Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Каталог статей- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Каталог книг (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=нарушения психического развития<.>
Общее количество найденных документов : 17
Показаны документы с 1 по 17
1.


    Додзина, О. Б.
    Психологические характеристики речевого развития детей с аутизмом / О. Б. Додзина // Дефектология. - 2004. - N 6. - С. . 44-52. - Библиогр.: с. 52 (15 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- дети -- аномальные дети -- использование местоимений -- детский аутизм -- аутичные дети -- нарушения психического развития -- речевое развитие -- аффективные расстройства -- психолингвистика -- детская речь

Найти похожие

2.


    Додзина, О. Б.
    Психологические характеристики речевого развития детей с аутизмом / О. Б. Додзина // Дефектология. - 2004. - N 6. - С. . 44-52. - Библиогр.: с. 52 (15 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- дети -- аномальные дети -- использование местоимений -- детский аутизм -- аутичные дети -- нарушения психического развития -- речевое развитие -- аффективные расстройства -- психолингвистика -- детская речь

Найти похожие

3.


    Лешин, В. В.
    Учебная деятельность учащихся с тяжелыми формами соматических заболеваний [Текст] / В. В. Лешин // Вопросы психологии. - 2008. - N 6. - С. 65-75. - Библиогр.: с. 75 (15 назв. ) . - ISSN 0042-8841
ББК 88.48
Рубрики: Психология--Россия
   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
соматические заболевания -- школьная адаптация -- специальная психология -- нарушения психического развития -- зрительное восприятие -- слуховая память -- познавательная среда -- депривация -- учебная деятельность -- учебная деятельность больных детей -- пропедевтика -- обучение больных детей -- акцентуация характера -- личностное развитие -- больные дети -- тяжелые соматические заболевания
Аннотация: Основу исследования составил авторский подход к изучению проблем, которые связаны с обучением учащихся, имеющих тяжелые формы соматических заболеваний. Этот подход опирается на теоретические и экспериментальные исследования в области специальной психологии и опыт практической работы автора. Экспериментальные данные раскрывают причины затруднений в учебной деятельности и их связь с особенностями психического развития у учащихся с соматическими заболеваниями 1 - 11 классов. Приведены методические рекомендации по оптимизации учебного процесса и коррекции нарушений.

Найти похожие

4.


    Павленко, Т. П.
    Некоторые теоретические аспекты гендерной социализации подростков в норме и при нарушениях психического развития [Текст] / Т. П. Павленко // Дефектология. - 2009. - N 6. - С. 14-23 . - ISSN 0130-3074
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
гендерные стереотипы -- гендерная социализация -- формирование гендерных стереотипов -- социализация -- подростки -- дети -- специальная психология -- нарушения психического развития -- теория гендерной социализации
Аннотация: Представлен анализ научных представлений о факторах и механизмах формирования гендерных стереотипов в современном обществе, которые рассматриваются автором как важная составляющая процесса социализации детей и подростков не только в условиях нормального, но нарушенного психического развития.

Найти похожие

5.


    Романова, А. А. (педагог-психолог; научный сотрудник).
    Особенности речи детей с аутистическими расстройствами [Текст] / А. А. Романова // Дефектология. - 2011. - N 2. - С. 44-51 : 1 табл. - Библиогр.: с. 51 (19 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
нарушения психического развития -- дети с отклонениями в развитии -- аутистические расстройства -- младшие школьники -- трудности обучения -- прагматическая организация речи -- речевые нарушения -- коммуникативные функции речи -- смысловые организации речи -- экспериментальные исследования
Аннотация: В исследовании предпринимается попытка анализа особенностей речи детей с аутистическими расстройствами в рамках нейропсихологического и нейролингвистического подходов. Особе внимание уделяется специфическим особенностям смысловой стороны речи, в частности, рассмотрению текста как динамической, связной, целостной структуры, что обогащает понимание особенностей речи в рамках нейропсихологического анализа, уточняет структуры и механизмы нарушения разных лингвистических уровней речи.

