Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Каталог статей- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>A=Текшева, Л. М.$<.>
Общее количество найденных документов : 13
Показаны документы с 1 по 13
1.


    Текшева, Л. М.
    Разработка и научное обоснование универсального показателя для экспресс-оценки удобочитаемости / Л. М. Текшева // Гигиена и санитария. - 2007. - N 2. - С. . 52-54. - Библиогр.: с. 54 (8 назв. )
ББК 51.2
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена
Кл.слова (ненормированные):
удобочитаемость -- зрительное утомление -- книжная продукция

Найти похожие

2.


    Текшева, Л. М.
    Гигиенические аспекты использования компьютерных средств обучения в системе общего образования / Л. М. Текшева, Е. В. Элькснина, М. А. Перминов // Гигиена и санитария. - 2007. - N 4. - С. . 65-69. - Библиогр.: с. 69 (12 назв. )
ББК 51.2
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена
Кл.слова (ненормированные):
средства обучения -- компьютерные средства обучения -- гигиенические показатели -- здоровье детей -- электронные учебники


Доп.точки доступа:
Элькснина, Е. В.; Перминов, М. А.
Найти похожие

3.


    Рапопорт, И. К.
    Медицинская профилактика в школе [Текст] / И. К. Рапопорт, А. Ю. Макарова, Л. М. Текшева // Директор школы. - 2008. - N 1. - С. 104-108 . - ISSN 1562-1308
ББК 51.28 + 74.204
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Гигиена детей и подростков

   Образование. Педагогика

   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные учреждения -- школы -- медицинская профилактика -- профилактика -- здоровье школьников -- здоровье -- школьники -- гиподинамия (медицина) -- недостаток двигательной активности -- двигательная активность -- искусственное освещение -- освещение
Аннотация: Советы по организации медицинской профилактики в школе дают специалисты-медики.


Доп.точки доступа:
Макарова, А. Ю.; Текшева, Л. М.
Найти похожие

4.


    Текшева, Л. М.
    Гигиеническая оценка влияния шрифтового оформления учебных изданий [Текст] / Л. М. Текшева // Гигиена и санитария. - 2008. - N 1. - С. 65-67. - Библиогр.: с. 67 (3 назв. ) . - ISSN 0016-9900
ББК 51.28
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Гигиена детей и подростков

Кл.слова (ненормированные):
учебные издания -- оформление изданий -- шрифтовое оформление -- зрительное влияние -- дети -- школьники

Найти похожие

5.


   
    Особенности зрительных реакций у детей и подростков при чтении изданий различного формата [Текст] / Л. М. Текшева [и др. ] // Гигиена и санитария. - 2008. - N 2. - С. 91-93. - Библиогр.: с. 93 (5 назв. ) . - ISSN 0016-9900
ББК 51.28
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Гигиена детей и подростков

Кл.слова (ненормированные):
дети -- подростки -- зрительные реакции -- удобочитаемость -- печатные издания
Аннотация: Авторами изучено влияние формата изданий на их удобочитаемость.


Доп.точки доступа:
Текшева, Л. М.; Элькснина, Е. В.; Перминов, М. А.; Зинченко, Е. Г.
Найти похожие

6.


    Кучма, В. Р.
    Методические подходы к гигиенической классификации технических средств обучения [Текст] / В. Р. Кучма, Л. М. Текшева, О. Ю. Милушкина // Гигиена и санитария. - 2008. - N 3. - С. 53-55. - Библиогр.: с. 55 (4 назв. ) . - ISSN 0016-9900
ББК 51.28
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Гигиена детей и подростков

Кл.слова (ненормированные):
средства обучения -- технические средства обучения -- гигиеническая классификация -- обучающие комплексы
Аннотация: Гигиеническая классификация технических средств обучения может использоваться при оценке вредного воздействия технических средств обучения в образовательном процессе на состояние здоровья детей и подростков; при регламентации вредных факторов и режимов обучения; при проектировании и внедрении новых обучающих комплексов.


Доп.точки доступа:
Текшева, Л. М.; Милушкина, О. Ю.
Найти похожие

7.


    Текшева, Л. М.
    Особенности гигиенической оценки издательской продукции [Текст] / Л. М. Текшева, А. Я. Дадонова, Е. В. Элькснина // Гигиена и санитария. - 2009. - N 2. - С. 39-43. - Библиогр.: с. 43 (8 назв. ) . - ISSN 0016-9900
ББК 51.20
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Общая гигиена

Кл.слова (ненормированные):
издатеьская продукция -- печатные издания -- гигиеническая оценка -- зрительная нагрузка -- гигиенические параметры -- учебные издания
Аннотация: В статье приведены результаты исследований взаимосвязи шрифтового и художественного оформления современных изданий для детей и подростков и их удобочитаемости. На основании полученных данных была расширена номенклатура основных гигиенически значимых параметров и приемов шрифтового оформления текстов в изданиях.


Доп.точки доступа:
Дадонова, А. Я.; Элькснина, Е. В.
Найти похожие

8.


   
    Гигиеническая оценка детской одежды, изготовленной с применением текстильно-вспомогательных веществ нового поколения [Текст] / Л. М. Текшева [и др. ] // Гигиена и санитария. - 2009. - N 2. - С. 75-79. - Библиогр.: с. 78-79 (8 назв. ) . - ISSN 0016-9900
ББК 51.28
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Гигиена детей и подростков

Кл.слова (ненормированные):
детская одежда -- гигиеническая оценка -- санитарно-химические исследования -- текстильно-вспомогательные вещества -- формальдегид
Аннотация: В статье приведены результаты санитарно-химических исследований образцов тканей, обработанных текстильно-вспомогательными веществами нового поколения.


