Гурьянова, М. П. (д-р пед. наук, проф.).
    Жизнеспособность личности как педагогический феномен / М. П. Гурьянова // Педагогика. - 2006. - N 10. - С. . 43-50
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика--Социальная педагогика
   Россия
фывфывфыв:
села -- сельские жители -- сельский социум -- жизнеспособность личности -- жизнеспособная личность -- жизнестойкость личности -- критерии жизнеспособности -- формирование жизнеспособной личности -- факторы формирования -- воспитание жизнеспособной личности




    Гурьянова, М. (доктор педагогических наук).
    Реструктуризация сети сельских общеобразовательных школ: документ надежды или... памятник исчезнувшим деревням / М. Гурьянова // Народное образование. - 2002. - N 10. - С. . 38-48. - Библиогр.: с. 48 (12 назв.)
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования
фывфывфыв:
образовательная политика -- общеобразовательные учреждения -- общеобразовательные школы -- реструктуризация школы -- сельские школы



Г 95


    Гурьянова, М. П.
    Опыт организации междисциплинарного социально-педагогического исследования / М. П. Гурьянова // Педагогика. - 2002. - N 6. - С. . 3-8
ББК 74.04(2)
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования
фывфывфыв:
междисциплинарное исследование -- междисциплинарное педагогическое исследование -- образование -- педагогическая наука -- педагогические исследования -- программы в образовании -- сельская школа




    Гурьянова, М. П. (д-р пед. наук, проф.).
    Воспитание жизнеспособной личности в условиях дисгармоничного социума / М. П. Гурьянова // Педагогика. - 2004. - N 1. - С. . 12-18. - Библиогр.: с. 18 (5 назв.)
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика--Социальная педагогика
   Россия
фывфывфыв:
воспитание личности -- духовное воспитание -- жизнеспособная личность -- качества личности -- личность -- окружающая среда -- ребенок -- социальная педагогика -- социум -- школьное образование




    Гурьянова, М. П. (д-р пед. наук, проф.).
    Типология сельских школ России / М. П. Гурьянова // Педагогика. - 2005. - N 2. - С. . 20-29. - Библиогр.: с. 29 (3 назв. )
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа
   Россия
фывфывфыв:
сельские школы -- типология школ -- типология сельских школ -- специфика сельских школ




    Гурьянова, М. П. (д-р пед. наук, проф.).
    Жизнеспособность личности как педагогический феномен / М. П. Гурьянова // Педагогика. - 2006. - N 10. - С. . 43-50
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика--Социальная педагогика
   Россия
фывфывфыв:
села -- сельские жители -- сельский социум -- жизнеспособность личности -- жизнеспособная личность -- жизнестойкость личности -- критерии жизнеспособности -- формирование жизнеспособной личности -- факторы формирования -- воспитание жизнеспособной личности




    Гурьянова, М.
    Модернизация воспитания как приоритетное направление преобразования сельской малочисленной школы / М. Гурьянова, Л. Макарова, Т. Зитева // Воспитание школьников. - 2006. - N 5. - С. . 13-18
ББК 74.200.6
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания
фывфывфыв:
воспитание школьников -- модернизация воспитания -- преобразования -- сельские школы -- малочисленные школы -- сельские малочисленные школы


Доп.точки доступа:
Макарова, Л.; Зитева, Т.



    Гурьянова, М.
    Риск, модели и варианты профилизации сельской школы / М. Гурьянова // Директор школы. - 2007. - N 4. - С. . 8-14
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа, 21 в. нач.
   Россия
фывфывфыв:
сельские школы -- профилизация -- профильное обучение -- предметно-ориентированные классы -- профессионально-ориентированны классы -- модели профилизации




    Гурьянова, М. П. (д-р пед. наук, проф.).
    Проблемы и перспективы развития сельской школы в России [Текстььь] / М. П. Гурьянова // Педагогика. - 2008. - N 4. - С. 17-22 . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Общеобразовательная школа

фывфывфыв:
сельские школы -- сельское образование -- молодежь -- трудовая подготовка -- сельскохозяйственный труд -- технология (образование) -- уроки труда -- профильное обучение -- модернизация образования -- трудовая деятельность
Аннотация: О содержании сельского образования и путях его модернизации.