Найти похожие

6.


    Лубовский, В. И. (доктор психологических наук; профессор; академик РАО).
    Принципы диагностики психического дизонтогенеза и клиническая систематика задержки психического развития [Текст] / В. И. Лубовский, Г. Р. Новикова, В. Ф. Шалимов // Дефектология. - 2011. - N 5. - С. 17-26. - Библиогр.: с. 26 (14 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
нарушения психического развития -- психический дизонтогенез -- задержанное психическое развитие -- ЗПР -- систематика психических расстройств -- детский возраст -- многоосевой анализ клинической картины -- пограничные психические расстройства -- классификации психического дизонтогенеза
Аннотация: В контексте современного состояния проблемы клинической диагностики нарушений развития обсуждаются действующие классификации психического дизонтогенеза. С учетом клинико-психопатологических особенностей психических расстройств дизонтогенетического регистра показана тождественность клинического и психолого-педагогического терминов. Приводится клиническая систематика задержек психического развития с использованием многоосевого анализа клинических картин в детском возрасте.


Доп.точки доступа:
Новикова, Г. Р. (кандидат психологических наук); Шалимов, В. Ф. (доктор медицинских наук)
Найти похожие

7.


    Коробейников, И. А. (доктор психологических наук).
    Феноменология, генезис и критерии диагностики легкой умственной отсталости [Текст] / И. А. Коробейников // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 1. - С. 16-22 : фот. - Библиогр.: с. 22 (7 назв. ) . - ISSN 2074-4986
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
феноменология -- диагностика -- дифференциальная диагностика -- нарушения психического развития -- дети с нарушением интеллекта -- нарушения интеллекта -- критерии диагностики -- легкая умственная отсталость
Аннотация: Представлено систематизированное описание клинико-психологических проявлений легкой умственной отсталости, причин ее возникновения и принципов диагностики.

Найти похожие

8.


    Зарецкий, В. К.
    Круглый стол по проблемам диагностики нарушений психического развития [Текст] / В. К. Зарецкий, А. Б. Холмогорова, П. А. Тарханова // Вопросы психологии. - 2012. - № 3. - С. 161-164 . - ISSN 0042-8841
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
клиническая психология -- круглые столы -- нарушения психического развития -- диагностика умственной отсталости
Аннотация: Краткая информация о работе "круглого стола" на тему "Методологические и организационные аспекты проблемной ситуации в диагностике нарушений психического развития". Состоялся во время работы 5-го съезда Российского психологического общества (14-18 февраля 2012 г. ).


Доп.точки доступа:
Холмогорова, А. Б.; Тарханова, П. А.
Найти похожие

9.


   
    Коррекционно-развивающее обучение и социально-бытовая адаптация учащихся колледжа - молодых людей с тяжелыми нарушениями психического развития [Текст] / К. В. Дубовская [и др.] // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 6. - С. 33-40 : фот. . - ISSN 2074-4986
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
коррекционно-развивающее обучение -- социально-бытовая адаптация -- профессиональное обучение -- учащиеся -- колледжи -- нарушения психического развития -- тяжелые нарушения -- сопровождение профессионального обучения -- социальная адаптация -- обучение бытовым навыкам -- художественное творчество
Аннотация: Методический опыт преподавания основ компьютерной грамотности и художественного творчества, ОБЖ, бытовых и социальных навыков, индивидуального психокоррекционного сопровождения учащихся в процессе профессионального обучения.


Доп.точки доступа:
Дубовская, К. В.; Зайцева, М. К.; Иванов, С. Е.; Каменская, Е. В.; Кричевец, Е. А.
Найти похожие

10.


