Поисковый запрос: <.>A=Медкова, Е.$<.> |
Общее количество найденных документов : 28
Показаны документы с 1 по 28 |
>1.
|
Медкова, Е. Игра как средство гармонизации общего и художественного образования в школе / Е. Медкова> // Искусство в школе. - 2002. - N 2. - С. . 34-39
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения, 2001 г. Россия Кл.слова (ненормированные): детское художественное творчество -- игровой урок -- методика преподавания искусства -- младшие школьники -- педагогика искусства -- урок искусства -- экспериментальная модель обучения -- эстетическое воспитание
Найти похожие
|
>2.
|
Медкова, Е. Игра как средство гармонизации общего и художественного образования в школе / Е. Медкова> // Искусство в школе. - 2002. - N 3. - С. . 51-54. - Окончание. Начало: N2-2002
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения, 2001 г. Россия Кл.слова (ненормированные): детское художественное творчество -- игра-мимезис -- игровой урок -- методика преподавания искусства -- младшие школьники -- педагогика искусства -- урок искусства -- экспериментальная модель обучения -- эстетическое воспитание
Найти похожие
|
>3.
|
Медкова, Е. Радуга стихов / Е. Медкова> // Искусство в школе. - 2003. - N 2. - С. . 88-89
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): поэтический образ -- поэтический язык -- урок литературы -- цвет в литературе
Найти похожие
|
>4.
|
Медкова, Е. День третий - День учителей искусства / Е. Медкова> // Искусство в школе. - 2003. - N 3. - С. . 95-96
ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания, 2003 г. Москва Кл.слова (ненормированные): Мировая художественная культура (школьный курс) -- конкурс учебных предметов -- конкурс учителей -- конкурсы -- педагоги -- педагогический конкурс -- педагогический марафон -- преподавание искусства -- учителя
Найти похожие
|
>5.
|
Медкова, Е. Первообразы как основа развития творческого воображения на уроках искусства / Е. Медкова Е.> // Искусство в школе. - 2004. - N 4. - С. . 63-69
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): Богиня-Мать (первообраз) -- Дорога (первообраз) -- МХК -- Мировое дерево (первообраз) -- Мудрый старик (первообраз) -- Тень (первообраз) -- базовые архетипы -- культура -- мировая художественная культура -- педагогика искусства -- художественная педагогика -- эстетическое воспитание
Найти похожие
|
>6.
|
Медкова, Е. Первообразы как основа развития творческого воображения на уроках искусства / Е. Медкова> // Искусство в школе. - 2004. - N 5. - С. . 55-60. - Ил.: 3 рис.
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Искусство--Изобразительное искусство Кл.слова (ненормированные): художник -- скульптор -- интегрированные уроки -- литература -- МХК -- первообразы -- литературные произведения -- сказки -- легенды -- мифы -- фольклор -- детский фольклор -- идея материнства -- скульптура -- фрески -- мозаики -- методика преподавания (искусство)
Найти похожие
|
>7.
|
Медкова, Е. Тихая жизнь... Иная жизнь... / Е. Медкова> // Искусство в школе. - 2007. - N 1. - С. . 14-15. - 0; Иная жизнь...
ББК 74.26 + 85.14 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Искусство--Живопись Кл.слова (ненормированные): бытовой натюрморт -- голландская живопись -- жанры в искусстве -- интерьерный натюрморт -- натюрморты -- педагогика искусства -- французская живопись -- эстетическое воспитание
Найти похожие
|
>8.
|
Медкова, Е. Башня и Пирамида : возможности методов моделирования при изучении МХК / Е. Медкова> // Искусство в школе. - 2007. - N 5. - С. . 40-43
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Найти похожие
|
>9.
|
Медкова, Е. "Бубновый валет" в пространстве мифа / Е. Медкова> // Искусство ПС. - 2008. - № 2. - С. 11-17
ББК 85.143(2)
Найти похожие
|
>10.
| 85 М 42
Медкова, Е. Павел Федотов [Текст] : [биография и творчество] / Е. Медкова> // Библиотечка "Первого сентября" серия "Искусство". - 2009. - № 13. - С. 8 - 19 : цв.ил.
