Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Каталог статей- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Каталог книг (12)Труды преподавателей (1)IPRbooks книги (7)Межвузовская электронная библиотека (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=тезаурус<.>
Общее количество найденных документов : 56
Показаны документы с 1 по 30
 1-30    31-56 
1.


    Шихова, О.
    Сертификация образовательных стандартов для высшей школы / О. Шихова // Педагогика. - 2006. - N 4. - С. . 120-123
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
ГОС -- государственные образовательные стандарты -- качество образования -- вузы -- высшие учебные заведения -- ОС -- образовательные стандарты -- сертификация образовательных стандартов -- структура образовательных стандартов -- тезаурус -- критерии качества

Найти похожие

2.


    Михайлычев, Е. А.
    Тезаурус современного эмпирического исследования / Е. А. Михайлычев, О. Н. Кирюшина // Педагогическая диагностика. - 2006. - N 6. - С. . 12-25
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
исследования -- методы исследования -- методы эмпирического исследования -- понятийный аппарат -- понятия педагогики -- тезаурусы -- термины -- эмпирические исследования


Доп.точки доступа:
Кирюшина, О. Н.
Найти похожие

3.


    Ашин, Г. К.
    Философская составляющая элитологии / Г. К. Ашин // Вопросы философии. - 2004. - N 7. - С. . 60-72. - Библиогр. в сносках
ББК 87.6
Рубрики: Философия--Социальная философия
Кл.слова (ненормированные):
политическая философия -- политическая элита (курс) -- российская элитологическая школа -- социальная философия -- социально-философская элитология -- теория элит (курс) -- элитологический тезаурус -- элитология

Найти похожие

4.


    Евдокименко, С. (аспирант).
    Каким может быть учебник / С. Евдокименко // Высшее образование в России. - 2003. - N 6. - С. . 169-171. - 0; История литературы. Зарубежная литература от истоков до наших дней/В. А. Луков. - Рец. на кн.: Луков В. А. История литературы. Зарубежная литература от истоков до наших дней/В. А. Луков.-М.: Академия, 2003.
ББК 83.3(3)
Рубрики: Литературоведение--Литература зарубежных стран в целом
Кл.слова (ненормированные):
зарубежная литература -- история литературы -- мировая литература -- рецензии -- структура учебника -- тезаурус -- учебники -- учебные пособия

Найти похожие

5.


    Задорожнюк, И. (доцент).
    Введение в тезаурус философии науки / И. Задорожнюк // Высшее образование в России. - 2005. - N 11. - С. . 163-165. - Рец. на кн.: Лебедев С. А. Философия науки: словарь основных терминов.- М.: Академический проект.- 2004.- 320 с.
Рубрики: Наука. Науковедение--Общие вопросы науки, 2004 г.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
философия науки -- наука -- словари -- рецензии

Найти похожие

6.


    Кувалдина, Т. А. (канд. пед наук).
    Тезаурус как дидактическое средство систематизации понятий курса информатики / Т. А. Кувалдина // Информатика и образование. - 2003. - N 11. - С. . 2-6. - Библиогр.: 9 назв.
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
дидактические средства обучения -- информатика (курс) -- понятия информатики -- тезаурус понятий информатики

Найти похожие

7.


    Шихова, О.
    Сертификация образовательных стандартов для высшей школы / О. Шихова // Педагогика. - 2006. - N 4. - С. . 120-123
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
ГОС -- государственные образовательные стандарты -- качество образования -- вузы -- высшие учебные заведения -- ОС -- образовательные стандарты -- сертификация образовательных стандартов -- структура образовательных стандартов -- тезаурус -- критерии качества

Найти похожие

8.


    Балл, Г. А. (д-р психол. наук, проф.).
    "Мотив": уточнение понятия / Г. А. Балл // Психологический журнал. - 2004. - Т. 25, N 4. - С. . 56--65. - Библиогр.: с. 63-64 (47 назв.)
ББК 88.36
Рубрики: Психология--Психология деятельности
Кл.слова (ненормированные):
мотив -- понятия -- психологические понятия

Найти похожие

9.


