Поисковый запрос: <.>K=информальное образование<.> |
Общее количество найденных документов : 23
Показаны документы с 1 по 23 |
>1.
|
Ключарев, Ключарев Георгий Артурович (доктор философских наук). Самообразование взрослых / Г. А. Ключарев, Е. И. Пахомова, Е. Н. Кофанова> // Общественные науки и современность. - 2003. - N 4. - С. . 37-45. - Библиогр.: с. 46
ББК 74.4 Рубрики: Образование. Педагогика--Образование взрослых, 20 в. кон. Кл.слова (ненормированные): информальное образование -- концепция непрерывного образования -- неформальное образование -- образование взрослых -- переподготовка взрослых -- профессиональные знания -- самообразование
Доп.точки доступа: Пахомова, Пахомова Елена Ивановна (кандидат экономических наук); Кофанова, Кофанова Елена Николаевна (кандидат социологических наук) Найти похожие
|
>2.
|
Шувалова, О. Р. (канд. соц. наук ; зав. отд. социол. исследований). Международные индикаторы участия населения в непрерывном образовании [Текст] / сост. О. Р. Шувалова> // Вопросы образования. - 2010. - N 2. - С. 178-186 : 3 рис., 3 табл.
. - ISSN 1814-9545ББК 74.05 + 60.504 Рубрики: Образование. Педагогика Непрерывное образование Социология Социологическое исследование--Россия--Европа Кл.слова (ненормированные): непрерывное образование -- образование -- образовательная активность -- международные сопоставления -- особенности измерения индикаторов -- формальное образование -- неформальное образование -- дополнительное образование -- информальное образование -- самообразование -- социальные исследования Аннотация: Предлагаемый материал содержит данные о непрерывном образовании населения в России и странах Европы, а также информацию об особенностях измерения основных индикаторов. Показатели по России сформированы в разрезе основных социально-демографических групп, сопоставимых с группами, представленными на сайте Евростата.
Доп.точки доступа: Институт статистических исследований и экономических знаний Государственный университет - Высшая школа экономики; ИСИЭЗ ГУ-ВШЭ Найти похожие
|
>3.
|
Якина, Ю. И. Формирование готовности родителей к взаимодействию с ребенком на принципах педагогической поддержки детской одаренности [Текст] / Ю. И. Якина> // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 9. - С. 96-99. - Библиогр.: с. 99 (3 назв. )
. - ISSN 2072-2524ББК 74.200 + 74.205 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Связь школы с семьей и общественностью Кл.слова (ненормированные): социально-личностные потребности -- педагогические модели -- мотивация родителей -- педагогическое просвещение -- информальное образование -- педагогическая поддержка -- детская одаренность Аннотация: Статья посвящена проблеме моделирования процесса образования родителей, ориентированного на формирование у них готовности к взаимодействию с ребенком на принципах педагогической поддержки детской одаренности. Представлена характеристика структурных компонентов разработанной модели: целевого, содержательного, процессуального и результативного.
Найти похожие
|
>4.
|
Доценко, Ирина Георгиевна (кандидат педагогических наук; доцент). Развитие социально-педагогического потенциала будущих менеджеров [Текст] / И. Г. Доценко> // Образование и наука. - 2011. - N 5. - С. 55-63. - Библиогр.: с. 62-63 (13 назв. )
. - ISSN 1994-5639ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): социально-педагогические функции -- социальный интерес -- информальное образование -- подготовка менеджментов -- подготовка будущих управленцев Аннотация: Освещаются вопросы подготовки студентов-менеджеров к реализации социально-педагогических функций управления. Рассмотрены механизмы формирования видения лидирующей роли менеджмента в обществе и деятельности по созданию условий развития личности в организации и ее внешней среде.
Найти похожие
|
>5.
|
Доценко, Е. Г. (доктор филологических наук, профессор кафедры русской и зарубежной литературы Уральского государственного педагогического университета). Учимся у Ж.-П. Сартра [Текст] : технология арт-коммуникации в образовании менеджеров / Е. Г. Доценко, И. Г. Доценко> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 5. - С. 75-80. - Библиогр.: с. 80 (11 назв.)