ББК 85
Кл.слова (ненормированные): ИСКУССТВО -- ХУДОЖНИК
Найти похожие
|
>11.
|
Медкова, Е. Вариации Пикассо на тему "Менин" Веласкеса, или Целостность "разбитого" зеркала искусства XX века [Текст] / Е. Медкова> // Искусство в школе. - 2009. - N 5. - С. 46-50 : Ил. - Библиогр. в подстроч. примеч.
. - ISSN 0859-4956ББК 85.103 + 85.147 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура История изобразительного искусства--Испания, 17 в.; 20 в. сер. Жанры живописи--Испания, 17 в.; 20 в. сер. Кл.слова (ненормированные): зарубежное искусство -- живопись -- творческие методы -- художественная интерпретация -- анализ произведений -- портреты -- мистификация -- художники Аннотация: Анализ множественной художественной интерпретации Пабло Пикассо знаменитой картины Д. Веласкеса "Менины".
Доп.точки доступа: Веласкес, Д. (испанский живописец ; 1599-1660); Пикассо, П. (испанский живописец ; 1881-1973) Найти похожие
|
>12.
|
Медкова, Е. Сад камней или сад гор и вод? [Текст] / Е. Медкова> // Искусство в школе. - 2009. - N 6. - С. 37 : Ил.
. - ISSN 0859-4956ББК 85.118.7 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Зеленое строительство--Япония Кл.слова (ненормированные): ландшафтная архитектура -- сад камней -- дикая природа -- естественные камни -- образ камня Аннотация: Культ дикой природы и вера в особую одушевленность камня как излюбленного обиталища ками (бога синтоизма) привело к формированию в Японии особой эстетики необработанного естественного камня. О феномене японского сада.
Найти похожие
|
>13.
|
Медкова, Е. С. (искусствовед). Православная парадигма в "одежде" классики [Текст] / Е. С. Медкова> // Изобразительное искусство в школе. - 2010. - N 6. - С. 42-49 : фот. - Библиогр.: с. 49 (8 назв. )
. - ISSN 2072-0424ББК 85.113 Рубрики: История архитектуры--Россия--Санкт-Петербург--Италия; Рим; Англия; Лондон; Франция; Париж Изобразительное искусство и архитектура Кл.слова (ненормированные): соборы -- русская архитектура -- архитектурные формы -- зарубежная архитектура -- православные традиции -- кафедральные соборы Аннотация: Рассматриваются типологические источники архитектурной формы Исаакиевского собора Санкт-Петербурга на базе сравнительного анализа кафедральных соборов того же типа.
Найти похожие
|
>14.
|
Медкова, Е. (кандидат педагогических наук; научный сотрудник). Стилевые течения XIX века. Романтизм, реализм, натурализм, импрессионизм [Текст] : единство видов искусства / Медкова, Е.> // Искусство - Первое сентября. - 2012. - № 11. - С. 34-51. - Библиогр.: с. 51. - Окончание. Начало в № 10
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура История изобразительного искусства Кл.слова (ненормированные): виды искусства -- стили искусства -- романтизм -- реализм -- натурализм -- импрессионизм -- изобразительное искусство -- музыка -- танец Аннотация: О реализации различных стилей в изобразительном искусстве, музыке и танце XIX в.
Доп.точки доступа: Елена Найти похожие
|
>15.
|
Медкова, Е. (кандидат педагогических наук; научный сотрудник). Стилевые течения конца XIX - начала XX века. Символизм, постимпрессионизм, модерн [Текст] : единство видов искусства / Медкова, Е.> // Искусство - Первое сентября. - 2013. - № 1. - С. 38-47. - Начало. Продолжение следует
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура История изобразительного искусства Кл.слова (ненормированные): виды искусства -- стили искусства -- символизм -- постимпрессионизм -- модерн -- идеалистическая философия -- хаос -- внутренний мир человека -- мерность -- ориентация Аннотация: Анализируется философская основа искусства конца XIX - начала XX в.
Доп.точки доступа: Елена Найти похожие
|
>16.
|
Медкова, Е. Коллаж как мышление [Текст] : новые тенденции в изобразительном искусстве XX века / Е. Медкова> // Искусство - Первое сентября. - 2013. - № 5. - С. 36-47 : 29 ил. - Библиогр.: с. 47
ББК 85.14 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Живопись в целом, 20 в. Кл.слова (ненормированные): коллаж -- техника коллажа -- кубисты -- дадаисты -- авангардисты Аннотация: История коллажа как типа художественного мышления.