    Тюнников, Ю. С.
    Педагогическая мифология как тезаурус практической деятельности педагога / Ю. С. Тюнников, М. А. Мазниченко // Школьные технологии. - 2004. - N 1. - С. . 168-179. - Библиогр.: с. 179 (8 назв.)
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- педагогическая мифология -- практическая деятельность -- словари -- тезаурусы -- учителя


Доп.точки доступа:
Мазниченко, М. А.
Найти похожие

10.


    Емельянова, Н.
    Де Камерон и вождь Владимир Ильич / Н. Емельянова // Студенческий меридиан. - 2004. - N 4. - С. . 46-48
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
вузы -- ошибки -- преподаватели -- студенты -- тезаурус

Найти похожие

11.


    Никитин, О. В.
    Тезаурус / О. В. Никитин // Московский журнал. История государства Российского. - 2007. - N 10. - С. . 2-15. - Библиогр. в сносках. - Ил.: 23 портр.
Рубрики: Литература универсального содержания--Справочные издания, 1890-1907 гг.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
юбилеи -- тезаурусы -- словари -- энциклопедические словари -- лексикографические труды -- многотомные издания -- издатели -- русские ученые -- редакторы отделов -- главные редакторы -- биографические очерки

Найти похожие

12.


    Сукиасян, Эдуард.
    Дескрипторный ИПЯ / Сукиасян Э. // Библиотека. - 2005. - N 8. - С. . 33-35. - Продолж. Начало: NN2-8, N10-12, 2004; N1-7, 2005
ББК 78.37
Рубрики: Библиотечное дело--Каталогизация
   Российская Федерация
    РФ

    Россия

    Москва

Кл.слова (ненормированные):
информационно-поисковые языки -- тезаурус -- дескрипторы -- аскрипторы

Найти похожие

13.


    Сукиасян, Э. Р.
    Homo Quaerens (Человек ищущий). К проблеме развития познавательных способностей читателя в процессе информационного поиска / Э. Р. Сукиасян // Научные и технические библиотеки. - 2002. - N 4. - С. . 73-83
ББК 78.34
Рубрики: Библиотечное дело--Организация библиотечного дела
Кл.слова (ненормированные):
ББК -- библиотека -- классификационная система -- поиск -- систематизатор -- тезаурус -- читатель -- электронный каталог

Найти похожие

14.


    Маркарова, Т. С.
    Отраслевой тезаурус в информационно-поисковой системе / Т. С. Маркарова // Научные и технические библиотеки. - 2002. - N 5. - С. . 85-91
ББК 78.3
Рубрики: Библиотечное дело--Автоматизация библиотечных процессов
Кл.слова (ненормированные):
библиотека -- информационный поиск -- лингвистическое обеспечение -- обмен информацией -- поиск -- поисковая система

Найти похожие

15.


    Сукиасян, Э. Р.
    Сравнительный анализ моделей различных ИПЯ. Ст. 3. Дескрипторный ИПЯ / Сукиасян Э. Р. // Научные и технические библиотеки. - 2004. - N 11. - С. . 17-23. - 0; Дескрипторный ИПЯ. - Окончание. Начало: N 10, 11, 2004
Рубрики: Библиотечное дело--Автоматизация библиотечных процессов, 21 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
информационно-поисковые языки -- поисковые языки -- дескрипторные языки -- тезаурус -- поисковый образ документа -- ПОД -- ИПЯ -- алфавитно-предметные указатели -- АПУ -- электронные каталоги -- ЭК

Найти похожие

16.


    Колобов, О. С.
    Представление тезауруса MeSH в формате RUSMARC посредством протокола Z39. 50 / Колобов О. С. [и др. ] // Научные и технические библиотеки. - 2005. - N 1. - С. . 92-95. - Библиогр.: с. 95 (8 назв. на ин. яз. )
Рубрики: Библиотечное дело--Автоматизация библиотечных процессов, 21 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
конференции -- доклады -- библиотеки -- тезаурус -- электронные словари -- MeSH -- RUSMARC -- электронные форматы -- электронные базы данных -- БД -- биологическая информация -- медицинская информация -- информация по здравоохранению


Доп.точки доступа:
Мешечек, Н. А.; Карауш, А. С.
Найти похожие

17.