74.200.6
Г 95


    Гурьянова, М.
    Модернизация воспитания как приоритетное направление преобразования сельской малочисленной школы. [Текстььь] / М. Гурьянова // Воспитание школьников. - 2006. - №5. - С. 13-18.
ББК 74.200.6

фывфывфыв:
малокомплектные школы




    Гурьянова, М. П.
    Социальный заказ на трудовые ресурсы для села [Текстььь] / М. П. Гурьянова // Профессиональное образование. - 2009. - N 4. - С. 3-5
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

фывфывфыв:
сельское хозяйство -- сельский рынок труда -- мониторинг образования -- рабочие места -- подготовка кадров -- целевые программы
Аннотация: Актуализирована проблема подготовки трудовых ресурсов для социальной и производственной сферы села. Представлено мониторинговое исследование. Показаны объект, база, этапы исследования.




    Гурьянова, М. П. (д-р пед. наук, проф.).
    Формирование у детей ценностного отношения к сельскому образу жизни [Текстььь] / М. П. Гурьянова // Педагогика. - 2010. - N 2. - С. 17-25. - Библиогр.: с. 25 (3 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Теория и методика воспитания

фывфывфыв:
молодежь -- сельская молодежь -- сельские школы -- сельский образ жизни -- ценности -- сельское образование -- ценностное отношение -- российская ментальность -- формирование ценностного отношения -- гуманизация сельского социума -- общественно-педагогическая деятельность -- формы деятельности -- коллективный опыт -- историческая память -- родовая память -- новая реальность
Аннотация: Статья поднимает проблему формирования у детей ценностного отношения к сельскому образу жизни, основываясь на социально-педагогическом подходе, автор определяет пути приобщения детей к сельскому образу жизни и активной деятельности по социальному обустройству села.




    Гурьянова, М. П.
    Потребности регионального рынка труда в кадрах [Текстььь] / М. П. Гурьянова // Профессиональное образование. Столица. - 2010. - N 3. - С. 14-18
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

фывфывфыв:
социологические исследования -- мониторинг образования -- рынок труда -- сельская среда -- сельские поселения -- аграрный рынок -- кадровая политика -- подготовка кадров -- сельское хозяйство -- профессиональная ориентация
Аннотация: Обобщены результаты социально-педагогического исследования. Предметом исследования стала проблема подготовки кадров как актуальная социально-педагогическая задача. Показаны выводы мониторингового исследования. Выявлены мнения глав сельских поселений относительно экономического состояния.




    Гурьянова, М. П.
    Взгляд работодателей на проблему кадрового обеспечения села [Текстььь] / М. П. Гурьянова // Профессиональное образование. Столица. - 2010. - N 4. - С. 16-18
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

фывфывфыв:
сельскохозяйственное производство -- сельское хозяйство -- мониторинговые исследования -- кадровое обеспечение -- профессиональная подготовка -- региональное развитие -- рынок труда -- сельское население
Аннотация: Результаты мониторингового исследования производственной и социальной сферы села. Дана объективная оценка ситуации в сельскохозяйственном производстве. Выявлены критерии при приеме на работу. Отмечены разнообразные формы сотрудничества.




    Гурьянова, М. П. (зам. директора по науке).
    Школа и подготовка трудовых ресурсов для села: взгляд директоров сельских школ [Текстььь] / М. П. Гурьянова // Школа и производство. - 2010. - N 5. - С. 4-10 : 4 табл. - Библиогр.: с. 10 (2 назв. ) . - ISSN 0037-4024
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

фывфывфыв:
трудовые ресурсы -- сельские школы -- опросы -- сельскохозяйственный профиль -- профильное обучение
Аннотация: В марте-июне 2009 г. по программе и анкете, разработанным сотрудниками Института социальной педагогики Российской академии образования, был проведен опрос директоров сельских школ с целью изучения реального состояния деятельности сельских школ различных регионов России в контексте подготовки трудовых ресурсов для производственной и социальной сфер села, определения направлений ее модернизации в условиях реформирования агропромышленного комплекса страны.




