Поисковый запрос: <.>K=языковые средства<.> |
Общее количество найденных документов : 157
Показаны документы с 1 по 30 |
|
>1.
|
Чжан Юйпин (аспирант). Грамматика точки зрения / Чжан Юйпин> // Аспирант и соискатель. - 2006. - N 6. - С. . 71-75. - Библиогр.: с. 75 (2 назв. )
ББК 81.2Рус Рубрики: Языкознание--Русский язык Кл.слова (ненормированные): время -- коммуникативные навыки -- лексемы -- пространственно-временные характеристики -- семантика восприятия -- точки зрения -- языковые средства
Найти похожие
|
>2.
|
Кореш, З. По радуге-дуге / З. Кореш> // Семья и школа. - 2006. - N 10. - С. . 32-33
ББК 81.2 Рус Рубрики: Языкознание--Русский язык Кл.слова (ненормированные): цвета -- названия цветов -- прилагательные -- языковые средства -- языковые игры
Найти похожие
|
>3.
|
Милославский, И. Г. Как научиться вычленять оценочный компонент в чужом тексте и включать его в свой : (материалы для элективного курса) / И. Г. Милославский> // Русский язык в школе. - 2006. - N 2. - С. . 11-15
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): русский язык -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- устная речь -- языковые средства -- элективные курсы -- профильное обучение -- оценочные элементы -- оценочные компоненты -- речевая деятельность -- учащиеся -- уроки русского языка
Найти похожие
|
>4.
|
"Мы вместе" : странички для занятий с детьми / предисл. Бессонова Т. П., Ворошилова Е. Л.> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - N 1. - С. . 1-16
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- дошкольный возраст -- младшие школьники -- недоразвитие речи -- логопедия -- логопедические занятия -- языковые средства -- развитие речи -- связная речь -- лексические средства языка -- упражнения
Доп.точки доступа: Бессонова, Т. П. \.\; Ворошилова, Е. Л. \.\ Найти похожие
|
>5.
|
Кожин, А. А. Некоторые особенности структуры повествования текстов орнаментальной прозы / А. А. Кожин> // Филологические науки. - 2003. - N 6. - С. . 53 - 62
ББК 81.2Рус Рубрики: Языкознание--Русский язык Кл.слова (ненормированные): орнаментальное поле -- орнаментаольная проза -- проза -- русская литература -- языковые средства
Найти похожие
|
>6.
|
Жигалова, Мария Петровна (доцент). Учебно-познавательная деятельность старшеклассников при филологическом анализе / М. П. Жигалова> // Русская словесность. - 2004. - N 5. - С. . 61-64. - Библиогр.: с. 64 (7 назв. )
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Литературоведение--Русская литература Кл.слова (ненормированные): учебная деятельность -- познавательная деятельность -- методики преподавания -- литература -- филологический анализ -- анализ художественного текста -- языковые средства -- 10 класс -- анализ стихотворения -- учащиеся -- школьники -- религиозная тематика -- тема религии -- лирические произведения -- стихотворения
Найти похожие
|
>7.
|
Завьялова, Ольга Сергеевна (канд. филолог. наук). О функции перфектива в художественном мире Сергея Есенина / О. С. Завьялова> // Русская словесность. - 2004. - N 6. - С. . 49-57. - Библиогр.: с. 56. - Примеч.: с. 56-57
ББК 83.3(2Рос=Рус) Рубрики: Литературоведение--Русская литература Кл.слова (ненормированные): русские поэты -- стихотворения -- языковые средства -- стихотворный язык -- глаголы совершенного вида -- глагольные формы -- перфективы -- перфективные глаголы -- перфективная функция -- семантика глаголов -- семантические группы
Найти похожие
|
>8.
|
Сидорова, Татьяна Александровна (канд. филолог. наук). Приметы духовной культуры русского народа в языке Б. Шергина / Т. А. Сидорова> // Русская словесность. - 2005. - N 5. - С. . 66-75. - Библиогр.: с. 75 (9 назв. )
ББК 83.3(2Рос=Рус) Рубрики: Литературоведение--Русская литература Кл.слова (ненормированные): языковые средства -- деривационные компоненты -- деривационные средства -- рассказы -- российские писатели -- писатели -- словообразование -- духовная культура -- русский народ -- архетипические символы -- символы -- оценочные концепты -- человек труда -- корреляционные парадигмы -- культура Севера -- поморы -- народные традиции
Найти похожие
|
>9.
|
Колесникова, О. И. Отражение языковой картины мира двух эпох в стихотворениях для детей / О. И. Колесникова> // Русский язык в школе. - 2003. - N 2. - С. . 31-36. - 0; Нахмурилось небо/Заходер Б.; Осенью/ Коринфский А. А.; Осень/Белявская О. А.