    Дунайкин
    Нейропсихологический анализ деятельности детей с церебральными параличами [Текст] / М. Л. Дунайкин, И. Л. Брин // Дефектология. - 2013. - № 2. - С. 80-85 : 2 табл. - Библиогр.: с. 85 (11 назв.)
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
церебральные параличи -- детские церебральные параличи -- ДЦП -- нарушения психического развития -- равноправие ранней помощи -- структурно-функциональные блоки мозга -- нарушения работоспособности -- нейропсихологический анализ -- нарушения развития
Аннотация: Представлен нейропсихологический анализ нарушений детей 6-18 лет с церебральными параличами. Показано, что дефицит энергетического обеспечения нервно-психических процессов является общим радикалом в структуре нарушений развития, а степень его выраженности и характер проявлений зависят от уровня и стороны преимущественной мозговой дисфункции, обусловливающих своеобразие клинической картины и вариант нарушения работоспособности при каждой форме заболевания. На основании полученных данных выделены морфофункциональные уровни первого (энергетического) блока мозга, связанные с различными звеньями психической деятельности.


Доп.точки доступа:
Брин, И. Л.
Найти похожие

11.


    Лубовский, В. И. (психолог и дефектолог; действительный член АПН СССР; академик РАО).
    Современное понимание проблемы общих и специфических закономерностей нарушенного психического развития [Текст] / В. И. Лубовский // Коррекционная педагогика. - 2014. - № 1 (январь-февраль). - С. 6-9. - Библиогр.: с. 9 (11 назв.)
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ЗПР -- аномальное развитие -- дизонтогенез -- дифференциальная диагностика -- задержка психического развития -- логопатопсихология -- нарушения психического развития -- общие закономерности нарушений развития -- психологические исследования -- специфические закономерности нарушений развития
Аннотация: Рассматриваются принятые в отечественной специальной психологии системные представления об общих и специфических закономерностях психического развития при дизонтогенезе. Обосновывается необходимость дифференциальной диагностики, позволяющей различать нарушения развития.

Найти похожие

12.


   
    Структурно-функциональные особенности мозга детей с нарушениями психического развития и возможности направленного физиологического воздействия [Текст] / Н. Ю. Кожушко [и др.] // Физиология человека. - 2014. - Т. 40, № 4. - С. 36-43. - Библиогр.: с. 42-43 (25 назв. ) . - ISSN 0131-1646
УДК
ББК 28.707.3
Рубрики: Биология
   Физиология человека

Кл.слова (ненормированные):
нарушения психического развития -- перинатальные патологии -- расстройства акустического спектра -- транскраниальные микрополяризации
Аннотация: Анализ данных магнитно-резонансной томографии (МРТ) у детей с нарушениями психического развития перинатального генеза показал, что в 70% случаев патологические изменения структур головного мозга либо отсутствуют, либо выявляются минимальные резидуальные изменения. В то же время "незрелый" тип ЭЭГ (с недостаточной сформированностью теменно-затылочного фокуса -ритма) имели 77% обследованных детей. Преобладание признаков функциональной недостаточности головного мозга позволяет эффективно использовать физиологические способы коррекции нарушений психического развития (транскраниальныe микрополяризации).


Доп.точки доступа:
Кожушко, Н. Ю.; Кропотов, Ю. Д.; Матвеев, Ю. К.; Семиволос, В. И.; Терещенко, Е. П.; Холявин, А. И.
Найти похожие

13.
0+


    Никольская, О. С.
    Изучение проблемы детского аутизма в России [Текст] / О. С. Никольская // Дефектология. - 2014. - № 4. - С. 14-22. - Библиогр.: с. 21-22 (29 назв.)
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Россия, 20 в. 2-я пол.

Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- детский аутизм -- изучение аутизма -- исследователи -- история исследований аутизма -- нарушения психического развития -- психологическое изучение аутизма
Аннотация: Анализируется история клинического и психолого-педагогического изучения аутизма в нашей стране за последние 45 лет. Выделяются этап разработки этой темы преимущественно в русле психиатрии, а также этап медико-психолого-педагогического изучения аутистического развития в НИИ дефектологии АПН СССР с конца 70-х годов. Кратко изложена модель аутистического развития как глубокого первазивного расстройства, связанного с нарушением активности и снижением порога аффективного дискомфорта в контактах аутичного ребенка со средой.