. - ISSN 0321-0383ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. первая пол. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- социально-педагогическая деятельность -- социальное предпринимательство -- информальное образование -- экзистенциальный подход -- студенты -- арт-коммуникации -- духовный менеджмент -- экзистенциализм -- педагогика -- гуманизация образования -- гуманитаризация образования Аннотация: Предложена технология арт-коммуникации, позволяющая нацеливать будущих руководителей на социально-педагогическую деятельность. «Экзистенциальный» подход в педагогике перекликается в данном случае со взглядами Ж. -П. Сартра на искусство.
Доп.точки доступа: Доценко, И. Г. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры профессиональной педагогики Российского государственного профессионально-педагогического университета) Найти похожие
|
>6.
|
Русских, Галина Анатольевна (ректор). Подготовка учителя к проектированию открытой образовательной среды: методическое сопровождение [Текст] / Галина Анатольевна Русских> // Народное образование. - 2012. - № 1. - С. 125-132
ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): формальное образование -- учителя -- неформальное образование -- информальное образование -- открытое образование -- образовательные ресурсы -- открытая образовательная среда -- программы профессионального роста -- методические сопровождения -- приемы методического сопровождения -- проблемные семинары -- программы наблюдения за деятельностью учителя -- имитационные игры -- семинары-исследования Аннотация: О направлениях подготовки учителей к проектированию открытой образовательной среды в школе и открытому образованию в целом.
Найти похожие
|
>7.
|
Доценко, И. Г. (кандидат педагогических наук). Информальное образование во временных детских объединениях [Текст] / И. Г. Доценко> // Педагогика. - 2012. - № 8. - С. 40-45. - Библиогр.: с. 45 (5 назв.)
. - ISSN 0869-561XББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): летние лагеря -- оздоровительные лагеря -- летние оздоровительные лагеря -- информальное образование -- детские объединения -- временные детские объединения -- свобода детей -- детский выбор -- свобода выбора -- модели временных объединений -- классическая модель -- отрядная модель -- консервативная модель -- гостиницы (образование) -- педагогическая деятельность -- мастерские (образование) -- фестивали Аннотация: Рассматриваются вопросы педагогики детского лагеря с акцентом на идее свободы ребенка и самоорганизации детского общества как условия для образовательных процессов, разворачивающихся в неформализованной среде. Предлагается классификация летних объединений в соответствии с возможностью выбора у детей.
Найти похожие
|
>8.
|
Шумейко, Александр Александрович (доктор педагогических наук; профессор). Непрерывное образование учителей в условиях научно-инновационного центра как структурного подразделения вуза [Текст] / А. А. Шумейко, В. С. Бавыкин, И. А. Рыбалева> // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 1. - С. 34-38 : фот., рис. - Библиогр.: с. 38 (13 назв.)
. - ISSN 1726-667XББК 74.05 + 74р + 74.58 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Непрерывное образование Педагогическое образование Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- структурные подразделения вузов -- научно-инновационные центры -- непрерывное профессиональное образование -- непрерывное педагогическое образование -- формальное образование -- неформальное образование -- информальное образование -- учителя -- педагоги -- повышение квалификации -- системы повышения квалификации -- опыт работы Аннотация: Определена сущность непрерывного педагогического образования. Представлен формат непрерывного профессионального развития учителей, включающий в себя формальное, неформальное и информальное образование. Показана эффективность функционирования научно-инновационного центра в структуре непрерывного педагогического образования.
Доп.точки доступа: Бавыкин, Виктор Станиславович (кандидат педагогических наук); Научно-инновационный центр модернизации региональной системы образования Амурского гуманитарно-педагогического государственного университетаАмурский гуманитарно-педагогический государственный университет \научно-инновационный центр модернизации региональной системы образования\ Найти похожие
|
>9.
