Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Каталог статей- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Каталог книг (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=личностное пространство<.>
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.


    Марцинковская, Т. Д.
    Мир С. Л. Рубинштейна: культура как пространство саморазвития человека [Текст] / Марцинковская Т. Д. // Мир психологии. - 2009. - N 1. - С. 43-50. - Библиогр.: с. 50 (3 назв. )
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
восприятие -- пространство -- личностное пространство -- свобода воли -- самореализация -- образ (психология) -- деятельность (психология) -- субъект (психология)
Аннотация: Статья посвящена анализу подхода С. Л. Рубинштейна к проблеме восприятия и построения пространств, соотносящихся с разными уровнями бытия человека. Показывается, что искусство в концепции С. Л. Рубинштейна является важнейшей образующей личностного пространства, в котором соединяются внешнее бытие и внутренний мир человека, а закономерности становления и функционирования этого пространства связаны с подходом С. Л. Рубинштейна к проблемам детерминации, свободы воли и стремления к самореализации.


Доп.точки доступа:
Рубинштейн (психолог) \с. Л.\
Найти похожие

2.


    Татаринцева, Нина Евгеньевна (канд. пед. наук).
    Концепция полоролевого воспитания детей дошкольного возраста [Текст] / Н. Е. Татаринцева // Сибирский педагогический журнал. - 2009. - N 10. - С. 174-181. - Библиогр.: с. 181 (3 назв. ) . - ISSN 1813-4718
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольные образовательные учреждения -- модернизация дошкольного образования -- дошкольный возраст -- концепция полоролевого воспитания -- полоролевое воспитание -- полоролевые ценности -- приобретения полоролевого опыта -- я-мальчик -- я-девочка -- личностное пространство -- личностно-ориентированная модель взаимоотношений
Аннотация: Представлена культуросообразная концепция полоролевого воспитания детей дошкольного возраста в современой социокультурной ситуации. Основными идеями концепции выступают: идея детства как личностное пространство становления образа "Я" мальчика (девочки) и приобретения им полоролевого опыта. Идея освоения, осмысления и переживания детьми дошкольного возраста полоролевых ценностей, сложившихся в истории, культуре и традициях народа. Идея пространства полоролевого воспитания как среда полоролевого взаимодействия, отношений, сотрудничества в системе ребенок-ребенок, ребенок-взрослый, ребенок-виртуальный взрослый. Идея значимости пола родителя и педагога как агентов, уполномоченных обществом выполнять общекультурную, воспитательную, социальную функцию в становлении опыта полоролевого поведения ребенка.

Найти похожие

3.


    Запорожец, И. Ю.
    Пространство в жизни дошкольника и пространство его Я [Текст] / И. Ю. Запорожец, Д. М. Логунцова // Мир психологии. - 2012. - № 4. - С. 121-131. - Библиогр.: с. 130-131 (19 назв.)
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- пространство -- психологическое пространство -- социальное пространство -- личностное пространство -- самость -- психологические границы -- отношения -- Я сам -- Я - другой
Аннотация: Статья посвящена изучению взаимосвязи и взаимовлияния развития структур самости ребенка и его социального и личного пространства на этапе дошкольного детства. Проанализирован ряд авторских позиций по ключевым терминам. Показывается, что позиция "Я сам" является отправной точкой запуска рефлективно-динамического процесса расширения как рамок социального пространства, так и индивидуально психологических границ ребенка. При этом активное, значимое выделение Другого (на соответствующих развитию уровнях) обеспечивает не только формирование реального пространства специально задаваемых отношений, но и выполнение обозначенных в статье уровней развития самости ребенка, т. е. обеспечивает динамику расширения пространства его Я и соответственно личностного пространства.


Доп.точки доступа:
Логунцова, Д. М.
Найти похожие

4.


    Цымбаленко, С. Б.
    Социальное пространство первого интернет-поколения России (новая медиасреда детей и подростков) [Текст] / С. Б. Цымбаленко // Мир психологии. - 2012. - № 4. - С. 131-137. - Библиогр.: с. 137 (6 назв.)
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
общение -- коммуникация -- межпоколенческое взаимодействие -- психологическое пространство -- информационное пространство -- интернет-поколение -- личностное пространство -- социальное пространство -- медиасреда -- групповое пространство -- коллективный интеллект -- дети -- подростки
Аннотация: В России сформировалось первое интернет-поколение. Это изменило не только медиасреду детей и подростков, но и весь их образ жизни. Юные россияне не просто пользуются Интернетом, они живут посредством него. Это новая среда обитания, способ жизни при содействии информационных технологий. Интернет и в целом информационное пространство являются продолжением, усилением личностного и группового пространства. Подрастающее поколение с опережением начинает жить и действовать как активный субъект формирующегося коллективного интеллекта.

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)