ББК 83.8 Рубрики: Литературоведение--Детская литература, 19 в. "конец" Кл.слова (ненормированные): детская поэзия -- детское мировидение -- поэзия для детей -- преподавание русского языка -- русский язык в школе -- стихи для детей -- языковые средства
Найти похожие
|
>10.
|
Хаустова, Д. А. Еще раз об изложении / Д. А. Хаустова> // Русский язык в школе. - 2005. - N 3. - С. . 38-42. - Библиогр. в сносках
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): лингвистический анализ -- изложение -- переложение -- филологи -- русское правописание -- связная речь -- речевые умения -- языковые средства
Найти похожие
|
>11.
|
Николина, Н. А. Повествовательная структура романа Ю. В. Трифонова "Старик" / Н. А. Николина> // Русский язык в школе. - 2005. - N 4. - С. . 69-75. - Библиогр. в сносках
ББК 81.2Рус Рубрики: Языкознание--Русский язык Кл.слова (ненормированные): анализ художественных текстов -- лексический анализ текстов -- писатели -- прозаики -- проза -- языковые выражения -- языковые средства -- стилистика прозы
Найти похожие
|
>12.
|
Галкина, Г. Н. Сочинение-репортаж по картине С. В. Герасимова "Церковь Покрова на Нерли" / Г. Н. Галкина> // Русский язык в школе. - 2005. - N 5. - С. . 29-34, 45. - Библиогр. в сносках
ББК 74.268.1Рус Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): художники -- учебные пособия -- 8 класс -- планирование уроков -- развитие речи -- литературные жанры -- школьные сочинения -- языковые средства -- синтаксические конструкции -- синтаксис -- репродукции картин -- картины -- художники -- сочинения-репортажи
Найти похожие
|
>13.
|
Фурсова, А. А. Урок-семинар "Язык - универсальная знаковая ситема" : (XI класс, 2 часа) / А. А. Фурсова> // Русский язык в школе. - 2005. - N 5. - С. . 35-38. - Библиогр.: с. 34. (7 назв. )
ББК 74.268.1Рус Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): русский язык в школе -- уроки русского языка -- уроки-семинары -- языковая система -- синхрония -- диахрония -- языковые средства -- фонема -- морфема -- словосочетания -- 11 класс -- знаковая система -- язык - знаковая система
Найти похожие
|
>14.
|
Куманяева, А. Е. Изучение текстообразующей функции лексических средств в X-XI классах / А. Е. Куманяева> // Русский язык в школе. - 2005. - N 6. - С. . 9-14. - Библиогр. в сносках
ББК 74.268.1Рус Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): русский язык в школе -- языковые единицы -- языковые средства -- тексты литературные -- текстообразующие функции -- ключевые слова -- лексика -- лексический повтор -- лексические средства -- дидактический материал -- ударные слова -- синонимы -- антонимы -- однокоренные слова -- предметные ремы -- 10 класс -- 11 класс
Найти похожие
|
>15.
|
Милославский, И. Г. Как выразить свое отношение к адресату речи : (материалы для элективного курса) / И. Г. Милославский> // Русский язык в школе. - 2006. - N 1. - С. . 3-10. - 0; Как мысли высказать себя, другому как понять тебя
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Языкознание--Русский язык Кл.слова (ненормированные): преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- устная речь -- адресаты речи -- отношение к адресату -- языковые средства -- элективные курсы -- профильное обучение -- обращение
Найти похожие
|
>16.
|
Милославский, И. Г. Как научиться вычленять оценочный компонент в чужом тексте и включать его в свой : (материалы для элективного курса) / И. Г. Милославский> // Русский язык в школе. - 2006. - N 2. - С. . 11-15. - Продолж. Начало в N 1
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): русский язык -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- устная речь -- языковые средства -- элективные курсы -- профильное обучение -- оценочные элементы -- оценочные компоненты -- речевая деятельность -- учащиеся -- уроки русского языка
Найти похожие
|
>17.
|
Сало, Оксана Сергеевна. Художественная дефиниция в метапоэтике М. И. Цветаевой : (особенности внутренней структуры) / О. С. Сало> // Искусство и образование. - 2007. - N 2. - С. . 73-83. - Библиогр.: с. 83 (22 назв. )
ББК 83.3(2Рос=Рус) Рубрики: Литературоведение--Русская литература Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): русская литература -- русские поэты -- поэты -- поэтессы -- русские поэтессы -- метапоэтика -- художественные дефиниции -- метадефиниции -- литературные дефиниции -- литературные метадефиниции -- анализ творчества -- поэтические тексты -- языковые средства -- изучение творчества
Найти похожие
|
>18.
|
Мишатина, Н. Л. Работа с художественным концептом как средство речевого развития школьника / Н. Л. Мишатина> // Русский язык в школе. - 2006. - N 3. - С. . 23-27. - Библиогр. в подстроч. примеч. - 0; Свеча над Енисеем / В. П. Астафьев. - Подстроч. примеч.
