Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Каталог статей- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Каталог книг (3)IPRbooks книги (4)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>A=Соколова, Е. Е.$<.>
Общее количество найденных документов : 15
Показаны документы с 1 по 15
1.


    Соколова, Е. Е. (канд. психологических наук).
    К проблеме соотношения значений и смыслов в научной деятельности : (опыт неравнодушного прочтения книги А. А. Леонтьева "Деятельный ум") / Е. Е. Соколова // Психологический журнал. - 2006. - Т. 27, N 1. - С. . 107-113. - Библиогр.: с. 113 (14 назв. )
ББК 88.3
Рубрики: Психология--Общая психология
Кл.слова (ненормированные):
значение -- монизм -- плюрализм -- смысл -- понятия -- монистическая методология -- плюралистическая методология -- методология

Найти похожие

2.


    Соколова, Е. Е.
    Международная конфренция, посвященная 100-летию со дня рождения А. Н. Леонтьева / Е. Е. Соколова, М. В. Фаликман // Вопросы психологии. - 2003. - N 4. - С. . 150-153
ББК 88
Рубрики: Психология--История психологии--Общая психология--Отраслевая психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
деятельностный подход -- деятельность -- интериоризация -- конференции -- образ мира -- образование -- психология сознания -- социальное познание -- школьное образование


Доп.точки доступа:
Фаликман, М. В.
Найти похожие

3.


    Соколова, Е. Е.
    Апология системного монизма : (к проблеме путей интеграции психологической науки) / Е. Е. Соколова // Вопросы психологии. - 2006. - N 4. - С. . 15-23. - Библиогр.: с. 23 (30 назв. )
ББК 88
Рубрики: Психология--Общая психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
школа Леонтьева -- Леонтьева школа -- монизм -- психологическая теория деятельности -- диалектическое единство -- абстрактное -- конкретное -- единица анализа -- поступок

Найти похожие

4.


    Соколова, Е. Е. (канд. филол. наук).
    Фреймы при обучении выбору языковых средств на уроках иностранного языка / Е. Е. Соколова // Образование в современной школе. - 2007. - N 9. - С. . 12-15. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч.- Ил.
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- уроки -- английский язык -- изучение английского языка -- обучение английскому языку -- термины -- понятия -- фреймы -- условия фрейма -- фреймовый подход -- исследования -- эксперименты -- схемы-фреймы -- экспериментальные группы -- контрольные группы

Найти похожие

5.


    Соколова, Е. Е.
    Нетерпимость толерантных [Текст] : (еще раз о монизме, плюрализме и дискуссиях о методологических ориентациях психологии) / Е. Е. Соколова // Вопросы психологии. - 2008. - N 3. - С. 138-146. - Библиогр.: с. 145-146 (23 назв. ) . - ISSN 0042-8841
ББК 88.3
Рубрики: Психология--Россия
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
монизм -- плюрализм -- синергетика -- система -- постмодернизм -- идеология -- толерантность -- неклассическая психология -- постнеклассическая психология -- диалектическая психология
Аннотация: Продолжение дискуссии о методологических ориентациях психологической науки, ведущейся на страницах журнала уже несколько лет. С позиций системного (диалектического) монизма рассматривается проблема "онтологического" и "гносеологического" понимания термина "монизм". Раскрывается "смысловая подоплека" плюралистических и монистических ориентаций в психологии. Обосновывается необходимость дальнейшей разработки принципов диалектической психологии в "постмодернистскую науку".

Найти похожие

6.


    Соколова, Е. Е.
    Фреймовый подход как метод логико-лингвистического моделирования при обучении [Текст] / Е. Е. Соколова // Образование в современной школе. - 2008. - N 10. - С. 26-28 : Фот. - Библиогр.: с. 28 (3 назв. )
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- общеобразовательная школа -- иностранные языки -- фреймы -- педагогический опыт -- обучение английскому языку -- фреймовый подход -- преподавание иностранного языка -- фреймовые модели -- логико-лингвистическое моделирование
Аннотация: Использование фреймового подхода в обучении английскому языку. Демонстрируется пример конкретного фрейма.

Найти похожие

7.


    Соколова, Е. Е.
    Фреймовая организация знаний при обучении английскому языку [Текст] / Е. Е. Соколова // Психологическая наука и образование. - 2008. - N 2. - С. 96-104 . - ISSN 1814-2052
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
фреймы -- концептуальная организация знаний -- представление знаний -- обучение английскому языку -- скрипты
Аннотация: О проблеме использования фреймового подхода в обучении английскому языку.

Найти похожие

8.


    Гурина, Р. В.
    Концепция фрейма в обучении [Текст] / Р. В. Гурина, Е. Е. Соколова // Школьные технологии. - 2009. - N 3. - С. 77-84. - Библиогр. в сносках
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
подходы в обучении -- фреймы -- фреймовый подход -- обучение
Аннотация: Представлены подходы и принципы метода фреймов.


Доп.точки доступа:
Соколова, Е. Е.
Найти похожие

9.


    Соколова, Е. Е. (кандидат филологических наук).
    Фреймовый подход к обучению иностранному языку [Текст] / Е. Е. Соколова // Иностранные языки в школе. - 2011. - N 1. - С. 28-32. - Библиогр.: с. 31-32 (8 назв. ) . - ISSN 0130-6073
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- обучение -- речевые ситуации -- фреймовые технологии -- фреймы -- фреймы-сценарии
Аннотация: Применение фреймового подхода к обучению иностранному языку приводит к интенсификации учебного процесса, обеспечивая эффективность обучения.

Найти похожие

10.


