Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Каталог статей- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=информальное образование<.>
Общее количество найденных документов : 23
Показаны документы с 1 по 23
1.


    Ключарев, Ключарев Георгий Артурович (доктор философских наук).
    Самообразование взрослых / Г. А. Ключарев, Е. И. Пахомова, Е. Н. Кофанова // Общественные науки и современность. - 2003. - N 4. - С. . 37-45. - Библиогр.: с. 46
ББК 74.4
Рубрики: Образование. Педагогика--Образование взрослых, 20 в. кон.
Кл.слова (ненормированные):
информальное образование -- концепция непрерывного образования -- неформальное образование -- образование взрослых -- переподготовка взрослых -- профессиональные знания -- самообразование


Доп.точки доступа:
Пахомова, Пахомова Елена Ивановна (кандидат экономических наук); Кофанова, Кофанова Елена Николаевна (кандидат социологических наук)
Найти похожие

2.


    Шувалова, О. Р. (канд. соц. наук ; зав. отд. социол. исследований).
    Международные индикаторы участия населения в непрерывном образовании [Текст] / сост. О. Р. Шувалова // Вопросы образования. - 2010. - N 2. - С. 178-186 : 3 рис., 3 табл. . - ISSN 1814-9545
ББК 74.05 + 60.504
Рубрики: Образование. Педагогика
   Непрерывное образование

   Социология

   Социологическое исследование--Россия--Европа

Кл.слова (ненормированные):
непрерывное образование -- образование -- образовательная активность -- международные сопоставления -- особенности измерения индикаторов -- формальное образование -- неформальное образование -- дополнительное образование -- информальное образование -- самообразование -- социальные исследования
Аннотация: Предлагаемый материал содержит данные о непрерывном образовании населения в России и странах Европы, а также информацию об особенностях измерения основных индикаторов. Показатели по России сформированы в разрезе основных социально-демографических групп, сопоставимых с группами, представленными на сайте Евростата.


Доп.точки доступа:
Институт статистических исследований и экономических знаний Государственный университет - Высшая школа экономики; ИСИЭЗ ГУ-ВШЭ
Найти похожие

3.


    Якина, Ю. И.
    Формирование готовности родителей к взаимодействию с ребенком на принципах педагогической поддержки детской одаренности [Текст] / Ю. И. Якина // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 9. - С. 96-99. - Библиогр.: с. 99 (3 назв. ) . - ISSN 2072-2524
ББК 74.200 + 74.205
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Связь школы с семьей и общественностью

Кл.слова (ненормированные):
социально-личностные потребности -- педагогические модели -- мотивация родителей -- педагогическое просвещение -- информальное образование -- педагогическая поддержка -- детская одаренность
Аннотация: Статья посвящена проблеме моделирования процесса образования родителей, ориентированного на формирование у них готовности к взаимодействию с ребенком на принципах педагогической поддержки детской одаренности. Представлена характеристика структурных компонентов разработанной модели: целевого, содержательного, процессуального и результативного.

Найти похожие

4.


    Доценко, Ирина Георгиевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Развитие социально-педагогического потенциала будущих менеджеров [Текст] / И. Г. Доценко // Образование и наука. - 2011. - N 5. - С. 55-63. - Библиогр.: с. 62-63 (13 назв. ) . - ISSN 1994-5639
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
социально-педагогические функции -- социальный интерес -- информальное образование -- подготовка менеджментов -- подготовка будущих управленцев
Аннотация: Освещаются вопросы подготовки студентов-менеджеров к реализации социально-педагогических функций управления. Рассмотрены механизмы формирования видения лидирующей роли менеджмента в обществе и деятельности по созданию условий развития личности в организации и ее внешней среде.

Найти похожие

5.


