Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Каталог статей- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=языковое многообразие<.>
Общее количество найденных документов : 8
Показаны документы с 1 по 8
1.


    Эран, Франсуа.
    Неизбежно ли исчезновение языкового многообразия? : (Интервью с директором Национального института демографических исследований Франсуа Эраном) / [Интервью брала Е. И. Филиппова] // Этнографическое обозрение. - 2004. - N 4. - С. . 119-125. - Примеч.: с. 125
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание--Языки мира
Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- интервью -- региональные языки -- языковое многообразие


Доп.точки доступа:
Филиппова, Е. И. \.\
Найти похожие

2.


    Сулейманов, И.
    Подготовка дошкольников к жизни в поликультурном обществе [Текст] : билингвальные детские сады Германии / И. Сулейманов // Дошкольное воспитание . - 2009. - N 8. - С. 92-96. - Библиогр.: с. 96 (8 назв. ) . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика--Германия

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- билингвальное образование -- поликультурное общество -- билингвальные детские сады -- двуязычие -- билингвизм -- раннее овладение иностранными языками -- модели образования -- языковое многообразие -- дошкольное образование за рубежом -- иностранные языки в детском саду
Аннотация: Статья посвящена анализу опыта организации билингвальных детских садов в Германии в контексте подготовки дошкольников к жизни в поликультурном обществе. Приводится классификация билингвальных детских садов и их целевых групп, выделены основные модели организации дошкольного билингвального образования в Германии. Описаны методы воспитательной работы в таких детских садах. Посещение билингвальных детских садов рассматривается как важная предпосылка развития поликультурной личности дошкольника.

Найти похожие

3.


    Воротников, Ю. (член -корреспондент РАН, председатель Совета Российского гуманитарного научного фонда).
    Слова и время [Текст] / Ю. Воротников // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2007. - № 10. - С. 3-5. - Примеч. в сносках . - ISSN 0321-0383
ББК 74.04 + 81.2Рус
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 19 в.; 20 в.; 21 в. нач.
   Языкознание

   Организация образования

   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
язык -- языковое многообразие -- языковая культура -- мобильность -- релятивизм -- релятивизация знаний -- гипотезы -- гипотеза языковой относительности -- иностранные студенты -- дистанционное образование -- иностранные студенты
Аннотация: Хорошего специалиста в любой области без хорошего знания родного языка воспитать нельзя.

Найти похожие

4.


    Ильинский, И. (президент РИК, доктор философских наук, профессор).
    Вместо заключения [Текст] / И. Ильинский // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2007. - № 10. - С. 13-14 . - ISSN 0321-0383
ББК 74.04 + 81.2Рус
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в.; 21 в. нач.
   Языкознание

   Организация образования

   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
язык -- английский язык -- языковая культура -- языковое многообразие -- вузы -- студенты -- мобильность -- родной язык -- популяризация русского языка -- монокультура
Аннотация: О причинах падения интереса к русскому языку.

Найти похожие

5.


   
    Дискуссия [Текст] / Л. Шершнев [и др.] // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2007. - № 10. - С. 7-13 . - ISSN 0321-0383
ББК 74.04 + 81.2Рус
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в.; 21 в. нач.
   Языкознание

   Организация образования

   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
язык -- языковое многообразие -- языковая культура -- мобильность -- релятивизм -- релятивизация знаний -- гипотезы -- гипотеза языковой относительности -- иностранные студенты -- дистанционное образование
Аннотация: Проблема русского языка - не только проблема культурная, а в первую очередь экономическая, политическая.


Доп.точки доступа:
Шершнев, Л. (президент Международного общественного фонда национальной и международной безопасности); Михайлов, И. (вице-президент РИК, политолог, член Союза писателей России); Кунцева, С. (кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой филологических дисциплин МосГУ); Фурсов, А. (кандидат исторических наук, заведующий отделом Азии и Африки ИНИОН РАН); Долженко, О. (доктор философских наук, профессор, главный редактор журнала "Alma mater" ("Вестник высшей школы")); Захаров, Н. (доктор философии, кандидат филологических наук); Колин, К. (доктор технических наук, профессор Института проблем информатики РАН); Пантелеев, С. (директор Института русского зарубежья); Ручкин, А. (профессор, доктор исторических наук); Тарабан, С. (профессор кафедры культурологии МосГУ)
Найти похожие

6.


    Загрязкина, Татьяна Юрьевна (доктор филологических наук).
    Речь о французском языке и проблема языкового многообразия [Текст] = A Talk on the French Language and the Problem of Linguistic Diversity / Т. Ю. Загрязкина // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2013. - № 2. - С. 52-63. - Библиогр.: с. 63. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч. - Рез. англ. . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание--Франция--Россия
   Романские языки

Кл.слова (ненормированные):
французский язык -- иностранные языки -- языковое многообразие -- дискурсы -- многоязычие -- мультикультурализм -- коллективные представления -- социальные представления -- французско-русские связи -- русско-французские связи -- культурные связи -- современное общество -- французская культура -- образ французского языка
Аннотация: Рассматривается вопрос о формировании и отражении в дискурсе о языке коллективных (социальных) представлений. Анализируется изменение образа французского языка и культуры в России как важный ресурс идентификации и самоидентификации человека и коллектива. Ставится вопрос о развитии языкового и культурного плюрализма в обществе и образовательных учреждениях.

Найти похожие

7.


    Волошина, О. А.
    Какой язык самый лучший [Текст] : (заметки о лингвистической типологии) / О. А. Волошина // Русский язык в школе. - 2013. - № 6 ; Русский язык в школе и дома. - 2013. - № 6. - С. 3-6. - (Русский язык в школе и дома. - 2013. - № 6. - С. 3-6) . - ISSN 0131-6141. - журнал в журнале
УДК
ББК 81.2в3
Рубрики: Классификация языков
   Языкознание

Кл.слова (ненормированные):
агглютинативные языковые типы -- аморфные языки -- аффиксирующие языки -- немецкие филологи -- немецкие языковеды -- сравнительное языкознание -- типологическая лингвистика -- флективный тип -- фузийные языковые типы -- языковая система -- языковое многообразие -- языковые типы
Аннотация: Исследование в области сравнительного языкознания.


Доп.точки доступа:
Шлегель, Ф. (немецкий филолог); Гумбольд, В. (немецкий филолог); Шлейхер, А. (немецкий языковед)
Найти похожие

8.


    Волошина, О. А.
    Индоевропейские языки: языковая семья или языковой союз? [Текст] / О. А. Волошина // Русский язык в школе. - 2013. - № 8 ; Русский язык в школе и дома. - 2013. - № 8. - С. 3-7. - (Русский язык в школе и дома. - 2013. - № 8. - С. 3-7) . - ISSN 0131-6141. - журнал в журнале
УДК
ББК 81.2в3
Рубрики: Языкознание
   Классификация языков

Кл.слова (ненормированные):
австрийские лингвисты -- компаративистика -- лингвистическая география -- лингвогеографические принципы -- монографии -- немецкие языковеды -- праязыки -- русские языковеды -- сравнительно-историческая методика -- сравнительное языкознание -- типологическая лингвистика -- языковая система -- языковое многообразие -- языковые союзы
Аннотация: Индоевропейские языки в свете сравнительно-исторического языкознания.


Доп.точки доступа:
Бопп, Ф. (немецкий языковед); Шмидт, И. (немецкий языковед); Шлейхер, А. (немецкий языковед); Шухард, Г. (австрийский лингвист); Трубецкой, Н. С. (русский языковед)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)