Доп.точки доступа:
Научно-исследовательский институт дефектологии АПН СССР; НИИ дефектологии АПН СССР
Найти похожие

14.


   
    Исследование локальных особенностей ЭЭГ у детей с нарушениями психического развития методом независимых компонент [Текст] / Н. Ю. Кожушко [и др.] // Физиология человека. - 2014. - Т. 40, № 5. - С. 30-37. - Библиогр.: с. 36-37 (36 назв. ) . - ISSN 0131-1646
УДК
ББК 28.707.3
Рубрики: Биология
   Физиология человека

Кл.слова (ненормированные):
ЭЭГ -- дети с нарушениями в развитии -- метод независимых компонент -- нарушения психического развития -- перинатальная патология -- электроэнцефалограмма
Аннотация: Проведен анализ фоновой ЭЭГ методом независимых компонент в диапазоне от 3 до 13 Гц у детей с нарушениями психического развития перинатального генеза в состоянии бодрствования с открытыми глазами.


Доп.точки доступа:
Кожушко, Н. Ю.; Евдокимов, С. А.; Матвеев, Ю. К.; Терещенко, Е. П.; Кропотов, Ю. Д.
Найти похожие

15.
0+


    Лебедева, Ю. В.
    Клинико-психопатологические характеристики интеллектуального недоразвития у детей старшего дошкольного возраста, проживающих в субъекте Забайкалья [Текст] / Ю. В. Лебедева, Т. П. Хышиктуева, В. В. Ахметова // Дефектология. - 2014. - № 5. - С. 76-83 : 2 рис. - Библиогр.: с. 82-83 (18 назв.)
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Забайкальский край--Россия

Кл.слова (ненормированные):
дети с ЗПР -- детский возраст -- клинико-эпидемиологические исследования -- нарушения психического развития -- реабилитация детей -- старший дошкольный возраст -- экологически неблагополучные регионы -- экологические факторы
Аннотация: Представлены результаты сравнительного исследования клинико-психопатологических, психометрических и нейропсихологических особенностей задержек психического развития у детей, проживающих в экологически неблагополучном регионе и краевом центре Забайкалья. Определены основные "мишени" медико-психолого-педагогической коррекции задержек психического развития, которые предполагается использовать в структуре региональной программы реабилитации детей дошкольного возраста.


Доп.точки доступа:
Хышиктуева, Т. П.; Ахметова, В. В.
Найти похожие

16.
0+


    Никольская, Ольга Сергеевна (доктор психологических наук).
    Дети с аутизмом: варианты развития [Текст] / О. С. Никольская, Е. Р. Баенская // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2015. - № 1. - С. 25-32 . - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- аутичные дети -- варианты развития аутизма -- искаженное развитие -- коррекция -- нарушения психического развития -- начальная школа -- ранний детский аутизм -- расстройства аутистического спектра -- социальная адаптация -- школьники
Аннотация: Приведены характеристики детей с разными по глубине аутистических проблем вариантами нарушений развития.


Доп.точки доступа:
Баенская, Елена Ростиславовна (кандидат психологических наук)
Найти похожие

17.
0+


    Костин, Игорь Анатольевич (кандидат психологических наук).
    Из опыта проведения занятий по развитию социальной компетентности людей с расстройствами аутистического спектра [Текст] / И. А. Костин // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2015. - № 1. - С. 33-38. - Библиогр.: с. 38 . - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- аутичные молодые люди -- аутичные подростки -- искаженное развитие -- коррекционные занятия -- нарушения психического развития -- обучение взаимодействию -- опыт работы -- развитие социальной компетентности -- расстройства аутистического спектра -- социальная компетентность -- социальные роли -- школьники
Аннотация: О необходимости психокоррекционной работы с подростками и молодыми людьми, страдающими расстройствами аутистического спектра, направленной на развитие социальной компетентности.

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)