ББК 83.3(2Рос=Рус) + 81.2Рус Рубрики: Литературоведение--Русская литература, 20 в. Языкознание--Русский язык Кл.слова (ненормированные): общеобразовательная школа -- русский язык -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- учащиеся -- развитие речи -- речевое развитие -- художественный концепт -- языковые средства -- художественные тексты -- концептуальный анализ -- работа с текстом -- береза -- писатели -- русские писатели -- миниатюры
Доп.точки доступа: Астафьев, Виктор Петрович (русский писатель) \.\ Найти похожие
|
>19.
|
Кулебякина, М. Ю. Изобразительно-выразительные средства языка : (V класс) / М. Ю. Кулебякина> // Русский язык в школе. - 2006. - N 3. - С. . 41-45
ББК 74.26 + 81.2Рус Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Языкознание--Русский язык Кл.слова (ненормированные): языковые средства -- 5 классы -- работа с текстом -- стихотворения -- миниатюры -- метафоры -- изобразительные средства -- изобразительно-выразительные средства -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- конспекты уроков -- загадки -- уроки русского языка -- писатели -- русские писатели -- советские писатели
Найти похожие
|
>20.
|
Шумских, Е. А. О языке повести В. Г. Короленко "Слепой музыкант" / Е. А. Шумских> // Русский язык в школе. - 2006. - N 3. - С. . 69-74. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч.
ББК 83.3(2Рос=Рус) Рубрики: Литературоведение--Русская литература, 19 в. 1-я пол. Кл.слова (ненормированные): русские писатели -- писатели -- повести -- языковые средства -- антитезы -- анализ текста -- литературные приемы -- антитетические структуры -- язык повести
Найти похожие
|
>21.
|
Позерт, И. Н. Особенности языка и стиля повести В. Богомолова "Иван" / И. Н. Позерт> // Русский язык в школе. - 2006. - N 3. - С. . 75-79. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч.
ББК 83.3(2Рос=Рус) Рубрики: Литературоведение--Русская литература, 20 в. Кл.слова (ненормированные): российская литература -- писатели -- российские писатели -- повести -- язык повести -- языковые средства -- тема войны -- Гальцев -- Иван Буслов -- литературные герои -- литературные персонажи -- портретные характеристики
Найти похожие
|
>22.
|
Маркелова Т. В. Оценочно-предметные высказывания: функционально-семантический и коммуникативно-прагматический аспекты / Т. В. Маркелова> // Педагогическое образование и наука. - 2004. - N 4. - С. . 23-26. - Библиогр.: с. 26
ББК 81.2Рус Рубрики: Языкознание--Русский язык Кл.слова (ненормированные): коммуникакативно-прагматический аспект -- оценочно-предметные высказывания -- партиципант -- предикат -- пропозициональное содержание -- функционально-семантический аспект -- языковые средства
Найти похожие
|
>23.
|
Нагорный, И. А. Смысловая перспектива высказываний с модально-персуазивными частицами / И. А. Нагорный> // Педагогическое образование и наука. - 2004. - N 6. - С. . 17-20. - Библиогр.: с. 20
ББК 81.2Рус Рубрики: Языкознание--Русский язык, 21 в. Кл.слова (ненормированные): языковые средства -- модально-персуазивные смыслы -- персуазивные смыслы -- модально-персуазивные частицы -- смысл -- базовые смыслы -- актуальные смыслы -- квалификативные смыслы
Найти похожие
|
>24.
|
"Мы вместе" : странички для занятий с детьми. Развивайте связную речь детей / [предисл. ] Т. П. Бессонова, Е. Л. Ворошилова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - N 4. - С. . 1-16 вкл. - Ил.
