Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Каталог статей- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>A=Марголина, И. Л.$<.>
Общее количество найденных документов : 10
Показаны документы с 1 по 10
1.


    Марголина, И. Л.
    Методические подходы к реализации внешкольного экологического образования / И. Л. Марголина, О. И. Шокина // География в школе. - 2006. - N 6. - С. . 47-50. - Библиогр.: с. 50 (10 назв. )
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
   Россия
    Ленинградская область

    Лужский район

Кл.слова (ненормированные):
экология -- преподавание экологии -- обучение экологии -- экологическое образование -- школьное образование -- экологическое воспитание -- образовательные программы -- методические рекомендации -- формы обучения -- экскурсионные формы -- уроки-экскурсии -- внешкольное образование -- экологические кружки


Доп.точки доступа:
Шокина, О. И.
Найти похожие

2.


    Климанова, О. А. (кандидат географических наук; доцент).
    Геоэкологические проблемы: опыт визуализации в школьном курсе географии [Текст] / О. А. Климанова, И. Л. Марголина // География в школе. - 2010. - N 5. - С. 28-32 : вклеены 2 л. ил. - Библиогр.: с. 32 (3 назв. )
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
уроки -- уроки географии -- школьный курс географии -- школьники -- преподавание -- базовые модули знаний -- геэкология -- природопользование -- экологические проблемы
Аннотация: Показана роль и место геоэкологических проблем при изучении школьного курса географии. Приводится авторское определение и понимание этих проблем, их классификация для рассмотрения в курсе средней школы, показана соподчиненность социальных и экономических глобальных проблем и их взаимосвязь. Предложен алгоритм рассмотрения геоэкологических проблем в различных сферах (литосфере, атмосфере, гидросфере).


Доп.точки доступа:
Марголина, И. Л. (кандидат географических наук; старший научный сотрудник)
Найти похожие

3.


    Климанова, О. А. (доцент; кандидат географических наук).
    Использование геоинформационных технологий в экологическом просвещении (на примере ГИС "Экологическая карта Москвы") [Текст] / О. А. Климанова, И. Л. Марголина, И. Л. Левкович-Маслюк // География в школе. - 2011. - N 9. - С. 42-46 : 1 табл. - Продолж. следует
ББК 74.26 + 20.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Экология

   Теория и методы изучения и охраны окружающей среды

Кл.слова (ненормированные):
экологическое образование -- экологическое просвещение -- экологическая культура -- геоинформационные технологии -- состояние окружающей среды -- наблюдения -- оценка состояния окружающей среды -- изменения состояния окружающей среды -- средства хранения информации -- географические информационные системы -- ГИС -- геоинформационные технологии -- ГИС-технологии -- школьное географическое образование -- представление экологической информации -- экологические карты
Аннотация: Авторы рассматривают возможности использования информационных технологий в процессе формирования экологических знаний у учащихся.


Доп.точки доступа:
Марголина, И. Л. (старший научный сотрудник; кандидат географических наук); Левкович-Маслюк, И. Л. (старший специалист)
Найти похожие

4.


    Климанова, О. А. (доцент; кандидат географических наук).
    Использование геоинформационных технологий в экологическом просвещении (на примере ГИС "Экологическая карта Москвы") [Текст] / О. А. Климанова, И. Л. Марголина, И. Л. Левкович-Маслюк // География в школе. - 2011. - № 10. - С. 29-30. - Окончание. Начало N 9, 2011
ББК 74.26 + 20.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Экология

   Теория и методы изучения и охраны окружающей среды

Кл.слова (ненормированные):
экологическое образование -- экологическое просвещение -- экологическая культура -- геоинформационные технологии -- состояние окружающей среды -- наблюдения -- оценка состояния окружающей среды -- изменения состояния окружающей среды -- средства хранения информации -- географические информационные системы -- ГИС -- геоинформационные технологии -- ГИС-технологии -- школьное географическое образование -- представление экологической информации -- экологические карты
Аннотация: Авторы рассматривают возможности использования информационных технологий в процессе формирования экологических знаний у учащихся.


Доп.точки доступа:
Марголина, И. Л. (старший научный сотрудник; кандидат географических наук); Левкович-Маслюк, И. Л. (старший специалист)
Найти похожие

5.


    Воробьева, Т. А.
    Муниципальные ГИС в целях оптимизации природопользования и решения экологических проблем [Текст] / Т. А. Воробьева, И. Л. Марголина // Геодезия и картография. - 2013. - № 5. - С. 28-35 : ил. - Библиогр.: с. 35 (9 назв.) . - ISSN 0016-7126
ББК 26.8 + 65.28
Рубрики: География
   Общие вопросы географии

   Экономика

   Экономика природных ресурсов, природопользования и охраны окружающей среды

Кл.слова (ненормированные):
ГИС -- географические информационные системы -- экологические ГИС -- экологические проблемы -- природопользование -- оптимизация природопользования -- муниципальные ГИС -- ГИС-технологии -- административные районы
Аннотация: Рассмотрены актуальные вопросы создания и функционирования муниципальных экологических ГИС для оптимизации управления природопользованием на уровне административного района и города. На примере разработанной экологической ГИС города вносятся предложения по улучшению системы управления городской средой, приводится алгоритм принятия решений с помощью ГИС-технологий.


Доп.точки доступа:
Марголина, И. Л.
Найти похожие

6.


    Марголина, И. Л. (старший научный сотрудник; кандидат географических наук).
    Обзор учебного оборудования для экологического образования и проектной деятельности [Текст] / И. Л. Марголина // Образование в современной школе. - 2013. - № 10. - С. 58-64 . - ISSN 1609-7432
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
исследования окружающей среды -- проектная деятельность -- учебное оборудование -- учебные практикумы -- экологические практикумы
Аннотация: Обзор разработок учебного оборудования для использования в ходе экологического практикума группами учащихся средних, среднетехнических учебных заведений.

