Поисковый запрос: <.>A=Соколова, Е. Е.$<.> |
Общее количество найденных документов : 15
Показаны документы с 1 по 15 |
>1.
|
Соколова, Е. Е. (канд. психологических наук). К проблеме соотношения значений и смыслов в научной деятельности : (опыт неравнодушного прочтения книги А. А. Леонтьева "Деятельный ум") / Е. Е. Соколова> // Психологический журнал. - 2006. - Т. 27, N 1. - С. . 107-113. - Библиогр.: с. 113 (14 назв. )
ББК 88.3 Рубрики: Психология--Общая психология Кл.слова (ненормированные): значение -- монизм -- плюрализм -- смысл -- понятия -- монистическая методология -- плюралистическая методология -- методология
Найти похожие
|
>2.
|
Соколова, Е. Е. Международная конфренция, посвященная 100-летию со дня рождения А. Н. Леонтьева / Е. Е. Соколова, М. В. Фаликман> // Вопросы психологии. - 2003. - N 4. - С. . 150-153
ББК 88 Рубрики: Психология--История психологии--Общая психология--Отраслевая психология Россия Кл.слова (ненормированные): деятельностный подход -- деятельность -- интериоризация -- конференции -- образ мира -- образование -- психология сознания -- социальное познание -- школьное образование
Доп.точки доступа: Фаликман, М. В. Найти похожие
|
>3.
|
Соколова, Е. Е. Апология системного монизма : (к проблеме путей интеграции психологической науки) / Е. Е. Соколова> // Вопросы психологии. - 2006. - N 4. - С. . 15-23. - Библиогр.: с. 23 (30 назв. )
ББК 88 Рубрики: Психология--Общая психология Россия Кл.слова (ненормированные): школа Леонтьева -- Леонтьева школа -- монизм -- психологическая теория деятельности -- диалектическое единство -- абстрактное -- конкретное -- единица анализа -- поступок
Найти похожие
|
>4.
|
Соколова, Е. Е. (канд. филол. наук). Фреймы при обучении выбору языковых средств на уроках иностранного языка / Е. Е. Соколова> // Образование в современной школе. - 2007. - N 9. - С. . 12-15. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч.- Ил.
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): иностранные языки -- уроки -- английский язык -- изучение английского языка -- обучение английскому языку -- термины -- понятия -- фреймы -- условия фрейма -- фреймовый подход -- исследования -- эксперименты -- схемы-фреймы -- экспериментальные группы -- контрольные группы
Найти похожие
|
>5.
|
Соколова, Е. Е. Нетерпимость толерантных [Текст] : (еще раз о монизме, плюрализме и дискуссиях о методологических ориентациях психологии) / Е. Е. Соколова> // Вопросы психологии. - 2008. - N 3. - С. 138-146. - Библиогр.: с. 145-146 (23 назв. )
. - ISSN 0042-8841ББК 88.3 Рубрики: Психология--Россия Общая психология Кл.слова (ненормированные): монизм -- плюрализм -- синергетика -- система -- постмодернизм -- идеология -- толерантность -- неклассическая психология -- постнеклассическая психология -- диалектическая психология Аннотация: Продолжение дискуссии о методологических ориентациях психологической науки, ведущейся на страницах журнала уже несколько лет. С позиций системного (диалектического) монизма рассматривается проблема "онтологического" и "гносеологического" понимания термина "монизм". Раскрывается "смысловая подоплека" плюралистических и монистических ориентаций в психологии. Обосновывается необходимость дальнейшей разработки принципов диалектической психологии в "постмодернистскую науку".
Найти похожие
|
>6.
|
Соколова, Е. Е. Фреймовый подход как метод логико-лингвистического моделирования при обучении [Текст] / Е. Е. Соколова> // Образование в современной школе. - 2008. - N 10. - С. 26-28 : Фот. - Библиогр.: с. 28 (3 назв. )
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): английский язык -- общеобразовательная школа -- иностранные языки -- фреймы -- педагогический опыт -- обучение английскому языку -- фреймовый подход -- преподавание иностранного языка -- фреймовые модели -- логико-лингвистическое моделирование Аннотация: Использование фреймового подхода в обучении английскому языку. Демонстрируется пример конкретного фрейма.