    Доценко, Е. Г. (доктор филологических наук, профессор кафедры русской и зарубежной литературы Уральского государственного педагогического университета).
    Учимся у Ж.-П. Сартра [Текст] : технология арт-коммуникации в образовании менеджеров / Е. Г. Доценко, И. Г. Доценко // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 5. - С. 75-80. - Библиогр.: с. 80 (11 назв.) . - ISSN 0321-0383
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. первая пол.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- социально-педагогическая деятельность -- социальное предпринимательство -- информальное образование -- экзистенциальный подход -- студенты -- арт-коммуникации -- духовный менеджмент -- экзистенциализм -- педагогика -- гуманизация образования -- гуманитаризация образования
Аннотация: Предложена технология арт-коммуникации, позволяющая нацеливать будущих руководителей на социально-педагогическую деятельность. «Экзистенциальный» подход в педагогике перекликается в данном случае со взглядами Ж. -П. Сартра на искусство.


Доп.точки доступа:
Доценко, И. Г. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры профессиональной педагогики Российского государственного профессионально-педагогического университета)
Найти похожие

6.


    Русских, Галина Анатольевна (ректор).
    Подготовка учителя к проектированию открытой образовательной среды: методическое сопровождение [Текст] / Галина Анатольевна Русских // Народное образование. - 2012. - № 1. - С. 125-132
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
формальное образование -- учителя -- неформальное образование -- информальное образование -- открытое образование -- образовательные ресурсы -- открытая образовательная среда -- программы профессионального роста -- методические сопровождения -- приемы методического сопровождения -- проблемные семинары -- программы наблюдения за деятельностью учителя -- имитационные игры -- семинары-исследования
Аннотация: О направлениях подготовки учителей к проектированию открытой образовательной среды в школе и открытому образованию в целом.

Найти похожие

7.


    Доценко, И. Г. (кандидат педагогических наук).
    Информальное образование во временных детских объединениях [Текст] / И. Г. Доценко // Педагогика. - 2012. - № 8. - С. 40-45. - Библиогр.: с. 45 (5 назв.) . - ISSN 0869-561X
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
летние лагеря -- оздоровительные лагеря -- летние оздоровительные лагеря -- информальное образование -- детские объединения -- временные детские объединения -- свобода детей -- детский выбор -- свобода выбора -- модели временных объединений -- классическая модель -- отрядная модель -- консервативная модель -- гостиницы (образование) -- педагогическая деятельность -- мастерские (образование) -- фестивали
Аннотация: Рассматриваются вопросы педагогики детского лагеря с акцентом на идее свободы ребенка и самоорганизации детского общества как условия для образовательных процессов, разворачивающихся в неформализованной среде. Предлагается классификация летних объединений в соответствии с возможностью выбора у детей.

Найти похожие

8.


    Шумейко, Александр Александрович (доктор педагогических наук; профессор).
    Непрерывное образование учителей в условиях научно-инновационного центра как структурного подразделения вуза [Текст] / А. А. Шумейко, В. С. Бавыкин, И. А. Рыбалева // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 1. - С. 34-38 : фот., рис. - Библиогр.: с. 38 (13 назв.) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.05 + 74р + 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Непрерывное образование

   Педагогическое образование

   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- структурные подразделения вузов -- научно-инновационные центры -- непрерывное профессиональное образование -- непрерывное педагогическое образование -- формальное образование -- неформальное образование -- информальное образование -- учителя -- педагоги -- повышение квалификации -- системы повышения квалификации -- опыт работы
Аннотация: Определена сущность непрерывного педагогического образования. Представлен формат непрерывного профессионального развития учителей, включающий в себя формальное, неформальное и информальное образование. Показана эффективность функционирования научно-инновационного центра в структуре непрерывного педагогического образования.


Доп.точки доступа:
Бавыкин, Виктор Станиславович (кандидат педагогических наук); Научно-инновационный центр модернизации региональной системы образования Амурского гуманитарно-педагогического государственного университетаАмурский гуманитарно-педагогический государственный университет \научно-инновационный центр модернизации региональной системы образования\
Найти похожие

9.