Найти похожие

7.
0+


    Марголина, И. Л. (старший научный сотрудник; кандидат географических наук).
    Водные ресурсы Израиля: миф или реальность? [Текст] / И. Л. Марголина, Е. Г. Кольмакова // География в школе. - 2014. - № 3. - С. 9-13 : 3 табл. - Библиогр.: с. 13 (3 назв.)
ББК 65
Рубрики: Экономика
   Экономика природных ресурсов, природопользования и охраны окружающей среды--Израиль

   География

   Страноведение--Израиль

Кл.слова (ненормированные):
аридные регионы -- водные ресурсы -- водообеспечение -- капельное орошение -- опреснение вод -- очистка -- питьевое водоснабжение -- рациональное природопользование -- сточные воды
Аннотация: О проблеме водообеспечения в аридных зонах. На примере государства Израиль показаны основные пути управления водными ресурсами в засушливых зонах. Описываются природные условия, юридические и экономические аспекты, позволившие Израилю полностью обеспечить себя водными ресурсами. Приводится современная статистическая информация по источникам питьевого водоснабжения, способах орошения, использованию водных ресурсов и эффективности водосберегающих мероприятий.


Доп.точки доступа:
Кольмакова, Е. Г. (доцент; кандидат географических наук)
Найти похожие

8.
0+


    Горецкая, А. Г.
    Биоиндикационные методы в экологическом образовании [Текст] / А. Г. Горецкая, И. Л. Марголина // География в школе. - 2014. - № 10. - С. 18-22 : 3 рис. - Библиогр.: с. 22 (7 назв.)
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
антропогенные загрязнения -- атмосферный воздух -- биоиндикационные исследования -- биоиндикационные методы -- исследовательская деятельность -- исследовательские проекты -- лихеноиндикация -- лишайники -- образовательные пособия -- экологические проекты -- экологическое образование
Аннотация: Об использовании биоиндикационных методов в экологическом образовании. Рассмотрена возможность применения современных методов биоиндикации в образовательном процессе при проведении экологического мониторинга окружающей среды. Основное внимание уделено лихеноиндикационному методу, позволяющему оценить чистоту атмосферного воздуха. Авторами разработано учебное пособие "Набор для оценки чистоты воздуха методом биоиндикации" для использования в экологической и исследовательской деятельности в школе.


Доп.точки доступа:
Марголина, И. Л.
Найти похожие

9.


    Колбовский, Е. Ю.
    Управление ландшафтами на особо охраняемых природных территориях в Москве: проблемы и пути их решения [Текст] / Е. Ю. Колбовский, О. А. Климанова, И. Л. Марголина // Известия Русского географического общества. - 2015. - Т. 147, вып. 1. - С. 37-53 : рис. - Библиогр.: c. 51-52 (19 назв. ) . - ISSN 0869-6071
УДК
ББК 26.821
Рубрики: География
   Ландшафтоведение--Лосиный Остров--Москва--Москворецкий парк; Россия

Кл.слова (ненормированные):
антропогенное освоение -- геотопы -- городские охраняемые природные территории -- городские территории -- градостроение -- исторические парки -- ландшафтные особенности -- лесоустройство -- оптимизация ландшафтов -- особо охраняемые природные территории -- охраняемые территории -- природно-исторические парки -- природные парки -- природоохранные ареалы -- трансформация ландшафтов -- управление ландшафтами
Аннотация: Статья посвящена анализу проблем управления особо охраняемыми природными территориями в Москве - одном из крупнейших мегаполисов мира. На примере московских природных исторических парках - показано, что ландшафтные особенности охраняемых территорий, а именно: морфология естественных местоположений, антропогенная история, современное состояние и динамика ландшафтов предъявляют особые требования к управлению, которые весьма слабо учитываются в современной практике, инструментами которой в Москве являются проекты планировки, функциональное зонирование и проекты лесоустройства ООПТ. Это обстоятельство ведет к накоплению целого ряда противоречий, в частности, между политикой формирования экологического каркаса и инвестиционным градостроительным давлением, между рекреационными и природоохранными функциями конкретных ООПТ, между статусом природоохранных ареалов и их средостабилизирующей способностью, а также между консервационными природоохранными режимами ареалов ООПТ и необходимостью ухода за ландшафтом. На примере ключевого объекта предложены альтернативные мероприятия по управлению и оптимизации ландшафта.


Доп.точки доступа:
Климанова, О. А.; Марголина, И. Л.
Найти похожие

10.
0+


    Воробьевская, Е. Л. (кандидат географических наук; старший научный сотрудник).
    Проблемы и перспективы развития Прибайкальского района Республики Бурятия в контексте создания ОЭЗ ТРТ "Байкальская Гавань" [Текст] / Е. Л. Воробьевская, И. Л. Марголина, Н. Б. Седова // География в школе. - 2015. - № 5. - С. 21-25. - Библиогр.: с. 25 (5 назв.). - Примеч.
УДК
ББК 65
Рубрики: Экономика
   Экономическая география и региональная экономика--Республика Бурятия--Байкал, озеро--Россия

Кл.слова (ненормированные):
природные объекты -- природные территории -- природопользование -- рекреации -- социологические исследования -- туризм -- туристские услуги -- экономические зоны
Аннотация: Статья посвящена современному развитию Прибайкальского района Республики Бурятия, выявлению проблем и перспектив развития района в связи с созданием здесь особой экономической зоны туристско-рекреационного типа "Байкальская Гавань".


Доп.точки доступа:
Марголина, И. Л. (кандидат географических наук; старший научный сотрудник); Седова, Н. Б. (кандидат географических наук; старший научный сотрудник)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)