Найти похожие
|
>7.
|
Соколова, Е. Е. Фреймовая организация знаний при обучении английскому языку [Текст] / Е. Е. Соколова> // Психологическая наука и образование. - 2008. - N 2. - С. 96-104
. - ISSN 1814-2052ББК 88.4 Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): фреймы -- концептуальная организация знаний -- представление знаний -- обучение английскому языку -- скрипты Аннотация: О проблеме использования фреймового подхода в обучении английскому языку.
Найти похожие
|
>8.
|
Гурина, Р. В. Концепция фрейма в обучении [Текст] / Р. В. Гурина, Е. Е. Соколова> // Школьные технологии. - 2009. - N 3. - С. 77-84. - Библиогр. в сносках
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): подходы в обучении -- фреймы -- фреймовый подход -- обучение Аннотация: Представлены подходы и принципы метода фреймов.
Доп.точки доступа: Соколова, Е. Е. Найти похожие
|
>9.
|
Соколова, Е. Е. (кандидат филологических наук). Фреймовый подход к обучению иностранному языку [Текст] / Е. Е. Соколова> // Иностранные языки в школе. - 2011. - N 1. - С. 28-32. - Библиогр.: с. 31-32 (8 назв. )
. - ISSN 0130-6073ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): иностранные языки -- обучение -- речевые ситуации -- фреймовые технологии -- фреймы -- фреймы-сценарии Аннотация: Применение фреймового подхода к обучению иностранному языку приводит к интенсификации учебного процесса, обеспечивая эффективность обучения.
Найти похожие
|
>10.
|
Соколова, Е. Е. Фундаментальные принципы университетского образования и психологическая теория деятельности А. Н. Леонтьева [Текст] / Е. Е. Соколова> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2011. - N 1. - С. 12-24. - Библиогр.: с. 23-24 (24 назв. )
. - ISSN 0137-0936ББК 88.1 + 88.36 Рубрики: Психология История психологии Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): психологическая теория -- теория деятельности -- образование -- воспитание -- мышление -- диалектическая логика -- конкретное мышление -- диалектическое мышление -- формирование мышления -- саморазвитие -- потребность саморазвития Аннотация: В статье анализируются фундаментальные принципы университетского образования в их понимании А. Н. Леонтьевым: формирование диалектического мышления, единство обучения и воспитания, производство потребности в саморазвитии. Обсуждаются проблемы и перспективы использования идей А. Н. Леонтьева в современном образовании в контексте последних реформ средней и высшей школы.
Доп.точки доступа: Леонтьев, А. Н. (психолог ; 1903-1979) Найти похожие
|
>11.
|
Соколова, Е. Е. Есть ли будущее у теории деятельности? [Текст] / Е. Е. Соколова> // Вопросы психологии. - 2011. - N 4. - С. 129-140. - Библиогр.: с. 139-140 (27 назв. )
. - ISSN 0042-8841ББК 88.3 Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): Леонтьева школа -- школа Леонтьева -- диалектическая методология -- психологическая теория деятельности -- культурно-деятельностная психология -- диалектическая логика -- история психологии -- методология -- монизм -- постмодернизм -- психологическая практика Аннотация: Рассматриваются возможные перспективы развития психологической теории деятельности школы Леонтьева в трех взаимосвязанных аспектах: теоретико-методологическом, историческом и практическом. Доказывается, что в теоретико-методологическом аспекте будущее этой теории - в реализованной в ней на психологическом уровне диалектической методологии, способной - при дальнейшей разработке - стать интегратором психологической науки и практики. В историческом плане теория деятельности как наследница всего предшествующего теоретического развития психологии сама выступает этапом построения "конкретной психологии". В практическом отношении будущее теории деятельности - в ее дальнейшей реализации в различных формах высокоорганизованной практики и общей ориентации сторонников психологии деятельности не на "лечение", а на "профилактику".