Доп.точки доступа:
Текшева, Л. М.; Барсукова, Н. К.; Чумичева, О. А.; Маркелова, С. В.; Надежина, Л. Г.; Хатит, З. Х.; Воробьева, Г. В.
Найти похожие

9.


   
    Физиолого-гигиеническая оценка восприятия информации с электронного устройства для чтения (ридера) [Текст] / В. Р. Кучма [и др.] // Гигиена и санитария. - 2013. - № 1. - С. 22-26. - Библиогр.: с. 26 (15 назв.) . - ISSN 0016-9900
ББК 51.28
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Гигиена детей и подростков

Кл.слова (ненормированные):
ридеры -- электронные книги -- электронная бумага -- удобочитаемость -- дети -- подростки
Аннотация: С помощью комплексной оценки качества деятельности, ее физиологической стоимости, а также субъективного предпочтения в выборе носителя со стороны школьников показано, что по сумме признаков ридер занимает промежуточное положение между печатным текстом и экраном компьютера.


Доп.точки доступа:
Кучма, В. Р.; Текшева, Л. М.; Вятлева, О. А.; Курганский, А. М.
Найти похожие

10.


   
    Гигиенические аспекты применения светодиодных источников света для общего освещения в школах [Текст] / В. Р. Кучма [и др.] // Гигиена и санитария. - 2013. - № 5. - С. 27-31. - Библиогр.: с. 30-31 (8 назв.) . - ISSN 0016-9900
ББК 51.28
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Гигиена детей и подростков

Кл.слова (ненормированные):
зрительные функции -- люминесцентное освещение -- освещение -- психоэмоциональное состояние -- светодиодное освещение -- умственная работоспособность -- школьники
Аннотация: Цель данного исследования - сравнительный анализ влияния люминесцентного и светодиодного освещения учебных кабинетов на изменение функционального состояния здоровья, зрения и нервно-психической сферы учащихся в широком возрастном диапазоне - от младших до старших школьников общеобразовательной школы - в процессе обучения.


Доп.точки доступа:
Кучма, В. Р.; Сухарева, Л. М.; Текшева, Л. М.; Степанова, М. И.; Сазанюк, З. И.
Найти похожие

11.


    Текшева, Л. М.
    Методические подходы к гигиенической оценке общего искусственного освещения учебных помещений с различными источниками света на основании ответной реакции сердечно-сосудистой системы школьников [Текст] / Л. М. Текшева, И. В. Звездина // Гигиена и санитария. - 2014. - № 1. - С. 98-102. - Библиогр.: с. 102 (11 назв.) . - ISSN 0016-9900
ББК 51.28
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Гигиена детей и подростков

Кл.слова (ненормированные):
вариабельность сердечного ритма -- здоровье школьников -- люминесцентное освещение -- образовательные учреждения -- освещение -- светодиодное освещение -- сердечно-сосудистая система -- сердечный ритм -- школьники
Аннотация: При гигиенической оценке инновационного оборудования в образовательных учреждениях требуются адекватные методы, позволяющие установить значимые критерии эффективности применения новых технологий. При изучении ответной реакции сердечно-сосудистой системы школьников при использовании разных источников света установлены повышение адаптационных возможностей и улучшение функционального состояния организма при светодиодном освещении в сравнении с таковыми при люминесцентном.


Доп.точки доступа:
Звездина, И. В.
Найти похожие

12.


   
    Гигиенические аспекты использования сотовой связи в школьном возрасте [Текст] / Л. М. Текшева [и др.] // Гигиена и санитария. - 2014. - № 2. - С. 60-65. - Библиогр.: с. 64-65 (25 назв.) . - ISSN 0016-9900
ББК 51.28
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Гигиена детей и подростков

Кл.слова (ненормированные):
дети -- подростки -- сотовая связь -- школьники -- электромагнитные излучения
Аннотация: В статье представлены материалы исследований по распространению и режимам использования мобильных телефонов среди детей и подростков разных возрастных групп в регионах России, данные проведенных испытаний устройств сотовой связи, а также установленные эффекты воздействия электромагнитных излучений (ЭМИ) на биологические объекты. Определены группы риска школьников по неблагоприятному влиянию электромагнитных излучений.


Доп.точки доступа:
Текшева, Л. М.; Барсукова, Н. К.; Чумичева, О. А.; Хатит, З. Х.
Найти похожие

13.


   
    Гигиеническая оценка использования в ридеров в начальной школе [Текст] / В. Р. Кучма [и др.] // Гигиена и санитария. - 2014. - № 3. - С. 57-60. - Библиогр.: с. 60 (10 назв.) . - ISSN 0016-9900
УДК
ББК 51.28
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Гигиена детей и подростков

Кл.слова (ненормированные):
гигиенические нормативы -- дети -- начальная школа -- подростки -- ридеры -- школьники -- электронные книги
Аннотация: Проведено сравнительное исследование процесса чтения и эффективности запоминания при использовании ридера и бумажного носителя у учащихся 3-го класса. Показатели процесса чтения свидетельствуют о том, что ридер предпочтительнее листа бумаги. При этом градиент нарастания ошибок более выражен при чтении с экрана ридера, что говорит о скрытой трудности задачи и психофизиологической стоимости процесса чтения на ридере. Оценка эффективности функции памяти показала достоверное затруднение запоминания при работе с ридером.


Доп.точки доступа:
Кучма, В. Р.; Текшева, Л. М.; Курганский, А. М.; Петренко, А. О.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)