    Домнин, В.
    Методы измерения индивидуальности бренда [Текст] / В. Домнин // Маркетинг. - 2008. - N 2. - С. 69-85 : рис. - Библиогр.: с. 84-85 (24 назв. ) . - ISSN 0869-3722
ББК 65.291.3
Рубрики: Экономика
   Маркетинг--Россия, 1970-1980-е гг.; 2000-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
бренд -- индивидуальность бренда -- методы измерения -- факторный анализ -- тезаурус личностных черт -- личностные черты (маркетинг) -- техника репертуарных решеток -- репертуарные решетки -- бренды строительных компаний
Аннотация: Дается оценка методу измерения индивидуальности бренда, предложенного Дженифер Аакер, имеющий ограниченную область применения. Описывается метод измерения индивидуальности брендов, основанный на технике репертуарных решеток Д. Келли с использованием т. н. тезауруса личностных черт, позволяющий измерять, сравнивать и анализировать индивидуальность любых брендов.


Доп.точки доступа:
Аакер \дж.\; Капферер \ж.-Н.\; Келлер \к.\; Азулэй \а.\; Фау \я.\; Конг, Чин Лау; Фиске \д.\; Шмелев \а. Г.\; Келли \дж.\; Isover, компания; Knauf, компания; Rockwool, компания; Техно, компания
Найти похожие

18.


    Мухетдинов, А. Ш.
    Тезаурус как дидактическое средство систематизации понятий курса информатики [Текст] / А. Ш. Мухетдинов // Информатика и образование. - 2008. - N 7. - С. 61-65. - Библиогр.: с. 65 (9 назв. ) . - ISSN 0234-0453
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
дидактические средства -- курс информатики -- понятия информатики -- систематизация знаний -- систематизация понятий -- тезаурусы -- термины информатики -- учебные тезаурусы
Аннотация: В статье рассматриваются различные аспекты создания тезауруса - формализованной модели системы основных понятий учебного курса. Целью построения системы понятий учебного курса является определение логической структуры учебного курса, т. е. состава понятий и связей между ними, и их представление в наглядном виде. Автор анализирует подходы к выделению системы понятий учебного курса; дидактические принципы построения этой системы; формальные требования, которые следует учитывать при построении тезауруса; содержательные требования, которые предъявляются к фрагментам тезаурусов как "готовым продуктам"; этапы составления тезауруса; дидактические задачи, решаемые при помощи учебного тезауруса, и др.

Найти похожие

19.


    Кириллова, А. В.
    Формирование готовности будущих специалистов к работе с неадаптированными информационными системами [Текст] / А. В. Кириллова // Информатика и образование. - 2008. - N 7. - С. 119-121 . - ISSN 0234-0453
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ИКТ в образовании -- иностранные языки -- информационные системы -- коммуникационные технологии -- неадаптированные информационные системы -- обучение языкам -- программные средства -- профессионально-иноязычный тезаурус -- технические вузы
Аннотация: Разработана технология формирования профессионально-иноязычной готовности студентов технического вуза к работе с неадаптированными информационными системами.

Найти похожие

20.


    Петунин, О. В. (канд. пед. наук ; доцент).
    Тезаурус как методологическое основание в дидактике [Текст] / Петунин, О. В. // Сибирский учитель. - 2008. - N 4. - С. 63-65. - Библиогр.: c. 65 (6 назв. ) . - ISSN 1817-6488
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
педагогические исследования -- тезаурусы -- дидактика -- тезаурусное поле -- психологические тезаурусы -- научные тезаурусы -- дидактические проблемы -- процесс обучения
Аннотация: Тезаурус как личностное образование, с одной стороны, отличается динамичностью, изменчивостью, связанными с теми преобразованиями, которые происходят в процессе сотрудничества, педагогического взаимодействия, способствует личностному присвоению необходимой информации, знаний и опыта, выполняет организующую, управляющую и стимулирующие роли. С другой стороны, тезаурус постоянно обогащается, совершенствуется в связи с развитием самой образовательной среды.