    Гурьянова, М. П. (доктор педагогических наук ; профессор).
    Наша новая школа на селе: прогностическая модель [Текстььь] / М. П. Гурьянова // Педагогика. - 2010. - N 10. - С. 25-31 . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

фывфывфыв:
сельские школы -- сельское образование -- социально ориентированное образование -- воспитательный процесс -- образовательный процесс -- новая школа -- педагогические принципы -- школа мышления -- типы сельских школ
Аннотация: В статье рассматриваются задачи, стоящие перед сельской школой и в целом перед сельским социумом в связи с реализацией образовательной инициативы "Наша новая школа".




    Гурьянова, М. П. (доктор педагогических наук ; профессор).
    Сельская молодежь и общество: кризис отношений [Текстььь] / М. П. Гурьянова // Педагогика. - 2011. - N 2. - С. 32-40. - Библиогр.: с. 40 (4 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп

фывфывфыв:
молодежь -- молодежные проблемы -- сельская молодежь -- диагностика -- анкетные опросы -- инновационный потенциал -- социальный оптимизм -- социальный пессимизм -- жизненные цели -- выбор места жительства -- трудовая подготовка -- сельскохозяйственный профиль -- предпринимательство -- выбор профессии -- семьи -- социальный портрет молодежи -- социально-педагогические противоречия
Аннотация: Современная сельская молодежь России обладает определенным потенциалом, который мог бы быть использован при решении актуальных инновационных задач социума. Однако он не используется, в результате значительной части молодежи свойственен социальный пессимизм.




    Гурьянова, М. П.
    Инновационный потенциал сельской молодежи [Текстььь] / М. П. Гурьянова // Профессиональное образование. Столица. - 2011. - N 2. - С. 13-16. - Библиогр.: с. 16 (1 назв. ) . - ISSN 1999-2262
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп

фывфывфыв:
молодежь -- сельская молодежь -- инновационный потенциал -- социальный портрет -- социологические исследования
Аннотация: Приведены результаты и анализ комплексного исследования потенциальных возможностей сельской молодежи. Представлен полученный социальный портрет и выработанные критерии инновационного потенциала: выбор села как места жительства, готовность работать на земле, организовывать свое дело на селе, отношение к выбору профессии, к созданию семьи.




    Гурьянова, М. П. (доктор педагогических наук ; профессор).
    Созидательная миссия социальной педагогики в современном обществе [Текстььь] / М. П. Гурьянова // Педагогика. - 2011. - N 5. - С. 36-44. - Библиогр.: с. 44 (3 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

фывфывфыв:
области педагогических наук -- педагогические науки -- педагогика социальной среды -- предмет социальной педагогики -- задачи социальной педагогики -- социокультурные движения -- научные школы -- социально-педагогическая теория -- направления развития -- развитие социальной педагогики
Аннотация: В России в эпоху перемен обострились личностные и социальные проблемы. Социальная педагогика вносит посильный вклад в их разрушение. Статья посвящена современному состоянию социальной педагогики и перспективам ее развития.




    Гурьянова, М. П. (доктор педагогических наук; профессор).
    Кризис сельской семьи и социально-педагогические подходы к его преодолению [Текстььь] / М. П. Гурьянова // Педагогика. - 2012. - № 5. - С. 44-49 . - ISSN 0869-561X
ББК 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Семейное воспитание и образование

фывфывфыв:
сельские семьи -- семейное неблагополучие -- детское неблагополучие -- родительская компетентность -- социальные институты села -- социально-педагогическая деятельность -- семейная политика -- социальная политика -- этика семейной жизни -- подготовка к семейной жизни -- дополнительное образование -- школьное образование -- воспитание -- социальная педагогика -- консультационные услуги
Аннотация: Статья посвящена проблемам сельского социума, сельской семьи, кардинальное разрешение которых позволило бы минимизировать такие явления, как семейное неблагополучие, детское неблагополучие.