Доп.точки доступа: Кирико, Д.; Дали, С.; Пикассо, П. Найти похожие
|
>17.
|
Медкова, Е. Сакральная трапеза [Текст] : новозаветный сюжет в искусстве раннего средневековья / Е. Медкова> // Искусство - Первое сентября. - 2013. - № 6. - С. 36-43 : 12 ил.
ББК 85.14 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Живопись в целом Кл.слова (ненормированные): искусство раннего Средневековья -- раннехристианская символика -- картины -- Тайная вечеря -- новозаветные сюжеты -- тема жертвоприношения -- жертвоприношение -- иконография Аннотация: Тема Тайной вечери, жертвоприношения в раннехристианском искусстве.
Найти похожие
|
>18.
|
Медкова, Е. Тайная вечеря [Текст] : новозаветный сюжет в живописи / Е. Медкова> // Искусство - Первое сентября. - 2013. - № 7/8. - С. 28-43 : 28 ил. - Библиогр.: с. 43
ББК 85.14 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Живопись в целом Кл.слова (ненормированные): Тайная вечеря -- новозаветные сюжеты -- средневековые художники -- тема Тайной вечери Аннотация: Тема Тайной вечери в творчестве средневековых мастеров.
Найти похожие
|
>19.
|
Медкова, Е. Укрощенный мир [Текст] : животные в изобразительном искусстве / Е. Медкова> // Искусство - Первое сентября. - 2013. - № 9. - С. 32-39 : 35 ил. - Библиогр.: с. 39
ББК 85.14 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Живопись в целом Кл.слова (ненормированные): животные -- изображения животных -- искусство -- картины -- мифология зверя -- мифы -- тема животных Аннотация: Размышления автора о том, что такое искусство и что такое шедевр.
Найти похожие
|
>20.
|
Медкова, Е. (кандидат педагогических наук; научный сотрудник). Храм как образ мирозданья [Текст] : что стоит за конструкцией храмов / Е. Медкова> // Искусство - Первое сентября. - 2013. - № 11. - С. 36-43 : 18 ил. - Библиогр.: с. 42-43
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): МХК -- конструкции храмов -- методика преподавания МХК -- мировая художественная культура -- уроки МХК -- храмовое искусство -- храмы Аннотация: Представлен материал о храмах в помощь учебным занятиям школьников.
Найти похожие
|
>21.
|
Медкова, Е. (кандидат педагогических наук; научный сотрудник). Исторические лики дома [Текст] : от пещер палеолита до небоскребов XXI века / Е. Медкова> // Искусство - Первое сентября. - 2014. - № 2. - С. 16-29 : 40 ил. - Библиогр в примеч.: с. 29
ББК 85.113 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура История архитектуры Кл.слова (ненормированные): архитектура дома -- дома -- жилые строения -- история архитектуры дома -- строительство домов Аннотация: История архитектуры жилого строения - дома.
Найти похожие
|
>22.
|
Медкова, Е. (кандидат педагогических наук; научный сотрудник). Нераздельное единство [Текст] : архетипическая образность сада / Е. Медкова> // Искусство - Первое сентября. - 2014. - № 3. - С. 12-27 : 46 ил.
ББК 85.118.7 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Зеленое строительство Кл.слова (ненормированные): история паркового искусства -- огород -- парки -- парковое искусство -- понятия -- сад -- садовое искусство -- сады Аннотация: История паркового искусства.
Найти похожие
|
>23.
|
Медкова, Е. (кандидат педагогических наук; научный сотрудник). Дом на Земляном Валу [Текст] : арт-пространство скульпторов Рукавишниковых / Е. Медкова> // Искусство - Первое сентября. - 2014. - № 4. - С. 10-13 : 20 ил.
ББК 85.13 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Скульптура в целом--Москва--Россия Кл.слова (ненормированные): музеи -- скульпторы -- скульптуры Аннотация: О Доме Рукавишникова в Москве, созданного скульптором А. И. Рукавишниковым.