Найти похожие

21.


    Луков, Вал. А.
    Тезаурусный подход в гуманитарных науках [Текст] / Вал. А. Луков, Вл. А. Луков // Педагогическое образование и наука. - 2006. - N 6. - С. 40-44
ББК 88.5
Рубрики: Психология--Россия, 21 в. нач.
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
тезаурус -- организация информации -- социальное проектирование -- сознание
Аннотация: В статье раскрывается понятие тезаурусный подход - совокупность принципов методологического характера, позволяющих вести исследование гуманитарных проблем путем анализа генезиса, развития, смены и сосуществования культурных тезаурусов.


Доп.точки доступа:
Луков, Вл. А.
Найти похожие

22.


    Гладких, Зоя Ивановна (канд. пед. наук, доцент).
    Культурный ландшафт и художественно-педагогическая культура [Текст] / З. И. Гладких // Мир образования - образование в мире. - 2008. - N 4. - С. 72-86. - Библиогр.: с. 85-86 (19 назв. )
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
культурный ландшафт -- культура -- традиции -- художественно-педагогическая традиция -- художественно-педагогическая культура -- воспитание -- художественное воспитание -- художественное образование -- художественно-педагогическое образование -- эстетическое воспитание -- эстетический тезаурус личности -- межкультурное общение -- этнопедагогика -- национальная культура -- этнокультурная направленность -- этнокультурная специфика региона -- этнохудожественное образование -- региональная система образования -- музыкальное образование
Аннотация: Раскрывается сущность понятия "культурный ландшафт" и его значение для исследования и моделирования образовательного процесса. Отмечается, что изучение феномена художественно-педагогической культуры предполагает выявление особенностей ее функционирования на макро-, мезо-, микро- и личностном уровнях. Анализируется содержание и структура художественно-педагогической культуры, доказывается необходимость сочетания принципов многокультурности и региональности в современном гуманитарном образовании.


Доп.точки доступа:
Курский государственный университет \факультет искусств\
Найти похожие

23.


    Артамонова, Я. С.
    Становление понятия "информация" [Текст] / Я. С. Артамонова // Социально-гуманитарные знания. - 2009. - N 1. - С. 318-327
ББК 73г
Рубрики: Информатика
   История информатики и информационной деятельности

Кл.слова (ненормированные):
информация -- тезаурус -- передача информации -- концепции информации -- внешняя информация
Аннотация: Определения и семантические акценты категории "информация", становление понятия во времени.

Найти похожие

24.


    Валитова, Н. Р.
    Воспитание профессиональной языковой личности на основе формирования профессионального тезауруса специалиста в области физической культуры и спорта [Текст] / Н. Р. Валитова // Теория и практика физической культуры. - 2007. - N 8. - С. 51-54. - Библиогр.: с. 54 (4 назв. ). . - ISSN 0040-3601
ББК 75.1 + 74.58
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональный тезаурус -- речевые поступки -- набор языковых способностей -- профессиональная коммуникация -- речевое развитие
Аннотация: Обучение профессиональному языку во взаимосвязи с его уровневой организацией является мощным фактором личностного развития студента физкультурного вуза.

Найти похожие

25.


    Макаров, В. А.
    Тезаурус технических элементов самозащиты как базис алгоритмизированной программы долгосрочного тренинга в системе служебно-прикладного фитнеса [Текст] / В. А. Макаров // Теория и практика физической культуры. - 2008. - N 2. - С. 14-15. - Библиогр.: с. 15 (10 назв. ) . - ISSN 0040-3601
ББК 75.715
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Спортивная борьба

Кл.слова (ненормированные):
самозащита -- силовые структуры -- служебно-прикладной фитнес -- короткое оружие -- парирование ударов -- нейтрализация противника -- ножевая атака -- ножевой удар
Аннотация: Самозащита без оружия в силовых структурах. Элементы унифицированной защиты защиты от нападения с применением короткого оружия.

Найти похожие

26.


