Поисковый запрос: <.>A=Новиков, А. М.$<.> |
Общее количество найденных документов : 17
Показаны документы с 1 по 17 |
>1.
|
Новиков, А. М. (д-р. пед. наук, проф.). В атаку он всегда шел первым... / А. М. Новиков> // Педагогика. - 2005. - N 9. - С. . 119-120
ББК 74.5 Рубрики: Образование. Педагогика--Профессиональное образование, 20 в. Россия Кл.слова (ненормированные): академики -- профессиональная педагогика -- ПТО -- профтехобразование -- профессиональное техническое образование -- научная деятельность -- некрологи
Найти похожие
|
>2.
|
Новиков, А. М. Развитие дидактической базы : методы и средства [Текст] / А. М. Новиков> // Школьные технологии. - 2007. - N 5. - С. 40-50. - Библиогр. в сносках
ББК 74.202.5 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дидактическая база -- методы дидактики -- дидактические методы -- средства дидактики -- дидактические средства -- дидактика -- учебная деятельность -- методы обучения -- обучение -- методы учебной деятельности -- репродуктивное обучение -- догматическое обучение -- сообщающееся обучение -- развивающее обучение -- программированное обучение -- проблемное обучение -- задачное обучение -- системы обучения -- проектное обучение -- контекстное обучение -- иммитационное обучение -- информационная система -- методические системы -- педагогические системы -- системы в педагогике -- проектирование в педагогике -- педагогический процесс -- педагогические технологии -- технологии в педагогике -- эмпирические методы -- упражнения -- сократические методы -- маевтика Аннотация: Рассмотрены методы и средства учебной деятельности.
Найти похожие
|
>3.
| Н 73
Новиков, А. М. Контроль, оценка, рефлексия [Текст] / А. М. Новиков> // Школьные технологии. - 2008. - N 1. - С. 143-148. - Библиогр. в сносках
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74.202.5 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): учебные проекты -- проекты учебные -- контроль в проекте -- оценка проекта -- функции контроля -- функции оценки -- портфолио -- папка достижений -- достижения в обучении -- учебная деятельность Аннотация: Рассмотрена временная структура учебной деятельности, иерархия учебно-образовательных проектов, учебные задачи, оценка, самооценка и рефлексия результатов учебной деятельности.
Найти похожие
|
>4.
|
Новиков, А. М. Формы учебной деятельности [Текст] / А. М. Новиков> // Школьные технологии. - 2007. - N 4. - С. 18-28. - Библиогр. в сносках
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): формы учебной деятельности -- учебная деятельность -- формы обучения -- обучение -- учебный процесс -- учение -- ученики -- способы обучения -- образовательный процесс -- экстернат -- очное обучение -- заочное обучение -- очно-заочное обучение -- школы -- вечерние школы -- открытые школы -- открытое обучение -- колледжи -- университеты -- образовательные программы Аннотация: Дана полная классификация форм учебной деятельности по многим основаниям.
Найти похожие
|
>5.
|
Новиков, А. М. (д-р пед. наук, проф.). Обучение основам методологии [Текст] / А. М. Новиков, Д. А. Новиков> // Педагогика. - 2009. - N 7. - С. 11-17
. - ISSN 0869-561ХББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): методология -- деятельность -- репродуктивная деятельность -- продуктивная деятельность -- компоненты деятельности -- структурные компоненты -- характеристики деятельности -- проекты -- классификации проектов -- типы проектов -- технологии -- организация деятельности -- структура методологии -- содержание образования -- обучение основам методологии Аннотация: Раскрыто понятие "методология", как учение об организации деятельности. Рассмотрены основные структурные компоненты деятельности. Обоснована необходимость систематического изучения основ методологии в образовательных учреждениях.
Доп.точки доступа: Новиков, Д. А. (д-р техн. наук, проф.) Найти похожие
|
>6.
|
Смирнов, И. П. Будущее образования - гипотеза ученого [Текст] / И. П. Смирнов> // Профессиональное образование. - 2009. - N 4. - С. 37-39
ББК 74.5 Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): организационная культура -- система образования -- средства обучения -- молодежная тема -- успеваемость -- образовательные учреждения Аннотация: Сделан подробный обзор методов и методических систем обучения, относящихся ко всем типам организационной культуры. Рассмотрена постоянно дискутируемая проблема оценки успеваемости по среднему баллу.
Доп.точки доступа: Новиков, А. М. (академик Рос академии образования) Найти похожие
|
>7.
|
Новиков, А. М. Проектное и процессное управление образовательными системами [Текст] / А. М. Новиков, Д. А. Новиков> // Школьные технологии. - 2009. - N 3. - С. 50-57. - Библиогр. в сносках
ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): образовательные системы -- управление системами -- системы образования -- проектное управление -- процессное управление -- культура организации -- организационная культура Аннотация: Об использовании проектного и процессного управления руководителями образовательных учреждений.
Доп.точки доступа: Новиков, Д. А. Найти похожие
|
>8.
|
Новиков, А. М. Методология игровой деятельности [Текст] / А. М. Новиков> // Школьные технологии. - 2009. - N 6. - С. 77-89. - Библиогр. в сносках
ББК 88.4 Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): игровая деятельность -- игры -- методология игры -- принципы игры -- средства игры -- методы игры -- формы игры Аннотация: Игра рассмотрена как необходимый компонент деятельности человека.
Найти похожие
|
>9.
|
Новиков, А. М. (проф.; акад. РАО). Проблемы подготовки кадров для постиндустриальной экономики [Текст] / А. М. Новиков> // Высшее образование в России. - 2010. - N 5. - С. 12-22
. - ISSN 0869-3617ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): система профессионального образования -- подготовка кадров -- постиндустриальная экономика -- промышленность -- сельское хозяйство -- животноводство -- строительство -- логистика -- сфера услуг Аннотация: Рассматривается специфика современной постиндустриальной экономики, обсуждаются требования, предъявляемые этой экономикой к системе профессионального образования.