Найти похожие
|
>12.
|
V съезд РПО: направление "История и методология психологии" [Текст] / Т. Д. Марциновская [и др.]> // Психологический журнал. - 2012. - С. 96-101
. - ISSN 0205-9592ББК 88.3 Рубрики: Психология Общая психология История психологии Кл.слова (ненормированные): психологические общества -- психологическая наука -- съезды -- симпозиумы -- методология психологии Аннотация: О работе направления "История и методология психологии" V съезда Российского психологического съезда, в котором принимали участие психологи из разных регионов России.
Доп.точки доступа: Марциновская, Т. Д.; Корнилова, Т. В.; Смирнов, С. Д.; Ждан, А. Н.; Соколова, Е. Е.; Юревич, А. В. Найти похожие
|
>13.
|
Соколова, Е. Е. Возможности деятельностного подхода в изучении исследовательского поведения животных [Текст] / Е. Е. Соколова, Е. Ю. Федорович> // Вопросы психологии. - 2013. - № 3. - С. 92-100. - Библиогр.: с. 99-100 (45 назв.)
. - ISSN 0042-8841ББК 88.36 Рубрики: Психология Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): зоопсихология -- ситуации новизны -- деятельностный подход -- поведение животных -- исследовательское поведение животных -- научные школы Аннотация: С позиций психологии деятельности школы А. Н. Леонтьева дан критический анализ исследований поведения животных в "ситуациях новизны", проведенных на основе двучленной схемы анализа. Выделены новые тенденции в зарубежных разработках, которые свидетельствуют об использовании их авторами некоторых принципов деятельностного подхода, радикально меняющего взгляд на механизмы и методологию изучения поведения животных в "ситуациях новизны". Делается вывод о том, что исследовательское поведение животных при переходе в психологическую плоскость его анализа следует рассматривать не как самостоятельную форму активности, инициированную каким-либо особым "познавательным" мотивом, а как изменение, перестройку конкретной деятельности животных в ходе решения ими текущих задач жизнедеятельности. В соответствии с этим "новизна" окружения может открываться субъекту лишь посредством его взаимодействий с теми или иными компонентами окружения и определяться как быстрота и необходимый объем перестройки деятельности.
Доп.точки доступа: Федорович, Е. Ю.; Леонтьев, А. Н. (психолог ; 1903-1979) Найти похожие
|
>14.
|
Соколова, Е. Е. Научная конференция, посвященная 110-летию со дня рождения А. Н. Леонтьева [Текст] / Е. Е. Соколова> // Вопросы психологии. - 2013. - № 3. - С. 162-165
. - ISSN 0042-8841ББК 88.3 Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): конференции -- обзоры конференций -- научные школы -- советские психологи Аннотация: Краткий обзор работы конференции, посвященной 110-летию со дня рождения видного советского психолога А. Н. Леонтьева (1903-1979). Состоялась 5 февраля 2013 г. (г. Москва).
Доп.точки доступа: Леонтьев, А. Н. (психолог ; 1903-1979); Научная конференция, посвященная 110-летию со дня рождения А. Н. Леонтьева Найти похожие
|
>15.
|
Ждан, Антонина Николаевна (доктор психологических наук; профессор; член-корреспондент РАО). К юбилею А. Н. Ждан [Текст] / записала Е. Е. Соколова> // Вопросы психологии. - 2014. - № 4. - С. 135-142
. - ISSN 0042-8841ББК 88.1 Рубрики: Психология История психологии Кл.слова (ненормированные): беседы -- интервью -- профессора -- психологи -- юбилеи Аннотация: Беседа с доктором психологических наук, заслуженным профессором МГУ, членом-корреспондентом РАО, специалистом в области истории психологии Антониной Николаевной Ждан в связи с 80-летием со дня рождения.
Доп.точки доступа: Соколова, Е. Е. \.\ Найти похожие
|
|