    Литвина, Дарья Александровна (стажер-исследователь).
    Риторика и повседневность информального образования анархистов [Текст] / Д. А. Литвина, Е. Л. Омельченко // Вопросы образования. - 2013. - № 2. - С. 133-153. - Библиогр.: с. 151 (42 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.6 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
анархисты -- информальное образование -- критическая педагогика -- либертарная педагогика -- молодежная солидарность -- молодежные движения -- молодежные субкультуры -- обучение в течение жизни -- самообразование -- спонтанное образование
Аннотация: Представление о важности информального образования (самообразования) в формировании определенных типов социальности является основой одной из приоритетных современных образовательных стратегий - обучения в течение всей жизни. В основу анализа информальных образовательных структур внутри радикальных политизированных молодежных солидарностей легли эмпирические данные, полученные в ходе исследования солидарного объединения анархистов. Авторы показывают, как информальная система образования связана с повседневными практиками активистов, как она структурно организована и как согласуется с мировоззренческими и политическими установками группы.


Доп.точки доступа:
Омельченко, Елена Леонидовна (доктор социологических наук; профессор; директор ЦМИ НИУ ВШЭ)
Найти похожие

10.


    Доценко, Ирина Георгиевна (доцент; кандидат педагогических наук).
    О культуре детского общества, или Как тайное сделать явным [Текст] / Ирина Георгиевна Доценко // Народное образование. - 2014. - № 2. - С. 147-153. - Библиогр. в сносках
ББК 74.27
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дети. Детские движения и организации

Кл.слова (ненормированные):
детские лагеря -- детский отдых -- детское общество -- информальное образование -- компетенции педагогов -- культура отдыха -- оздоровительные лагеря
Аннотация: Об оборотной стороне современной организации детских каникул.

Найти похожие

11.


    Аксенова, Э. А. (доктор педагогических наук; профессор; главный научный сотрудник).
    Информальное образование школьной молодежи в системе непрерывного образования за рубежом [Текст] / Э. А. Аксенова // Школьные технологии. - 2013. - № 6. - С. 79-86. - Библиогр. в сносках
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--США--Великобритания

Кл.слова (ненормированные):
американские общины -- воспитательная работа -- дистанционное обучение -- единое образовательное пространство -- информальное образование -- каунселеры -- качество образования -- консультанты -- концепция непрерывного образования -- непрерывное образование -- образовательное пространство -- общинное воспитание -- общинные школы -- педагогическая помощь -- повышение качества образования -- развитие информального образования -- самообразование -- ученики -- школьное консультирование -- школьное руководство -- электронные библиотеки
Аннотация: В статье представлено исследование проблемы развития информального образования за рубежом.

Найти похожие

12.


    Чечель, И. Д. (доктор педагогических наук; профессор; заведующий лабораторией).
    Посттехнократическая модель непрерывного профессионального развития руководителей общеобразовательных учреждений [Текст] = Post-Technocratic Model for Providing Life-Long Professional Improvement to General Education Institutions Headmasters / И. Д. Чечель // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2014. - № 2. - С. 47-56 : табл. - Библиогр.: с. 56 (23 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
дополнительное образование -- информальное образование -- компетенции -- личностные характеристики лидера -- непрерывное образование -- неформальное образование -- педагоги -- повышение квалификации -- посттехнократическая модель -- профессионализм -- профессиональная компетентность -- профессиональное развитие специалиста -- руководители общеобразовательного учреждения -- управление образованием
Аннотация: В статье описана динамика изменения модели профессионального развития специалиста в свете европейских требований к системе дополнительного профессионального образования (ДПО) : традиционная, модель дефицита, посттехнократическая. Предложена структура посттехнократической модели руководителя образовательной организации. Вопросы формирования контента образовательных программ предложено проводить одновременно с выбором форм и методов обучения, учитывая передаваемый тип знаний.