|
Литвина, Дарья Александровна (стажер-исследователь). Риторика и повседневность информального образования анархистов [Текст] / Д. А. Литвина, Е. Л. Омельченко> // Вопросы образования. - 2013. - № 2. - С. 133-153. - Библиогр.: с. 151 (42 назв. )
. - ISSN 1814-9545ББК 74.6 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): анархисты -- информальное образование -- критическая педагогика -- либертарная педагогика -- молодежная солидарность -- молодежные движения -- молодежные субкультуры -- обучение в течение жизни -- самообразование -- спонтанное образование Аннотация: Представление о важности информального образования (самообразования) в формировании определенных типов социальности является основой одной из приоритетных современных образовательных стратегий - обучения в течение всей жизни. В основу анализа информальных образовательных структур внутри радикальных политизированных молодежных солидарностей легли эмпирические данные, полученные в ходе исследования солидарного объединения анархистов. Авторы показывают, как информальная система образования связана с повседневными практиками активистов, как она структурно организована и как согласуется с мировоззренческими и политическими установками группы.
Доп.точки доступа: Омельченко, Елена Леонидовна (доктор социологических наук; профессор; директор ЦМИ НИУ ВШЭ) Найти похожие
|
>10.
|
Доценко, Ирина Георгиевна (доцент; кандидат педагогических наук). О культуре детского общества, или Как тайное сделать явным [Текст] / Ирина Георгиевна Доценко> // Народное образование. - 2014. - № 2. - С. 147-153. - Библиогр. в сносках
ББК 74.27 Рубрики: Образование. Педагогика Дети. Детские движения и организации Кл.слова (ненормированные): детские лагеря -- детский отдых -- детское общество -- информальное образование -- компетенции педагогов -- культура отдыха -- оздоровительные лагеря Аннотация: Об оборотной стороне современной организации детских каникул.
Найти похожие
|
>11.
|
Аксенова, Э. А. (доктор педагогических наук; профессор; главный научный сотрудник). Информальное образование школьной молодежи в системе непрерывного образования за рубежом [Текст] / Э. А. Аксенова> // Школьные технологии. - 2013. - № 6. - С. 79-86. - Библиогр. в сносках
ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--США--Великобритания Кл.слова (ненормированные): американские общины -- воспитательная работа -- дистанционное обучение -- единое образовательное пространство -- информальное образование -- каунселеры -- качество образования -- консультанты -- концепция непрерывного образования -- непрерывное образование -- образовательное пространство -- общинное воспитание -- общинные школы -- педагогическая помощь -- повышение качества образования -- развитие информального образования -- самообразование -- ученики -- школьное консультирование -- школьное руководство -- электронные библиотеки Аннотация: В статье представлено исследование проблемы развития информального образования за рубежом.
Найти похожие
|
>12.
|
Чечель, И. Д. (доктор педагогических наук; профессор; заведующий лабораторией). Посттехнократическая модель непрерывного профессионального развития руководителей общеобразовательных учреждений [Текст] = Post-Technocratic Model for Providing Life-Long Professional Improvement to General Education Institutions Headmasters / И. Д. Чечель> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2014. - № 2. - С. 47-56 : табл. - Библиогр.: с. 56 (23 назв.)
. - ISSN 1998-1740ББК 74.204 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): дополнительное образование -- информальное образование -- компетенции -- личностные характеристики лидера -- непрерывное образование -- неформальное образование -- педагоги -- повышение квалификации -- посттехнократическая модель -- профессионализм -- профессиональная компетентность -- профессиональное развитие специалиста -- руководители общеобразовательного учреждения -- управление образованием Аннотация: В статье описана динамика изменения модели профессионального развития специалиста в свете европейских требований к системе дополнительного профессионального образования (ДПО) : традиционная, модель дефицита, посттехнократическая. Предложена структура посттехнократической модели руководителя образовательной организации. Вопросы формирования контента образовательных программ предложено проводить одновременно с выбором форм и методов обучения, учитывая передаваемый тип знаний.
Найти похожие
|
>13.
|
Карпунина, О. И. Система профессиональной подготовки кадров на факультете психологии МГПИ имени М. Е. Евсевьева [Текст] : (к 30-летию со дня образования факультета) / О. И. Карпунина> // Дефектология. - 2014. - № 4. - С. 80-90 : 1 рис. - Библиогр.: с. 89-90 (14 назв.)