    Клочкова, Г. М.
    Экспериментальная проверка эффективности системы обучения курсу "Технологическое конструирование и моделирование" бакалавров технологического образования [Текст] / Г. М. Клочкова // Педагогическое образование и наука. - 2008. - N 2. - С. 9-12
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
графическая подготовка бакалавров технологического образования -- профессиональная культура -- графическая грамотность -- графический тезаурус -- экспериментальные группы
Аннотация: Опытно-экспериментальные исследования показали, что реализация системы специальной графической подготовки способствует достижению студентом продуктивного уровня в овладении интегративными умениями графической работы и обеспечивает условия для их готовности к дальнейшей успешной графической работе в вузе и работе в школе.

Найти похожие

27.


    Окунев, И. Ю.
    Стэнфордская модель кризиса развития [Текст] / И. Ю. Окунев // Полис: Политические исследования. - 2009. - N 3. - С. 136-144 : 4 табл. - Библиогр.: с. 144 (5 назв. ). - Зональная научная библиотека им. В. А. Артисевич Саратовского государственного университета. - code, pols. - year, 2009. - no, 3. - ss, 136. - ad, 1. - d, 2009, ####, 0. - RUMARS-pols09_no3_ss136_ad1 . - ISSN 0321-2017
ББК 66.0
Рубрики: Политика. Политология
   Политология. Методология политики

Кл.слова (ненормированные):
мировые кризисы -- политические системы -- математическое моделирование -- теория рационального выбора -- политические кризисы -- модели кризиса -- стэнфордская модель
Аннотация: Представлены концептуальные и методологические основы стэнфордской модели политического кризиса развития.

Найти похожие

28.


    Хомерики, О. Г. (канд. пед. наук).
    Информационный тезаурус педагогической инноватики [Текст] / О. Г. Хомерики // Педагогика. - 2009. - N 6. - С. 21-32. - Библиогр.: с. 32 (9 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
информационная инноватика -- педагогическая инноватика -- тезаурус -- информационный тезаурус -- понятия -- информация -- знание -- информационные ресурсы -- коммуникация -- элементы коммуникации -- классификационные системы -- информационное пространство -- информационные технологии
Аннотация: Предложен набор терминов, образующих основу понятийного аппарата информационной инноватики. Установлены логические связи между этими понятиями, значимые для анализа систем информационной поддержки инновационной деятельности в сфере образования и для построения перспективных моделей развития этих систем.

Найти похожие

29.


    Лобашев, В. Д. (кандидат педагогических наук, доцент Карельского государственного педагогического университета).
    Преобразования учебной информации в процессе ее восприятия [Текст] / В. Д. Лобашев // Наука и школа. - 2009. - N 2. - С. 20-24 : 1 табл. - Библиогр.: с. 24 (10 назв. ) . - ISSN 1819-463Х
ББК 74.5 + 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
знаковые системы -- социальная интериоризация -- голографический подход -- инкорпорация знаний -- тезаурус -- сигнификационная функция
Аннотация: Различный уровень владения учебной информацией и различная функциональная нагрузка сторон процесса обучения выделяет контекст создания текста учителем и контекст его восприятия учеником. Преобразование воспринимаемой информации с целью достижения приемлемого соответствия с накопленной базой знаний требует жесткой алгоритмизации элементов знаковой системы, заложенной в основу каждого в отдельности сообщения.

Найти похожие

30.


   
    Детские общественные объединения: краткий тезаурус [Текст] / материалы представила Т. М. Уланова // Классный руководитель. - 2009. - N 6. - С. 49-56 : табл.
ББК 74.27
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дети. Детские движения и организации

Кл.слова (ненормированные):
дети -- детские общественные объединения -- детские организации -- детские движения -- детские сообщества -- детские коллективы -- коллективная деятельность -- творческая деятельность -- КТД -- коллективные творческие дела -- символика -- символы -- атрибутика -- атрибуты
Аннотация: Основные понятия и виды детских общественных объединений. Символы, атрибуты, ритуалы и традиции. Направления коллективной творческой деятельности.


Доп.точки доступа:
Уланова, Т. М. \.\
Найти похожие

 1-30    31-56 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)