Найти похожие

13.
0+


    Карпунина, О. И.
    Система профессиональной подготовки кадров на факультете психологии МГПИ имени М. Е. Евсевьева [Текст] : (к 30-летию со дня образования факультета) / О. И. Карпунина // Дефектология. - 2014. - № 4. - С. 80-90 : 1 рис. - Библиогр.: с. 89-90 (14 назв.)
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
базовые центры -- инновационное развитие -- информальное образование -- многоуровневые системы подготовки -- модернизация -- научно-исследовательские лаборатории -- научно-практические центры -- научные школы -- неформальное образование -- педагогическое образование -- подготовка кадров -- система непрерывного образования -- формальное образование
Аннотация: Освещается опыт развития системы высшего образования факультета психологии и дефектологии МГПИ имени М. Е. Евсевьева, представлена многоуровневая система профессиональной подготовки кадров, построенная на принципах непрерывного образования, описывается опыт создания и развития инновационных подразделений факультета, их роль и место в структуре профессионального образования.


Доп.точки доступа:
МГПИ имени М. Е. Евсевьева \факультет психологии и дефектологии\; Факультет психологии и дефектологии МГПИ имени М. Е. Евсевьева
Найти похожие

14.


    Марченко, Федор Олегович (научный сотрудник; кандидат психологических наук).
    Ресурсы информального школьного образования в российском сегменте Интернета [Текст] / Федор Олегович Марченко // Народное образование. - 2014. - № 7. - С. 236-245 : 5 рис. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
интернет радио -- информальное образование -- образовательное телевидение -- образовательные ресурсы -- образовательные сообщества -- образовательные технологии -- онлайн-курсы -- онлайн-репетиторство -- онлайн-ресурсы -- порталы видеоуроков -- самообразование школьников -- электронные книги
Аннотация: Об информальном образовании как получении и накоплении знаний, происходящего в рамках повседневной коммуникации.

Найти похожие

15.


    Курбатова, Е. Е. (учитель географии).
    Формирование единой образовательной среды методом интеграции формального, неформального и информального образования [Текст] / Е. Е. Курбатова // Профильная школа. - 2013. - № 6. - С. 42-48 : Рис., табл. - Библиогр.: с. 48 (8 назв. ) . - ISSN 1998-0744
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
единая образовательная среда -- интеграция образования -- интернет-ресурсы -- информальное образование -- непрерывное образование -- неформальное образование -- формальное образование
Аннотация: Единая образовательная среда как средство непрерывного образования необходима для формирования у учащихся опыта образования и развития через различные источники получения новых знаний, привычки учиться и понимания личной необходимости в образовании длиной и шириной во всю жизнь. В статье предлагается модель такой образовательной среды.

Найти похожие

16.


    Каверн, И. В.
    Концепция дополнительного образования детей [Текст] / И. В. Каверн // Советник в сфере образования. - 2014. - № 5. - С. 30-36 . - ISSN 2226-8626
УДК
ББК 67.401.12
Рубрики: Право
   Управление социально-культурной сферой--Россия, 2014-2020 гг.

Кл.слова (ненормированные):
дети -- дополнительное образование -- дополнительные образовательные программы -- задачи дополнительного образования -- информальное образование -- кадровый потенциал -- концепции -- механизмы развития образования -- модернизация инфраструктуры -- направления реализации -- неформальное образование -- официальные материалы -- персонализация образования -- распоряжения -- управление дополнительным образованием -- управление качеством -- финансово-экономическое обеспечение -- цели дополнительного образования -- этапы реализации
Аннотация: Основные положения Концепции дополнительного образования детей, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 04. 092014, № 1726-р.

Найти похожие

17.


    Горшкова, В. В.
    Онтологизация непрерывного образования [Текст] / В. В. Горшкова // Педагогика. - 2014. - № 8. - С. 53-56. - Библиогр.: с. 56 (7 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.05 + 74.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Непрерывное образование

   Педагогика взрослых

Кл.слова (ненормированные):
андрагоги -- андрагогика -- информальное образование -- образование взрослых -- онтология образования -- теория непрерывного образования
Аннотация: В статье рассматривается идея онтологизации непрерывного образования в условиях современной социальной реальности.

Найти похожие

18.


