П. (зам. директора по науке). Школа и подготовка трудовых ресурсов для села: взгляд директоров сельских школ [Текстььь] / М. П. Гурьянова> // Школа и производство. - 2010. - N 5. - С. 4-10 : 4 табл. - Библиогр.: с. 10 (2 назв. ) . - ISSN 0037-4024 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа фывфывфыв: трудовые ресурсы -- сельские школы -- опросы -- сельскохозяйственный профиль -- профильное обучение Аннотация: В марте-июне 2009 г. по программе и анкете, разработанным сотрудниками Института социальной педагогики Российской академии образования, был проведен опрос директоров сельских школ с целью изучения реального состояния деятельности сельских школ различных регионов России в контексте подготовки трудовых ресурсов для производственной и социальной сфер села, определения направлений ее модернизации в условиях реформирования агропромышленного комплекса страны. |
Гурьянова, М. П. (доктор педагогических наук ; профессор). Наша новая школа на селе: прогностическая модель [Текстььь] / М. П. Гурьянова> // Педагогика. - 2010. - N 10. - С. 25-31 . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа фывфывфыв: сельские школы -- сельское образование -- социально ориентированное образование -- воспитательный процесс -- образовательный процесс -- новая школа -- педагогические принципы -- школа мышления -- типы сельских школ Аннотация: В статье рассматриваются задачи, стоящие перед сельской школой и в целом перед сельским социумом в связи с реализацией образовательной инициативы "Наша новая школа". |
Гурьянова, М. П. (доктор педагогических наук ; профессор). Сельская молодежь и общество: кризис отношений [Текстььь] / М. П. Гурьянова> // Педагогика. - 2011. - N 2. - С. 32-40. - Библиогр.: с. 40 (4 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Социология Социология групп фывфывфыв: молодежь -- молодежные проблемы -- сельская молодежь -- диагностика -- анкетные опросы -- инновационный потенциал -- социальный оптимизм -- социальный пессимизм -- жизненные цели -- выбор места жительства -- трудовая подготовка -- сельскохозяйственный профиль -- предпринимательство -- выбор профессии -- семьи -- социальный портрет молодежи -- социально-педагогические противоречия Аннотация: Современная сельская молодежь России обладает определенным потенциалом, который мог бы быть использован при решении актуальных инновационных задач социума. Однако он не используется, в результате значительной части молодежи свойственен социальный пессимизм. |
Гурьянова, М. П. Инновационный потенциал сельской молодежи [Текстььь] / М. П. Гурьянова> // Профессиональное образование. Столица. - 2011. - N 2. - С. 13-16. - Библиогр.: с. 16 (1 назв. ) . - ISSN 1999-2262 Рубрики: Социология Социология групп фывфывфыв: молодежь -- сельская молодежь -- инновационный потенциал -- социальный портрет -- социологические исследования Аннотация: Приведены результаты и анализ комплексного исследования потенциальных возможностей сельской молодежи. Представлен полученный социальный портрет и выработанные критерии инновационного потенциала: выбор села как места жительства, готовность работать на земле, организовывать свое дело на селе, отношение к выбору профессии, к созданию семьи. |
Гурьянова, М. П. (доктор педагогических наук ; профессор). Созидательная миссия социальной педагогики в современном обществе [Текстььь] / М. П. Гурьянова> // Педагогика. - 2011. - N 5. - С. 36-44. - Библиогр.: с. 44 (3 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика фывфывфыв: области педагогических наук -- педагогические науки -- педагогика социальной среды -- предмет социальной педагогики -- задачи социальной педагогики -- социокультурные движения -- научные школы -- социально-педагогическая теория -- направления развития -- развитие социальной педагогики Аннотация: В России в эпоху перемен обострились личностные и социальные проблемы. Социальная педагогика вносит посильный вклад в их разрушение. Статья посвящена современному состоянию социальной педагогики и перспективам ее развития. |
Гурьянова, М. П. (доктор педагогических наук; профессор). Кризис сельской семьи и социально-педагогические подходы к его преодолению [Текстььь] / М. П. Гурьянова> // Педагогика. - 2012. - № 5. - С. 44-49 . - ISSN 0869-561X Рубрики: Образование. Педагогика Семейное воспитание и образование фывфывфыв: сельские семьи -- семейное неблагополучие -- детское неблагополучие -- родительская компетентность -- социальные институты села -- социально-педагогическая деятельность -- семейная политика -- социальная политика -- этика семейной жизни -- подготовка к семейной жизни -- дополнительное образование -- школьное образование -- воспитание -- социальная педагогика -- консультационные услуги Аннотация: Статья посвящена проблемам сельского социума, сельской семьи, кардинальное разрешение которых позволило бы минимизировать такие явления, как семейное неблагополучие, детское неблагополучие. |