ББК 74 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): базовые центры -- инновационное развитие -- информальное образование -- многоуровневые системы подготовки -- модернизация -- научно-исследовательские лаборатории -- научно-практические центры -- научные школы -- неформальное образование -- педагогическое образование -- подготовка кадров -- система непрерывного образования -- формальное образование Аннотация: Освещается опыт развития системы высшего образования факультета психологии и дефектологии МГПИ имени М. Е. Евсевьева, представлена многоуровневая система профессиональной подготовки кадров, построенная на принципах непрерывного образования, описывается опыт создания и развития инновационных подразделений факультета, их роль и место в структуре профессионального образования.
Доп.точки доступа: МГПИ имени М. Е. Евсевьева \факультет психологии и дефектологии\; Факультет психологии и дефектологии МГПИ имени М. Е. Евсевьева Найти похожие
|
>14.
|
Марченко, Федор Олегович (научный сотрудник; кандидат психологических наук). Ресурсы информального школьного образования в российском сегменте Интернета [Текст] / Федор Олегович Марченко> // Народное образование. - 2014. - № 7. - С. 236-245 : 5 рис. - Библиогр. в сносках
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): интернет радио -- информальное образование -- образовательное телевидение -- образовательные ресурсы -- образовательные сообщества -- образовательные технологии -- онлайн-курсы -- онлайн-репетиторство -- онлайн-ресурсы -- порталы видеоуроков -- самообразование школьников -- электронные книги Аннотация: Об информальном образовании как получении и накоплении знаний, происходящего в рамках повседневной коммуникации.
Найти похожие
|
>15.
|
Курбатова, Е. Е. (учитель географии). Формирование единой образовательной среды методом интеграции формального, неформального и информального образования [Текст] / Е. Е. Курбатова> // Профильная школа. - 2013. - № 6. - С. 42-48 : Рис., табл. - Библиогр.: с. 48 (8 назв. )
. - ISSN 1998-0744ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): единая образовательная среда -- интеграция образования -- интернет-ресурсы -- информальное образование -- непрерывное образование -- неформальное образование -- формальное образование Аннотация: Единая образовательная среда как средство непрерывного образования необходима для формирования у учащихся опыта образования и развития через различные источники получения новых знаний, привычки учиться и понимания личной необходимости в образовании длиной и шириной во всю жизнь. В статье предлагается модель такой образовательной среды.
Найти похожие
|
>16.
|
Каверн, И. В. Концепция дополнительного образования детей [Текст] / И. В. Каверн> // Советник в сфере образования. - 2014. - № 5. - С. 30-36
. - ISSN 2226-8626ББК 67.401.12 Рубрики: Право Управление социально-культурной сферой--Россия, 2014-2020 гг. Кл.слова (ненормированные): дети -- дополнительное образование -- дополнительные образовательные программы -- задачи дополнительного образования -- информальное образование -- кадровый потенциал -- концепции -- механизмы развития образования -- модернизация инфраструктуры -- направления реализации -- неформальное образование -- официальные материалы -- персонализация образования -- распоряжения -- управление дополнительным образованием -- управление качеством -- финансово-экономическое обеспечение -- цели дополнительного образования -- этапы реализации Аннотация: Основные положения Концепции дополнительного образования детей, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 04. 092014, № 1726-р.
Найти похожие
|
>17.
|
Горшкова, В. В. Онтологизация непрерывного образования [Текст] / В. В. Горшкова> // Педагогика. - 2014. - № 8. - С. 53-56. - Библиогр.: с. 56 (7 назв.)
. - ISSN 0869-561XББК 74.05 + 74.4 Рубрики: Образование. Педагогика Непрерывное образование Педагогика взрослых Кл.слова (ненормированные): андрагоги -- андрагогика -- информальное образование -- образование взрослых -- онтология образования -- теория непрерывного образования Аннотация: В статье рассматривается идея онтологизации непрерывного образования в условиях современной социальной реальности.
Найти похожие
|
>18.
|
Марченко, Ф. Ресурсы информального школьного образования в российском сегменте [Текст] / Ф. Марченко> // Воспитательная работа в школе. - 2014. - № 6. - С. 15-26
ББК 74с + 74.2 Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике--Россия Общеобразовательная школа--Россия Кл.слова (ненормированные): INTERNET -- Интернет -- инновации -- инновационная деятельность -- информальное образование -- информационно-коммуникативные технологии -- информационные технологии -- образовательный процесс -- технологии -- школьное образование Аннотация: Информационные технологии все глубже проникают и видоизменяют различные сферы общественной жизни.