    Соколова, Е. Е.
    Фундаментальные принципы университетского образования и психологическая теория деятельности А. Н. Леонтьева [Текст] / Е. Е. Соколова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2011. - N 1. - С. 12-24. - Библиогр.: с. 23-24 (24 назв. ) . - ISSN 0137-0936
ББК 88.1 + 88.36
Рубрики: Психология
   История психологии

   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
психологическая теория -- теория деятельности -- образование -- воспитание -- мышление -- диалектическая логика -- конкретное мышление -- диалектическое мышление -- формирование мышления -- саморазвитие -- потребность саморазвития
Аннотация: В статье анализируются фундаментальные принципы университетского образования в их понимании А. Н. Леонтьевым: формирование диалектического мышления, единство обучения и воспитания, производство потребности в саморазвитии. Обсуждаются проблемы и перспективы использования идей А. Н. Леонтьева в современном образовании в контексте последних реформ средней и высшей школы.


Доп.точки доступа:
Леонтьев, А. Н. (психолог ; 1903-1979)
Найти похожие

11.


    Соколова, Е. Е.
    Есть ли будущее у теории деятельности? [Текст] / Е. Е. Соколова // Вопросы психологии. - 2011. - N 4. - С. 129-140. - Библиогр.: с. 139-140 (27 назв. ) . - ISSN 0042-8841
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
Леонтьева школа -- школа Леонтьева -- диалектическая методология -- психологическая теория деятельности -- культурно-деятельностная психология -- диалектическая логика -- история психологии -- методология -- монизм -- постмодернизм -- психологическая практика
Аннотация: Рассматриваются возможные перспективы развития психологической теории деятельности школы Леонтьева в трех взаимосвязанных аспектах: теоретико-методологическом, историческом и практическом. Доказывается, что в теоретико-методологическом аспекте будущее этой теории - в реализованной в ней на психологическом уровне диалектической методологии, способной - при дальнейшей разработке - стать интегратором психологической науки и практики. В историческом плане теория деятельности как наследница всего предшествующего теоретического развития психологии сама выступает этапом построения "конкретной психологии". В практическом отношении будущее теории деятельности - в ее дальнейшей реализации в различных формах высокоорганизованной практики и общей ориентации сторонников психологии деятельности не на "лечение", а на "профилактику".

Найти похожие

12.


   
    V съезд РПО: направление "История и методология психологии" [Текст] / Т. Д. Марциновская [и др.] // Психологический журнал. - 2012. - С. 96-101 . - ISSN 0205-9592
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
психологические общества -- психологическая наука -- съезды -- симпозиумы -- методология психологии
Аннотация: О работе направления "История и методология психологии" V съезда Российского психологического съезда, в котором принимали участие психологи из разных регионов России.


Доп.точки доступа:
Марциновская, Т. Д.; Корнилова, Т. В.; Смирнов, С. Д.; Ждан, А. Н.; Соколова, Е. Е.; Юревич, А. В.
Найти похожие

13.


    Соколова, Е. Е.
    Возможности деятельностного подхода в изучении исследовательского поведения животных [Текст] / Е. Е. Соколова, Е. Ю. Федорович // Вопросы психологии. - 2013. - № 3. - С. 92-100. - Библиогр.: с. 99-100 (45 назв.) . - ISSN 0042-8841
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
зоопсихология -- ситуации новизны -- деятельностный подход -- поведение животных -- исследовательское поведение животных -- научные школы
Аннотация: С позиций психологии деятельности школы А. Н. Леонтьева дан критический анализ исследований поведения животных в "ситуациях новизны", проведенных на основе двучленной схемы анализа. Выделены новые тенденции в зарубежных разработках, которые свидетельствуют об использовании их авторами некоторых принципов деятельностного подхода, радикально меняющего взгляд на механизмы и методологию изучения поведения животных в "ситуациях новизны". Делается вывод о том, что исследовательское поведение животных при переходе в психологическую плоскость его анализа следует рассматривать не как самостоятельную форму активности, инициированную каким-либо особым "познавательным" мотивом, а как изменение, перестройку конкретной деятельности животных в ходе решения ими текущих задач жизнедеятельности. В соответствии с этим "новизна" окружения может открываться субъекту лишь посредством его взаимодействий с теми или иными компонентами окружения и определяться как быстрота и необходимый объем перестройки деятельности.


Доп.точки доступа:
Федорович, Е. Ю.; Леонтьев, А. Н. (психолог ; 1903-1979)
Найти похожие

14.


    Соколова, Е. Е.
    Научная конференция, посвященная 110-летию со дня рождения А. Н. Леонтьева [Текст] / Е. Е. Соколова // Вопросы психологии. - 2013. - № 3. - С. 162-165 . - ISSN 0042-8841
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
конференции -- обзоры конференций -- научные школы -- советские психологи
Аннотация: Краткий обзор работы конференции, посвященной 110-летию со дня рождения видного советского психолога А. Н. Леонтьева (1903-1979). Состоялась 5 февраля 2013 г. (г. Москва).


Доп.точки доступа:
Леонтьев, А. Н. (психолог ; 1903-1979); Научная конференция, посвященная 110-летию со дня рождения А. Н. Леонтьева
Найти похожие

15.


    Ждан, Антонина Николаевна (доктор психологических наук; профессор; член-корреспондент РАО).
    К юбилею А. Н. Ждан [Текст] / записала Е. Е. Соколова // Вопросы психологии. - 2014. - № 4. - С. 135-142 . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
беседы -- интервью -- профессора -- психологи -- юбилеи
Аннотация: Беседа с доктором психологических наук, заслуженным профессором МГУ, членом-корреспондентом РАО, специалистом в области истории психологии Антониной Николаевной Ждан в связи с 80-летием со дня рождения.


Доп.точки доступа:
Соколова, Е. Е. \.\
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)