    Марченко, Ф.
    Ресурсы информального школьного образования в российском сегменте [Текст] / Ф. Марченко // Воспитательная работа в школе. - 2014. - № 6. - С. 15-26
УДК
ББК 74с + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике--Россия

   Общеобразовательная школа--Россия

Кл.слова (ненормированные):
INTERNET -- Интернет -- инновации -- инновационная деятельность -- информальное образование -- информационно-коммуникативные технологии -- информационные технологии -- образовательный процесс -- технологии -- школьное образование
Аннотация: Информационные технологии все глубже проникают и видоизменяют различные сферы общественной жизни.

Найти похожие

19.


    Моисеева, Л. В. (доктор педагогических наук; профессор).
    Организационные формы непрерывного образования [Текст] / Л. В. Моисеева, Е. Г. Вуколова // Педагогика. - 2015. - № 1. - С. 81-88. - Библиогр.: с. 87-88 (17 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика
   Непрерывное образование

Кл.слова (ненормированные):
информальное образование -- качество образования -- качество педагогического образования -- неформальное образование -- подготовка педагогов -- система неформального образования -- формальная система образования -- формальное образование -- формы непрерывного образования -- характеристики неформального образования -- характеристики формального образования
Аннотация: Дается сравнение систем непрерывного образования, отражающих возможность использования разных организационных форм, существующих в обществе для оказания образовательных взаимодействий на человека и отличающихся друг от друга степенью организованности обучения.


Доп.точки доступа:
Вуколова, Е. Г. (кандидат педагогических наук; старший преподаватель)
Найти похожие

20.


    Марченко, Федор Олегович.
    Российский сегмент Интернета: информальное школьное образование [Текст] / Ф. О. Марченко // Педагогическая диагностика. - 2014. - № 6. - С. 63-77 : 6 ил.
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
интернет-технологии -- информальное образование -- информационные технологии -- мобильные приложения -- образовательные технологии -- онлайн-ресурсы -- самообразование школьников -- социальные сети -- школьники
Аннотация: В статье рассказывается об использовании онлайн-ресурсов российскими школьниками в образовательных целях.

Найти похожие

21.


    Петрова, Л. Е. (кандидат социологических наук; доцент).
    Онлайн-образование врача [Текст] : ограничения конвертации культурного капитала / Л. Е. Петрова // Высшее образование в России. - 2015. - № 1. - С. 152-158. - Библиогр.: с. 156-157 (14 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
e-Learning -- вузы -- высшие учебные заведения -- информальное образование -- массовые открытые онлайн-курсы -- медицинские вузы -- медицинское образование -- онлайн-курсы -- профессиональные социальные сети -- электронное образование
Аннотация: Выделены три группы источников медицинского онлайн-образования для профессионалов: МООС – массовые открытые онлайн-курсы, образовательные порталы с видеоматериалами, профессиональные социальные сети.

Найти похожие

22.


    Аксенова, Э. А. (доктор педагогических наук; профессор; ведущий научный сотрудник).
    Развитие информального образования за рубежом [Текст] / Э. А. Аксенова // Школьные технологии. - 2014. - № 6. - С. 49-57. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика
   Непрерывное образование--США--Великобритания--Франция

Кл.слова (ненормированные):
дистанционное обучение -- информальное образование -- качество образования -- концепция непрерывного образования -- общинное воспитание -- общинные школы -- педагогика досуга -- педагогика окружающей среды -- педагогическая поддержка -- самообразование -- система образования -- традиционное обучение -- формальное обучение -- школьное консультирование
Аннотация: В статье рассматривается информальное образование за рубежом как взаимодополняющий вид в рамках системы непрерывного образования.

Найти похожие

23.


    Попова, И. (кандидат педагогических наук; доцент; заместитель руководителя).
    Неформальный подход к обучению и воспитанию школьников [Текст] / Ирина Попова // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2015. - № 11. - С. 8-13
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
виды неформального образования -- дополнительное образование -- информальное образование -- неформальное образование -- формальное образование
Аннотация: Понятие неформального образования, его отличия от дополнительного образования детей. Основные направления развития неформального образования: применение дистанционных технологий, сетевое взаимодействие школ и иных организаций.

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)