Найти похожие
|
>19.
|
Моисеева, Л. В. (доктор педагогических наук; профессор). Организационные формы непрерывного образования [Текст] / Л. В. Моисеева, Е. Г. Вуколова> // Педагогика. - 2015. - № 1. - С. 81-88. - Библиогр.: с. 87-88 (17 назв.)
. - ISSN 0869-561XББК 74.05 Рубрики: Образование. Педагогика Непрерывное образование Кл.слова (ненормированные): информальное образование -- качество образования -- качество педагогического образования -- неформальное образование -- подготовка педагогов -- система неформального образования -- формальная система образования -- формальное образование -- формы непрерывного образования -- характеристики неформального образования -- характеристики формального образования Аннотация: Дается сравнение систем непрерывного образования, отражающих возможность использования разных организационных форм, существующих в обществе для оказания образовательных взаимодействий на человека и отличающихся друг от друга степенью организованности обучения.
Доп.точки доступа: Вуколова, Е. Г. (кандидат педагогических наук; старший преподаватель) Найти похожие
|
>20.
|
Марченко, Федор Олегович. Российский сегмент Интернета: информальное школьное образование [Текст] / Ф. О. Марченко> // Педагогическая диагностика. - 2014. - № 6. - С. 63-77 : 6 ил.
ББК 74.2 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): интернет-технологии -- информальное образование -- информационные технологии -- мобильные приложения -- образовательные технологии -- онлайн-ресурсы -- самообразование школьников -- социальные сети -- школьники Аннотация: В статье рассказывается об использовании онлайн-ресурсов российскими школьниками в образовательных целях.
Найти похожие
|
>21.
|
Петрова, Л. Е. (кандидат социологических наук; доцент). Онлайн-образование врача [Текст] : ограничения конвертации культурного капитала / Л. Е. Петрова> // Высшее образование в России. - 2015. - № 1. - С. 152-158. - Библиогр.: с. 156-157 (14 назв.)
. - ISSN 0869-3617ББК 60.54 Рубрики: Социология Социология групп--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): e-Learning -- вузы -- высшие учебные заведения -- информальное образование -- массовые открытые онлайн-курсы -- медицинские вузы -- медицинское образование -- онлайн-курсы -- профессиональные социальные сети -- электронное образование Аннотация: Выделены три группы источников медицинского онлайн-образования для профессионалов: МООС – массовые открытые онлайн-курсы, образовательные порталы с видеоматериалами, профессиональные социальные сети.
Найти похожие
|
>22.
|
Аксенова, Э. А. (доктор педагогических наук; профессор; ведущий научный сотрудник). Развитие информального образования за рубежом [Текст] / Э. А. Аксенова> // Школьные технологии. - 2014. - № 6. - С. 49-57. - Библиогр. в сносках
ББК 74.05 Рубрики: Образование. Педагогика Непрерывное образование--США--Великобритания--Франция Кл.слова (ненормированные): дистанционное обучение -- информальное образование -- качество образования -- концепция непрерывного образования -- общинное воспитание -- общинные школы -- педагогика досуга -- педагогика окружающей среды -- педагогическая поддержка -- самообразование -- система образования -- традиционное обучение -- формальное обучение -- школьное консультирование Аннотация: В статье рассматривается информальное образование за рубежом как взаимодополняющий вид в рамках системы непрерывного образования.
Найти похожие
|
>23.
|
Попова, И. (кандидат педагогических наук; доцент; заместитель руководителя). Неформальный подход к обучению и воспитанию школьников [Текст] / Ирина Попова> // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2015. - № 11. - С. 8-13
ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): виды неформального образования -- дополнительное образование -- информальное образование -- неформальное образование -- формальное образование Аннотация: Понятие неформального образования, его отличия от дополнительного образования детей. Основные направления развития неформального образования: применение дистанционных технологий, сетевое взаимодействие школ и иных организаций.
Найти похожие
|
|