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- дошкольный возраст -- младшие школьники -- недоразвитие речи -- логопедия -- языковые средства -- развитие речи -- связная речь -- лексические средства языка -- высказывания -- типы высказываний -- рассуждения -- конструирование предложений
Доп.точки доступа: Бессонова, Т. П. \.\; Ворошилова, Е. Л. (канд. пед. наук) \.\ Найти похожие
|
>25.
|
У Баоянь Коммуникативная комфортность как лингвистическое понятие (на материале Интернет-дневников) [Текст] / У Баоянь> // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2007. - N 6. - С. 93-100. - Библиогр.: с. 100 (13 назв. )
. - ISSN 0201-7385ББК 81.001.2 Рубрики: Языкознание Социолингвистика Кл.слова (ненормированные): дневники -- Интернет-дневники -- понятия -- лингвистические понятия -- комфортность -- коммуникативная комфортность -- коммуникация -- виртуальная коммуникация -- межличностная коммуникация -- общение -- языковые средства -- коммуниканты Аннотация: На конкретном материале показано, что лингвистическое осмысление понятия коммуникативной комфортности будет полезно, прежде всего для лингвистики, помогая обнаружить путь к значимой группировке языковых средств разных уровней и коммуникативных приемов в определенном типе текста - такой группировке, которая будет отражать важнейшие характеристики данного жанра.
Найти похожие
|
>26.
|
Козлинская, О. Новый подход к школьному сочинению [Текст] / О. Козлинская> // Учитель. - 2007. - N 6. - С. 51-53
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): лексикографические описания -- лексические единицы -- письмо -- правильная речь -- смысловые блоки -- сочинения -- структура сочинения -- языковые средства Аннотация: Представлен подход к школьному сочинению, который облегчает соединение языкового и речевого аспектов сочинения, поскольку ученику нужно четко представить, какую мысль он стремится выразить, и выбрать типовое средство ее выражения.
Найти похожие
|
>27.
|
Волченко, Н. А. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку [Текст] : языковые средства выразительности / Н. А. Волченко> // Русская словесность. - 2008. - N 2. - С. 49-54
. - ISSN 0868-9539ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): русский язык -- экзамены -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- языковые средства -- выразительные средства -- 5 классы -- ЕГЭ -- средства выразительности Аннотация: О системе работы над языковыми средствами выразительности на уроках русского языка в 5 классе.
Найти похожие
|
>28.
|
Спартаков, Егор. Лексико-семантический анализ рассказа В. Маканина "Кавказский пленный" [Текст] / Егор Спартаков> // Журналистика и культура русской речи. - 2008. - N 3. - С. 25-33. - Библиогр.: с. 33 (12 назв. )
ББК 81.03 + 83.3(2Рос=Рус)6 Рубрики: Языкознание Лексикология Литературоведение Современная русская литература--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): художественный текст -- анализ текста -- анализ художественного текста -- лексико-семантический анализ -- стилистические приемы -- языковые средства -- литературные приемы -- писатели -- рассказы Аннотация: Отмечено, что рассказ "Кавказский пленный" демонстрирует литературные приемы, характеризующие свойства поэтики Владимира Маканина. На примере лексико-семантического анализа текста рассказа, рассмотрены особенности художественного мира писателя.
Доп.точки доступа: Маканин, Владимир Семенович (1937-) \в. С.\ Найти похожие
|
>29.
|
Бабина, Г. Образные языковые средства [Текст] / Г. Бабина, Е. Белобородова> // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 6. - С. 60-65. - Библиогр.: с. 65 (6 назв. )
. - ISSN 0012-561XББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- старшие дошкольники -- развитие речи -- речь дошкольников -- образность речи -- образные языковые средства -- языковые средства -- обследование речи дошкольников -- методики обследования речи -- речевые навыки -- сравнения -- олицетворения -- фразеологизмы Аннотация: Целью публикации является представление методики обследования понимания и употребления образных средств языка детьми 6-7 лет (на модели изучения сравнений, олицетворений и фразеологизмов).
Доп.точки доступа: Белобородова, Е. Найти похожие
|
>30.
|
Клюев, Евгений. Плеонастический фактор в русском "поэтическом языке" [Текст] / Е. Клюев> // Литературная учеба. - 2008. - N 5. - С. 139-157
. - ISSN 0203-5847ББК 83.00 Рубрики: Литературоведение Теория литературы Кл.слова (ненормированные): теория текста -- плеонастические рифмы -- повторы -- рифмы -- поэтический язык -- поэтика -- плеоназм -- обэриуты -- языковые средства -- языковая избыточность -- литературные повторы -- тавтология -- тавтологические рифмы -- семантика Аннотация: Плеоназм - языковая избыточность, многословие, повтор для достижения смысловой полноты и стилистической выразительности. Смысловые трансформации прослеживаются на стихотворении Д. Хармса "Летят по небу шарики", демонстрируя, каким образом плеоназм программирует восприятие хармсовских нелепостей.
Доп.точки доступа: Хармс \даниил\; ОБЭРИУ, поэтическое объединениеОбъединение реального искусства Найти похожие
|
|
|