Доп.точки доступа: Рукавишников, А. И. (скульптор); Рукавишниковы; Дом Рукавишникова Найти похожие
|
>24.
|
Медкова, Е. (кандидат педагогических наук; научный сотрудник). Битва за тело [Текст] : история одного сюжета / Е. Медкова> // Искусство - Первое сентября. - 2014. - № 5/6. - С. 26-33 : 20 ил. - Полный авторский вариант статьи см. в Личном кабинете на сайте www. 1september. ru
ББК 85.103 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура История изобразительного искусства Кл.слова (ненормированные): битва за тело -- вазопись -- живопись -- истории сюжетов -- скульптура -- сюжеты -- тематика битвы за тело -- экранизация Аннотация: Рассматривается тематика "битвы за тело", представленная в живописи, скульптуре, вазописи, экранизации.
Найти похожие
|
>25.
|
Медкова, Е. С. (кандидат педагогических наук; искусствовед; заведующая аспирантурой). Содержание и структура модели целостного изучения разных видов искусства в условиях основной школы [Текст] / Е. С. Медкова> // Школьные технологии. - 2014. - № 3. - С. 52-62. - Библиогр. в сносках
ББК 85.100 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Теория изобразительного искусства Кл.слова (ненормированные): архетипы -- визуальные коды -- единство видов искусства -- иконология -- исторические модели искусства -- метаязык -- мировая художественная культура -- мифологическая модель -- мифологический хронотоп -- модели искусства -- модель единства искусства -- предметы эстетического цикла -- структурализм -- уровни культуры -- формальная грамматика искусства -- характеристики моделей искусства -- хронотоп -- художественное образование -- эпохальные модели искусства Аннотация: В статье предлагается теоретическая модель преподавания мировой художественной культуры в основной школе на основе структурной общности всех видов искусства. В качестве базового инварианта структуры рассматривается хронотоп первичной мифологической модели мироздания.
Найти похожие
|
>26.
|
Медкова, Е. (кандидат педагогических наук; искусствовед). Искусство и игра [Текст] : национальные музеи мультипликации / Е. Медкова> // Искусство - Первое сентября. - 2014. - № 12. - С. 12-19 : 35 ил. - Дополнительные материалы находятся в Личном кабинете на сайте www. 1september. ru
ББК 79.14 Рубрики: Музейное дело. Музееведение Организация музейного дела Кл.слова (ненормированные): анимационные музеи -- анимация -- зарубежные музеи -- музеи анимации Аннотация: Об анимационных музеях мира.
Найти похожие
|
>27.
|
Медкова, Е. С. (кандидат педагогических наук; искусствовед; заведующая аспирантурой). Технология ассоциативных рядов "памяти форм" в преподавании МХК или методология иконологической школы [Текст] / Е. С. Медкова> // Школьные технологии. - 2014. - № 4. - С. 53-65. - Библиогр. в сносках
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): МХК (образование) -- ассоциативные ряды -- битва за тело -- иконологическая школа -- искусствознание -- метапредметные образовательные результаты -- методология искусствознания -- мировая художественная культура (образование) -- мифологемы -- образовательные результаты -- память форм -- среднее полное образование -- технология ассоциативных рядов -- учебные предметы -- формально-смысловые матрицы Аннотация: В статье автор описывает возможности методологии иконологической школы для решения задач, стоящих перед современным образованием. Сделан акцент на приоритетности теоретического знания и освоения методов исследовательской работы при изучении МХК. Разработана оригинальная технология ассоциативных рядов "памяти форм". Приведен пример разработки формально-смысловой матрицы "битвы за тело".
Найти похожие
|
>28.
|
Медкова, Е. С. (кандидат педагогических наук; искусствовед). Возможности технологии графов в осмыслении произведений изобразительного искусства [Текст] / Е. С. Медкова> // Школьные технологии. - 2014. - № 6. - С. 65-79. - Библиогр. в сносках
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): МХК (образование) -- аналитическая работа -- графы -- изобразительное искусство -- исследовательская работа -- математические методы анализа -- метод графов -- методика преподавания искусства -- мировая художественная культура (образование) -- образность произведения искусства -- произведения искусства -- технология графов -- школьники Аннотация: В статье обоснована необходимость и возможность применения математических методов анализа в педагогике искусства. Описана технология применения графов при анализе произведений изобразительного искусства в школе.
Найти похожие
|
|