Найти похожие
|
>10.
|
Новиков, А. М. (д-р пед. наук, проф.). О предмете педагогики [Текст] / А. М. Новиков> // Педагогика. - 2010. - N 6. - С. 8-15. - Библиогр.: с. 14-15 (8 назв. )
. - ISSN 0869-561ХББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): педагогика постиндустриального общества -- постиндустриальное общество -- наука -- знания -- инновационное обучение -- обучение -- воспитание -- развитие -- опыт -- предмет педагогики -- иерархическая структура -- структура личности Аннотация: Раскрывается существенное изменение роли науки в современном обществе. В связи с этим обосновываются новые требования к образованию, переосмысливаются важнейшие понятия - обучение, воспитание, развитие.
Найти похожие
|
>11.
|
Новиков, А. М. (доктор педагогических наук ; профессор). О законах педагогики [Текст] / А. М. Новиков> // Педагогика. - 2011. - N 3. - С. 3-7. - Библиогр.: с. 7 (6 назв. )
. - ISSN 0869-561ХББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): законы педагогики -- педагогическая наука -- классификации законов педагогики -- закон наследования культуры -- закон социализации -- объекты социализации -- закон последовательности -- закон преемственности -- закон самоопределения -- самоопределение обучающихся Аннотация: В статье определены основные законы педагогики: 1) закон наследования культуры; 2) закон социализации; 3) закон последовательности; 4) закон самоопределения. Основанием для их классификации является новый жизненный опыт.
Найти похожие
|
>12.
|
Ибрагимов, Г. И. (доктор педагогических наук ; профессор). Основания педагогики [Текст] / Г. И. Ибрагимов> // Педагогика. - 2011. - N 3. - С. 121-126
. - ISSN 0869-561ХББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): рецензии -- педагогическая наука -- основы педагогики -- фундаментальные основы педагогики -- предмет педагогики -- законы педагогики -- содержание образования -- отбор содержания образования -- образовательный процесс -- деятельность (образование) -- организация учебного процесса
Доп.точки доступа: Новиков, А. М. (академик РАО) Найти похожие
|
>13.
|
Новиков, А. М. (доктор педагогических наук ; профессор). Культура как основание содержания образования [Текст] / А. М. Новиков> // Педагогика. - 2011. - N 6. - С. 3-14. - Библиогр.: с. 14 (8 назв. )
. - ISSN 0869-561ХББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): компетентностный подход -- компоненты человеческой культуры -- культура человека -- культурологический подход -- мировоззрение личности -- направленность личности -- опыт личности -- психические процессы -- развитие психических процессов -- содержание воспитания -- содержание образования -- содержание обучения -- содержание развития -- структура культуры человека -- структура опыта личности -- субъективные компоненты культуры -- формы направленности личности -- формы общественного сознания -- ценности -- ценностные ориентации Аннотация: С позиций культурологического подхода культура рассматривается как основа содержания современного образования. Основные формы общественного сознания раскрываются в их взаимосвязи с обучением и воспитанием. Предпринимается попытка осмыслить содержание образования в антропологическом ключе.
Найти похожие
|
>14.
|
Новиков, А. М. (профессор; академик РАО). Развитие "самости" студента [Текст] = Development of student`s "selfness": categorical analysis : (категориальный аспект проблем) / А. М. Новиков> // Высшее образование в России. - 2011. - № 11. - С. 130-136. - Библиогр.: с. 136 (2 назв. )
. - ISSN 0869-3617ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- личностное самоопределение -- самоопределение личности -- Я-концепция -- самосознание -- самоактуализация -- самооценка Аннотация: Посвящается проблеме личностного самоопределения обучающегося в учебной деятельности, организации образовательного процесса, оптимальным образом развивающего "самость" студента.
Найти похожие
|
>15.
|
Новиков, А. М. (академик; Российская академия образования). Как стать ученым? [Текст] / Новиков, А. М.> // Высшее образование в России. - 2012. - № 12. - С. 107-111. - Библиогр.: с. 111 (1 назв.)
. - ISSN 1994-2796 Рубрики: Наука. Науковедение--Россия, 21 в. Организация науки Кл.слова (ненормированные): ученые -- научное общение -- школы молодого ученого -- молодые ученые -- научные семинары Аннотация: Посвящается важнейшим сторонам жизни ученого, анализируются условия становления молодого исследователя, особенности его карьерного пути, формы обучения и научного общения.
Найти похожие
|
>16.
|
Новиков, А. М. Мысли о школе [Текст] / А. М. Новиков> // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. - 2015. - № 2 (апрель-июнь). - С. 47-48. - 1; Я - педагог
ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание ребенка -- гены -- детский возраст -- потенциал личности -- развитие ребенка -- семейное воспитание Аннотация: Представлен отрывок из книги А. М. Новикова "Я - педагог", в котором автор размышляет о потенциале развития ребенка, который закладывается за десятилетия до его рождения, но в решающей степени определяется тем, сколько и как его развитием занимались в детстве.
Найти похожие
|
>17.
|
Новиков, А. М. Методология учебной деятельности: контроль, оценка, рефлексия [Текст] / А. М. Новиков> // Педагогическая диагностика. - 2015. - № 2. - С. 16-23
ББК 74.2 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): контроль знаний -- оценка знаний -- понятийный аппарат -- проверка знаний -- рефлексивные процессы -- рефлексия -- успешность обучения -- учебная деятельность -- школьники Аннотация: В статье рассматриваются вопросы контроля и оценки учебной деятельности с позиции методологии.
Найти похожие
|
|